Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

Оглавление: Лекции по Шримад Бхагаватам

1.7.5-6 [15 октября 1975, Йоханнесбург]

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.7.5-6

(15 октября 1975, Йоханнесбург)

Шрила Прабхупада:

йайа саммохито джива

атманам три-гунатмакам

паро 'пи мануте 'нартхам

тат-критам чабхипадйате

/ШБ 1.7.5/

Итак, таково наше нынешнее положение саммохита саммохита, сбиты с толку, озадачены майей. Мы являемся неотъемлемой частью Бога, но из-за того, что мы очарованы этой материальной энергией, или внешней энергией Бога, поэтому мы забыли себя, и теперь мы запутались. Мы забыли о цели нашей жизни.

на те видух свартха-гатих хи вишнум

дурашайа йе бахир-артха-манинах

/ШБ 7.5.31/

Обусловленная душа... обусловленная душа означает живое существо, духовная душа обусловлена этими законами материальной природы. Законы  материальной природы таковы, что вы должны принимать тело определённого вида в соответствии с вашими склонностями. Мы создаём наклонности. И Кришна так добр, что он даёт вам возможность, "хорошо". Также как тигр. Он хочет сосать кровь. Или любой другой человек, если он хочет сосать кровь, тогда ему даётся возможность в теле тигра. Если человек не разборчив еде - он может есть всё что, угодно - тогда ему предоставляется возможность стать свиньей. Он сможет есть всё, вплоть до испражнений.

Итак, это очень чётко утверждается в Бхагават-Гите.

ишварах сарва-бхутанам

хрид-деше арджуна тиштхати

бхрамайан сарва бхутани

янтрарудхани майайа

/БГ 18.61/

Это очень существенно. Йантрарудхани майайа Йантрарудхани майайа. Мы едем на машине. Это тело является машиной, но мы принимаем машину за себя. Это называется саммохита саммохита, заблуждение. Если вы едете на машине, если вы будете думать, "я являюсь машиной", также как это глупость, подобным образом, у меня есть эта янтра, машина, тело, и она едет по причине моего присутствия. Или я веду машину или Кришна даёт мне разум как ехать, но если я отождествляю себя с этим телом, в точности как глупец - он ведёт машину, и он отождествляет себя с машиной, поэтому он глупец - потому это называется саммохита саммохита.

йайа саммохито джива

/ШБ 1.7.5/

Поэтому есть пример, как я цитировал вчера вечером, что мы не видим водителя, и когда водитель уходит, тогда мы видим, что машина не двигается и тогда я могу понять, "О, водитель, мой отец или мой сын ушёл". Иногда мы плачем, "Мой отец ушёл", или "мой сын ушёл", но потому что мы саммохита саммохита, на самом деле мы никогда не видели отца или сына. Мы приняли это пальто - брюки как отец и сын. Это называется саммоха саммоха, растеряны.

йайа саммохито джива атманaм:

Духовная душа, атманам три-гунатмакам атманам три-гунатмакам... Это тело является три-гунатмакам три-гунатмакам. Тело сделано из гун материальной:

каранам гуна-санго 'сйа

/БГ 13.22/

Всё очень ясно объясняется в Бхагават-Гите. Это дальнейшее развитие. Бхагават-Гита... если вы поймёте Бхагават-Гиту, и если вы на самом деле предадитесь Кришне... Последнее слово Кришны это

сарва-дхарман паритйаджйа

мам экам шаранам враджа

/БГ 18.66/

Если вы на самом деле поймёте Бхагават-Гиту, то таков будет результат. И в Шримад-Бхагаватам сказано,

тйактва сва-дхармам чаранамбуджам харех

/ШБ 1.5.17/

Сва-дхарма. Кришна говорит, сарва-дхарман паритйаджйа. сарва-дхарман паритйаджйа.

Поэтому это означает, все мы... Дхарма означает предписанные обязанности. Это дхарма, качества. Итак, Кришна приказывает,

сарва-дхарман паритйаджйа

мам экам шаранам враджа

Если мы это примем, даже благодаря сантиментам... это подтверждается в Шримад-Бхагаватам.

