Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

Оглавление: Лекции по Шримад Бхагаватам

1.10.11-12 [25 июня 1973, Майапур]

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.10.11-12

(25 июня 1973, Майапур)

Преданный: (читает:)

сат-санган мукта мукта-духсанго хатум хатум нотсахате нотсахате будхах будхах

киртйаманам йашо йашо йасйа йасйа сакрид сакрид акарнйа акарнйа рочанам рочанам

тасмин нйаста нйаста-дхийах партхах партхах сахеран сахеран вирахам вирахам Катхам Катхам

даршана-спарша-самлапа- шайанасана-бходжанаих

/ШБ 1.10.11-12/

"Разумные люди, постигшие Верховного Господа в общении с чистыми преданными и освободившиеся от дурного общения с материалистами, не могут жить без повествований о славе Господа, даже если слышали их всего лишь раз. Tак каково же было выносить разлуку с Ним Пандавам, которые доверительно общались с Ним, виделись с Ним лицом к лицу, прикасались к Нему, беседовали с Ним, спали, сидели и обедали рядом с Ним?".

Шрила Прабхупада:

сатам прасанган мама вирйа-самвидо

бхаванти хрт-карна-расайанах Катхах

тадж-джошанад ашв апаварга-вартмани

шраддха ратир бхактир анукрамишйати

/ШБ 3.25.25/

Сатам прасангат. Сат-санга Сат-санга. Сат-санга Сат-санга. Сат Сат значит преданные, и значит преданные, и асат асат значит непреданные. Даже в наставлениях морали Чанакья Пандит, он советует: значит непреданные. Даже в наставлениях морали Чанакья Пандит, он советует:

тйаджа дурджана-самсаргам бхаджа садху-самагамам

Чанакья Пандит, хотя он был политиком, великим политиком, образованным брахманом и знал все наставления морали, он даёт свой совет: тйаджа дурджана-самсаргам тйаджа дурджана-самсаргам.

Это очень важная точка в развитии человеческой жизни. тйаджа дурджана-самсаргам тйаджа дурджана-самсаргам. Попытайтесь избежать. Не пытайтесь, вы должны. Вы должны избегать общения с материалистичными людьми. Материалистичная личность значит те, кто стремится к деньгам и женщинам. И это всё. Все они материалисты. Те люди, которые просто стремятся к деньгам и женщинам, они материалистичны. Шри Чайтанья Махапрабху рекомендовал, что лучше смерть, чем общаться с этим классом людей, которые стремятся к деньгам и женщинам. Когда Его попросили встретиться с царем Пратапарудрой... Так как он был царём, предполагается, что он постоянно общается с женщинами и деньгами. Он отказывался видеть его. «Нет, Я не могу видеть царя». Тогда Он отказался увидеться, Он процитировал один стих:

бхава-сагарасйа, нишкинчанасйа бхава-сагарасйа. нишкинчанасйа джигамишор бхава-сагарасйа

/ЧЧ, Мадхья, 11.8/

Люди не знают, что такое бхава-сагара бхава-сагара. Они даже этого не знают. Но в Ведической литературе, это первое наставление, как выбраться из этого бхава-синдху бхава-синдху, бхава-сагара бхава-сагара, материального океана. Вся вселенная это также океан. И все эти планеты, их называют двипами. Также как эта планета называется Джамбудвипа, Бхаратаварша. На самом деле она как двипа. Сейчас, они парят в воздухе, он перемещаются с одного острова на другой, с одной планеты на другую. Итак, когда это называется двипа, должен быть относительный термин, океан или море. Итак, вся эта вселенная, эта планета, они называются двипами. Поэтому они парят в океане воздуха. Также как у вас есть подобный опыт. У вас есть также опыт этого, океан воды. И над водой, находится воздух, океан воздуха. Затем есть небо.

Итак, бхава-сагарасйа бхава-сагарасйа. Вся вселенная это бхава-сагара бхава-сагара. Сагара Сагара значит океан или море. И значит океан или море. И бхава бхава значит повторение рождений и смерти. значит повторение рождений и смерти. Бхава Бхава

бхутва бхутва пралийате

/БГ 8.19/

В Бхагават-Гите, как только мы получили рождение, мы остаёмся здесь некоторое время, затем оставляем это тело, мы принимаем другое тело.

