Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

Оглавление: Лекции по Шримад Бхагаватам

1.2.34 [13 ноября 1972, Вриндаван]

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.2.34

(13 ноября 1972, Вриндаван)

Прадьюмна:

бхавайатй эша саттвена локан ваи лока-бхаванах

лилаватаранурато дева-тирйан-нарадишу

/ШБ 1.2.34/

Перевод: "Так Господь вселенных поддерживает все планеты, населённые полубогами, людьми и низшими животными. Играя роли Своих воплощений, Он проводит Свои игры, чтобы призвать к Себе тех, кто находится в гуне чистой благости". "Так Господь вселенных поддерживает все планеты, населённые полубогами, людьми и низшими животными. Играя роли Своих воплощений, Он проводит Свои игры, чтобы призвать к Себе тех, кто находится в гуне чистой благости".

Шрила Прабхупада:

бхавайатй эша саттвена

локан ваи лока-бхаванах

лилаватаранурато

дева-тирйан-нарадишу

/ШБ 1.2.34/

Итак, Верховная Личность Господа, Лила-аватара, снисходит во множестве форм, не только в человеческом обществе, но также в обществе полубогов, или обществе более низком, чем человеческое, обществе животных, в обществе деревьев. Т.к. мы забыли наши взаимоотношения с Кришной, Он всегда обеспокоен тем, чтобы вернуть нас назад обратно к Богу. Поэтому он нисходит в столь многих формах. Т.к. мы забыли наши взаимоотношения с Кришной, Он всегда обеспокоен тем, чтобы вернуть нас назад обратно к Богу. Поэтому он нисходит в столь многих формах.

адваитам ачйутам анадим ананта-рупам

/Брахма-самхита 5.33/

У Него есть ананта-рупа ананта-рупа, безграничные формы. адваитам ачйутам анадим адваитам ачйутам анадим. Но все эти формы по сути едины. Адвайта. Они не отличны. Также как Но все эти формы по сути едины. Адвайта. Они не отличны. Также как

рамади-муртишу

/Брахма-самхита 5.39/

Господь является как  Господь Рамачандра, или как Господь Кришна, или как Господь Вараха. Они не отличны. В материальном смысле вараха, вепрь, отличен от человека. Или человек, один человек отличается от другого человека. Но инкарнации Кришны, они не отличны. Одно и то же. Также как Кришна, когда Он явился. Когда Кришне было так сказать три месяца от роду,  Он тогда был Кришной, и когда ему двадцать лет - это тот же Кришна. Также как мы находим различие, у человека, когда ему три месяца, он отличается от двадцатилетнего. Когда ему двадцать лет, он отличается от возраста, когда ему было три месяца.

Современная мода такова, что они хотят стать Богом, благодаря медитации, благодаря развитию мистических сил. Но этот тип Бога – это не Кришна. Кришна не становится Богом, Он всегда Бог. Другие, они стараются стать Богом благодаря мистическим силам. Мы слышали столь много про так называемых Богов, что «Он достиг такого совершенства мистических сил. Теперь он стал Богом». Это также другая майя. Никто не может стать Богом. Бог есть Бог, собака - это собака. Это закон тождества. Собака не может стать Богом, и Бог не становится собакой. Это также другая майя. Никто не может стать Богом. Бог есть Бог, собака - это собака. Это закон тождества. Собака не может стать Богом, и Бог не становится собакой. Это теория Майавади, что, в конце концов, Абсолютная Истина имперсональна. Но наша философия это то, что Бог изначальная Верховная Личность. Это теория Майавади, что, в конце концов, Абсолютная Истина имперсональна. Но наша философия это то, что Бог изначальная Верховная Личность.

брахмети параматмети бхагаван ити шабдйате

/ШБ 1.2.11/

Мы обсуждали это много раз.

