Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

Оглавление: Лекции по Шримад Бхагаватам

1.2.2 [Лондон, Август 10, 1971]

Лекция по Шримад Бхагаватам 1.2.2

Лондон, Август 10, 1971

 

Pradyumna: Перевод: " Crela Suta Gosvame сказал: Я хочу предложить свои почтительные поклоны великому мудрецу, Cukadeva Gosvame, который может очищать сердца людей. Когда он уходил из дома принимая отречение от мира [sannyasa], оставляя отчий дом то Vyasadeva вскричал в горе от разлуки: 'О мой сын!' Но только деревья своим эхом ответили опечаленному от разлуки отцу."

Prabhupada: Итак вопрос поднятый мудрецами и великими святыми в Naiminaraeya был такой: "После ухода Kanea, каковы теперь религиозные принципы?" И Suta Gosvame который на самом деле ученик Cukadeva Gosvame... Cukadeva Gosvame - его духовный учитель. И следовательно соответственно этикету, перед тем как говорить что-нибудь, ученик должен прежде всего предложить почтения своему духовному учителю.

Итак предлагая свои почтения духовному учителю необходимо также вспомнить некоторую его деятельность. Некоторую его деятельность. Например вы предлагаете почтения вашему духовному учителю: namas te sarasvate deve gaura-vaee-pracariee. Это - деятельность вашего духовного учителя, что он проповедует послание Господа Caitanya Mahaprabhu и он ученик Sarasvate Ohakura. Namas te sarasvate. Вы должны произнести это sarasvate, не sarasvate. Sarasvate - это мой духовный учитель. И он ученик - sarasvate. Sarasvate deve gaura-vaee-pracariee. Это его деятельность. Какова же деятельность вашего духовного учителя? Он просто проповедует послание Господа Caitanya. Это - его деятельность. Каково послание Господа Caitanya? Послание Господа Caitanya в том, что вы ходите и говорите всем о Kanea и послании Kanea. Это называется система parampara. Caitanya Mahaprabhu, также как и Ecvara Pure везде проповедовал сознание Kanea. И аналогично в ученической последовательности Господа Caitanya Mahaprabhu, Gosvames, nao-gosvame, Cre Rupa, Sanatana, Bhaooa Raghunatha, Cre Jeva, Gopala-bhaooa, Dasa Raghunatha. Vande rupa-sanatanau raghu-yugau cre-jeva-gopalakau.

Мы начинаем выражать свои почтения с ученической последовательности. Vande ’haa cre-gurou cre-yuta-pada-kamalaa cre-gurun vaineavaac ca. Vande ’haa cre-gurou cre-yuta-pada-kamalam. "Я предлагаю своим почтительные поклоны лотосным стопам моего guru, духовного учителя." Vande ’haa cre-gurou cre-yuta-pada-kamalaa cre-gurun vaineavaac ca. И далее, его guru, его guru, его guru, они - все Vaineavas. Vande ’haa cre-gurou cre-yuta-pada-kamalaa cre-gurun vaineavaac ca. Cre-rupam. Далее мы предлагаем почтения Cre Rupa Gosvame. Rupa Gosvame. Vande rupa-sanatanau raghu-yugau cre-jeva-gopalakau. Всем Gosvames, шести Gosvames. Vande rupa-sanatana... Sagraja. Sa agraja. Agraja означает старшего брата. Sanatana Gosvame был старшим братом Rupa Gosvame и Rupa Gosvame принял его как своего духовного учителя. Cre-rupaa sagrajataa saha-gaea-raghunathanvitam. Связано с Raghunatha. Есть два Raghunathas: Raghunatha dasa Gosvame и Raghunatha Bhaooa Gosvame. Sa-jevam с Jeva Gosvame. Это - процесс. Vande ’haa cre-gurou cre-yuta-pada-kamalaa cre-gurun vaineavaac ca cre-rupaa sagrajataa saha-gaea-raghunathanvitaa taa sa-jevam. Далее мы доходим до Caitanya Mahaprabhu: sadvaitaa savadhutam. Это также... Прежде всего, Advaita Gosaii, затем Nityananda Mahaprabhu, Prabhu. Mahaprabhu применительно только к Cre Caitanya Mahaprabhu. Другие, все prabhus. Ekale ecvara kanea ara saba bhatya. Kanea, И у него есть бесчисленные слуги. Kanea - Mahaprabhu и все другие они prabhus. И духовный учитель который представляет для вас так много prabhus, чтобы оказать ему надлежащее почтение к нему обращаются как к Prabhupada. Это - система. Итак sadvaitaa savadhutaa parijana-sahitaa kanea-caitanya-devam. После предложения всех этих почтений Gosvames, guru, Advaita, Nityananda, затем вы приходите к Cre Caitanya Mahaprabhu. Затем Cre Radha. Не Kanea непосредственно. Cre-radha-kanea-padan saha-gaea-lalita-cre-vicakhanvitaac ca. Radha-Kanea означает, что они всегда связаны с gopes из которых Lalita-Vicakha является главной из anoa-sakhes.