татха дехантара-праптир дхирас татра на мухйати

/БГ 2.13/

Мы должны... До тех пор пока мы находимся в этом материальном океане, мы вынуждены принимать эти законы природы, повторение рождения и смерти. Это называется бхава-сагара бхава-сагара.

Итак, мы являемся вечными

нитйах шашвато 'йам пурано на ханйате ханйамане шарире

/БГ 2.20/

Для этого необходимо немного разума, что «я вечен. Зачем я занимаюсь этим, принимаю одно тело и снова оставляю, оставляю его? И нет гарантии, какой тип тела я получу следующим». Нет гарантии. Оно будет в соответствии с вашей деятельностью. Мы можем стать насекомым или мы можем стать полубогом. Мы можем стать деревом, мы можем стать животным - кем угодно, в соответствии с нашей кармой.

кармана даива-нетрена

/ШБ 3.31.1/

Итак, это цивилизация негодяев, они не понимают, что такое бхава-сагара бхава-сагара, что такое бхава бхава. Ничего. Они такие негодяи. И они выдают себя за цивилизованных людей. У них нет знания. Итак, когда человек на самом деле разумен, тогда он считает, что «если я вечен, почему я должен принимать рождение и смерть»? Это разум. Но они сдались смерти и рождению – «не страшно». Даже студенты университета, они говорят, «если в следующей жизни я стану животным, что в этом плохого»? Просто посмотрите. Насколько человеческое общество стало деградированным. Они готовы стать животным, кошками и собаками, деревьями, чем угодно.

Итак, когда человек выходит из этого грубого невежества, как выбраться из этой бхава-сагара бхава-сагара... Также как если вы упали в море, вы можете быть очень искусным пловцом, но вы не хотели бы там оставаться. Вы хотите выбраться. Подобным образом, хотя вы можете быть очень искусными в смене нашего тела, но, тем не менее, в момент смерти, вам это не понравится. Никому не нравится умирать. Но он… Никто не думает о том, как остановить смерть. В Бхагават-Гите сказано:

на ханйате ханйамане шарире

/БГ 2.20/

С уничтожением этого тела, душа не умирает. Она живет. Итак, это так называемая цивилизация. Человек должен здраво размышлять над тем, что «я вечен, если я не умру после уничтожения этого тела, и мне не нравится умирать, то как же это остановить»? Это разум, как остановить повторение рождений и смерти. Но человеческая цивилизация, так называемая человеческое существо настолько деградировало, что у них нет даже мозгов чтобы подумать об этих вещах, как остановить это повторение или есть ли какие-то способы, чтобы остановить это повторение рождений и смерти. Он не…, у них нет знания. Тем не менее, они думают, что они человеческие существа. Они подобны животным. Даже большие, большие профессора в Европе, они говорят, «Свамиджи, после смерти всему приходит конец». Понимаете.

татха дехантара-праптир дхирас татра на мухйати

/БГ 2.13/

Даже эти ясные слова, первое наставление Бхагават-Гиты, они не могут понять. Не только они. Здесь также. Так много политиков, так много негодяев, они принимают Бхагават-Гиту, но они не понимают. Они заняты политикой. Но первое наставление Бхагават-Гиты:

на ханйате ханйамане шарире

/БГ 2.20/

дехино 'смин йатха дехе

каумарам йауванам джара

татха дехантара-праптир

/БГ 2.13/

Нет, Нет. Политические лидеры учат людей, что после смерти существует рождение. Вы слушали какого-нибудь политика? Но возьмите Бхагавад-Гиту и стенды с фотографиями. «О, это великий чтец Бхагавад-Гиты». Но тот, кто понимает Бха… «он негодяй». Если он понимает Бхагавад-Гиту, почему он в политике? И даже если здесь есть политика…

Эти, все эти цари, Махараджа Юдхиштхира, Кришна, они также занимались политикой. Но они понимают всё таким, как оно есть. В этом разница. Кто может быть более великим политиком, чем Кришна? Он даёт Свои наставления:

дехино 'смин йатха дехе каумарам йауванам джара татха дехантара-праптир

/БГ 2.13/

Итак, в человеческой форме жизни, если они не знают, в чём состоит процесс жизни, как мы изменяемся, как мы принимаем рождение и смерть, как это остановить, тогда в чём же смысл человеческого существа?