Теперь, здесь говорится:

лилаватаранурато дева-тирйан-нарадишу

/ШБ 1.2.34/

Бог всегда обеспокоен, чтобы вернуть нас назад, домой обратно к Богу. Итак, кроме Его инкарнаций среди девов, полубогов. Таких как Упендра, Господь Ваманадева, Он явился среди полубогов. Есть столько много других инкарнаций, полубогов. Таких как Упендра, Господь Ваманадева, Он явился среди полубогов. Есть столько много других инкарнаций, полубогов. Тирйан-наради Тирйан-наради, тирйак тирйак. Бог явился как инкарнация вепря, инкарнация коня, инкарнация черепахи.

кешава дхрита-мина-шарира джайа джагадиша харе-курма-шарира джайа джагадиша харе

/Дашаватара-стотра Джаядевы Госвами из "Гита-говинды"/

Есть так много инкарнаций. кешава дхрита-нарахари-рупа джайа джагадиша харе кешава дхрита-нарахари-рупа джайа джагадиша харе кешава дхрита-вамана-рупа джайа джагадиша харе кешава дхрита-вамана-рупа джайа джагадиша харе. Итак, у Него есть неисчислимые инкарнации. Я говорил вам несколько раз,  также как человек не может сосчитать волн в океане, подобным образом, никто не может сосчитать, сколько всегда приходит инкарнаций, не переставая, одна за другой. Итак,   также как человек не может сосчитать волн в океане, подобным образом, никто не может сосчитать, сколько всегда приходит инкарнаций, не переставая, одна за другой. Итак,  лилаватаранурато дева-тирйан-нарадишу.

И среди человеческих существ, мы знаем, что пришел Господь Рамачандра, пришел Господь Кришна, Ришабхадева пришел  и пришел Господь Чайтанья.

Итак, Кришна всегда пытается. Так как Он отец, Кришна говорит:

ахам биджа-прадах пита сарва-йонишу каунтейа

Сарва-йонишу. Есть различные виды жизни, формы жизни, так как мы хотели наслаждаться эти материальным миром. Это наша деятельность, даже в настоящий момент. Всегда. Все заняты тем, чтобы эксплуатировать ресурсы материальной природы. Это развитие цивилизации. Все заняты тем, чтобы эксплуатировать ресурсы материальной природы. Это развитие цивилизации.

Развитие цивилизации означает эксплуатировать материальные ресурсы. Но они не знают, глупые люди не знают, что это не развитие. Это привязанность. Это не развитие. Им недостает этого знания. Они не знают что такое развитие. Развитие означает продвижение в духовной жизни. Это развитие. Мы дух. По сути своей мы являемся духом. Мы заточены в это тело. Поэтому продвижение означает, как выбраться из кандалов повторяющихся рождений и смертей. Развитие означает продвижение в духовной жизни. Это развитие. Мы дух. По сути своей мы являемся духом. Мы заточены в это тело. Поэтому продвижение означает, как выбраться из кандалов повторяющихся рождений и смертей.

Тогда Вишвамитра Муни отправился к Махарадже Дашаратхе, чтобы попросить двух его сыновей, Рамачандру и Лакашмана, чтобы забрать их в Дандакарайа убить демона.

Итак в этот раз, Махараджа Дашаратха поприветствовал Вишвамитру Муни этими словами:

аихиштам йат  пунар-джанма-джайайа, йатрах пунар-джнама-джайа

Ахиштам. Например я встречу друга. Предположим он бизнесмен. И он спросит, как хорошо развивается ваш бизнес. Подобным образом Вишвамитра Муни, он не был бизнесменом. Он был великим святым, и он жил в лесу. Итак, какова была его цель? Его цель была Например я встречу друга. Предположим он бизнесмен. И он спросит, как хорошо развивается ваш бизнес. Подобным образом Вишвамитра Муни, он не был бизнесменом. Он был великим святым, и он жил в лесу. Итак, какова была его цель? Его цель была аихиштам йат  пунар-джанма-джайайа аихиштам йат  пунар-джанма-джайайа. Также как вы пытаетесь победить повторяющиеся рождения, пунар-джанма-джайайа пунар-джанма-джайайа. Люди не знают, в настоящий момент,  настоящая цель в том, чтобы победить повторяющиеся рождения и смерть: Люди не знают, в настоящий момент,  настоящая цель в том, чтобы победить повторяющиеся рождения и смерть: пунар-джанма-джайайа пунар-джанма-джайайа Они не знают, что это можно остановить. Также у них нет понимания, что существует перерождение. Они не знают, что это можно остановить. Также у них нет понимания, что существует перерождение.