Итак, это - система parampara. И здесь также мы видим: mahajano yena gatau sa panthau. Мы должны принять путь авторитетов. И авторитет - Suta Gosvame. Он предлагает свои почтения своему духовному учителю Cukadeva Gosvame. Как только вы предложите... Например мы воспеваем Gurvanoaka. Gurvanoaka, vande gurou cre-caraearavindam. Vande gurou cre-caraearavindam. Вы не можете говорить просто: "Я предлагаю свои почтительные) поклоны моему духовному учителю." Нет. Вы должны описывать его деятельность. Какова же основная его деятельность?

 

saasara-davanala-leoha-loka-

traeaya karueya-ghanaghanatvam

praptasya kalyaea-gueareavasya

vande gurou cre-caraearavindam **

 

Это описание качеств. В противном случае все бы могли стать духовными учителями. Эти качества, деятельность указывают на истинного духовного учителя. Guea-karma-vibhagacau. Должны быть качества и действия. Итак основное духовное действие в том, что он должен освободить своего ученика из пламени огня этого материального существования.

Saasara-davanala. Davanala означает, что этот материальный мир всегда пылает, всегда имеет проблемы. Никто не может отвергать этого утверждения. Просто всегда проблемы. Например огонь. Огонь - это проблема. И особенно в Америке, мы видим, что в течение каждых десяти минут или пятнадцати минут куда то едет пожарная команда, едут едут едут едут. Почему? Огонь всегда горит. Это то, что мы практически видим, что где то пылает огонь и пожарная команда готова на вызов... Никто не устраивает этого пожара. Но случайно, по недосмотру этот пожар происходит. Можно сделать также сравнение с лесным пожаром. Лесной пожар происходит без специального поджога. Например через столкновение двух сухих деревьев, появляется трение, производится искра и сухие листья немедленно подхватывают эту искру и начинается пожар. Итак, этот материальный мир, все пытаются в нем быть мирными, счастливыми, спокойными. Нет. Должен быть пожар. Это всегда так. Пожарная команда всегда готова поскольку они знают что в любой момент может появиться огонь.

И также как эта пожарная команда готова, аналогично, везде в этом материальном мире также имеется шанс на появление пожара, в любой момент. Мы не хотим этого, но это происходит. И следовательно это материальное существование называется: saasara-davanala-leoha-loka **. И лесной пожар в сравнении с этими пожарами не может быть погашен вашей пожарной командой. Вы не можете послать пожарную команду в лес. Я видел в Naimitad. У станции Katgudang, в одной миле от нас на холме был пожар. Так давно. И я спросил одного человека: "Что - это?" "Это пожар." И никто не ехал, чтобы остановить этот огонь, но огонь горел. Вы видите? Итак как же этот пожар может быть погашен? Можете ли вы послать пожарную команду или залить это водой? Нет. Это невозможно. И что же он будет продолжаться этот пожар вечно? Нет. Он может быть погашен. Как? Saasara-davanala-leoha-loka-traeaya karueya-ghanaghanatvam **. Например этот лесной пожар может быть погашен только если появится облако и пойдет дождь. Вы не можете послать пожарную команду в лес. Это означает, что этот пожар этого материального мира может быть погашен только при помощи духовного учителя, поскольку он получил облако милосердия. Облако. Как например облако набирает воду из моря, аналогично, духовный учитель получает милость, получает милость из океана милости,Kanea, и он проливает это на: saasara-davanala.