Итак, это знание можно обрести с помощью сат-санга сат-санга. Сат-санга Сат-санга. Сат-санга Сат-санга значит... Это значит... Это сат-санга сат-санга, общаться преданными Господа. Итак, сат-санга сат-санга.

сат-санган мукта-духсангах

/ШБ 1.10.11-12/

Вы не можете общаться с двумя сторонами. Если вы хотите общаться с преданными, тогда вы должны оставить общение с непреданными. Тогда это будет естественным. Также как наши ученики, они были молодыми… Они не только молодые, но они выходцы из очень богатых семей Америки, Европы. Здесь, эти ребята, они даже не могут представить, какой роскошью они наслаждались. Здесь у них нет работы, у наших молодых людей. Большинство безработных. И в Европе, Америке, особенно в Америке, вопрос безработицы не стоит. Любой может выйти и сразу же заработать 10 долларов. 10 долларов означает 100 рупий. Он готов. Один из моих учеников, Трайадхиша, он как-то отсутствовал утром. Итак, я спросил его, «Почему тебя не было»? «Мне было обходимо немного денег, поэтому я ушёл, чтобы достать денег». «Как ты достал деньги»? «Я ходил в магазин по чистке обуви. Итак, я почистил обувь одного джентльмена. Я получил деньги, 5 долларов». Итак, они знают, как зарабатывать деньги. В деньгах нет недостатка. Даже в гостинице, человек идёт и моет посуду – он сразу же получает 10 долларов. Итак, деньги и женщины. Итак, у них всего достаточно для наслаждения, но как же они оставили всё. Почему… Благодаря этой сат-санге сат-санге. Благодаря этой сат-санге сат-санге. сат-санган мукта-духсангах сат-санган мукта-духсангах. Больше нет. Нет больше общения с деньгами и женщинами. Это настолько могущественно, сат-санга сат-санга. Сат-санга Сат-санга настолько могущественна. настолько могущественна.

Сат-санга значит значит сатам прасанган мама вирйа-самвидо сатам прасанган мама вирйа-самвидо

/ШБ 3.25.25/

Когда на самом деле происходит сат-санга сат-санга... Не профессиональные чтецы Бхагаваты или чтец Бхагавата... Нет. Но души, по-настоящему осознавшие Бхагавату, Шримад Бхагават-Гиту, они называются сат. Не для того, чтобы зарабатывать на жизнь. Они не сат. Те, кто читают Бхагават-Гиту и Бхагавату ради какой-то мирской выгоды, они не сат. Они асат. Те, кто на самом деле читают Бхагават-Гиту и Шримад-Бхагаватам для удовлетворения Бхагавана, бхагавата, - они являются сат. Итак, однажды пообщавшись с этими людьми сат, он больше не может общаться с асат.

Вот яркий примерХришикеша. Он оставил наше общество. Он общался с какими-то асат. Асат значит непреданные. Асат, обычно, мы под этим поднимаем злодеев и воров. Но те, кто являются преданными, они хуже, чем злодеи и воры. Те, кто не являются преданными, они хуже, чем злодеи и воры. Поэтому ему не надо было общаться. Это была борьба. В конце концов, он должен был уйти.

Итак,

сат-санган мукта-духсангах

/ШБ 1.10.11-12/

Если вы однажды пообщались с преданными, он не может общаться с непреданными. Это проверка. Это проверка.

свалпам апй асйа дхармасйа трайате махато бхайат

/БГ 2.40/

Если даже однажды... Сакрит Сакрит. Здесь это сказано

киртйаманам йашо йасйа сакрид акарнйа рочанам

/ШБ 1.10.11-12/

Если даже однажды... сатам-прасангат, сат-санга сатам-прасангат, сат-санга настолько могущественна. Если человек слушает от настолько могущественна. Если человек слушает от сат-санга сат-санга о имени и славе Верховного Господа, оно сразу становится для него приемлемым. о имени и славе Верховного Господа, оно сразу становится для него приемлемым.

сакрид акарнйа рочанам

То же самой повторяется в другом месте:

сатам прасанган мама вирйа-самвидо бхаванти хрит-карна-расайанах Катхах

/ШБ 3.25.25/

Если человек слышит от настоящего преданного, он сразу же становится беременным. Вирйамана Вирйамана. Также как если парень вирйамана вирйамана, как только он занимается сексом, девушка забеременеет. Подобным образом, те, кто являются вирйамана вирйамана, настоящий преданный, слушая его, человек становится беременным. Беременный означает, что он заинтересовывается в сознании Кришны. Это называется сатам прасанган мама вирйа-самвидо бхаванти хрит-карна-расайанах Катхах сатам прасанган мама вирйа-самвидо бхаванти хрит-карна-расайанах Катхах.

