Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

Оглавление: Лекции по Шримад Бхагаватам

1.15.24 [3 декабря 1973, Лос-Анжелес]

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.15.24

(3 декабря 1973, Лос-Анжелес)

прайенаитад бхагавата

ишварасйа вичештитам

митхо нигхнанти бхутани

бхавайанти ча йан митхах

/ШБ 1.15.24/

Прадьюмна: Перевод: " На самом деле всё это произошло по высшей воле Господа, Личности Бога. Иногда люди убивают друг друга, а иногда - защищают".

Шрила Прабхупада: Теперь прочитай комментарий.

Прадьюмна: "Как утверждают антропологи, в природе действует закон борьбы за существование и выживания наиболее приспособленных. Но учёные не знают, что за этим законом стоит высшая воля Верховной Личности Бога. В "Бхагавад-гите" подтверждается, что этот закон природы действует под управлением Господа. Поэтому если в мире воцаряется покой, то нужно понимать, что это произошло по доброй воле Господа. Если же возникают беспорядки, то это тоже происходит по высшей воле Господа. Без воли Господа и травинка не шелохнется. Поэтому когда люди перестают подчиняться правилам, утвержденным Господом, между ними и между государствами начинаются войны. Следовательно, самый надёжный путь к миру - привести всё в соответствие с правилами, установленными Господом. Установленное Господом правило гласит: что бы мы ни делали, что бы ни ели, ни приносили в жертву и ни подавали как милостыню, должно делаться для полного удовлетворения Господа. Ничего не следует делать, есть, приносить в жертву и подавать как милостыню вопреки воле Господа. Бережёного Бог бережёт, поэтому мы должны как следует научиться различать действия, доставляющие удовольствие Господу, и те, которые могут Ему не понравиться. Tаким образом, действие оценивается по тому, насколько оно угодно или неугодно Господу. Для личной прихоти тут нет места. Нашим ориентиром всегда должно быть удовлетворение Господа. Эти действия называются

йогах кармасу кармасу каушалам каушалам

/БГ 2.50/

то есть действия, связанные с Верховным Господом. В этом состоит искусство совершенного исполнения деятельности".

Шрила Прабхупада: (в сторону: Этот ребёнок... )

Итак, 15-я глава Бхагават-Гиты, там есть утверждение Кришны:

сарвасйа чахам хрди саннивишто

маттах смртир джнанам апоханам ча

ведаиш ча сарваир ахам эва ведйам

веданта-крд веда-вид эва  чахам

/БГ 15.15/

На самом деле все страдают или наслаждаются. Наслаждения нет, есть только страдания. Но борьба за существование, чтобы противостоять страданиям, мы принимаем это за наслаждение. На самом деле наслаждений нет. В Бхагават-Гите, вы знаете... (в сторону: Этот ребёнок беспокоит). В Бхагават-Гите ... О чем я говорил? Наслаждаться и страдать. Бхагават-Гита, Кришна говорит, что "это место..." Верховный авторитет говорит, «это место, этот материальный мир это

духкхалайам ашашватам

/БГ 8.15/

это место страданий». Это факт. Один человек пытается принять страдания как наслаждения, и другой человек пытается на самом деле прекратить страдания. В этом заключается разница между здравым и сумасшедшим человеком. Я приведу вам практический пример, что в тюрьме, правительственной тюрьме, есть какие-то преступники, которых называют преступниками первого класса. Они получают особую благосклонность правительства. И есть преступники третьего класса. Но они все являются преступниками. И тюрьма не предназначена для комфортной жизни. Она предназначена для страданий. Поэтому Бхактивинода Тахкур поёт:

анади карама-пхале, пади' бхаварнава-джале

тарибаре на декхи упайа

Тот, кто является здравым человеком, он знает, что «я могу быть заключённым первого класса, но это не значит, что я не являюсь заключённым. Я заключённый». Это страдания тюрьмы, и у меня нет независимости делать что-то другое, такова тюремная жизнь. Мы, все думают, что мы независимы, но это не так.