тйактва сва-дхармам чаранамбуджам харех

патет тато йади, бхаджанн апакво 'тха

/ШБ 1.5.17/

Нарада Муниговорит, что "Если кто-то даже из-за сантиментов - хорошо, Кришна говорит сарва-дхарман паритйаджйа сарва-дхарман паритйаджйа. Давайте прекратим этим заниматься, станем сознающими Кришну" - даже если человек принимает это из-за сантиментов, без должного понимания, он также удачлив". Он также удачлив, потому что он принимает истину. Поэтому Нарада Муни сказал, что "Даже если человек принимает из-за сантиментов, и позднее", бхаджанн апакво 'тха бхаджанн апакво 'тха, "Он занимается преданным служением зрелым образом и он падает, тогда", Нарада Муни говорит,

йатра ква вабхадрам абхуд амушйа ким

"Какова потеря для этого человека? С другой стороны, другой человек, которые это не принял - он очень упорядоченно исполняет свои обязанности..., материальные обязанности - что он благодаря этому получает?". Таково мнение. "Если сознание Кришны принимается даже из-за сантиментов, и в конце концов, даже если он падает, то нет никакой потери. А если мы очень привержены нашим материальным обязанностям, тогда", Нарада Муни говорит, "Что мы получим благодаря этому?".

Поэтому это очень важно. Мы ничего не получаем. Мы получаем только еще одно тело - начнем новую главу, та же борьба за существование. И это также никто не может гарантировать. В соответствии с нашей кармой, мы должны принять тело.

каранам гуна-санго 'сйа

/БГ 13.22/

Как мы общаемся... Также как мы развиваем определённый тип болезни, также как мы заражаемся вирусом. Если вы заразитесь вирусом оспы, тогда вы должны будете страдать от оспы. Законы природы так строги, вы не можете этого избежать. Если на вас напал комар, который несёт вирус малярии, тогда вы должны будете страдать от малярии. Итак, каранам гуна-санго 'сйа каранам гуна-санго 'сйа. Также как вы предпринимаете меры предосторожности, "Чтобы я не заразился малярией, или оспой, или тем или этим" - многим, мы принимаем меры предосторожности - подобным образом мы должны быть очень внимательны к нашему следующему телу. Если мы станем предусмотрительными, то есть возможность возвыситься.

урдхвам гаччханти саттва-стхах

/БГ 14.18/

Если вы будете находиться в саттва-гуне, брахманические качества,

шамо дамас  титикша арджавам,

сатйам шаучам джнана виджнанам,

астикйам брахма-карма свабхава-джам...

/БГ 18.42/

Подобным образом, качества кшатрия, есть качества вайшьи, есть качества шудры, есть качества шудры, хуже чем качества шудры. Поэтому в любом качестве, в любом положении, даже из-за сантиментов,

тйактва сва-дхармам чаранамбуджам харех

/ШБ 1.5.17/

Если мы примем сознание Кришны, то это будет величайшим благом в любом положении. Не важно, в каком положении он находится, будь он в положении брахмана или положении кшатрия или положении вайшьи или в положении шудры или в положении чандала. Это подтверждается в Бхагават-Гите.

мам хи партха вйапашритйа

йе 'пи сйух папа-йонайах

/БГ 9.32/

Папа-йони, низший класс, очень, очень низкий класс... Папа-йони Папа-йони, их описание есть в шастре,

кирата-хунандхра-пулинда-пулкаша

абхира-шумбха йаванах кхасадайах

/ШБ 2.4.18/

Итак, это папа-йони папа-йони, эти чёрные люди также считаются папа-йони папа-йони, но сознание Кришны открыто для каждого. Кирата-хунандхра-пулинда Кирата-хунандхра-пулинда. Хуна, кирата, андхра, пулинда, пулкаша, абхира, шумбха, йавана, кхасадайа Хуна, кирата, андхра, пулинда, пулкаша, абхира, шумбха, йавана, кхасадайа... Монголия, у тех, у кого не растут усы, кхасадайа, йе 'нйе ча папа кхасадайа, йе 'нйе ча папа, и ниже чем это, йад-апашрайашрайах йад-апашрайашрайах - если он искренне примет прибежище у лотосных стоп Кришны или его преданного, - если он искренне примет прибежище у лотосных стоп Кришны или его преданного, йад-апашрайашрайах шудхйанти йад-апашрайашрайах шудхйанти, он очень хорошо очистится. Ни для кого, я хочу сказать, нет никаких преград. Тоже самое подтверждается в Бхагават-Гите:

мам хи партха вйапашритйа

йе 'пи сйух папа-йонайах

стрийо ваишйас татха шудрас

те 'пи йанти парам гатим

/БГ 9.32/

Итак, сознание Кришны настолько замечательно. Если мы примем это как цель нашей жизни, тогда наша жизнь будет успешной. А иначе

йайа саммохито джива

атманам три-гунатмакам

/ШБ 1.7.5/

- мы будем продолжать жизнь перемены этого тела. Мы должны будем это делать. Мы не можем быть независимыми.

пракртех крийаманани

гунаих кармани сарвашах,

аханкара-вимудхатма

/БГ 3.27/

Если мы будем думать, что мы независимы, то это из-за нашего невежества. Мы не являемся независимыми. пракртех крийаманани гунаих кармани сарвашах, аханкара-вимудхатма пракртех крийаманани гунаих кармани сарвашах, аханкара-вимудхатма. Он попросту саммохита саммохита, из-за чувства ложного престижа. Он совсем не является независимым. Мы всегда должны это помнить. Мы зависим от законов природы. Мы не можем говорить, "Теперь я сделал какое-то научное открытие. Мы не умрём". Это невозможно. Вы должны будете умереть. Таков закон природы. Вы должны будете умереть, вы также должны будете принять рождение, и вы должны будете заболеть, и вы должны будете страдать от старости. Это четыре недостатка материального существования. Поэтому если мы хотим выбраться... Это анартха анартха. Это будет объяснено в следующем стихе. Прочитай его.

анартхопашамам сакшад

бхакти-йогам адхокшадже

локасйаджанато видвамш

чакре сатвата-самхитам

/ШБ 1.7.6/

Эта Шримад-Бхагаватам является сатвата-самхитам сатвата-самхитам, духовным знанием. Оно не имеет ничего общего с материальным. Просто духовное знание. Итак, видван видван. Видван Видван означает самый учёный, Вьясадева, не обычный. означает самый учёный, Вьясадева, не обычный.

шримад-бхагавати маха-муни-крте

/ШБ 1.1.2/

Он является маха-муни маха-муни. Муни означает вдумчивый философ, и он маха-муни маха-муни. Он более великий, чем любой другой вдумчивый философ, Вьясадева, Веда-вйаса. Его зовут Веда-вйаса. Веда-вйаса означает, что он составил всю ведическую литературу. И в конце концов, он обобщил всё ведическое знание в Веданта-сутре. Веданта-сутра, маленький афоризм:

джанмади асйа йатаха

/ШБ 1.1.1/

атхато брахма-джиджнаса,

анандамайо 'бхйасат...

/Веданта-сутра 1.1.12/

В коротком афоризме. У него есть очень глубокое значение. Это Веданта-сутра. И этот Шримад-Бхагаватам является комментарием на Веданта-сутру самим автором под руководством его гуру, Нарады Муни. Поэтому мы начинаем это в соответствии с советом Нарада Муни, что "Напиши о Верховной Личности Бога". Тогда он начал... Мы начали это.

бхакти-йогена манаси

самйак пранихите 'мале

апашйат пурушам пурнам

майам ча тад-апашрайам

/ШБ 1.7.4/

Благодаря бхакти-йоге... Бхакти-йога также упоминается в Бхагават-Гите. Бхагават-Гита это бхакти-йога, но есть описание джнана-йоги, карма-йоги, хатха-йоги и других йог, но в конце концов Кришна советует, что "Я рассказываю тебе самую сокровенную часть знания, Арджуна, это

сарва-дхарман паритйаджйа

мам экам шаранам враджа".

