Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

Оглавление: Лекции по Шримад Бхагаватам

1.2.16 [27 октября 1972, Вриндаван]

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.2.16

(27 октября 1972, Вриндаван)

Прадьюмна:

шушрушох шраддадханасйа васудева-Катха-ручих

сйан махат-севайа випрах пунйа-тиртха-нишеванат

/ШБ 1.2.16/

Перевод: "О дваждырожденные мудрецы, служить преданным, полностью свободным от всех пороков, - великое благо. Благодаря этому служению человек обретает склонность слушать послания Васудевы". Благодаря этому служению человек обретает склонность слушать послания Васудевы".

Шрила Прабхупада:

шушрушох шраддадханасйа шраддадханасйа васудева васудева-Катха-ручих

сйан махат махат-севайа випрах випрах пунйа пунйа-тиртха-нишеванат

/ШБ 1.2.16/

Итак, как это объяснилось в предыдущем стихе, наша цель в том, как стать сознающим Кришну.

Наше существующее сознание погружено в столь многие внешние материальные вещи. Человек в телесном сознании сосредоточен на себе. Некоторые думают о семье, сознание семьи.

Некоторые погружены в общество, общину, в сознание нации или в международное сознание. В самом лучшем случае. И не более. На этом всё заканчивается. Но, тем не менее, вы должны расширяться дальше и дальше.

«Международное» означает в рамках этой планеты. А что это за планета? Это всего лишь незначительное пятно в этой вселенной. Итак, вы должны расширяться ещё дальше и дальше, и тогда может появиться межпланетное сознание. Но что это за межпланетное сознание? 

Эта вселенная содержит миллионы планет. Это хорошо. Но есть также миллионы вселенных:

йасйа прабха прабхавато джагад-анда-коти

/Брахма-самхита 5.40/

Не только одна вселенная. Эта вселенная, которую мы видим, только одна из них. Чайтанья Махапрабху сравнивал эту вселенную как горчичное зерно в большом мешке, наполненном горчичными зернами.

Один преданный, он попросил Чайтанью Махапрабху, «Мой Господь, Ты явился. Пожалуйста, освободи всех людей этой вселенной. И если они греховны, то пусть все их грехи приму я, но они будут освобождены». Это вайшнавская философия. «Другие могут быть освобождены по милости Господа. Я могу гнить в аду. Это не имеет значения» . Не так, что «В первую очередь, я отправлюсь в рай, и а другие будут гнить». Это не вайшнавская философия. «Я могу гнить в аду, но другие будут освобождены». Это вайшнавская философия. «Другие могут быть освобождены по милости Господа. Я могу гнить в аду. Это не имеет значения» . Не так, что «В первую очередь, я отправлюсь в рай, и а другие будут гнить». Это не вайшнавская философия. «Я могу гнить в аду, но другие будут освобождены».

патитанам паванебхйо вайшнавебхйо намо намах

Вайшнав живет ради всех падших душ. Есть очень хороший пример: Господь Иисус Христос. В соответствии с христианским пониманием, он принял все грехи всех людей и пожертвовал свою жизнь. Очень хороший пример. Подобным образом, также Харидас Тхакур. Также Нитьянанда прабху. Вайшнав всегда стремится к тому, чтобы освободить все эти падшие души, которые гниют в аду майи. Поэтому рекомендуется: Есть очень хороший пример: Господь Иисус Христос. В соответствии с христианским пониманием, он принял все грехи всех людей и пожертвовал свою жизнь. Очень хороший пример. Подобным образом, также Харидас Тхакур. Также Нитьянанда прабху. Вайшнав всегда стремится к тому, чтобы освободить все эти падшие души, которые гниют в аду майи. Поэтому рекомендуется:

сйан махат-севайа

/ШБ 1.2.16/

Вы должны принять прибежище у махат. Махат означает махатма или вайшнав.

