Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

Оглавление: Лекции по Шримад Бхагаватам

1.16.8 [5 января 1974, Лос-Анжелес]

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.16.8

(5 января 1974, Лос-Анжелес)

Прадьюмна:

на кашчин кашчин мрийате мрийате тавад тавад

йавад аста аста-ихантаках

этад-артхам хи хи бхагаван бхагаван

ахутах парамаршибхих парамаршибхих

ахо нри нри-локе пийета пийета

хари-лиламритам вачах вачах

/ШБ 1.16.8/

«Пока Йамараджа, который несёт смерть каждому, присутствует здесь, никто не встретится со смертью. Великие мудрецы пригласили повелителя смерти, Йамараджу, который является представителем Господа. Живым существам, находящимся в Его власти, нужно воспользоваться нектаром бессмертия в форме этого повествования о трансцендентных играх Господа».

Шрила Прабхупада: Итак, Ямараджа, Ямараджа является представителем Господа. Также как глава полиции. Как это называется, глава полиций. Начальник полиции или как? Комиссар. Комиссар полиции. Он является представителем правительства. Итак, полицейский департамент является страшным департаментом для преступников, а не для законопослушных граждан. Подобным образом, Ямарадж, который также является начальником смерти… Смерть определённо жестока. В любой момент смерть может остановить всю нашу деятельность. Никто не сможет протестовать. Это невозможно… Итак, также никто не хочет умирать. Это также факт. Но никто также не может остановить смерть. Так называемое научное развитие не может остановить смерть. Вы можете нести всякого рода глупости о развитии жизни, но в конце концов, вы должны будете умереть. Большие, большие учёные, профессора, говорят так много всего, но когда приходит смерть, научный прогресс не может спасти его. Потому что смерть это Верховная Личность Бога. Кто может это остановить? Поэтому имя Господа это Аджита Аджита, Аджита Аджита. Аджита Аджита означает тот, кого нельзя победить никаким образом. означает тот, кого нельзя победить никаким образом. Сва Сва-рат, независим. Используются эти слова. Сва Сва-рат. Сва Сва-рат означает полностью независим. Никто не может сделать его зависимым. Это Кришна. Это Бог. Все мы зависимы, но Кришна независим. Поэтому Его называют означает полностью независим. Никто не может сделать его зависимым. Это Кришна. Это Бог. Все мы зависимы, но Кришна независим. Поэтому Его называют сва сва-рат.

Итак, Махараджа, Ямараджа... Ямараджа является представителем. Есть двенадцать признанных представителей Бога. Мы много раз цитировали этот стих. Сваямбху, Брахма. Господь Брахма является представителем. И Нарада, великий Мудрец Нарада, он также представитель. Шамбху, Господь Шива, он также представитель. Капила, Капиладева, он также представитель. Кумара, четыре Кумара, Санака, Санат-Кумара. И Ману, Ману, Вайвасвата Ману. Это эпоха Вайвасвата Ману. Ману получил трансцендентное знание от своего отца, Вивасвана, бога солнца.... И Прахлада. Прахлада Махараджа он также представитель Бога. Прахлада, Джанака. Царь Джанака, отец Ситадеви или тесть Господа Рамачандры. Он также представитель. Грихастха. Этот Джанака-раджа является грихастхой, домохозяином, и Нарада это брахмачари. Господь Брахма это также грихастха. Господь Шива это также грихастха; Кумара, брахмачари; Капила, брахмачари. Итак, существует много. Ямараджа это также грихастха. Шукадева Госвами это брахмачари. Поэтому не важно является ли человек брахмачари или домохозяином или саньяси. Он должен пытаться стать близким слугой Господа. Тогда он становится представителем, представителем Бога, Кришны.

Итак, Ямараджа это великий преданный, вайшнав. Мы не должны бояться Ямараджа. Те, кто являются преданными…Ямараджа говорит, что «я предлагаю им почтение, мои поклоны». Он советует своим посланникам, «не приходите к моим преданным. Я должен оказывать им почтение. Приходите к личностям, которые не хотят повторять Харе Кришна мантру. Идите туда и приводите их сюда на суд». Христиане также верят, «судный день». Суд вершит Ямараджа. Но кого приводят к нему на суд? Преступников, которые не являются преданными, те, кто не являются сознающими Кришну, они идут на суд Ямараджа.