Этот пример очень хорош, что вы не можете погасить ваш пожар материального существования. Это невозможно. Это глупость. Andha yathandhair upaneyamanau. Так называемые лидеры-негодяи, они пытаются запланироват всю жизнь. Объединенные Нации составляют планы остановить войну, эту непрекращающуюся битву. Они не могут сделать этого. Это невозможно. Вы должны принять милость от Kanea. И тогда это может быть погашено. Мы должны искать этой милости. Но демоны, они не интересуются Kanea, или Богом. Они думают: "Мы должны делать это и это. Я Бог. Я должен делать это." Na maa dunkatino muohau prapadyante naradhamau. Поскольку они naradhama, самые низкие из людей. Почему их так называют? Kanea говорит. Мы не выдумываем эти слова. Kanea говорит: "Самые низкие из людей." Asuraa bhavam acritau.

 

na maa dunkatino muohau

prapadyante naradhamau

mayayapahata-jiana

asuraa bhavam acritau

 [Bg. 7.15]

 

 Те, кто демоничен, те кто развили в себе это asuric bhava... Asuric bhava отвергают существование Бога. Это - asuric bhava. Есть два типа людей: asura и devata. Те, кто принимают руководство Верховного Господа, они называются devata. И те, кто отвергают существование Бога... Сейчас такие демоны распространились везде, особенно коммунисты. И другие, они пишут конечно в примечании: "Мы верим в Бога" но практически они ничего не делают. Это - также другой вид демонов: под видом веры в Бога они делают всю эту бессмыслицу. Вы видите?

Итак: na maa dunkatino muohau prapadyante naradhamau. Человеческая жизнь предназначена для понимания, кто такой Бог, какова моя связь с Ним. И когда человек понимает эти отношения: "Бог велик, а я очень мал..." Нет. Негодяй говорит: "Нет. Я Бог." И что, разве таким образом вы становитесь Богом? Бог велик. Вы велики? Если я дам вам шлепок, то вы немедленно заплачете и вы претендуете стать Богом? Вы видите? Но эти негодяи говорят так и глупцы следуют за ними: "Это – Бог. Это - инкарнация Бога." Вы видите? Так что Бог не так дешев. Бог... Наше понимание Бога... Например Kanea. Kanea такой могущественный. Это установлено в литературе Vedic: Yasyaika-nicvasita-kalam athavalambya jevanti loma-vilaja jagad-aeoa-nathau [Bs. 5.48]. Просто Своим дыханием Maha-Vineu творит бесчисленные вселенные... Как вы например выдыхаете и вдыхаете и так много микробов, микробов появляется и действует. Это - факт, медицина. Аналогично, также как микробы появляются и действуют, аналогично с дыханием Maha-Vineu так много вселенных появляется и действует. Это - Бог. Бог, который может создать неограниченное количество вселенных просто выдыхая. Это - Бог. (в сторону: Не спите пожалуйста.) Итак здесь: na maa dunkatino muohau prapadyante naradhamau [Bg. 7.15].

Итак чтобы получить сознание Бога, мы должны приблизиться... Adau gurvacrayam. Это... Как становятся преданными? Adau gurvacrayam. Человек должен искать истинного духовного учителя. Например Suta Gosvame стал учеником истинного духовного учителя - Cukadeva Gosvame, и он описывает деятельность своего духовного учителя: yaa pravrajantam. Cukadeva Gosvame был освобожденной личностью. Он оставался в животе своей матери в течение шестнадцати лет поскольку он понимал: "Как только я выйду из живота моей матери, то я сразу же буду схвачен maya. Поэтому мне надо стать как можно более прочным и сильным." (смеется) Вы видите? Итак, он оставался шестнадцать лет в животе своей матери. Как например Prahlada Maharaja. Он узнал все о сознании Бога прямо в животе своей матери. Narada Muni обучил мать Prahlada Maharaja. Поскольку она была беременна и она должна была быть убитой Indra и другими полубогами, Narada Muni спас ее и поскольку ее муж был побежден и он убежал прочь... Он подвергался серьезной аскезе: "Как мне победить этих полубогов?" Итак Narada Muni проявил сострадание к этой женщине и он сказал: "Моя дорогая дочь, ты пришла ко мне. Ты живи пока у меня, пока твой муж не вернется."