/БГ 18.66/

Это настоящее достижение. Итак, это бхакти-йога. Предаться Верховной Личности Бога, это бхакти-йога. Итак, здесь Вьясадева начинает свои реализации,

бхакти-йогена манаси

самйак пранихите амале

Благодаря бхакти-йоге вы сможете очистить ваш ум без всяких загрязнений, сразу же. Если вы хотите избавиться от осквернения материального существования, или материальных гун природы, тогда сразу же примите бхакти-йогу. Это также подтверждается в Бхагават-Гите:

мам ча йо 'вйабхичарена

бхакти-йогена севате

са гунан саматитйаитан

брахма-бхуйайа калпате

/БГ 14.26/

Вы хотите осознать себя как Брахман. Мы Брахман - в этом нет никаких сомнений - но у нас нет понимания, потому что саммохита саммохита,

йайа саммохитах

/ШБ 10.1.25, Маркандея-пурана 81.40/

Майя поймала нас. Тогда если вы хотите сразу же обрести освобождение... Мукти означает, мукти... муктир хитванйатха рупам муктир хитванйатха рупам.

муктир хитванйатха рупам

сварупена вйавастхитих

/ШБ 2.10.6/

Это мукти, сварупа сварупа. Наша сварупа сварупа это наша духовная жизнь. Когда мы прекратим нашу другую деятельность, это наша духовная жизнь. Когда мы прекратим нашу другую деятельность, анйатха анйатха, которая не является духовной... Материальная деятельность, это не наше настоящее дело. Настоящее занятие это духовное занятие. Материальная деятельность означает это тело, поддерживать тело в удобном положении. А тело меняется. Теперь, сегодня, я индиец - я очень большой индийский лидер или очень хороший филантроп. Теперь, завтра, или в следующей жизни, я могу не быть индийцем, я могу быть китайцем или я могу быть европейцем. Тогда вся моя программа деятельности поменялась. Снова ещё одна национальность, ещё одни ощущения. Таким образом... И если я стану кошкой и собакой, тогда другое умонастроение. Вот что происходит. Итак, я забываю, что моё отождествление духовно - ахам брахмасми ахам брахмасми - и я принимаю все эти ненужные вещи, анартха. - и я принимаю все эти ненужные вещи, анартха.

Итак, анартха... если вы хотите прекратить эту анартху, если вы хотите находиться в вашем изначальном положении в духовном состоянии, тогда вы должны принять бхакти-йогу. Таково заключение шастр.

анартхопашамам сакшад

/ШБ 1.7.6/

Прямо, не косвенно. Анартха. Эти анартхи... я не являюсь этим телом, но я должен буду поменять это тело через сотни лет, или десять лет, или 50 лет, в соответствии с размером. Собаки и кошки, они меняются, 10 лет. Коровы, 20 лет. А человек, максимум, сто лет. И полубоги, много миллионов лет. Но смерть существует. Вы должны будете поменять это тело.

Когда Хираньякашипу занимался очень суровой аскезой, тогда к нему пришёл Господь Брахма: "Итак, чего ты хочешь? Ты совершаешь такие суровые аскезы. Чего ты хочешь?". Я хочу быть бессмертным". Тогда Брахма сказал, "Это невозможно. Никто не является бессмертным в этом материальном мире. Я не являюсь бессмертным. Как я могу дать тебе благословение бессмертия? Это невозможно".

Итак, никто... Все подчиняются законам природы. Продолжительность жизни может быть больше или меньше, но все должны умереть. А если мы хотим прекратить это дело материального существования, тогда здесь есть рекомендация, анартхопашамам анартхопашамам. Анартха. "Почему мы должны умереть?". Этот вопрос не возникает. Если я вечен, как это сказано в Бхагават-Гите

на джайате мрийате ва кадачин

найам бхутва бхавита ва на бхуйах

аджо нитйах шашвато 'йам пурано

на ханйате ханйамане шарире

/БГ 2.20/

Итак, этот вопрос нас не задевает, что "Если я бессмертен - я не рождаюсь, я не умираю". На джайате мрийате ва кадачит На джайате мрийате ва кадачит. "В любое время. А не так что как-то я умирал. Нет, никогда".