пракртех крийаманани

гунаих кармани сарвашах

аханкара-вимудхатма

картахам ити манйате

/БГ 3.27/

На самом деле все действуют согласно законам материальной природы, но глупец думает, что он это делает сам. Поэтому здесь сказано, что прайена прайена

этад бхагавата ишварасйа вичештитам

/ШБ 1.15.24/

Мы не можем ничего сделать без воли Верховной Личности Бога. Также как в государстве вы не можете ничего сделать без санкции правительства, подобным образом верховное государство, верховный отдающий приказы, Кришна или Бог, без Его санкции мы не можем сделать ничего. Но здесь сказано

митхо нигхнанти бхутани бхавайанти ча йан митхах

/ШБ 1.15.24/

Иногда по Его воле мы убиваем один другого, и иногда мы один другого защищаем. Итак, значит ли это, что в разное время Кришна даёт разный разум? Нет. Деяния Кришны это даива даива, верховные. Также как судья высшего суда… кто-то кого-то обвиняет, «Этого человека следует повесить», и другой человек, «Да, он должен получить степень. Он получит от этого человека миллион долларов». Теперь, разве он является предвзятым? Он кому-то даёт миллионы долларов и кого-то приказывает повесить. Разве он предвзят? Нет. Он не предвзят. Он попросту исполняет закон. И всё. Этот человек создал такую ситуацию, что его необходимо приговорить к смерти, и этот человек создал такую ситуацию, что его наградят десятками тысяч и миллионами долларов. Это его поступки.

кармана-даива-нетрена

/ШБ 3.31.1/

Мы действуем, и даива-нетрена даива-нетрена, по указанию свыше, даива-нетрена даива-нетрена, мы получаем разного рода тела, и страдаем или наслаждаемся последствиями. Таково наше положение. Кришна это… Бог это… В Бхагават-Гите сказано,

само 'хам сарва-бхутешу

/БГ 9.29/

"Я равно отношусь ко всем». Иначе как Он может быть Богом? Бог не является предвзятым, что кого-то надо убить и кого-то надо наградить десятками тысяч долларов. Нет. Это наша собственная деятельность, мы создаём такую ситуацию. Мы должны это знать. Мы забываем. Теперь, я убил кого-то в моей прошлой жизни. Также как здесь, если я кого-то убью, тогда я также должен быть убит, по закону природы или закону Бога. Подобным образом, я забываю, что потому что я убил кого-то, теперь кто-то убивает меня. Так мы забываем. Но Кришна напоминает, «Теперь этот человек убил тебя» или «этот ребёнок убил тебя в прошлой жизни. Теперь ты можешь убить его в животе. Теперь ты убей». вичештитам вичештитам. Он напоминает. Потому что Кришна описывается: ануманта ануманта.

ануманта упадрашта

/БГ 13.23/

Он является свидетелем. Теперь этот человек убил этого человека. Теперь он получает возможность убить его снова. И Кришна напоминает тебе, «убей его. Вот возможность». Таково положение. Не думайте, что когда говорится, что

ишварасйа вичештитам

/ШБ 1.15.24/

это по его воле, эта воля, потому что Он равно относится ко всем, поэтому все должны получить возможность ответить. Вот что происходит. Итак, Бог не является предвзятым, Он равно относится.

само 'хам сарва-бхутешу  на ме двешйо 'сти на прийах

/БГ 9.29/

Никто в материальном мире… Также как управляющий тюрьмой или правительство. Правительство не является предвзятым. Правительство равно относится ко всем, но все наслаждаются или страдают в соответствии со своей собственной деятельностью. Итак, об этом напоминают. Даётся это напоминание и разрешение: «Это тело, то существо, убило тебя в тебя в твоей прошлой жизни. Теперь я даю тебе разрешение. Ты можешь его убить». Это называется нигхнанти нигхнанти.

митхо нигхнанти

/ШБ 1.15.24/

И «этот человек тебя защитил, поэтому ты защити его». Итак, что же здесь неправильного? Нет ничего неправильного. Это равная справедливость. Потому что… Не думайте, что потому что Бог или Кришна даёт разрешение, вичештитам вичештитам, поэтому он предвзят. Нет. Он всегда относится равно. Мы страдаем из-за наших собственных поступков.

кармана-даива-нетрена

/ШБ 3.31.1/

Мы получаем разные виды тел, и страдаем.

Теперь... Поэтому мы всегда должны пытаться понять волю Бога. Это наш долг. Эту волю Бога мы можем понять в человеческой форме  жизни. Это возможность. Воля Бога выражается очень ясно.

сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам шаранам враджа

/БГ 18.66/

Это уже говорилось. Никто не может сказать: «Какова воля Бога? Я не знаю». Нет, вы знаете. Он говорит, Бог говорит, Кришна говорит:

сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам шаранам враджа

"Оставь все другие занятия. Просто предайся Мне». И затем как я тебя вытащу? ахам ахам твам твам сарва сарва-папебхйо  мокшайишйами: "Я защищу тебя. Я дам тебе защиту и освобожу тебя от результатов всех греховных поступков».

Потому что мы страдаем из-за греховных поступков. И мы наслаждаемся благодаря благочестивой деятельности. Таков закон. Если вы станете очень образованными, культурными, тогда вы получите хорошее положение в обществе. Но если вы являетесь негодяем, тогда вы будете страдать. Подобным образом, мы создаём наше положение. Это называется карма-бандхана карма-бандхана. Карма-бандхана Карма-бандхана означает, что до тех пор, пока мы не знаем, в чём заключается наш долг, мы создаём наши различные положения и поэтому иногда мы страдаем, иногда мы наслаждаемся. Поэтому мы должны знать, в чём заключается наш долг. Мы об этом забыли. означает, что до тех пор, пока мы не знаем, в чём заключается наш долг, мы создаём наши различные положения и поэтому иногда мы страдаем, иногда мы наслаждаемся. Поэтому мы должны знать, в чём заключается наш долг. Мы об этом забыли.

на те видух свартха-гатих хи вишнум

/ШБ 7.5.31/

В эти материальных условиях жизни  мы забыли, в чём заключается наша истинная цель жизни. Поэтому приходит Кришна.

йада йада хи дхармасйа 

гланир бхавати бхарата

тадатманам сриджамй ахам

/БГ 4.7/

Наш долг, когда мы забываем, нашу дхарму, это называется дхармасйа гланих дхармасйа гланих. Дхарма Дхарма это не религиозные сантименты. Дхарма означает, наши предписанные обязанности, истинное значение; я дал это в Шримад-Бхагаватам. Итак, когда мы забываем о нашем долге, это называется это не религиозные сантименты. Дхарма означает, наши предписанные обязанности, истинное значение; я дал это в Шримад-Бхагаватам. Итак, когда мы забываем о нашем долге, это называется дхармасйа гланих дхармасйа гланих. Гланих Гланих  означает не следование нашим истинным предписанным обязанностям.  означает не следование нашим истинным предписанным обязанностям.

Поэтому наш истинный предписанный долг это служить Верховному. Это наша настоящая предписанная обязанность. Мы должны служить. Но когда мы забываем служить Кришне, и мы пытаемся служить столько многим вещам... Это значит... " Так много других вещей», означает наше вожделение, наша жадность, наша иллюзия, так много наших проблем, которым мы служим. Мы должны служить. Таково наше положение. Никто не может быть свободен от служения. Это невозможно. Но мы не знаем, куда направить наше служение. Это забвение.

камадинам кати на катидха палита дурнидешах

/ЧЧ, Мадхья 22.16/

Здесь человек, который находится в невежестве, служит каме - вожделению, жадности - мохе, гневу – столь многим вещам. Они служат. Человек убивает другое тело из-за вожделения, похотливых желаний. Или из-за иллюзии. Из-за многих других причин. Итак, мы служим. В этом нет сомнения. Мы служим. Но мы служим нашей кама, кродха, лобха, моха, матсарйа кама, кродха, лобха, моха, матсарйа. Вожделение, желание, алчность и т.д.

Теперь мы должны понять, что мы разочаровались, служа столь многим вещам. Теперь мы должны направить это умонастроение служения  Кришне. Это миссия Кришны.

сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам шаранам враджа

/БГ 18.66/

"Вы уже служите. Вы не можете быть свободными от служения. Но ваше служение направлено не в ту сторону. Поэтому просто обратите ваше служение на Меня. Тогда вы станете счастливыми». Это движение сознания Кришны.