И он обучал ее ежедневно. Это дело святого человека, кто бы ни приходил к нему, он должен давать ему наставления о духовном знании. Итак, он наставлял мать Prahlada Maharaja. Но мать была менее разумная женщина... Но Prahlada Maharaja принял все эти наставления и стал совершенным преданным. Он принял. Когда его друзья спрашивали у него: "Мой дорогой Prahlada, ты - сын царя и ты никуда не ходишь вне пределов вашего дворца, и мы учимся здесь в этой же школе. Наши учителя те же самые. Как ты узнал все эти прекрасные вещи?" И он сказал: "Мои дорогие друзья, эти прекрасные вещи я выучил у Narada, духовного учителя. Вам необходим духовный учитель." Он затем описывает: "Эти наставления в действительности были предназначены для моей матери, но женщина, она забыла." (смеется)

Это - дисквалификация... Не сожалейте. (смеется) Но Kanea говорит... Kanea говорит: striyau cudras tatha vaicyas te ’pi yanti paraa gatim. По милости Kanea даже если она и женщина, striya... Считается, что женщина менее разумна, но Kanea так милостив, что:

 

maa hi partha vyapacritya

ye ’pi syuu papa-yonayau

striyo vaicyas tatha cudras

te ’pi yanti paraa gatim

 [Bg. 9.32]

 

"Это не имеет значения женщина или cudra или vaicya. Если человек принимает защиту Моих Лотосных Стоп и действует согласно регулирующим принципам: te ’pi yanti paraa gatim, он также возвращается домой обратно к Богу:" Kia punar brahmaeau pueya bhakta rajarnayas tath [Bg. 9.33] Что тогда говорить о людях которые родились в семьях brahmaea и тех, кто преданные? Они приняли полную защиту Kanea. Даже striyau cudras tatha vaicyau, которые считаются менее разумными или родившиеся в более низких деградировавших видах жизни, все же они могут вернуться. И что тогда говорить о людях которые приняли рождение в более высоких семьях, семьях преданных? Они должны вернуться. Anityam asukhaa lokam imaa prapya bhajasva mam. Этот мир - anityam. Anityam означает временный: asukham и полон несчастий. Imaa prapya... Если вы хотите получить освобождение от этого временного мира и несчастий в пределах этого мира, тогда: bhajasva mam: "Просто станьте Моими преданными." (в сторону: Сколько времени?)

Итак деятельность Cukadeva Gosvame в том, что он целенаправленно оставался в животе своей матери в течение шестнадцати лет и как только он вышел, то он немедленно оставил дом. Немедленно. Anupeta. Anupeta. Поскольку согласно системе Vedic есть upanayana, upetam. Upanayana. Upa означает близкое, и nayana означает принятие. Когда духовный учитель приносит имена учеников давая им gayatre-mantra, то это называется upanayana-saaskara. Итак Cukadeva Gosvame не принял никакой saaskara. Он учился у своего отца находясь в животе матери и так он стал исполнен знания, освободившейся душой и он вышел из живота своей матери и немедленно ушел в лес. Он ушел обнаженный. И отец стал очень расстроен этим: "О, мой сын родился и он уходит сразу же!" Из любви он говорил: "Мой дорогой сын, куда ты собираешься? Мой дорогой сын где ты..." Putreti tan-mayataya. Но сын не обращал внимания. Он ушел. Putreti tan-mayataya taravo ’bhineduu. И поскольку отец так был удручен и на его зов отвечали только деревья. Как называется эта вибрация? Эхо. Да.

Taa sarva-bhuta-hadayaa munim anato ’smi: "Я предлагаю свои почтительные поклоны великому мудрецу Cukadeva Gosvame, чья деятельность похожа такова. Сразу же как он оставил живот своей матери он оставил дом, не подвергаясь никакой saaskara." Итак saaskara необходима тем кто осквернен. И мы не должны имитировать ничего подобного, что как только мы вышли из живота матери, то мы сразу же можем уйти в лес. Нет. Это невозможно. Это особая вещь. Это особая вещь. И следовательно здесь все особенно. Даже не принимая никакой инициации. Он был инициирован своим отцом, Vyasadeva, но он оставил немедленно дом и Suta Gosvame описывает замечательную деятельность своего духовного учителя и предлагает ему почтения. Taa munim anato ’smi: "Это великий мудрец, anato ’smi, я почтительно преклоняюсь к его лотосным стопам."

Благодарю вас всех за внимание.