на ханйате ханйамане шарире

/БГ 2.20/

Ваша жизнь не заканчивается. Ваша жизнь не заканчивается, просто когда приходит конец этому телу, это не так, что вам тоже приходит конец. Подобного знания не существует во всём мире. Существует также множество больших, больших вселенных.

В этом наша проблема, что это за образование? Они не знают, как направить их образование. В шастре говорится, что ваша деятельность должна быть построена таким образом, чтобы Кришна был удовлетворён. В шастре говорится, что ваша деятельность должна быть построена таким образом, чтобы Кришна был удовлетворён.

Хари-тошанам

/ШБ 1.2.13/

Но они не знают, кто такой Кришна, кто такой Хари. И как удовлетворить Его, это другой вопрос. Итак, в настоящий момент вся цивилизация – это просто сборище негодяев. И не больше. Образования не существует. Он ничего не знают. И так как они не знают, приходит Кришна. Просто для того, чтобы заставить этих негодяев, сообщить им, что «Я», Кришна говорит, «Я»,

ахам адир хи деванам

/БГ 10.2/

ахам сарвасйа прабхаво  маттах сарвам правартате

/БГ 10.8/

сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам шаранам враджа

/БГ 18.66/

ман-мана бхава мад-бхакто  мад-йаджи

/БГ 18.55/

Агитируя: «Мои дорогие сыновья, почему вы гниёте в этом материальном мире? Пожалуйста, приходите. Вы мои возлюбленные сыновья. Я не могу выносить, или Я не могу видеть, как вы страдаете». Это цель Кришны. Он более милостив. Он сильнее чем мы, желает вернуть нас назад. Поэтому Он приходит лично. Он приходит лично. Затем снова, когда мы ошибаемся. Кришна сказал, «Мои дорогие сыновья, почему вы гниёте в этом материальном мире? Пожалуйста, приходите. Вы мои возлюбленные сыновья. Я не могу выносить, или Я не могу видеть, как вы страдаете». Это цель Кришны. Он более милостив. Он сильнее чем мы, желает вернуть нас назад. Поэтому Он приходит лично. Он приходит лично. Затем снова, когда мы ошибаемся. Кришна сказал,

сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам шаранам враджа

Негодяи, они думают, «О, почему Он так много требует? Почему Он так много требует? Это всё софистика. Почему я должен тебе предаваться?» Таково наше положение. Кришна говорит, «Предайся. Я позабочусь о тебе». Почему Он так много требует? Это всё софистика. Почему я должен тебе предаваться?» Таково наше положение. Кришна говорит, «Предайся. Я позабочусь о тебе».

ахам твам сарва-папебхйо  мокшайишйами ма шучах

/БГ 18.66/

"Я освобожу тебя от всех трудностей». «Нет, почему я должен»? Просто посмотрите, какие мы негодяи. И они считают себя цивилизованными людьми. Все глупцы, негодяи и мошенники и воры. И всё. Таково их положение. Все глупцы, негодяи и мошенники. Аджанантах Аджанантах. Аджанантах Аджанантах значит негодяй, тот, кто не знает. значит негодяй, тот, кто не знает. Аджанантах Аджанантах.

Поэтому Вьясадева составил эту шастру, этот Шримад-Бхагаватам, аджанантах аджанантах, для этих негодяев, которые не знают в чём состоит цель жизни.