камадинам кати на катидха палита дурнидешах

/ЧЧ, Мадхья 22.16/

Потому что мы жадные… Также как жадный человек, он страдает, много кушая. Есть так много болезней, таких как диабет или дизентерия. Есть так много всего. Это заболевания из-за переедания. И всё. Итак, мы страдаем, в то же время, мы больше едим. Потому что мы жадные, мы полны вожделения. В этом причина. Поэтому камад камад ... Мы служим. Мы служим нашему вожделению, нашей жадности и страдаем. Это практично. Если вы голодны, если вы едите… Если у вас нет аппетита, если вы едите, тогда вы будете страдать. Если вы заразились какой-то болезнью, вы будете страдать. Это практично. Итак, общаемся с, заражаемся вожделением, жадностью, иллюзией, страхом и многими другими вещами. ... Мы служим. Мы служим нашему вожделению, нашей жадности и страдаем. Это практично. Если вы голодны, если вы едите… Если у вас нет аппетита, если вы едите, тогда вы будете страдать. Если вы заразились какой-то болезнью, вы будете страдать. Это практично. Итак, общаемся с, заражаемся вожделением, жадностью, иллюзией, страхом и многими другими вещами.

сада самудвигна-дхийам асад-грахат

/ШБ 7.5.5/

Если вы украдёте, тогда вы будете бояться: «О, меня не могут арестовать, меня могут арестовать». Потому что вы сделали, асад-грахат асад-грахат, вы сделали что-то неправильное, поэтому вы находитесь под влиянием страха. Это очень легко понять. Итак, мы создаём нашу ситуацию и служим разного рода желаниям. И все.  камадинам  катидха на. камадинам  катидха на. И иногда мы делаем, иногда мы делаем что-то, чего нам не следует. Но тем не менее, мы делаем. Но делая таким образом, И иногда мы делаем, иногда мы делаем что-то, чего нам не следует. Но тем не менее, мы делаем. Но делая таким образом,

тешам  каруна джата

/ЧЧ, Мадхйа 22.16/

Хотя мы сделали так много всего, чтобы служить нашему вожделению, жадности, но они не смилостивились. Они по-прежнему диктуют: «продолжай делать это, продолжай делать то, продолжай делать». Он страдает, тем не менее, он следует диктату вожделения и желания. Мы создаём нашу собственную карму. Поэтому любой здравый человек увидит, что я служил так долго, так много, своим желаниям, - но я не счастлив. Я не счастлив, и также не счастлив в своих желаниях». Желания никогда не удовлетворены, «ты убил так много животных. Теперь, не…». Нет, он будет продолжать, продолжать убивать, убивать, убивать, убивать, убивать. Он никогда не будет удовлетворён, «Теперь я убил так много. Хватит, остановись». Нет, это не может прекратиться. Это будет продолжаться. камадинам камадинам кати кати на на катидха катидха. Наставление таково «Не убий», но он будет убивать, и убивать и убивать и убивать и убивать, и тем не менее, он хочет быть удовлетворён. Только посмотрите. Библия говорит, «Не убий»,  они просто заняты убийством, и тем не менее они хотят быть счастливы. Только посмотрите на это веселье. Поэтому Кришна говорит: «Да, ты будешь убит на какой-то войне. Ты должен быть убит. Ты создал эту ситуацию. Ты должен быть убит». Ты можешь быть американцем или англичанином или немцем или тем или этим. Ты можешь быть очень гордым из-за своей гордости. Но ты должен быть убит». Таково положение.

ишварасйа вичештитам

/ШБ 1.15.24/

"Ты убил так много животных. Теперь массовое убийство, одна бомба. Одна атомная бомба. И ты будешь убит». Итак, эти негодяи не знают, как происходят эти вещи. ишварасйа вичештитам ишварасйа вичештитам. "То за это". Это должно быть. Даже если в обычных законах, в законах государства, если вы кого-то убили, вы должны быть повешены, поэтому не думайте, что вы можете просто блефовать с Верховной Личностью Бога, Кришной, что вы собираетесь убивать, убивать, убивать, и вы будете спасены? Нет, вы будете во время засухи, голода. Даже в чреве вашей матери, вы будете убиты, там где предполагается будет хорошая защита, вы также будете там убиты. Человеческая нация до такой степени деградировала, что убийство увеличивается каждый день, ежедневно, ежедневно ишварасйа вичештитам ишварасйа вичештитам.

Поэтому мы должны покорится Кришне.

сарва-дхарман паритйаджйа 

/БГ 18.66/

Потому что мы не можем быть свободными. Мы не можем убежать от законов Бога. Это невозможно. Поэтому мы должны предаться: «Кришна, Бог, я действовал, как хотел, в столь многих жизнях. Я не стал счастливым. Я также не счастлив в настоящий момент. Поэтому я теперь предаюсь Тебе. Ты говоришь, «Я тебя защищу». Поэтому милостиво защити меня». Это сознание движение сознания Кришны.

Большое спасибо.