нитйах шашвато йам

на ханйате ханйамане шарире

Таково положение. "Тогда почему я принимаю это рождение и смерть, старость и болезни? В этом моя проблема". Итак, мы не думаем об этом, и также мы не научены тому, как это прекратить. Но существует процесс.

тйактва дехам пунар-джанма

наити мам эти

/БГ 4.9/

Кришна говорит в Бхагават-Гите. Если вы просто поймёте Кришну

джанма карма ча ме дивйам

йо джанати таттватах

/БГ 4.9/

Не обычного Кришну - но во истину, кришна-таттватах кришна-таттватах. Джанма карма ме дивйам йо джанати таттватах Джанма карма ме дивйам йо джанати таттватах, на самом деле, во-истину, по правде. Тогда каков результат?

тйактва дехам пунар-джанма наити

"Его, цикл, рождений и смертей, старости и болезней, - прекратится". Тйактва дехам Тйактва дехам. Мы должны будем оставить это тело: это определённо. Но оставив это тело, больше никакого материального тела. Тогда что же произойдет? Ему конец? Нет, ему не конец. Мам эти Мам эти: "Он придёт ко мне, обратно домой". И когда вы туда попадёте, тогда вы должны будете обладать таким же телом, как у Кришны. У Кришны есть - чид-ананда-виг чид-ананда-виг... Также как если вы хотите попасть на планету Солнце. Планета Солнце создана из элемента огня. Всё там, их тело создано из огня. Поэтому если вы хотите попасть на планету Солнце, тогда вы также должны сделать своё тело огненным. Также как это тело создано из земли, подобным образом, есть разного рода тела, созданные из воздуха, из воды, огня, этих пяти элементов, материальных.

кшитир апa теджо маруд вйома

Итак, на разных планетах... Поэтому если вы возвратитесь обратно домой к Богу, тогда вы должны получить ваше изначальное, духовное тело.

Существует духовное тело. Этого мы не знаем. Нет такого образования. У нас есть духовное тело. Духовное тело покрыто этой материальной оболочкой. Также как ваше тело покрыто рубашкой и пальтом,

васамси джирнани йатха вихайа

/БГ 2.22/

Всё объясняется. Мы просто его оставляем. Одна одежда теперь износилась и состарилась; мы её выбрасываем и принимаем другую одежду. Подобным образом, это тело, когда оно не работоспособно - достаточно состарилось; физиологические функции не действуют хорошо - тогда происходит смена тела.

Арджуне было рекомендовано, что "Почему ты скорбишь по своему старому деду? Лучше его убить. Он получит новое тело. Он получит новое тело". Конечно, это было сказано в шутку, потому что дед... Итак, факт есть факт. Факт в том, что после старого тела... также как у нас есть несколько видов тела: младенческое в детское; детское в юношеское, молодость, старое тело. Затем, после этого, он

васамси джирнани йатха вихайа

Когда мы оставляем это тело как одежду, старую и изношенную, то мы получаем. Вот что происходит. Но это анартха. Анартха означает, что мы без необходимости претерпеваем изменение этого тела. Анартха. Если вы хотите остановить анартхопашамам сакшат анартхопашамам сакшат, непосредственно, прямо, что это такое? Бхакти-йогам Бхакти-йогам.

анартхопашамам сакшад бхакти-йогам адхокшадже

/ШБ 1.7.6/

И Кришна также подтверждает. Это утверждение Вьясадевы, и Кришна также говорит,

мам ча йо 'вйабхичарена

бхакти-йогена севате

са гунан саматитйаитан

брахма-бхуйайа калпате

/БГ 14.26/

Итак, бхакти-йогам адхокшадже бхакти-йогам адхокшадже. Это истинная цель жизни. Это истинная цель религии.