Хрит. Мы любим от всего сердца. Мы любим нашими ушами. Очень хорошо слушать. хрит-карна-расайанах хрит-карна-расайанах. Расайана Расайана значит приятно. Как только человек слышит от значит приятно. Как только человек слышит от сатам сатам, тогда его ухо и сердце будут  довольны: «О, это очень хорошо». хрит-карна-расайанах Катхах хрит-карна-расайанах Катхах. Тадж Тадж-джошанад. И если он снова культивирует, если он раздумывает над, тадж тадж-джошанад, ашу ашу... Ашу Ашу значит сразу же. значит сразу же. Апаварга Апаварга-вартмани, на пути к освобождению. шраддха шраддха ратир ратир бхактир бхактир анукрамишйати анукрамишйати. Таков процесс. Поэтому, необходима сат-санга сат-санга.

Теперь мы открыли такой большой холл, приглашаем людей принять участие в сат-санге сат-санге, но никто не заинтересован. Поэтому, если кто-то заинтересовывается, он очень разумен. Он разумен, так как он хочет остановить это повторение рождений и смерти. В этом проблема.  В этом проблема, так называемые учёные, философы, педагоги, политики, они отложили этот вопрос. Истинная проблема это как разрешить проблему рождения и смерти. Они этого не касаются. Они строят планы экономического развития и всего другого. Экономическое развитие. Предположим, вы становитесь богатым человеком на 20 лет или 50 лет, самое большее, в настоящий момент. Затем вы становитесь кошкой и собакой в следующей жизни. Тогда где же ваше экономическое развитие? Но они не знают, что существует жизнь после смерти. Мы должны подготовиться к следующей жизни.

кармана даива-нетрена

/ШБ 3.31.1/

Тогда, в соответствии с моей кармой, с помощью высшего контроля, я получу следующее рождение. И в Бхагават-Гите сказано четко:

джанма карма ча ме дивйам  эвам йо ветти таттватах

/БГ 4.9/

Кришна говорит, "Просто попытайся понять Мою джанма джанма. Как Я принимаю рождение".

аджо 'пи санн авйайатма

/БГ 4.6/

Он является Аджа Аджа. Все мы аджа аджа.

на джайате на мрийате

/Катха-упанишад, 1.2.18/

Мы не рождаемся, не умираем, так как мы неотъемлемая частичка Кришны. Поэтому Кришна должен быть аджа аджа.

Итак, Кришна принимает рождение. Это Джанмаштами. Итак, если кто-то пытается понять, почему Аджа, Нерождённый, принимает рождение, джанма карма джанма карма. И Бог, Кришна, который не имеет ничего общего. Это ведическая информация.

на тасйа карйам каранам ча видйате

/Шветашватара-упанишад 6.8/

Зачем Ему это делать? На самом деле, Ему ничего не надо делать. Он может только наслаждаться. Также как мы видим, что Божество Кришны не работает на заводе как менеджер завода. Он наслаждается в обществе Радхарани Радхарани. Нам надо работать. Если мы будем наслаждаться с так называемой Радхарани Радхарани, тогда мы будем голодать до смерти. Нам надо работать. Но Бог не такой. на тасйа карйам каранам ча видйате на тасйа карйам каранам ча видйате.

на тат-самаш чабхйадхикаш ча дршйате

/Шветашватара-упанишад 6.8/

Эта информация из Вед, Упанишад, что ему ничего не надо делать. Да. Это настоящий Бог. Если Богу надо работать, если Богу надо что-то делать, тогда что это за Бог? Здесь, так называемые имитации Бога, даже богатый человек, он ничего не делает. И зачем же Богу работать? Поэтому Бог приходит… Он аджа, не рождённый. Он приходит, джанма, карма, Он также трудится. Также как Кришна. Он трудился обычным мальчиком пастушком. Он трудился как обычный политик. Он трудился как обычный философ, оставил наставления Бхагават-Гиты и так много других наставлений, возвышенных наставлений.