са махатма су-дурлабхах

/БГ 7.19/

Этот махатма, просто одевшись как я, в шафрановые одежды, не становится махатмой. Махатма описывается в Бхагавад Гите:

бахунам джанманам анте  джнанаван мам прападйате

васудевах сарвам ити  са махатма су-дурлабхах

/БГ 7.19/

Есть много махатм. Но тот, кто понял что Васудева, Кришна является причиной всех причин

ишварах парамах кришнах

сач-чид-ананда-виграхах

анандир адир говиндах

сарва-карана-каранам

/Брахма-самхита, 5.1/

- он махатма. Тот, кто знает, что Кришна, Верховная Личность Бога является причиной всего. Кришна также говорит в Бхагавад Гите:

ахам сарвасйа прабхаво  маттах сарвам правартате

ити матва бхаджанте мам  будха бхава-саманвитах

/БГ 10.8/

На самом деле, тот кто понимает вещи такими как они есть, васудевах сарвам ити,- васудевах сарвам ити,-

Васудева, Кришна, является корнем всего. Здесь Он также заявляет, что шушрушох шраддадханасйа васудева-Катха-ручих. шушрушох шраддадханасйа васудева-Катха-ручих.

Вопрошать о Кришне, знать о Нём, - это также необходимо. Это сознание Кришны.

В Чайтанье-Чаритамрите сказано:

сиддханта балийа читте на кара аласа

иха ха-ите кришне лаге судридха манаса

/ЧЧ Ади, 2.117/

Сиддханта, чтобы стать чистым, непоколебимым преданным Кришны, человек должен узнать о Кришне. Поэтому Кришна лично приходит, чтобы обучить нас тому, кто Он есть. Это необходимо. васудева васудева-Катха-ручих. Наша жизнь предназначена для того, чтобы стать сознающим Кришну. Наша жизнь предназначена для того, чтобы стать сознающим Кришну.

Ручи. Эта ручи очень важная вещь. Ручи означает, как например нам нравится есть какую-то любимую еду. Это называется ручи. Кому-то нравится кушать какую-то соленую пищу, кто-то заинтересован в сладкой еде, пряной пище. Также как у нас есть вкус к различным видам пищи, подобным образом, когда мы усилим наш вкус, привязанность к Кришне, это станет началом нашего совершенства. До этого мы находимся в материальном сознании. Эта ручи очень важная вещь. Ручи означает, как например нам нравится есть какую-то любимую еду. Это называется ручи. Кому-то нравится кушать какую-то соленую пищу, кто-то заинтересован в сладкой еде, пряной пище. Также как у нас есть вкус к различным видам пищи, подобным образом, когда мы усилим наш вкус, привязанность к Кришне, это станет началом нашего совершенства. До этого мы находимся в материальном сознании.

Когда мы увеличиваем вкус к Кришне для понимания Кришны. Ручи приходит, когда человек на самом деле освобожден. Это ручи.

тато 'нартха-нивриттих сйат

/Бхакти-расамрита-синдху 1.4.15/

В начале, адау шраддха адау шраддха.

Здесь говорится, шраддха шраддха, вера.  Кришна  говорит, что

маттах паратарам нанйат кинчид асти дхананджайа

/БГ 7.7/

"Нет истины выше Меня." маттах паратарам нанйат маттах паратарам нанйат. На На - "Нет выше. Я  Верховный". Когда у нас есть вера в это объяснение Кришны.  Например, Арджуна. Арджуна, услышав Бхагавад Гиту, он сказал: - "Нет выше. Я  Верховный". Когда у нас есть вера в это объяснение Кришны.  Например, Арджуна. Арджуна, услышав Бхагавад Гиту, он сказал:

сарвам этад ртам манйе  йан мам вадаси кешава

/БГ 10.14/

"О Кришна, всё, о чем Ты мне рассказал, я принимаю как истину".

