Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

Оглавление: Лекции по Шримад Бхагаватам

1.2.17 [27 октября 1972, Вриндаван]

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.2.17

(27 октября 1972, Вриндаван)

Прадьюмна:

шринватам сва-Катхах кришнах пунйа-шравана-киртанах

хридй антах стхо хй абхадрани видхуноти сухрит сатам

/ШБ 1.2.17/

Перевод: "Шри Кршна, Личность Бога - Параматма (Сверхдуша) в сердце каждого и благодетель честного преданного - очищает сердце преданного от стремления к материальным наслаждениям, когда в том развивается потребность слушать Его послания, которые добродетельны сами по себе, если их правильно слушают и повторяют". "Шри Кршна, Личность Бога - Параматма (Сверхдуша) в сердце каждого и благодетель честного преданного - очищает сердце преданного от стремления к материальным наслаждениям, когда в том развивается потребность слушать Его послания, которые добродетельны сами по себе, если их правильно слушают и повторяют".

Шрила Прабхупада:

шринватам сва-Катхах кришнах пунйа-шравана-киртанах

хридй антах стхо хй абхадрани видхуноти сухрит сатам

/ШБ 1.2.17/

Есть английская поговорка, «Бог помогает тому, кто сам себе помогает». Это английская пословица. Итак, стать сознающим Кришну – это не очень трудно. У людей нет вкуса. Они не понимают важность этого сознания Кришны.  Но это единственный способ, с помощью которого человек может стать совершенным и счастливым. «Бог помогает тому, кто сам себе помогает». Это английская пословица. Итак, стать сознающим Кришну – это не очень трудно. У людей нет вкуса. Они не понимают важность этого сознания Кришны.  Но это единственный способ, с помощью которого человек может стать совершенным и счастливым.

бхоктарам йаджна-тапасам  сарва-лока-махешварам

сухрдам сарва-бхутанам  джнатва мам шантим рччхати

/БГ 5.29/

Если вы хотите. Проблема в том, что мы хотим быть счастливыми и умиротворенными. Все говорят, «я хочу мира. Нет спокойствия в уме». Это общее понимание. Никто не может сказать, «Я полностью счастлив и умиротворен». Нет, это невозможно. Проблема в том, что мы хотим быть счастливыми и умиротворенными. Все говорят, «я хочу мира. Нет спокойствия в уме». Это общее понимание. Никто не может сказать, «Я полностью счастлив и умиротворен». Нет, это невозможно.

Материальный мир устроен таким образом, что вы не можете чувствовать счастье. Это не возможно. Сначала, мы должны прийти в этот материальный мир, чтобы наслаждаться чувственным удовольствием, но это не наше настоящее занятие.

Наше истинное дело в том, чтобы удовлетворять чувства Кришны, а не наши чувства. Так как мы отклонились от нашего изначального положения, поэтому всегда существует сложность в нашей жизни. Но из-за иллюзии мы не можем понять это.

Также как свинья ест испражнения, живя в очень грязном месте, занимаясь сексом безо всякого разбору. Но вы видите, что свиньи очень жирные. Они чувствуют себя очень счастливыми. Если человек не чувствует себя очень счастливым, он не может стать толстым. Это психология. Да. Мы видели, иногда, кондитер, очень быстро толстеет. Так как они всегда вдыхают аромат расагул. Это естественно, вы понимаете. Поэтому свиньи, они чувствуют себя очень счастливыми и становятся жирными.  Но на самом деле, что такое счастье? Она ест испражнения, живёт в грязном месте и не разборчива в еде. Но, тем не менее она счастлива. Но вы видите, что свиньи очень жирные. Они чувствуют себя очень счастливыми. Если человек не чувствует себя очень счастливым, он не может стать толстым. Это психология. Да. Мы видели, иногда, кондитер, очень быстро толстеет. Так как они всегда вдыхают аромат расагул. Это естественно, вы понимаете. Поэтому свиньи, они чувствуют себя очень счастливыми и становятся жирными.  Но на самом деле, что такое счастье? Она ест испражнения, живёт в грязном месте и не разборчива в еде. Но, тем не менее она счастлива.