Итак, человеку надо понять, для чего не рождённый принимает рождение. Тот, кому ничего не надо делать, почему Он приходит как человеческое существо и работает?

джанма карма ча ме дивйам

/БГ 4.9/

Это всё трансцендентны темы. Это не обычные вещи. Кришна приходит. Кришна работает, Кришна сражается. Кришна любит, Это все трансцендентны темы. Апракрита Апракрита. Итак,

джанма карма ме дивйам йо джанати таттватах

Если кто-то просто поймёт этот предмет, почему Кришна принимает рождение, почему Кришна работает как обычный человек - Это все трансцендентны темы – тогда он освободится.

тйактва дехам пунар джанма наити

/БГ 4.9/

Просто благодаря пониманию Кришны, Его деятельности, Его рождения. Просто если мы сможем понять. Существует Бхагават-Гита. Вы можете читать и пытаться понять Бхагават-Гиту Как она есть. Результатом будет, тйактва дехам пунар джанма наити тйактва дехам пунар джанма наити. После оставления этого тела, он никогда не родится в материальном мире. Пунар джанма Пунар джанма. Пунар джанма Пунар джанма значит этот материальный мир. В духовном мире нет джанмы, нет смерти. значит этот материальный мир. В духовном мире нет джанмы, нет смерти. Пунар джанма наити Пунар джанма наити. Тогда где...? С ним покончено? Нет. Мам эти Мам эти: "Он приходит ко Мне, обратно домой к Богу». Это совершенство.

Итак, всякий, кто заинтересован в этом высшем совершенстве жизни, пунар джанма наити мам эти пунар джанма наити мам эти, больше не принимает рождение в этом материальном мире, но вернется обратно домой к Богу, такая личность... Чайтанья Махапрабху говорит о такой личности:

нишкинчанасйа джигамишор бхава-сагарасйа, парам парам джигамишор бхава-сагарасйа

/ЧЧ, Мадхья, 11.8/

Парам парам джигамишор. Также как мы находимся на этой стороне моря. Мы хотим попасть на другой берег. Подобным образом, эта бхава-самудра бхава-самудра, мы в этой части моря, материального мира. Если мы хотим попасть на другую сторону, духовный мир, тогда мы должны стать нишкинча нишкинча. Нишкинча Нишкинча значит, что мы больше не обладаем ничем материальным. Это называется значит, что мы больше не обладаем ничем материальным. Это называется нишкинча нишкинча. Если мы стремимся к тому, чтобы обладать материальным… Поэтому саньяса. Саньяса значит просто обладать Кришной и больше никакой другой собственности. Это нишкинча нишкинча.

Вы должны обладать чем-то. Предположим у вас есть что-то, одна медная монетка или серебряная монетка. Поэтому, если вы выбросите, если вы её отбросите, тогда в чём же обретение. Всё, что у вас было ушло. Но если вы выбросите медяк или серебряную монету, и если вы примите золотую монету, тогда вы в прибыли. Тогда это выгодно.

Итак, нишкинча нишкинча, просто стать нишкинча нишкинча, отречься от всего... Также саньяси-майавади. Они... Брахма сатйам джаган митхйа Брахма сатйам джаган митхйа. Да. Но брахма сатйам брахма сатйам, они не понимают, что такое на самом деле истинная сатйа-васту сатйа-васту. Эта сатйа-васту сатйа-васту это Бхагаван. Они не ищут Бхагавана; просто свет, сияние Бхагавана, брахмаджйоти. Они удовлетворены. (громкие крики на заднем плане) (в сторону:) Что это за проблема? Остановите их. это Бхагаван. Они не ищут Бхагавана; просто свет, сияние Бхагавана, брахмаджйоти. Они удовлетворены. (громкие крики на заднем плане) (в сторону:) Что это за проблема? Остановите их.

Итак, существует много версий относительно сат-санга сат-санга и и асат-санга асат-санга. Чайтанья Махапрабху  советует:

нишкинчанасйа парам парам джигамишор бхава-сагарасйа сандаршанам вишайинам атха

/ЧЧ, Мадхья, 11.8/

(крики продолжаются, ещё громче) Они сражаются? Или что...?