Это необходимо. Не так что, я отвергаю ту часть, эту часть, -  всё, что мне вздумается. Как например, иногда политики, ученые, они также пытаются понять Бхагавад-Гиту. Потому что Бхагавад-Гита это очень авторитетная книга, и они хотят эксплуатировать её. Они не понимают что такое Бхагавад-Гита. Иначе они проповедовали бы о Кришне. Потому что, что такое Бхагавад-Гита? Бхагавад-Гита это Кришна. Кришна, Верховный. Этому необходимо учить. Это надо понять. Это Бхагавад-Гита. А не так что мы держим Бхагавад-Гиту перед собой, делаем её козлом отпущения: Я стану великим политиком, великим учёным и стану давать своё собственное мнение: Как например, иногда политики, ученые, они также пытаются понять Бхагавад-Гиту. Потому что Бхагавад-Гита это очень авторитетная книга, и они хотят эксплуатировать её. Они не понимают что такое Бхагавад-Гита. Иначе они проповедовали бы о Кришне. Потому что, что такое Бхагавад-Гита? Бхагавад-Гита это Кришна. Кришна, Верховный. Этому необходимо учить. Это надо понять. Это Бхагавад-Гита. А не так что мы держим Бхагавад-Гиту перед собой, делаем её козлом отпущения: Я стану великим политиком, великим учёным и стану давать своё собственное мнение: «По моему мнению это так». Это глупость. Кто вы такой? Ваше мнение? Нас это не заботит, нас не заботит вся эта бессмыслица тех, кто высказывают своё собственное мнение. Как будто Кришна позволил какому-то негодяю высказывать свое мнение. Это их личное дело. Он становится более великим, чем Кришна, чтобы интерпретировать слова Кришны. Это негодяйство. Мы не принимаем. «По моему мнению это так». Это глупость. Кто вы такой? Ваше мнение? Нас это не заботит, нас не заботит вся эта бессмыслица тех, кто высказывают своё собственное мнение. Как будто Кришна позволил какому-то негодяю высказывать свое мнение. Это их личное дело. Он становится более великим, чем Кришна, чтобы интерпретировать слова Кришны. Это негодяйство. Мы не принимаем.

Мы принимаем йан вадаси кешава йан вадаси кешава, - следуя по стопам Арджуны, который напрямую понял Бхагавад Гиту. Он сказал: «Мой дорогой Кришна, всё что ты говоришь, я принимаю как есть».

Тогда другие могут сказать, «Хорошо, Арджуна был другом Кришны. Поэтому чтобы польстить Ему, он мог так сказать». Нет. Арджуна сразу привёл доказательство, что « не только я принимаю Тебя, но такие личности как Вьяса, Нарада, Девала, Асита, и многие другие авторитеты».

Также как вы говорите что-то в суде, вы приводите доказательства из других постановлений, авторитетов. Это хороший пример.

Подобно этому, Арджуна принял Кришну как Верховную Личность Бога:

парам брахма парам дхама  павитрам парамам бхаван

/БГ 10.12-13/

Мой дорогой Кришна, я принимаю Тебя. Ты - Верховный Брахман.

брахмети параматмети бхагаван ити шабдйате

/ШБ 1.2.11/

Поэтому Бхагаван – это парам брахма парам брахма. Просто осознание безличностного Брахмана - это не всё. Вы должны идти дальше, ещё дальше. Просто осознание безличностного Брахмана - это не всё. Вы должны идти дальше, ещё дальше.

В Ишопанишад говорится:  «О мой дорогой Господь, милостиво устрани Твое яркое сияние, чтобы я мог видеть тебя воочию». Это приводится в Ишопанишад /мантра 15/.

Человек не должен быть, я имею в виду, поражён тем, что он просто познал безличный Брахман. Есть дальнейший путь. брахмети параматмети брахмети параматмети.

Также как мы видим дневной свет. Если мы становимся удовлетворёнными только светом – «Сейчас мы вышли на свет»- это не совершенство. Отправляйтесь на планету солнца. Потому что оттуда, с планеты солнца исходит свет. Итак, источник света – планета солнца. Но, к сожалению, очень сложно попасть на планету солнца. Если вы попадёте на неё, то вы увидите там главенствующее божество по имени бог Вивасван, бог солнца. Есть такое утверждение, Бхагавад Гита говорит: Но, к сожалению, очень сложно попасть на планету солнца. Если вы попадёте на неё, то вы увидите там главенствующее божество по имени бог Вивасван, бог солнца. Есть такое утверждение, Бхагавад Гита говорит:

имам вивасвате йогам

проктаван ахам авйайам

вивасван манаве праха

манур икшвакаве 'бравит

/БГ 4.1/

Итак раньше люди приходили на планету солнца. Для этого требуются такое мистическое могущество. Как например Дурваса Муни. Он путешествовал по всей Вселенной и за её пределами. Он достиг планет Вайкунтхи также благодаря мистическим силам, и вернулся через год. Итак, это возможно. Вы можете отправиться. Йоги, совершенные йоги, он могут перенестись на любую планету по их желанию. На любую планету, которую пожелают. Это утверждается в шастрах, в Шримад-Бхагаватам. Как например Дурваса Муни. Он путешествовал по всей Вселенной и за её пределами. Он достиг планет Вайкунтхи также благодаря мистическим силам, и вернулся через год. Итак, это возможно. Вы можете отправиться. Йоги, совершенные йоги, он могут перенестись на любую планету по их желанию. На любую планету, которую пожелают. Это утверждается в шастрах, в Шримад-Бхагаватам.

Стать сознающим Кришну – это совершенство жизни. Парам брахман Парам брахман. Брахман, безличностное сияние. Также как сияние солнца. Есть локализованное солнце, солнечный диск. И далее, если вы сможете попасть на поверхность солнца, вы увидите там главенствующее божество. Там также есть города и дворцы – всё также, как и на этой планете. Но эта планета состоит в основном из земли. А другая планета - из одного из материальных элементов: земли, воды, огня, воздуха. Поэтому если эта планета создана из земли, почему другая планета не сделана из огня? Каковы научные причины, чтобы отвергать это? Так как я не могу жить в огне, это не значит, что другие живые существа не могут там жить. Там также есть города и дворцы – всё также, как и на этой планете. Но эта планета состоит в основном из земли. А другая планета - из одного из материальных элементов: земли, воды, огня, воздуха. Поэтому если эта планета создана из земли, почему другая планета не сделана из огня? Каковы научные причины, чтобы отвергать это? Так как я не могу жить в огне, это не значит, что другие живые существа не могут там жить.

Есть различные виды живых существ. Также как вы не можете жить в воде, в океане, но есть другие живые существа. Как например рыба. Они чувствуют себя очень комфортно в воде. Поэтому, почему мы должны делать вывод, что на планете солнце или на планете луна нет жизни? Это не совершенное знание.

Из ведической литературы мы можем понять, что планета луна является одной из райских планет и там живут люди. Они – полубоги.  Их продолжительность жизни очень велика.  И человек может попасть на эту планету, совершая ритуалы. Они описываются. В Бхагавад Гите также говорится:

йанти дева-врата деван 

/БГ 9.25/

Если вы серьёзно хотите отправиться на планеты, где живут полубоги, вы можете сделать это. Существуют правила и предписания, ритуалы.

Как, например, если вы хотите сдать экзамен по юриспруденции, то вы готовитесь к экзамену, и сдаёте его, - тогда вы становитесь юристом. Вы становитесь инженером. Подобно этому, если вы хотите попасть на любую планету, вы готовитесь в этой жизни. Не деградируйте, чтобы снова стать кошкой и собакой, но подготовьте себя, чтобы возвыситься до других, высших планетных систем. Как это говорится в Бхагавад Гите: Не деградируйте, чтобы снова стать кошкой и собакой, но подготовьте себя, чтобы возвыситься до других, высших планетных систем. Как это говорится в Бхагавад Гите:

урдхвам гаччханти саттва-стха 

/БГ 14.18/

Вы можете попасть туда. Кришна говорит:

йанти дева-врата деван  питрн йанти питр-вратах

бхутани йанти бхутеджйа  йанти мад-йаджино 'пи мам

/БГ 9.25/

Существует другая планета. Не другая планета, другая природа, санатана санатана.

парас тасмат ту бхаво 'нйо  'вйакто 'вйактат санатанах

/БГ 8.20/

Есть другая природа, вечная природа. Это называется Вайкунтхалока.