анартхопашамам сакшад бхакти-йогам адхокшадже

/ШБ 1.7.6/

Мы встречаем столько проблем в жизни. Они называются анартхи, не имеющие ценности. Я духовная душа, вы духовная душа. Мы такие же, как Бог.

Анандамайо 'бхйасат

/Веданта-сутра 1.1.12/

Наше истинное положение это ананда. Сат-чит-ананда. Почему вы встречаетесь со столькими проблемами? Это всё из-за этого тела. Это всё из-за этого тела. Поэтому настоящая культура, настоящее образование - это как остановить повторение тел. Но они не знают. Почему вы встречаетесь со столькими проблемами? Это всё из-за этого тела. Это всё из-за этого тела. Поэтому настоящая культура, настоящее образование - это как остановить повторение тел. Но они не знают.

Анандамайо 'бхйасат. Мы часть и частичка Кришны. Он полностью счастлив. Вы всегда увидите Кришну радостным. Когда Он убивает животное, Он смеётся. Он радостен. Вы видели изображения Кришны. Это не является проблемой. Вы видели, как Кришна убивает этого демона Кеши, коня, большого коня, просто как ребёнок играет. Кришна сражается с быком. Как зовут этого быка? Мы часть и частичка Кришны. Он полностью счастлив. Вы всегда увидите Кришну радостным. Когда Он убивает животное, Он смеётся. Он радостен. Вы видели изображения Кришны. Это не является проблемой. Вы видели, как Кришна убивает этого демона Кеши, коня, большого коня, просто как ребёнок играет. Кришна сражается с быком. Как зовут этого быка?

Прадьюмна: Ариштасура.

Шрила Прабхупада: Ариштасура. Он атакует рогами. Кришна словно играет с игрушкой. Это Кришна. Поэтому Кришна всегда обеспокоен, чтобы дать нам просвещение, говоря:  «Это не твоя жизнь. Почему ты гниешь в этом материальном мире? Возвращайся». Разными способами. Поэтому Кришна всегда обеспокоен, чтобы дать нам просвещение, говоря:  «Это не твоя жизнь. Почему ты гниешь в этом материальном мире? Возвращайся». Разными способами. дева-тирйан-нарадишу дева-тирйан-нарадишу.

Он приходит не только в человеческом обществе, но также и в обществе животных Он приходит во все виды. Существует столько много обществ, водные виды, жаладжа нава-лакшани стхавара лакша-вимшати крамайо рудра-санк жаладжа нава-лакшани стхавара лакша-вимшати крамайо рудра-санк…

Существует так много живых существ, 8,400,000, и у них всех есть своё собственное сообщество. Рыбак рыбака видит издалека. Это так называемое общество. Вы увидите, что все муравьи держатся вместе. Все твари вместе. Итак, мы создаём это общество животных или общество людей. Это не новая вещь. Вы увидите, что все вороны, они держатся в стае. Вороны не общаются с голубями. Голуби не смешиваются с воронами. Это естественно. Рыбак рыбака видит издалека. Это так называемое общество. Вы увидите, что все муравьи держатся вместе. Все твари вместе. Итак, мы создаём это общество животных или общество людей. Это не новая вещь. Вы увидите, что все вороны, они держатся в стае. Вороны не общаются с голубями. Голуби не смешиваются с воронами. Это естественно.

Итак, существует столько много сообществ.

дева-тирйан-нарадишу

/ШБ 1.2.34/

И в каждом обществе есть инкарнация Бога, в соответствии с их положением. В соответствии с их языком, в соответствии с их проблемами, существуют инкарнации. Мы не видим других инкарнаций, но мы можем видеть человеческие формы инкарнаций.

рамади-муртишу кала-нийамена тиштхам

/Брахма-самхита 5.39/

Но из шастры мы можем понять, что существуют инкарнации среди более низких животных, тварей, птиц, везде. Цель их в том, чтобы призвать падшие души. И не только Он нисходит, Он посылает Своего преданного, Он приходит как преданный. Также как Кришну не понимали, когда Кришна требовал,  «Предайся Мне».