Поэтому Прахлада Махарадж, когда отец спросил его, «Мой дорогой мальчик, пожалуйста скажи, что самого лучшего ты узнал от своих учителей?». Тогда Прахлада Махарадж ответил, «Мой дорогой мальчик, пожалуйста скажи, что самого лучшего ты узнал от своих учителей?». Тогда Прахлада Махарадж ответил,

тат садху манйе 'сура-варйа дехинам

сада самудвигна-дхийам асад-грахат

хитватма-патам грихам андха-купам

ванам гато йад дхарим ашрайет

/ШБ 7.5.5/

«Мой дорогой отец…». Нет, он не сказал «отец». Он сказал, «О мой дорогой лучший из демонов…». Его отец был демоном, и он не боялся своего отца, хотя отец всегда давил на него, «Ты должен оставить это сознание Кришны, обучись также как и я, став очень большим царем, политиком». Но тот отвечал, «Нет, -

шраванам киртанам вишнох

/ШБ 7.5.23-24/

- это лучшее".

Что это была за схватка между отцом и сыном. Итак, иногда, в конце концов, он был отцом, иногда он гладил его. Итак, он ответил, «Мой дорогой, лучший из демонов, асура-варйа асура-варйа..." асура асура означает демон, и означает демон, и варйа варйа означает лучший. означает лучший.

тат садху манйе 'сура-варйа дехинам. «Я думаю о всех живых существах, которые приняли это материальное тело…».

Все мы приняли это материальное тело.

тат садху манйе 'сура-варйа дехинам

сада самудвигна-дхийам асад-грахат

Так как живые существа приняли это материальное тело, асад-грахат асад-грахат. Асат означает "то, что не будет существовать". Каждое живое существо является вечным. Оно должно иметь свое вечное тело. Но намеренно, для того, чтобы наслаждаться этим материальным миром, живое существо приняло материальное тело. Не только один раз, но это продолжается постоянно, одно за другим. Также как я накапливаю материальные желания в этой жизни. Также как у меня есть это тело в соответствии с моими желаниями в прошлой жизни, подобным образом, все чего мы желаем в этой жизни, это будет исполнено в следующей жизни. Кришна настолько добр. Как мы желаем, Также как я накапливаю материальные желания в этой жизни. Также как у меня есть это тело в соответствии с моими желаниями в прошлой жизни, подобным образом, все чего мы желаем в этой жизни, это будет исполнено в следующей жизни. Кришна настолько добр. Как мы желаем,

йе йатха мам прападйанте  тамс татхаива бхаджамй ахам

/БГ 4.11/

Кришна настолько добр, что если вы хотите тело тигра, Кришна даст вам. Если вы хотите тело полубога, Кришна даст вам. Если вы хотите тело как у Кришны, Кришна даст вам.

мад-бхакта йанти мам апи

/БГ 7.23/

Это провозглашается в Бхагават-Гите:

йанти дева-врата деван  питрн йанти питр-вратах

/БГ 9.25/

Чего бы вы ни захотели, особенно в этой человеческой форме жизни, вся чего бы вы ни пожелали, Кришна предоставит вам возможность. Это может быть очень неприятным, но это факт. Мы слышали это от авторитетов.

Поэтому во Вриндаване, так много свиней и обезьян и собак. Это очень мистическая вещь.

Сиддханта, заключение, мы получаем информацию из Бхагаватам.

Также как два сына Куверы. Как их? Манибандха? Налакувара и

Преданные: Манигрива.

Прабхупада: Манигрива...?

Преданные: Налакувара.

Шрила Прабхупада: Они очень сильно хотели наслаждаться. Они наслаждались. Они очень сильно хотели наслаждаться. Они наслаждались. В это время рядом проходил Нарада. Но они были настолько опьянены, что не могли даже прикрыть свои тела. Поэтому Нарада проклял их: Станьте деревом.  Но тогда они стали очень покорными, упали к стопам Нарады: Как мы получим? Он попросил их принять жизнь деревьев во Вриндаване. И так как они были помещены во Вриндаван, через некоторое время они были освобождены. В это время рядом проходил Нарада. Но они были настолько опьянены, что не могли даже прикрыть свои тела. Поэтому Нарада проклял их: Станьте деревом.  Но тогда они стали очень покорными, упали к стопам Нарады: Как мы получим? Он попросил их принять жизнь деревьев во Вриндаване. И так как они были помещены во Вриндаван, через некоторое время они были освобождены.