йад гатва на нивартанте  тад дхама парамам мама

/БГ 15.6/

Каждая дхама, каждое место принадлежит Кришне. Он верховный обладатель. "Я владелец".

сарва-лока-махешварам

/БГ 5.29/

Но есть разница между, парам дхама парам дхама и и апарам дхама апарам дхама. Это апарам дхама апарам дхама. Этот материальный мир является апарам дхама апарам дхама, низшей природой. Это утверждается в Бхагавад Гите.

апарейам итас тв анйам  пракртим виддхи ме парам

/БГ 7.5/

Есть другая пракрити, другая природа. Существует Вайкунтхалока. Не одна, две, но миллионы, неисчислимые. И самая высшая называется Голока Вриндавана. Это мад-дхама мад-дхама, или  как Кришна говорит, тад дхама тад дхама.

Итак, вся эта информация там есть. Нам просто надо знать. К сожалению, из-за того, что мы слишком материально поглощены, мы не можем этого понять. Мы не можем понять. И также мы не очень заинтересованы в том, чтобы узнать. К сожалению, из-за того, что мы слишком материально поглощены, мы не можем этого понять. Мы не можем понять. И также мы не очень заинтересованы в том, чтобы узнать.

Итак,

васудева-Катха-ручих

/ШБ 1.2.16/

Ручи отсутствует, т.к. мы обусловлены материальной природой, тремя гунами материальной природы: сатва-гуна, раджо-гуна. Тамо гуна - самая низшая, раджо-гуна посередине, и тот, кто находится в сатва-гуне, он может понять.

Поэтому вся ведическая цивилизация существует для того, чтобы сделать людей браманами. Не держать их в невежестве, не держать их в положении шудры. Вся ведическая система для того, чтобы из низшего уровня  существования, человек смог возвыситься до высшей ступени.

Шудхйанти. Шудхйанти, очищение. Это очищение. В обычной жизни также есть очищающие методы, даша-видха-самскара даша-видха-самскара. Этот очищающий метод начинается с рождения, и он называется Этот очищающий метод начинается с рождения, и он называется Гарбхадана-самскара Гарбхадана-самскара. А не так что человек высшей касты, брахман, или кшатрий или даже шудра. Особенно брахман и кшатрий. Особенно брахман. Они не рождают детей подобно собакам и кошкам.  Он должен соблюдать гарбходану самскару гарбходану самскару. В шастрах говорится, что если в семье браманов не соблюдают гарбходану самскару гарбходану самскару, они сразу же падают до уровня шудр. калау шудра- самбхавах калау шудра- самбхавах.

Из-за того, что эта гарбходана самскара гарбходана самскара не соблюдается, поэтому считается, что все являются шудрами. не соблюдается, поэтому считается, что все являются шудрами. Но движение Сознания Кришны предназначено для того, чтобы снова возвысить шудру до стандарта брамана. Это движение сознания Кришны. Потому, что без брамана. Но движение Сознания Кришны предназначено для того, чтобы снова возвысить шудру до стандарта брамана. Это движение сознания Кришны. Потому, что без брамана. Также как без головы, в чем состоит ценность вашего тела? Браман означает голова. Также как без головы, в чем состоит ценность вашего тела? Браман означает голова.

мукха-бахуру-пада-джах

/ШБ 11.17.13/

Браман означает голова. Поэтому браману оказывают столько почтения. Потому что в голове, в мозгу, вы придумываете что-либо, и ноги и руки, они исполняют этот приказ. Подобно этому, голова общества, она должна быть браманами.

Браманы не заинтересованы в том, чтобы захватить политическую власть. Нет.

Браман должен давать наставления.

Мы находим всё это в Ведической литературе. Тогда существовали комитеты, священный совет, комитеты великих мудрецов и браманов. Они должны были давать царю совет: «Ты должен управлять таким образом». И если царь не подчиняется, иногда браманы свергают его с трона. Или убивают его.  Это была ведическая культура. Мы находим пример в жизни и правлении Махараджи Притху. Как он управлял миром, как он всё поддерживал таким образом, что каждая община, будь то браманы, или кшатрии или вайшьи, или шудры, -  они были заняты должным образом.  Тогда не было проблемы безработицы. Это была обязанность царя, наблюдать, чтобы ни один человек не был без работы. Человек должен был быть занят. И поэтому они устраивали всё для этого.