Итак, мы неправильно поняли, т.к. мы мудхи. Мудхи, они не предаются. Кришна говорит, что они являются великими знатоками Бхагавад Гиты. Но они не могут понять этих простых вещей. Кришна требует: Мудхи, они не предаются. Кришна говорит, что они являются великими знатоками Бхагавад Гиты. Но они не могут понять этих простых вещей. Кришна требует:

сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам шаранам враджа

/БГ 18.66/

Но он не делает этого. И он является знатоком Бхагавад Гиты. Простую истину, он не может понять. Также он не может следовать. Если я в действительности следую Бхагавад Гите, тогда Кришна говорит «Предайся Мне», и если я на самом деле следую, я предамся Ему. Это моя цель. Но нет, я не предамся. «Я Кришна. Почему я должен предаваться тебе»? Но нет, я не предамся. «Я Кришна. Почему я должен предаваться тебе»?

Где они нашли эту информацию, что он стал Кришной? Где это в Бхагавад Гите? Но они проповедуют, что чтение Бхагавад Гиты означает «Я стал Кришной». Откуда они берут эти бессмысленные идеи? Я не знаю. Но мы можем понять, что они из себя представляют. Мы можем понять. До тех пор пока он не предаётся, мы можем отнести его к одному из четырех классов: «Я стал Кришной». Откуда они берут эти бессмысленные идеи? Я не знаю. Но мы можем понять, что они из себя представляют. Мы можем понять. До тех пор пока он не предаётся, мы можем отнести его к одному из четырех классов:

на мам душкритино мудхах

прападйанте нарадхамах

майайапахрита-джнана

асурам бхавам ашритах

/БГ 7.15/

Так как я вижу, что этот негодяй не предался Кришне, поэтому он принадлежит к одной их этих групп. Что это такое? Душкритина Душкритина, к этой группе греховной жизни. Душкритина Душкритина. Мудхах, к группе негодяев. Нарадхамах, к группе низших их людей. "Нет, они доктора наук". майайапахрита-джнана майайапахрита-джнана. Они могут быть докторами наук, но он негодяй, т.к. майя, забрала его истинное знание. Он не знает Кришну. Какова ценность его знания? майайапахрита-джнана асурам бхавам ашритах майайапахрита-джнана асурам бхавам ашритах.

Почему это так? Теперь, Теперь, асурам бхавам асурам бхавам, их единственной занятие – это отрицать, убивать Бога. Также как асуры. Также как Камса. Его единственное занятие было, как убить Кришну. асурам бхавам ашритах асурам бхавам ашритах.

Те, кто является асурами или нарадхамами, их единственное занятие это как убить Кришну. Также как великие учёные говорят, когда Кришна говорит:

ман-мана бхава мад-бхакто  мад-йаджи мам намаскуру

/БГ 18.65/

он комментирует, т.к. он великий ученый: «Нет, не Кришне». Просто посмотрите, «Нет, не Кришне». Это происходит. Они думают, что существует что-то более возвышенное чем Кришна. Но Кришна говорит:

маттах паратарам нанйат

/БГ 7.7/

"Не существует ничего больше. Я верховный».

Поэтому я не знаю, что они за ученые. Они читают Бхагават-Гиту и отвергают Кришну. Это происходит. Поэтому наше движение это Бхагават-Гита как она есть. Мы не следуем этим негодяям, душкритина, мудхах, нарадхамах. Мы не следуем им. Поэтому мы следуем Чайтанье Махапрабху. Мы следуем Рамануджа-ачарье. Мы следуем Мадхава-ачарье. Мы следуем великим авторитетам –Вьясадеве. Мы следуем Нараде, Асите, Вьясе. Т.к. их единственное занятие, это понять. Поэтому мы следуем Чайтанье Махапрабху. Мы следуем Рамануджа-ачарье. Мы следуем Мадхава-ачарье. Мы следуем великим авторитетам –Вьясадеве. Мы следуем Нараде, Асите, Вьясе. Т.к. их единственное занятие, это понять.