Итак, другими словами, долгом Ямараджа является смотреть за тем, чтобы все становились сознающими Кришну. Это его долг, также как долг полицейского департамента заключается в том, чтобы смотреть за тем, чтобы все следовали закону, действовали согласно с законом государства. Полиция не является ничьим врагом. Она враг преступников, а не законопослушных граждан. Я видел это на личном опыте. В дом моего друга вломились воры. Там проводилось полицейское расследование. Итак, мы пошли в другой дом, полицейский и мы также. Итак, на расстоянии мы увидели, что несколько мужчин убегают. Они убегали, поспешно убегали. Тогда я псросил у полиции, «почему эти люди убегают?». Тогда он ответил, « Вы не знаете бабаджи, что они преступники. Потому что мы идём, они думают: «Теперь полиция идёт, чтобы нас арестовать», хотя такой цели не было. Как кто-то может арестовать? Но они…» Как это называется?  На воре шапка горит. Потому что они воры, поэтому как только они увидели, что «идёт полицейский», они стали убегать, уходить.

Поэтому Ямараджа не стоит бояться преданным. Таков комментарий. И долг Ямараджа заключается в том, чтобы следить за тем, чтобы эти негодяи, которые забыли Кришну или Бога, и приходят сюда, чтобы наслаждаться материальным чувственным наслаждением, они должны быть наказаны. Потому что материальное чувственное наслаждение всегда греховно. Мы можем создать так много искусственных законов: «Это хорошо, а это плохо». Также как в вашей стране, пить считается нормальным. А в каких-то других странах, пить это плохо. В вашей стране, мясоедение это не оскорбление. Но в ведической цивилизации мясоедение это один из самых великих грехов. Поэтому, здесь, так называемое «хорошее и плохое», это всё создание ума. Иначе, все является плохим. Так называемая этика, мораль и закон, хорошее и плохое, это все негодяйство. Это не имеет смысла. Потому что это должно быть наказано. Они могут избежать наказания от законов государства. Также как в правительстве в любом государстве, есть какое-то наказание, если человек убивает другое живое существо. Другого человека, не живое существо. Есть наказание. Закон наказывает. Если вы кого-то убьете, если вы совершите убийство, тогда вы будете наказаны. Это подлежит наказанию. Но потому что это закон, созданный человеком, поэтому он имеет недостаток. Человек это живое существо, и корова это также живое существо. Почему есть эта дискриминация, что если человек убит, то этот убийца должен быть наказан? Но этот закон не разрешается в законах Бога. В законе Бога, или вы убиваете человека или вы убиваете муравья, вы будете наказаны. Вас надлежит наказать. Вы не можете этого избежать. Потому что в глазах Бога, Брахма, Господа Брахма, и маленький муравей, все являются сыновьями Бога

сарва-йонишу каунтея

муртаях самбхаванти ях

тасам брахма махад йонир

ахам биджа-прадах пита

/БГ 14.4/

Кришна так говорит, «я являюсь их отцом». Кому? сарва-йонишу сарва-йонишу: "Во всех видах жизни, начиная с Брахмы, до муравья». Поэтому если вы убьете вашего младшего брата, который не важен, одобрит ли это отец: «О, ты поступил хорошо. Ты очень хороший сын. Ты зарабатываешь миллионы долларов, а этот человек бесполезен, этот, этот мальчик. Поэтому ты убил». Разве это хорошо? Нет, отец никогда не будет этого терпеть. Отец равно любит бесполезного сына и сына, который зарабатывает.

Поэтому долгом старшего сына, который является очень возвышенным, это не убивать бесполезного сына, но дать ему образование в сознании Кришны. Таков долг. Это не так, что «потому что это живое существо бесполезно, тогда мы должны его убить». Вы можете убить, но вы запутаетесь.  Поэтому есть Ямараджа. Задача Ямараджа это следить за тем, насколько греховно это живое существо, и он предлагает ему подобное тело.