са ваи пумсам паро дхармо

йато бхактир адхокшадже

Тоже самое. Это религия первого класса. Не важно, какого рода религии вы следуете, но если религиозная система учит тому, как стать преданным адхокшаджа адхокшаджа - ( - (адхокшаджа означает за пределами чувственного восприятия, Верховного Господа - тогда ваша жизнь совершенна. Тогда вы будете счастливы. означает за пределами чувственного восприятия, Верховного Господа - тогда ваша жизнь совершенна. Тогда вы будете счастливы.

са ваи пумсам паро дхармо

йато бхактир адхокшадже

ахаитукй апратихата

йайатма супрасидати

/ШБ 1.2.6/

Вы хотите удовлетворения. Если вы хотите настоящей жизни, тогда примите это, йато бхактир адхокшадже йато бхактир адхокшадже. Здесь есть тоже самое, анартхопаша анартхопаша. Это дело, борьба за существование, "выживает сильнейший", говорят они. Никто не может выжить. Все должны умереть. Никто, даже большие, большие учёные или большие, большие философы и ... они не могут выжить. Они миллионы лет говорят, но лично они живут только 50-т или 60-т лет. Таково их положение. Они просто обманывают людей: "Может быть", "возможно", "миллионы лет". А вы будете жить только 50-т лет. Зачем говорить миллионы лет? Поэтому это анартха. Итак,

анартхопашамам сакшат

/ШБ 1.7.6/

Если мы хотим прекратить это нежелательное занятие. Если вы этого не хотите, продолжать этим заниматься:

бхутва бхутва пралийате

/БГ 8.19/

Теперь примите эту жизнь, это тело человека или индийца и затем американца, затем кошки, затем собаки, затем свиньи, затем дерева - так много, 8 миллионов.  Вы будете продолжать, если хотите. Но если вы на самом деле разумны, если вы испытываете отвращение, что "Это не очень хорошее занятие". Это анартха, нежелательное дело. Я был вынужден,

йайа саммохитах

/ШБ 10.1.25, Маркандея-пурана 81.40/

Будучи сбитыми с толку, будучи в иллюзии, неверно направляемые этой материальной энергией, я пытаюсь быть счастливым в этой материальной..., это не моё дело". Если человек придёт к этому пониманию. Это утверждается в Бхагават...,

бахунам джанманам анте

/БГ 7.19/

"После многих, многих рождений. После многих, многих рождений, джнанаван джнанаван, тот, кто на самом деле обладает знанием, мудр".  Тогда что он делает?

бахунам джанманам анте

джнанаван мам прападйате

Он предаётся Кришне. Тоже самое, как Кришна говорит, "Предайся мне". Если мы не будем этого делать. Мы должны это сделать, но если мы хотим подождать бахунам джанма бахунам джанма, после многих, многих рождений, вы должны заниматься тем же делом, то почему не сделать это сейчас? Это разум. Если после бахунам джанманам анте бахунам джанманам анте, тогда я на самом деле стал мудрым, то почему не стать мудрым сразу же? Кришна говорит; Кришна убеждает. Почему это не принять? А если вы это примите, тогда вы успешны.

тйактва сва-дхармам чаранамбуджам харех

/ШБ 1.5.17/

Даже если вы примите из-за сантиментов, то вы достигнете успеха, это так здорово.

Итак Вьясадева рекомендует, что анартха, это нежелательное занятие повторяющихся рождений, смерти, старости и болезней. И нет уверенности какого рода тело я получу. Таково наше положение. Если вы хотите это прекратить, анартхопашамам анартхопашамам. Если вы хотите остановить это занятие,

бхакти-йогам адхокшадже. Итак, как следовать бхакти-йогам? Тогда Итак, как следовать бхакти-йогам? Тогда локасйаджаната локасйаджаната: "Люди в целом, этого не знают". Должно быть... для всего должно быть обучение. локасйаджанато видван локасйаджанато видван. Он составил этот Шримад-Бхагаватам  

видвамш чакре сатвата-самхитам

/ШБ 1.7.6/

для вашей вечной жизни. Есть Самхита, ведическая литература и изучайте её, следуйте, и будьте счастливы.

Большое спасибо. Харе Кришна.