махаджано йена гатах са пантхах

/ЧЧ, Мадхья 17.186/

Вы не можете понять Кришну. Вы не можете понять Его инкарнации. Вы должны следовать по стопам. Тогда вы поймёте, кто такой аватара. Иначе, вместо Кришны, вы примете другого деми-кришну (полу-кришну). Кто-то скажет: «Я был Кришной». «О, он аватара». И каково доказательство, что он был Кришной? Почему вы такой глупец? Если кто-то скажет. Если я скажу, что «я был Кришной», только глупцы примут то, что я был Кришной, нет, я собака. Это не так.

Мы должны следовать махаджано йена гатах махаджано йена гатах. Если мы хотим. Чайтанья Махапрабху обсуждал с Санатаной Госвами, и Чайтанья Махапрабху сообщил в соответствии с шастрой:

кршна-варнам твишакршнам

сангопангастра-паршадам

йаджнаих санкиртана-прайаир

йаджанти хи су-медхасах

/ШБ 11.5.32/

Итак, это признаки Чайтанья Махапрабху. Итак, когда Санатана Госвами говорил Чайтанье Махапрабху. Он был политиком, министром. Итак, он просто спросил у Чайтаньи Махапрабху: "Могу ли я принять эти признаки, которые мы находим в шастрах, кто является инкарнацией в эту Кали-югу»? Чайтанья Махапрабху понял, что «Он ловит Меня, пытается словить Меня». И поэтому Он сразу же сказал, «О, не беспокойся об этих вещах. Мы ещё поговорим…» Таким образом. Даже Чайтанья Махапрабху, который на самом деле является Кришной, Он избегал, чтобы к нему обращались как к Кришне. И эти негодяи, они лживо заявляют «Кришна». Просто посмотрите. Кришна, Сам, во Вриндаване… Во Вриндаване, когда Кришна, Чайтанья Махапрабху присутствовал, многие преданные приходили и обращались к Нему, «Мой Господь, Ты Кришна». Чайтанья Махапрабху закрывал Свои уши руками. «Не говорите так. Не говорите. Это великое оскорбление обращаться к человеку как к Вишну, как к Кришне». Он учил нас таким образом. И эти негодяи, они заявляют, «Я Бог, Я Кришна». «Я Бог, Я Кришна». Итак, он просто спросил у Чайтаньи Махапрабху: "Могу ли я принять эти признаки, которые мы находим в шастрах, кто является инкарнацией в эту Кали-югу»? Чайтанья Махапрабху понял, что «Он ловит Меня, пытается словить Меня». И поэтому Он сразу же сказал, «О, не беспокойся об этих вещах. Мы ещё поговорим…» Таким образом. Даже Чайтанья Махапрабху, который на самом деле является Кришной, Он избегал, чтобы к нему обращались как к Кришне. И эти негодяи, они лживо заявляют «Кришна». Просто посмотрите. Кришна, Сам, во Вриндаване… Во Вриндаване, когда Кришна, Чайтанья Махапрабху присутствовал, многие преданные приходили и обращались к Нему, «Мой Господь, Ты Кришна». Чайтанья Махапрабху закрывал Свои уши руками. «Не говорите так. Не говорите. Это великое оскорбление обращаться к человеку как к Вишну, как к Кришне». Он учил нас таким образом. И эти негодяи, они заявляют, «Я Бог, Я Кришна». «Я Бог, Я Кришна».