кармана даива-нетрена

/ШБ 3.31.1/

Вас будут судить после вашей смерти, всех нас. Конечно, если он примет сознание Кришны серьёзно, тогда путь идёт сам собой. Автоматически вы отправляетесь обратно назад к Богу. Нет даже вопроса о суде. Суд для преступников, негодяев, которые не обладают сознанием Кришны. Но если вы не станете сознающими Кришны, даже если вы не сможете закончить эту задачу в этой жизни, даже если вас постигнет неудача, тем не менее, вы получите ещё один шанс в человеческом теле, начать с того момента, где вы закончили, начать с того момента где вы пали…. Поэтому

свалпам апй асйа дхармасйа

трайате махато бхайат

/БГ 2.40/

Если вы приняли сознание Кришны, попытайтесь следовать ему очень серьёзно, что означает следуйте правилам и предписаниям и повторяйте Харе Кришна. И всё. Пять вещей. Никакого незаконного секса, никаких азартных игр, никакого мясоедения… Мы не запрещаем секс, но незаконный секс является самым греховным. Самым греховным. К сожалению, они такие негодяи, один секс за другим, один секс.... Это влияние иллюзии майи. Но если вы будете держаться Кришны...

мам эва йе прападйанте

майам этам таранти те

/БГ 7.14/

Если вы очень крепко ухватитесь за лотосные стопы Кришны, тогда вы не упадёте. Но если вы будете устраивать показное брахмачари, так называемый грихастха, или так называемый саньяси, тогда вы падёте. Мы имеем опыт этого. Они должны пасть. Кришна не будет терпеть дебошира, псевдо преданного. Майя очень сильна. Она сразу же его схватит. «Давай. Почему ты здесь? Почему ты в этом обществе? Убирайся». Это обязанность Ямараджа. Но если вы будете оставаться в сознании Кришны, Ямарадж вас не тронет. Ваша смерть будет остановлена. Никто не готов умирать. Это факт. Вы можете говорить, я могу говорить: «Нет, я не боюсь смерти». Это ещё одно негодяйство. Все боятся смерти, и никто не хочет умирать. Это факт. Но если вы серьёзны по этому поводу, что «я остановлю мой процесс смерти, процесс умирания», тогда это сознание Кришны. Поэтому советуется:

ахо нри-локе пийета хари-лиламритам вачах

/ШБ 1.16.8/

"о, человеческое общество, вы получили это тело. Просто продолжайте пить нектар Кришна-катхи». Это рекомендуется здесь. ахо нри-локе ахо нри-локе. Особенно это рекомендуется в нри-локе нри-локе, человеческом обществе. Это не обращение к обществу собак или обществу кошек. Они не могут. У них нет возможностей.  Поэтому это: нри-локе нри-локе. найам дехо деха-бхаджам нри-локе найам дехо деха-бхаджам нри-локе. Ещё один стих в пятой песне:

найам дехо деха-бхаджам нри-локе

каштан каман архате вид-бхуджам йе

/ШБ 5.5.1/

Это есть в Бхагавате. Нет никакого сравнения. По всей вселенной нет литературы подобной Шримад-Бхагаватам. Нет никакого сравнения. Вне конкуренции. Каждое слово направлено на благо человеческого общества. Каждое слово, всё и каждое слово. Поэтому мы так сильно подчеркиваем распространение книг. Так или иначе, если книга попадает в руки, он получит благо. По крайней мере он увидит, «Они взяли за такую-то цену. Давай посмотрим что там есть». Если он прочитает одну шлоку, его жизнь будет успешной. Даже одну шлоку, одно слово. Это нечто замечательное. Поэтому мы делаем такой упор, «пожалуйста, распространяйте книги, распространяйте книги, распространяйте книги». Большая мриданга. Мы поём, играем на нашей мриданге. Её слышно в этой комнате и немного дальше. Но эта мриданга пойдёт от дома к дому, из страны в страну, из сообщества в сообщество, эта мриданга.

Поэтому здесь рекомендуется нри нри-локе. Нри Нри-локе означает человеческая форма тела, в человеческом обществе. Мы не отвергаем, говоря, «это американское общество» или «это европейское общество». «это индийское общество». Нет, все люди. Все люди. Не важно, кем он является. Все люди. Что уже говорить о цивилизованных людях, даже не цивилизованные, означает человеческая форма тела, в человеческом обществе. Мы не отвергаем, говоря, «это американское общество» или «это европейское общество». «это индийское общество». Нет, все люди. Все люди. Не важно, кем он является. Все люди. Что уже говорить о цивилизованных людях, даже не цивилизованные, анарйа анарйа. Они также описываются в  Бхагаватам.