Итак, в чём же суть? Идея в том, чтобы возвысить всех постепенно до положения брамана и Вайшнава и таким образом сделать их жизнь совершенной. Это система ведической цивилизации.

чатур-варнйам майа срштам  гуна-карма-вибхагашах

/БГ 4.13/

А не так, что «Держите шудр или млечх в подавленном состоянии и позвольте мне развиваться». Нет. Все должны сотрудничать. Почему шудры или млечхи должны оставаться в таком положении? На самом деле, падение Индии обязано этому процессу. Никого не заботило. Так много людей они обратили в мусульман, но высшие касты это не заботило: «О, они стали мусульманами - отвергните их». Зачем отвергать? Кришна говорит:

мам хи партха вйапашритйа  йе 'пи сйух папа-йонайах

стрийо ваишйас татха шудрас  те 'пи йанти парам гатим

/БГ 9.32/

Почему эти мусульмане были отвергнуты? Почему их не обратили в вайшнавов, так как мы это делаем? Это вина лидеров. Поэтому Индия сейчас разделена на Пакистан и Индостан.

Поэтому если мы на самом деле попытаемся понять Кришну и сознание Кришны, тогда мы найдем решение для всех проблем общества, правительства, и всего остального. Это не сентиментальное движение. васудева васудева-Катха-ручих.

Человек должен увеличить вкус к пониманию Кришны.

Также как тогда, когда приходил Кришна. Он приходил не только для того, чтобы танцевать с гопи. Он принимал участие в политике. Он убил стольких демонов. Он основал хорошее правительство. Он показал жизнь семейного человека. Это все содержится в нашей книге «Кришна», в Шримад Бхагаватам. Он лежал со своими царицами, и как только кричал петух, он сразу же вставал ранним утром, в три утра. Царицам это было не приятно. «Сейчас ранее утро. Кришна уйдет». Но Кришна сразу же оставлял общество своей жены и сразу принимал омовение и делал все необходимое как предписывается в Ведических наставлениях. Он идеальный грихастха. Он каждый день раздавал пожертвование – тринадцать тысяч коров браманам.  Прочитайте все эти вещи. Сознание Кришны включает в себя всё, оно всеобъемлюще. Кришна - это Сознание Кришны включает в себя всё, оно всеобъемлюще. Кришна - это

ахам сарвасйа прабхаво 

/БГ 10.8/

Кришна корень всего. Поэтому все, чтобы вы не увидели в политике, социологии, философии, или религии -  во всём, всё устраивается, если вы принимаете сознание Кришны. Это движение сознания Кришны.

йад йад ачарати шрештхас  тат тад эветаро джанах

/БГ 3.21/

Поэтому мы хотим, чтобы кто-то из ведущих личностей стал сознающим Кришну так, чтобы другие могли этому следовать. Итак, другие будут следовать. Но если мы отправимся к какой-то ведущей личности, министру или премьер-министру: «О, мы вне религии. Мы отвергли Кришну». И это всё. Глупость. В чём ваша ценность, когда вы отвергли своего Кришну? В чём ваша ценность, когда вы отвергли своего Кришну?

харав абхактасйа куто махад-гуна

/ШБ 5.18.12/

Вы отвергнуты. У вас нет хороших качеств. Поэтому мы отвергаем вас. харав абхактасйа куто махад-гуна харав абхактасйа куто махад-гуна. Каждый, кто не обладает сознанием Кришны, не имеет никакой ценности. Мы не ценим его ни во что, хотя он может выставлять себя как очень великий человек. Нет, Мы говорим, Каждый, кто не обладает сознанием Кришны, не имеет никакой ценности. Мы не ценим его ни во что, хотя он может выставлять себя как очень великий человек. Нет, Мы говорим, харав абхактасйа куто махад-гуна харав абхактасйа куто махад-гуна. мано-ратхенасати дхавато бахих мано-ратхенасати дхавато бахих. "Так как вы не в сознании Кришны, вы находитесь на платформе ума. Поэтому вы должны пасть». Это заключение шастр. "Так как вы не в сознании Кришны, вы находитесь на платформе ума. Поэтому вы должны пасть». Это заключение шастр.