Подобным образом, те, кто занимаются преданным служением, но в то же время обманывают. Обманывают -  значит внешне очень преданы, а внутри занимаются греховной деятельностью. Таким живым существам предоставляется возможность стать свиньей или собакой во Вриндаване. Как реакцию за греховную деятельность, они получают это тело. В то же время, из-за соприкосновения с пылью Вриндвана, они очищаются от всех греховных деяний и освобождаются. Поэтому эти свиньи и собаки, они также очень важны. Они не обычные живые существа. Но здесь приводится объяснение. Черепаха. У них есть, у них есть…Поэтому преданный, если его и наказывают таким образом, то для того, чтобы через короткое время он был освобождён. В этом нет сомнений. Обманывают -  значит внешне очень преданы, а внутри занимаются греховной деятельностью. Таким живым существам предоставляется возможность стать свиньей или собакой во Вриндаване. Как реакцию за греховную деятельность, они получают это тело. В то же время, из-за соприкосновения с пылью Вриндвана, они очищаются от всех греховных деяний и освобождаются. Поэтому эти свиньи и собаки, они также очень важны. Они не обычные живые существа. Но здесь приводится объяснение. Черепаха. У них есть, у них есть…Поэтому преданный, если его и наказывают таким образом, то для того, чтобы через короткое время он был освобождён. В этом нет сомнений.

Есть утверждение в Шримад-Бхагаватам:

тйактва сва-дхармам чаранамбуджам харер

бхаджанн апакво 'тха патет тато йади

йатра ква вабхадрам абхуд амушйа ким

ко вартха апто 'бхаджатам сва-дхарматах

/ШБ 1.5.17/

Если даже человек падает, в этом нет потери. Так как он получит шанс. Кришна устроит всё таким образом, что они получат шанс. Поэтому в действительности потерь нет. Но человек должен быть полностью очищен. Но, не будучи полностью очищенным, никто не может войти в царство Господа. Это не возможно. Но, не будучи полностью очищенным, никто не может войти в царство Господа. Это не возможно.

йешам тв анта-гатам папам  

/БГ 7.28/

Есть также другая версия в Чайтанья-Чаритамрите:

анивиджна таре вишайа кхана диба

са чаранамрита дийе виша бхула ива

Если человек пал по ошибке. Он исполнял своё преданное служение, но в то же время, удерживал свою склонность к чувственному удовлетворению, материальному наслаждению. Тогда он очищается таким образом.

Поэтому мы должны быть очень осторожны. Аккуратны.. Говорится,

кшурасйа дхара нишита дуратйайа

/Катха-Упанишад 1.3.14/

Духовный путь, путь сознания Кришны, подобен лезвию бритвы. Достаньте острое лезвие и побрейте щеку. Если вы опытны, то она будет очень чисто побрита. Но если вы не опытны, немного невнимательности, сразу же порез и кровь. кшурасйа дхара кшурасйа дхара. Это пример. дургам патхас тат кавайо ваданти дургам патхас тат кавайо ваданти. Но самый безопасный путь. Здесь говорится в Шримад-Бхагаватам:

шринватам сва-Катхах кришнах

/ШБ 1.2.17/

Если мы внимательно слушаем о Кришне, пунйа-шравана-киртанах пунйа-шравана-киртанах, если мы слушаем о Кришне. Нет разницы кто я, но просто слушая о Кришне, я сразу же обрету результаты благочестивой деятельности. Также как в Бхагавата-саптахе. Если вы, в течение недели слушаете. Никто не может понять что такое Бхагавата.И говорящий также не знает о чём он говорит. Но так как они слушают о Кришне, есть какие-то результаты благочестивой деятельности. Это факт.

Итак шринватам сва-Катхах кришнах пунйа-шравана-киртанах. шринватам сва-Катхах кришнах пунйа-шравана-киртанах.

Если мы занимаем себя. Чайтанья Махапрабху  принял это процесс, просто слушая. Это процесс, который принимают шраванам, шраванам-киртанам. Итак, Чайтанья Махапрабху также принял этот процесс.