кирата-хунандхра-пулинда-пулкаша

абхира-шумбха йаванах кхасадайах

/ШБ 2.4.18/

Эти имена есть здесь Кирата Кирата. Кирата Кирата означает черные, африканцы. Их называют означает черные, африканцы. Их называют кирата кирата. Кирата Кирата-хуна андхра. Хуна Хуна, нация или сообщество на Северном полюсе, над Россией, Германией, их называют хуна хуна. Там есть много того, чего мы не знаем. Кхасадайах Кхасадайах, Монголы. Кхасадайах Кхасадайах, означает те, у кого не достаточно растут усы и борода, это монгольская группа.

кирата-хунандхра-пулинда-пулкаша абхира-шумбха йаванах кхасадайах

Яваны, млеччхи. Яваны, означает те, кто являются мусульманами, и другие. Итак, они также включены. Нри Нри-локе. Потому что это нри нри-лока. Каждый человек. Внешне, искусственно, может быть, что эта нация лучше, чем та нация. Это факт. Арии и не арии. Есть такое разделение: цивилизованные, нецивилизованные, образованные, не образованные, культурные, не культурные, чёрные, белые, те и эти. Они… На внешнем уровне есть различия. Но эта разница в теле. Он является духом. Это качество едино. Нет такого отличия, «это лучше», «это ниже», «это чёрный», «это белый». «Это цивилизованный». На духовном уровне все едины, одни. самах самах сарвешу сарвешу бхутешу бхутешу. Самах Самах. Самата Самата. Самата Самата означает равенство. Где? означает равенство. Где?

брахма-бхутах прасаннатма

/БГ 18.54/

Когда человек является самоосознавшим, ахам ахам брахмасми брахмасми... "я не являюсь этим телом. Я не христианин, я не индус, я не чёрный, я не белый, Я не толстый, я не худой. Я Брахман». Брахмасми Брахмасми. Это называется Брахман. "Я духовная душа, неотъемлемая частица Бога. Мое единственное занятие это служить Богу, потому что я неотъемлемая частица Бога». Также как я несколько раз приводил пример: неотъемлемая частица моего тела это палец. Каков его долг - служить всему телу. Я прошу палец: «Иди сюда немедленно. Делай это». «Да». Естественным образом. Если я неотъемлемая частица Бога, тогда мой долг это служить Богу. И всё. У меня нет другого долга. Итак, это брахма брахма-бхутах. Это очень просто. А не так что став брахма брахма-бхутах, человек получает четыре ноги и дюжину рук. Нет. Руки есть, ноги есть, рот есть, всё есть. Когда это очищено, эти «руки, ноги должны служить Кришне», это называется брахма брахма-бхутах. Это брахма брахма-бхутах.

А не так, что брахма брахма-бхутах означает, что я становлюсь означает, что я становлюсь ниракара ниракара, не имеющим формы. Философы-майвади думают таким образом, нечто отличное. Потому что это не Брахман. Это асат асат. Брахма сатйам джаган митхйа Брахма сатйам джаган митхйа. "Этот мир является иллюзией. Поэтому осознание Брахмана, означает что там должно быть нечто противоположное. В майе все обладает разнообразием. Поэтому Брахман должен быть лишён разнообразия». Это также материальная концепция, потому что он думает подобным образом. Но я думаю, что если я в майе, то о чём бы я не думал, это также майя. Но эти негодяи этого не понимают. Они не понимают этого. Я думаю, что «Брахман должен быть противоположен этому разнообразию. Поэтому Брахман должен быть безличным». «Но каково их заключение? Заключение…». Он думает. Он думает подобным образом. Но настоящий Брахман, Парабрахман, Кришна, не безличен. Он не говорит, что «я безличен». Но эти негодяи говорят, что «Бог безличен». Итак, такого рода мысли человека, который находится в майе, также являются майей. Поэтому их называют Майавади. Майавади означает, что их философия также является майей. Она не имеет смысла. Поэтому они Майавади. Они рассматривают что-то в майе. Поэтому их называют Майавади.