Итак, только негодяи будут следовать таким негодяям. Человек известен по своему окружению. Бог стал настолько дешёвым. Бог, существуют инкарнации, существуют сотни и тысячи инкарнаций, но принимать, что это инкарнация, для этого нам надо следовать руководству шастр. Шастра, каждая инкарнация описывается там. Её признаки описываются там. Итак, описывается Господь Рамачандра, какой он, что он делал, - там это также приводится. Даже деяния Господа Будды находятся в шастрах – Он принимается как инкарнация. но принимать, что это инкарнация, для этого нам надо следовать руководству шастр. Шастра, каждая инкарнация описывается там. Её признаки описываются там. Итак, описывается Господь Рамачандра, какой он, что он делал, - там это также приводится. Даже деяния Господа Будды находятся в шастрах – Он принимается как инкарнация. кекатешу бхавишйанти кекатешу бхавишйанти. Господа Кришны, Господа Баларамы, всё описано там, Господа Чайтаньи. Поэтому мы должны принимать какую-то инкарнацию со ссылкой, которая приводится в шастрах. Не так что любой негодяй приходит, и он становится инкарнацией и мы принимаем. Нет. Существуют инкарнации. Это факт. Как говорится: дева-тирйан-нарадишу дева-тирйан-нарадишу, сотни и тысячи инкарнаций. Но если мы разумны, если мы действительно хорошо знаем шастры, тогда мы должны подтверждать. Нет так, что любого, кто приходит, чтобы стать инкарнацией, мы должны принять. Этим мы не занимаемся.

садху-шастра-гуру-вакйа, хридайе карийа аикйа

/Нароттама дас Тхакур/

Мы должны свериться с садху, принимают ли садху. Также как Кришна. Кришну принимают все шастры как Кришну, Верховную Личность Бога. Даже Шанкарачарйа, который является имперсоналистом, он говорит, са-бхагаван свайам Кришна деваки-нанданам са-бхагаван свайам Кришна деваки-нанданам. Он говорит. Что уже говорить о других Вайшнавских ачариях, Рамануджа-ачарье, Мадхава-ачарье. Они все принимают. Чайтанья Махапрабху принимает. Ранее, Вьясадева принял. Нарада принял. Все...Веды. Как-то когда мы встретили Гангешварананду, он процитировал так много ведических цитат о Кришне. Кришна, Верховная Личность Бога.

Итак, в Ведах, в Пуранах, в Упанишадах, и подтверждаются великими мудрецами, святыми личностями, все принимают Кришну, Верховную Личность Бога. Тогда почему эти негодяи не могут найти Бога? Мы даём имя Бога, адрес Бога, отца, также имя отца Бога. Нанда-нандана, Деваки-нандана. Итак, в чём трудность, чтобы найти? Трудности не существует. Но эти негодяи не примут. Они будут продолжать свое негодяйство. В этом трудность. Иначе, это совсем не трудно найти, где находится Бог. Бог не мёртв, и Бог не стал пустотой или имперсональным. Он личность, Тогда почему эти негодяи не могут найти Бога? Мы даём имя Бога, адрес Бога, отца, также имя отца Бога. Нанда-нандана, Деваки-нандана. Итак, в чём трудность, чтобы найти? Трудности не существует. Но эти негодяи не примут. Они будут продолжать свое негодяйство. В этом трудность. Иначе, это совсем не трудно найти, где находится Бог. Бог не мёртв, и Бог не стал пустотой или имперсональным. Он личность,

дви-бхуджа мурали-дхара. Кришна играет на Своей флейте и Кришна играет на Своей флейте и

йамуна-тира-вана-чари

/Джая Радха-Мадхава из "Гитавали"/

Он существует всегда.

адйапи каре лилайа гаура-райа, кона кона бхагаван декхибаре пайа

Кришна существует всегда. Инкарнации Кришны существуют всегда перед нами. Но, если мы достаточно удачливы, мы сможем увидеть, а не в ином случае.