стхане стхитах шрути- гатам тану-ван-манобхих

/ШБ 10.14.3/

Он отверг так много других процессов самоосознания, начиная с  варнашрамы-дхармы, гйана-мишра бхакти, карма-мишра бхакти, карма-тйаги. Когда Чайтанья Махапрабху общался с Раманандой Раем, он не отверг, но сказал так: «Это внешнее. Если ты знаешь что-то большее, говори». Тогда Рамананда Рай процитировал цитату из Шримад-Бхагаватам, которая была сказана Господом Брахмой: Когда Чайтанья Махапрабху общался с Раманандой Раем, он не отверг, но сказал так: «Это внешнее. Если ты знаешь что-то большее, говори». Тогда Рамананда Рай процитировал цитату из Шримад-Бхагаватам, которая была сказана Господом Брахмой:

джна(гйа)не прайасам удапасйа наманта эва

дживанти сан-мукхаритам бхавадийа-вартам

стхане стхитах шрути-гатам тану-ван-манобхир

йе прайашо 'джита джито 'пй аси таис три-локйам

/ШБ 10.14.3/

Итак, Чайтанья Махапрабху принимал, что людям надо давать шанс, так или иначе, слушать о Кришне. Это всё. Устраиваются такие встречи, организуются эти группы санкиртаны. Мы посылаем наших людей по всему миру просто для того, чтобы дать им какой-то шанс услышать о Кришне. Таков процесс. И это на самом деле происходит очень эффективно. Просто.

Когда я отправлялся сюда, я был в Маниле. Как это называется?

Преданные: Манила.

Шрила Прабхупада: Манила. Да, Манила, на Филиппинах.

Итак, эта Манила, на Филиппинах, они едят собак. Но, тем не менее, они очень терпеливо слушают Кришна-катху. Последняя встреча у меня была в большом отеле. Наш Судама Випра Госвами Махараджа организовал её и она была очень успешной. Там было много молодых людей. И они пришли, чтобы послушать о Кришне. Они реагировали очень позитивно. Они приобрели книги, они танцевали, воспевали.

Итак, это движение сознания Кришны прогрессирует только на этой основе: шринватам сва-Катхах кришнах шринватам сва-Катхах кришнах.

Просто дайте им шанс слушать о Кришне. Мы не подкупаем их. Я не подкупил всех этих американских и европейских ребят, чтобы они стали сознающими Кришну. У меня нет денег. Когда я приехал в Америку, у меня было только 7 долларов. Их можно потратить за один час в Нью-Йорке. Понимаете. Поэтому нет даже речи о том, чтобы подкупать их. Но они услышали о Кришне. Я читал Бхагавад Гиту на улице, в магазине, в парке и воспевал. Они услышали и пришли ко мне. Они привлеклись. Почему? Потому что, как говорится Я не подкупил всех этих американских и европейских ребят, чтобы они стали сознающими Кришну. У меня нет денег. Когда я приехал в Америку, у меня было только 7 долларов. Их можно потратить за один час в Нью-Йорке. Понимаете. Поэтому нет даже речи о том, чтобы подкупать их. Но они услышали о Кришне. Я читал Бхагавад Гиту на улице, в магазине, в парке и воспевал. Они услышали и пришли ко мне. Они привлеклись. Почему? Потому что, как говорится хридй антах стхо хридй антах стхо. В сердце, хй абхадрани хй абхадрани.

Люди страдают из-за того, что у них столько грязи в сердцах. Наиболее грязные вещи – это гуны материальной природы. саттва-гуна,тамо-гуна. Саттва-гуна также грязна, т.к. она смешана с грязными вещами. И раджа-гуна, тамо-гуна полностью грязны. Раджа-гуна, тамо-гуна – это чистая грязь. Здесь наш разум также грязен, так как он смешан с гунами материальной природы. Наиболее грязные вещи – это гуны материальной природы. саттва-гуна,тамо-гуна. Саттва-гуна также грязна, т.к. она смешана с грязными вещами. И раджа-гуна, тамо-гуна полностью грязны. Раджа-гуна, тамо-гуна – это чистая грязь. Здесь наш разум также грязен, так как он смешан с гунами материальной природы. В материальной жизни, мы используем наш разум. Каждый использует разум, чтобы стать счастливым. Весь мир на этом построен, тяжело трудясь. Это грязный разум. В материальной жизни, мы используем наш разум. Каждый использует разум, чтобы стать счастливым. Весь мир на этом построен, тяжело трудясь. Это грязный разум.