Преданный: сандаршанам вишайинам атха иошитан ча сандаршанам вишайинам атха иошитан ча

Шрила Прабхупада: А,

сандаршанам атха иошитан вишайинам атха йошитам ча

/ЧЧ, Мадхья, 11.8/

Итак, нишкинчана нишкинчана значит больше не стремиться к женщинам и деньгам. Итак, Чайтанья Махапрабху отказывался видеться с теми, кто стремится к деньгам и женщинам, так как из-за их общения мы можем заразиться. Мы можем снова стремиться. значит больше не стремиться к женщинам и деньгам. Итак, Чайтанья Махапрабху отказывался видеться с теми, кто стремится к деньгам и женщинам, так как из-за их общения мы можем заразиться. Мы можем снова стремиться.

Предположим, я принял саньясу, и если я вижу, что у одного грихастхи очень верная и красивая жена, если буду думать, «О, я покинул свою жену. Если бы у меня была такая, я был бы счастлив», тогда он сразу пал. Так как в уме, он общается с йошит йошит.

Предположим, мы идём, чтобы повстречаться с каким-то богатым человеком. Я вижу, что у него есть деньги, хорошая машина, хороший дом. Если я буду думать, «О, я принял саньясу. Если бы обладал всеми этими вещами, я был бы…», тогда сразу же падение.

Поэтому, Чайтанья Махапрабху строго запрещает, что если вы стали нишкинчана, нишкинчана, в отрешённом укладе жизни, с мыслью продвигаться вперед, в отрешённом укладе жизни, с мыслью продвигаться вперед, бхава-сагарасйа бхава-сагарасйа, на другую сторону океана, затем желаете денег и женщин это ниже, чем умереть, совершить самоубийство.

ха ханта ханта виша-бхакшанато ’пи асадху

Если вы приняли яд, то это преступление. Подобным образом он говорит: «Человек в отрешённом укладе жизни, если он думает о женщинах и деньгах, тогда он совершает самоубийство ещё большее, чем обычное самоубийство».

виша-бхакшанато ’пи асадху. Виша-бхакшана

Если вы пьёте яд, тогда вы преступник, если вы выживете, по закону вы будете наказаны. Возможно, вы знаете об этом. Любой, кто пытается совершить самоубийство, если он выживет, он будет наказан по закону: «Почему ты пытался совершить самоубийство? Это преступление». Подобным образом, смотреть, стремиться к женщинам и деньгам, для людей в отрешённом укладе, это хуже, чем совершить самоубийство. Это утверждение Чайтаньи Махапрабху.

Итак, на самом деле тот, кто общался с садху, он больше не должен общаться с асадху. Поэтому говорится, что

сат-санган мукта-духсангах. Мукта-духсанга

Мукта значит полностью освобожденный. Такая личность, значит полностью освобожденный. Такая личность, хатум хатум нотсахате нотсахате будхах будхах, такая личность не может оставить повторение святого имени Господа. Киртйаманам Киртйаманам. Он может попытаться уйти, но он не будет счастлив. Он не будет счастлив. Мы видели это на практике. Некоторые наши ребята, которые ушли, они иногда приходили. Даже если внешне он протестует, внутренне он понимает, что он совершил ошибку из-за общения. Киртйаманам Киртйаманам.

киртйаманам йашо йасйа сакрид акарнйа рочанам

/ШБ 1.10.11-12/

Санкиртана, повторение святого имени, это настолько приятно, что человек не может избежать этого, если даже один раз он общался с преданными. Таково положение.

Поэтому для Пандав... Конечно, святое имя Господа, и Господь, они не отличны. Не существует различия. Но тем не менее, мы повторяем святое имя Господа, и, если Господь приходит лично, насколько мы должны быть рады. Итак, мы повторяем Харе Кришна, имя Кришны, но Пандавы, они на практике общались с Кришной.

Итак, если человек общается с преданными, заинтересовывается повторением святого имени Господа. Насколько это невозможно, насколько это невозможно для Пандавов оставить Его общение. Так как они настолько удачливы, что

даршана-спарша-самлапа-шайанасана-бходжанаих

Тогда они сразу же в дружеских отношениях с Кришной, что они вместе лежат, сидят вместе, вместе едят, всегда видят Кришну. Как они могут вынести разлуку с Ним? Это невозможно. Если,..., сатам прасангат сатам прасангат, если преданный не может оставить повторение святого имени, как человек, который лично видел Кришну, общался с Кришной, может терпеть разлуку с Ним? Вот такой комментарий.

Большое спасибо.