атхапи те дева падамбуджа-двайа-

прасада-лешанугрхита эва хи

джанати таттвам бхагаван махимно

на чанйа эко 'пи чирам вичинван

/ШБ 10.14.29/

Мы не можем изобрести инкарнации Бога. Вы не можете увидеть инкарнации Бога, при условии, что вы не благословлены Богом.

свайам эва спхурати адах. Севонмукхе хи джихвадау свайам эва спхурати адах

/Бхакти-расамрта-синдху, 1.2.234/

Итак, факт в том, что существуют бесчисленные инкарнации Бога. Как это говорится здесь: лилаватаранурато дева-тирйан-нарадишу лилаватаранурато дева-тирйан-нарадишу. И мы должны принять Его как инкарнацию не по прихоти, через публичное голосование. Также как это стало модным. Если за человека голосуют без ссылки на шастру, если какие-то негодяи проголосуют, что «Он инкарнация Бога», мы примем? Нет мы должны принимать со ссылкой на шастру, признаки приводятся в шастре, и тогда мы. Также как мы принимаем Чайтанью Махапрабху как инкарнацию Кришны. Это подтверждается в шастре. В Упанишадах, в Махабхарате, в Шримад-Бхагаватам.  Везде. Существует. Если вы прочитаете Чайтанья Чаритамриту, там есть много цитат из шастр. Тогда мы принимаем Чайтанью Махапрабху. Есть некоторые люди здесь во Вриндаване, которые не принимают Чайтанью Махапрабху как инкарнацию Кришны. Но они не увидят доказательств в шастре. Они слепы. Они делают самих себя слепыми. Также как мы принимаем Чайтанью Махапрабху как инкарнацию Кришны. Это подтверждается в шастре. В Упанишадах, в Махабхарате, в Шримад-Бхагаватам.  Везде. Существует. Если вы прочитаете Чайтанья Чаритамриту, там есть много цитат из шастр. Тогда мы принимаем Чайтанью Махапрабху. Есть некоторые люди здесь во Вриндаване, которые не принимают Чайтанью Махапрабху как инкарнацию Кришны. Но они не увидят доказательств в шастре. Они слепы. Они делают самих себя слепыми.

Итак, любая инкарнация. Мы должны быть очень аккуратными. Хотя существует тысячи и тысячи инкарнаций Кришны, Верховной Личности Бога,  тем не менее, когда мы должны принять кого-то или что-то как инкарнацию, мы должны сослаться на шастру. Тогда это будет правильно. Иначе, мы будем сбиты с толку.

Это происходит. Так много. На улице, на тротуарах, там так много богов. И особенно бог, все боги отправляются в Западные страны. Особенно. Так как западные люди сейчас склонны, особенно после движения сознания Кришны, они, они готовы. Они стремились к сознанию Бога, так как они сыты по горло этой всей бессмысленной цивилизацией. Эти молодые парни и девушки, они наелись. Они не хотят жить как их отцы и деды. Они хотят чего-то лучшего. Эти молодые парни и девушки, они наелись. Они не хотят жить как их отцы и деды. Они хотят чего-то лучшего.

Поэтому это движение сознания Кришны становится успешным. Он искали такое культурное движение. Но, пользуясь этим, существует так много негодяев и тех, кто выставляет себя как инкарнация Бога. Люди могут быть сбиты с толку. Даже в Индии, так много людей сбиты с толку инкарнациями Бога. Но инкарнация Бога - это не так дёшево. Не принимайте дешёвых инкарнаций Бога. Попытайтесь понять со ссылкой на шастры, со ссылкой на авторитеты. Тогда это будет правильно. Иначе, это будет сбивать с толку. Не будьте сбитыми с толку. Это наша просьба. Но инкарнация Бога - это не так дёшево. Не принимайте дешёвых инкарнаций Бога. Попытайтесь понять со ссылкой на шастры, со ссылкой на авторитеты. Тогда это будет правильно. Иначе, это будет сбивать с толку. Не будьте сбитыми с толку. Это наша просьба.

Большое спасибо.

Харе Кришна.