Что такое грязный разум? Это описывается в Бхагавад Гите: Д Душкртинах. Крит. Крит означает очень искусный. Тот, кто очень искусен, его называют крти. Но здесь добавляется слово: душ. Душкрити. Душкритина.

Также как тот, кто изобрёл атомную бомбу. Для этого нужен очень хороший ум. Если учёный не очень разумен, крти, то как он может изобрести такое опасное оружие? Поэтому существует разум; без сомнений. Но разум был использован неправильно. Душкртинах. Они изобрели что-то для убийства человека. Но они могли изобрести что-нибудь такое, чтобы спасти человека. Но это невозможно.

Вот это движение сознания Кришны, которое спасает человека. Вы можете изобрести что-то, чтобы убить человека, но вы не можете изобрести ничего, чтобы спасти человека.

Это сознание Кришны. И это очень легко. Просто потратьте немного времени, чтобы послушать о Кришне. Как только человек искренне слушает о Кришне.

Кришна находится в сердце каждого.

ишварах сарва-бхутанам  хрд-деше 'рджуна тиштхати

/БГ 18.61/

Кришна и я, оба живем в сердце вместе, как друзья. Кришна настолько искренний друг, что Он всегда пытается вернуть меня назад, домой, обратно к Богу. Это Его занятие. Но я отвергаю: Нет Господин, я должен оставаться свиньей. Я буду счастлив, поедая испражнения. Кришна говорит: Нет, оставь это занятие:

сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам шаранам враджа

/БГ 18.66/

Я защищу тебя. «Нет Господин, я буду есть мясо, я буду есть испражнения. У меня есть столько хороших возможностей для половой жизни без разбору».  Столь много так называемых.  Я не хочу обсуждать, но половая жизнь настолько сильна, что они не могут оставить её в даже так называемой жизни в преданности. Это грязные вещи. На самом деле это очень грязные вещи. Но человек сможет это оставить, если полностью принял прибежище Кришны. «Нет Господин, я буду есть мясо, я буду есть испражнения. У меня есть столько хороших возможностей для половой жизни без разбору».  Столь много так называемых.  Я не хочу обсуждать, но половая жизнь настолько сильна, что они не могут оставить её в даже так называемой жизни в преданности. Это грязные вещи. На самом деле это очень грязные вещи. Но человек сможет это оставить, если полностью принял прибежище Кришны.

йад-авадхи мама четах кршна-падаравинде

нава-нава-раса-дхаманй удйатам рантум асит

тад-авадхи бата нари-сангаме смарйамане

бхавати мукха-викарах суштху ништхиванам ча

Ямуначарья говорит, что если человек. Кришна это Мадана-мохана. Если человек привлечён, на самом деле, Кришной, мадана не может его убить. Кришна спасёт.

Итак, на самом деле, грязная вещь это наше желание секса. Половое желание увеличивает нашу привязанность к этому миру.

пумсах стрийа митхуни-бхавам этам

тайор митхо хридайа-грантхим ахух

ато гриха-кшетра-сутапта-виттаир

джанасйа мохо 'йам ахам мамети

/ШБ 5.5.8/

Здесь, в Шримад Бхагаватам, есть всё. Это конечное знание, чтобы понять всё. К сожалению, хотя они говорят из Шримад Бхагаватам, но не указывают объективно недостатков нашей жизни. Они хотят наслаждаться другим видом чувственного удовлетворения. В любом случае мы не хотим этого обсуждать.

На самом деле, если мы хотим избавиться от этих грязных вещей в нашем сердце, мы должны внимательно слушать о Кришне. Это предписание дается здесь:

шринватам сва-Катхах кришнах пунйа-шравана-киртанах

/ШБ 1.2.17/

Если вы не понимаете, - это не важно. Вы просто получайте вибрацию, слушайте вибрацию. Также как мы это делаем. Что они поймут в европейских и американских странах? Но мы посылаем их на все главные улицы. В Нью-Йорке мы посылаем их на Пятое Авеню,  самая главная улица в мире. Пятое Авеню, в Нью-Йорке, -  они воспевают. Вы видели эти изображения в нашем Back to Godhead. Они воспевают. В Лондоне, самая главная улица – это Оксфорд-стрит, мы посылаем туда наших людей. В Мельбурне, они арестовывают их. Я не знаю, каково положение сейчас. Но они готовы. Эти мальчики и девочки, неплохо, что иногда их арестовывают. Также как Чанд Кази издевался над группой Чайтаньи Махапрабху. Конечно сейчас мир цивилизован, не таких издевательств, но наших людей, их очень часто арестовывают и также помещают в тюрьму. Но тем не менее, они идут. Они ходят каждый день. Сейчас Лондонской полиции это надоело, и они больше никого не арестовывают. Да. Что они поймут в европейских и американских странах? Но мы посылаем их на все главные улицы. В Нью-Йорке мы посылаем их на Пятое Авеню,  самая главная улица в мире. Пятое Авеню, в Нью-Йорке, -  они воспевают. Вы видели эти изображения в нашем Back to Godhead. Они воспевают. В Лондоне, самая главная улица – это Оксфорд-стрит, мы посылаем туда наших людей. В Мельбурне, они арестовывают их. Я не знаю, каково положение сейчас. Но они готовы. Эти мальчики и девочки, неплохо, что иногда их арестовывают. Также как Чанд Кази издевался над группой Чайтаньи Махапрабху. Конечно сейчас мир цивилизован, не таких издевательств, но наших людей, их очень часто арестовывают и также помещают в тюрьму. Но тем не менее, они идут. Они ходят каждый день. Сейчас Лондонской полиции это надоело, и они больше никого не арестовывают. Да.

Итак, я говорю, что если вас арестовывают, почему вы должны жалеть об этом?  Отправляйтесь в тюрьму и повторяйте Харе Кришна. И всё. Так, чтобы другие также получили возможность услышать о Кришне. Это наша пропаганда. Движение сознания Кришны означает, что мы даём людям шанс услышать о Кришне.

шринватам сва-Катхах кришнах пунйа-шравана-киртанах

Точно также можно делать и в Индии. Но у нас есть ещё лучшее поле деятельности за пределами Индии, я говорю вам искренне. Я очень сильно вдохновлен. Так как у нас есть очень позитивный отклик сразу же. И они сразу же привлекаются к Кришне, как вы видите примеры здесь. Они оставили, из-за своей привязанности к Кришне, они оставили всю эту бессмыслицу или Но у нас есть ещё лучшее поле деятельности за пределами Индии, я говорю вам искренне. Я очень сильно вдохновлен. Так как у нас есть очень позитивный отклик сразу же. И они сразу же привлекаются к Кришне, как вы видите примеры здесь. Они оставили, из-за своей привязанности к Кришне, они оставили всю эту бессмыслицу или абхадрани абхадрани. Абхадрани Абхадрани.

Этот принцип абхадрани абхадрани означает незаконный секс, интоксикации, мясоедение и азартные игры. Это четыре колонны означает незаконный секс, интоксикации, мясоедение и азартные игры. Это четыре колонны абхадрани абхадрани. Итак, благодаря сознанию Кришны, Кришна помогает. Шринватам Шринватам. Когда Кришна видит, что это живое существо сейчас искренне по отношению к слушанию обо Мне -  Он помогает. Когда Кришна видит, что это живое существо сейчас искренне по отношению к слушанию обо Мне -  Он помогает. Хрди Хрди. Так как Он находится там. Вам не надо искать нигде более. Вам не нужно идти в Гималаи для того, чтобы найти Его. Он :  хридй антах стхо хй  хридй антах стхо хй

Итак, Он также внутри. Я также внутри. И все мои грязные вещи также внутри. Поэтому, как только Он видит, что это живое существо сейчас немного более серьезное, чтобы слушать обо Мне, - Он  помогает.

хридй антах-стхо хй абхадрани видхуноти

Он помогает. Вы не можете избавиться от этих грязных вещей благодаря своим собственным усилиям. Это не возможно. Но Кришна помогает. Как только мы немного более серьезны чтобы слушать о Кришне, Он помогает.

буддхи-йогам дадами там  йена мам упайанти те

/БГ 10.10/

Кришна говорит. Здесь, непрямо сказано, что  Кришна помогает. И в Бхагавад-Гите Кришна прямо говорит: «Да, Я даю ему разум, благодаря которому он может прийти обратно домой к Богу».