Итак, здесь сказано нри нри-локе. Нри Нри-локе, в этом человеческом теле… Здесь рекомендуется:

ахо нри-локе пийета хари-лиламритам вачах

/ШБ 1.16.8/

Это рекомендуется. Те, кто рождены в человеческом обществе, они должны присоединиться к этому движению сознания Кришны, где есть просто хари хари-лиламритам вачах вачах, и нет другого занятия. Чем мы здесь занимаемся? Постоянно, 24 часа, мы заняты в хари хари-лиламритам вачах вачах. И всё. И до тех пор, пока вы заняты в хари хари-лиламритам вачах вачах, то нет вопроса смерти. Нет вопроса смерти. Тогда если вы скажете: «Мы видим, что преданные умирают», «Да, но смерть была остановлена». «Тем не менее, он умирает?». «Он не умирает. Он возвращается обратно домой, назад к Богу».

тйактва дехам пунар джанма  наити мам эти каунтея

/БГ 4.9/

тйактва дехам. Он оставил это тело, но он больше не собирается принимать подобное тело. Тогда что? Мам эва Мам эва:

/БГ 7.14/

"Он приходит ко Мне». Что это за мам эва мам эва?

йад гатва на нивартанте  тад дхама парамам мама

/БГ 15.6/

Если вы так или иначе прийдёте к Кришне, тогда вы никогда не возвратитесь.

Итак, мритью мритью, смерть, прекращается как только вы принимаете сознание Кришны серьёзно, сразу же, с этого момента, как только вы получили посвящение. Вы обещаете перед духовным учителем: «Да, я инициирован, я должен действовать вот так». И если вы будете следовать, тогда ваша смерть останавливается с этого момента. Смерти больше не будет. Смерти больше не будет. Просто официальный момент, также как вы спите и вы снова просыпаетесь, подобным образом смерть преданного подобно этому. Это как сон, и в следующий момент в духовном царстве, сразу же. Немедленно. Когда он встанет, он увидит, что «я с Кришной».

Преданные: Джайа! Шрила Прабхупада!

Шрила Прабхупада: Это факт. Поэтому не падайте. Не будьте глупыми: «Да, я обещал духовному учителю, перед Кришной, перед огнем. Хорошо. Это нормально. Позвольте мне нарушить». Нет, не делайте этого. Не теряйте этой возможности. Вы сейчас находитесь на пороге бессмертия, но если вы будете снова совершать...

бхаджанн апакво 'тха патет тато йади

/ШБ 1.5.17/

Возможность есть. Если вы не выполняете ваше преданное служение совершенно, то есть возможность падения. Итак, преданное служение настолько замечательно, что даже если вы падёте, то это небольшая потеря. Большая потеря означает, что вы получаете человеческое тело, а не тело животного. Это утверждается в Бхаг...

йога-бхрашто 'бхиджайате. шучинам шриматам гехе  йога-бхрашто 'бхиджайате

/БГ 6.41/

Тот, кто пал с пути бхакти-йоги, куда он попадает? шучинам шриматам гехе шучинам шриматам гехе : в дом очень богатого человека и в хороший дом, вайшнава брахмана. Это возможность есть. Это первоклассная возможность. Если вы родитесь в доме вайшнава брахмана, также как рождаются эти дети, отец и мать вайшнавы… Они очень удачливы. Это не обычные дети. Иначе они бы не получили такой возможности воспевать и танцевать перед Божествами и вайшнавами. Это не обычные дети. Родители должно заботиться, очень хорошо заботится о том, чтобы они не пали. У них есть эта возможность. Теперь обучайте их, чтобы они завершили это сознание Кришны. Это долг отца и матери: «Теперь этот ребёнок попал под мою опеку». Если и отец и мать будут так думать… Никаких противозачаточных средств. О, негодяйство. «О, этот ребёнок принял прибежище у меня как у матери, который принял прибежище у меня как у отца. Поэтому это мой долг обучить его таким образом, чтобы больше не было рождений и смерти». Поэтому Бхагавата говорит: : в дом очень богатого человека и в хороший дом, вайшнава брахмана. Это возможность есть. Это первоклассная возможность. Если вы родитесь в доме вайшнава брахмана, также как рождаются эти дети, отец и мать вайшнавы… Они очень удачливы. Это не обычные дети. Иначе они бы не получили такой возможности воспевать и танцевать перед Божествами и вайшнавами. Это не обычные дети. Родители должно заботиться, очень хорошо заботится о том, чтобы они не пали. У них есть эта возможность. Теперь обучайте их, чтобы они завершили это сознание Кришны. Это долг отца и матери: «Теперь этот ребёнок попал под мою опеку». Если и отец и мать будут так думать… Никаких противозачаточных средств. О, негодяйство. «О, этот ребёнок принял прибежище у меня как у матери, который принял прибежище у меня как у отца. Поэтому это мой долг обучить его таким образом, чтобы больше не было рождений и смерти». Поэтому Бхагавата говорит:

пита на са сйадж… на мочайед йах самупета-мритйум на мочайед йах самупета-мритйум

/ШБ 5.5.18/

"Человек не должен становиться матерью, человек не должен становиться отцом, если он не может освободить своего ребёнка из тисков смерти». И как человек может спастись из тисков смерти? Это процесс, хари хари-лиламритамвачах. Если он обучен… Поэтому у нас есть эта школа в Далласе. Самого начала, хари хари-лиламритам вачах вачах. Их обучаю в хари хари-лиламритам вачах вачах. Итак, как только человек находится в хари хари-лиламритам вачах вачах, то это означает, что он остановил свой процесс смерти. Итак, снова эта смерть тела… Конечно, это тело материально. Он должен делать шоу, что это материальное тело... Но он является духовным телом. Он собирается отправиться обратно домой к Богу. В этом нет сомнения. Поэтому долг Ямараджа... Ямараджа это Вайшнав. Он хочет, чтобы вы снова не умирали. Он хочет, что бы вы продолжали ваше бессмертие. Теперь вы заняты в  кришна-Катхамритам вачах.

Итак, в этом суть… Также как больной человек. Больной человек, как только он идёт к доктору и он получает нужное лекарство, и он его принимает, это означает, что его безболезненное состояние уже началось. Это займёт немного времени. Итак, в то же время, во время лечения, безболезненное состояние, если вы снова заразитесь, то в этом будет ваша вина. Иначе, бессмертие начинается с момента инициации.

адау гурв-ашрайам

/БРС 1.2.74-75/

Как только вы примите прибежище у истинного духовного учителя, ваш момент бессмертия сразу же начинается. Сразу же. И если вы будете продолжать следовать советам и наставлениям духовного учителя, или шастры, тогда вы станете бессмертными. Смерти больше не будет. И Ямарадж на самом деле хочет, чтобы вы продолжали ваш процесс бессмертия. Сознание Кришны настолько замечательно. Поэтому оно рекомендуется.

Теперь, если вы будете спорить, что «здесь… преданный также умирает». Преданный также умирает. Как я могу говорить, что это бессмертие? Нет, он не знает. Преданный не умирает. Есть очень хороший пример. Также как кошка. Она хватает крысу и также она хватает своего котёнка. Но эти два вида хватания отличаются. Когда кошка хватает крысу, то для крысы это означает, "Чи чи чи," означает смерть, на самом деле смерть. И котёнок, он себя чувствует очень комфортно. "Мяу, мяу, мяу». Потому что та же кошка, процесс хватания один и тот же, но чувства отличаются. Итак, кажется, что преданный умирает, но он не умирает. Он отправляется обратно назад к Богу. Он очень доволен, «теперь мои тяготы закончились. Я ухожу к Кришне». Таково его чувство. И другие, они плачут: «Это моё имение. Это моя семья. Это моё, это моё, это моё… Я ухожу. Я не хочу это оставлять. Что с этим случится?». Он плачет. Это смерть. А это не смерть.

Итак, это кажется похожим на смерть, но на самом деле это не смерть. Также как электрический вентилятор, если вы его выключите, он перестанет крутиться, но если вы скажете, «он работает», то он не работает. Кажется, что он работает. На самом деле работа прекратилась. Подобным образом, как только вы предадитесь Богу через его представителя, ваша смерть прекратится, если вы не превратите это в ноль, из-за того, что вы примите что-то, что противоречит принципу бхакти. Иначе ваше бессмертие гарантировано. Это утверждается здесь.

на кашчин мрийате тавад йавад аста-ихантаках

/ШБ 1.16.8/

Если вы будете просто знать, что «Ямарадж существует, он смотрит за тем, чтобы я не упал», тогда вы не умрёте. Вы не умрёте. Это не является чем-то непрактичным. Это практично. Попытайтесь воспринять правду о том, что с того момента, как вы начали сознание Кришны, чтобы стать сознающим Кришну, ваша смерть остановилась. Но не падайте и не ловите смерть снова. Таково наставление.

Большое спасибо.