Поэтому здесь говорится, шушрушох шраддадханасйа шушрушох шраддадханасйа

/ШБ 1.2.16/

Также вы все здесь собрались. В этом есть шрадха, в том, что вы говорите: «Давайте послушаем что-то о Кришне, что Свами  рассказывает». Это называется шрадха. Эту шрадху надо увеличивать. И когда вы выйдете на уровень ручи, В этом есть шрадха, в том, что вы говорите: «Давайте послушаем что-то о Кришне, что Свами  рассказывает». Это называется шрадха. Эту шрадху надо увеличивать. И когда вы выйдете на уровень ручи, васудева-Катха-ручих васудева-Катха-ручих, это начало совершенства.

В настоящий момент ручи нет, вкуса нет. васудева-Катха-ручих васудева-Катха-ручих. Есть столь много возвышенных личностей, но у них нет вкуса. Они потеряли весь вкус. васудева васудева-Катха-ручих. Есть два недостатка. Люди не могут правильно проповедовать, не могут дать вкус общей массе людей.  Это не проблема людей в целом. Это вина так называемых проповедников также. Так как они не могут создать вкус, они захотели занять место Кришны. Это была их цель. Имитация Кришны. Имитация Бога. Это не пойдет. Вы должны создать вкус. Как сделал Чайтанья Махапрабху. Имитация Кришны. Имитация Бога. Это не пойдет. Вы должны создать вкус. Как сделал Чайтанья Махапрабху.

намо маха- ваданйайа кришна-према-прадайа те

/ЧЧ, Мадхья 19.53/

Шрила Рупа Госвами, когда он впервые встретил  Чайтанью Махапрабху, он предложил свою молитву: намо маха- ваданйайа намо маха- ваданйайа, "Ты наиболее милостивая инкарнация, так как ты даёшь Кришну. Ты даёшь Кришну.  Ты более велик, чем Кришна, маха- ваданйайа. маха- ваданйайа. Так как Кришна просил каждого предаться.  Он не давал себя сразу же. Так как Кришна просил каждого предаться.  Он не давал себя сразу же. Но Чайтанья Махапрабху, - Он также Кришна, в форме своего преданного, и Он отдаёт Себя, «возьми меня», без какой-то платы. Но Чайтанья Махапрабху, - Он также Кришна, в форме своего преданного, и Он отдаёт Себя, «возьми меня», без какой-то платы.

васудева-Катха-ручих

/ШБ 1.2.16/

Люди должны получать образование как увеличивать вкус к пониманию Кришны. Это движение сознания Кришны. Все должны прийти.

апани ачари' прабху дживере шикхайа

Человек должен вести себя как сознающий Кришну. Тогда он сможет сделать других сознающими Кришну. Не через теоретическое знание, но благодаря своему поведению.

апани ачари' прабху дживере шикхайа.

Итак, это необходимо. Это очень, очень, очень важное движение. Любой лидер общества, любой политический лидер, любой социальный лидер, они должны учиться.

Наша единственная просьба: Пожалуйста, попытайтесь понять это сознание Кришны. Также как в Чайтанье-Чаритамрите Кришнадас Кавирадж говорит:

чаитанйа-дайа караха вичара

/ЧЧ, Ади 8.15/

Не приминая это слепо. Вичара Вичара. Просто посудите сами, насколько велико и каким важным является это движение.

чаитанйа-дайа караха вичара

вичара кариле читте пабе чаматкара

Если вы трезвы, вдумчивы, вы найдете его возвышенным. Оно возвышено.

Это наша просьба, Люди, которые являются лидерами общества, они должны принять это движение сознания Кришны серьёзно, изучать, и тогда вынести своё умозаключение. И люди будут счастливы. Большое спасибо.