йена мам упайанти те. Кому? тешам сатата-йуктанам  бхаджатам прити-пурвакам тешам сатата-йуктанам  бхаджатам прити-пурвакам. Тот, кто 24 часа в сутки занят любовным преданным служением Господу, и сатата-йуктанам. сатата сатата-йуктанам. сатата означает 24 часа. Не официально. Конечно, официально человек может постепенно прийти к уровню означает 24 часа. Не официально. Конечно, официально человек может постепенно прийти к уровню сатата-йуктанам. бхаджатам прити-пурвакам сатата-йуктанам. бхаджатам прити-пурвакам. С любовью и преданностью, если человек занят служением Господу, тогда Кришна говорит, буддхи-йогам дадами там буддхи-йогам дадами там. Есть две вещи, буддхи буддхи и и буддхи-йогам буддхи-йогам. Буддхи Буддхи, обычное буддхи буддхи, это разум, который загрязнен. Но когда он йогам. Йогам значает связан с Кришной. И такой ум называется буддхи-йогам. Йогам значает связан с Кришной. И такой ум называется буддхи-йогам.

Нам необходим буддхи-йогам буддхи-йогам. Не буддхи буддхи. Если просто используем наш буддхи, наш разум, то тогда мы будем просто продолжать оставаться душкритинах душкритинах. Буддхи есть, но он используется неправильным образом. Это называется душкритинах душкритинах. Поэтому мы должны занимать наш буддхи.

Потому что буддхи - это первый шаг к самоосознанию.

Первая наша концепция это индрийани индрийани, эти чувства.

индрийани паранй ахур  индрийебхйах парам манах

/БГ 3.42/

Мы уделяем столь много внимания чувствам. Телесная концепция жизни означает уделять много внимания чувственному удовольствию. Это всё. Это телесная концепция жизни. Телесная концепция жизни означает уделять много внимания чувственному удовольствию. Это всё. Это телесная концепция жизни.

Итак, индрийани паранй ахур индрийани паранй ахур. Они очень важны. Те, кто находятся в телесной концепции жизни, они очень привязаны к удовлетворению чувств. индрийани паранй ахур  индрийебхйах парам манах индрийани паранй ахур  индрийебхйах парам манах.

И те, кто немного более продвинуты, они привязаны к умственным измышлениям. Так называемые, гьяни, занимающиеся умственными спекуляциями. манасас ту пара буддхир манасас ту пара буддхир. После этого вы снова приходите на платформу разума. И когда ваш разум очищен,  хридй антах стхо хй абхадрани.  хридй антах стхо хй абхадрани. Очищен, просто слушая о Кришне, Очищен, просто слушая о Кришне,

то тогда вы сразу же поднимаетесь на платформу духовной жизни. Таков процесс.

 

Итак

шринватам сва-Катхах кришнах пунйа-шравана-киртанах

хридй антах стхо хй абхадрани видхуноти сухрит сатам

/ШБ 1.2.17/

Он очень близкий друг садху, преданных. Он друг каждого.

сухрдам сарва-бхутанам 

/БГ 5.29/

Он друг каждого. Господь Кришна, Он друг каждого. Но Он особый друг для своих преданных. Об этом говорится в Бхагавад Гите. Он говорит

само 'хам сарва-бхутешу  на ме двешйо 'сти на прийах

йе бхаджанти ту мам бхактйа  майи те тешу чапй ахам

/БГ 9.29/

прийах тешу те майи. Так как он Господь, Он добр к каждому. Без Его доброты, мы не можем жить даже мгновение. Это факт. Но если человек становится преданным, он обеспечивает ему особую защиту. Так как он Господь, Он добр к каждому. Без Его доброты, мы не можем жить даже мгновение. Это факт. Но если человек становится преданным, он обеспечивает ему особую защиту.

каунтейа пратиджанихи  на ме бхактах пранашйати

/БГ 9.31/

Поэтому эта человеческая форма жизни – это особая прерогатива для живого существа и если мы воспользуется этим преимуществом и просто попытаемся слушать о Кришне, тогда наша жизнь успешна. и если мы воспользуется этим преимуществом и просто попытаемся слушать о Кришне, тогда наша жизнь успешна.

Спасибо большое.