Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

Оглавление: Лекции по Шримад Бхагаватам

1.8.29 [21 апреля 1973, Лос-Анджелес]

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.8.29

(21 апреля 1973, Лос-Анджелес)

Преданный:

на веда кашчид бхагавамш чикиршитам

тавехаманасйа нринам видамбанам

на йасйа кашчид дайито 'сти кархичид

двешйаш ча йасмин вишама матир нринам

/ШБ 1.8.29/

"О Господь, никто не может понять Tвои трансцендентные игры, которые кажутся развлечениями человека и способны ввести в заблуждение кого угодно. Tы ни к кому не питаешь ни особого пристрастия, ни неприязни. Людям только кажется, что Tы пристрастен".

Шрила Прабхупад: Итак, Господь говорит в Бхагават-Гите:

паритранайа садхунам  винашайа ча душкртам

/БГ 4.8/

Bтак, есть две цели. Когда приходит Бог, у Него есть две миссии. Одна миссия это паритранайа садхунам  паритранайа садхунам  и и винашайа винашайа душ душ... одна миссия это освобождать верных преданных, садху. Садху, означает святые личности.

Садху. Я уже несколько раз объяснял. Садху означает преданный. Садху не значит мирская честность или нечестность, моральность или аморальность. Это не имеет ничего общего с материальной деятельностью. Это просто духовно, садху. Но иногда мы говорим, «садху», про человека с материальной благостью, моральностью, но на самом деле садху означает на трансцендентном уровне. Те, кто заняты преданным служением.

са гунан саматитйаитан

/БГ 14.26/

Садху трансцендентен к материальным качествам. Итак, паритранайа садхунам паритранайа садхунам. паритранайа паритранайа означает освобождать. означает освобождать.

Теперь, если садху уже освобожден, они находится на трансцендентном уровне, тогда где же есть необходимость освобождать его? Это иллюзия. Поэтому используется это слово, видамбанам видамбанам. Это сбивает с толку. Это противоречие. Это кажется противоречивым. Если садху уже освобождён. Трансцендентное положение означает, что он больше не находится под контролем трех гун материальной природы, благости, страсти и невежества. Но здесь ясно утверждается в Бхагават-Гите: са гунан саматитйаитан са гунан саматитйаитан. Он трансцендентен по отношению к материальным качествам. Садху, преданный. Тогда где же стоит вопрос об освобождении?

Освобождение. Ему не нужно освобождение, садху, но так как он очень хочет увидеть Верховного Господа лицом к лицу, это его внутреннее желание, поэтому Кришна приходит. Не ради Освобождения. Он уже Освобождён. Он уже Освобожден из материальных уз. Но для того, чтобы удовлетворить его, Кришна всегда… Также как преданный хочет удовлетворить Господа во всех отношениях, подобным образом, ещё больше чем преданный, Господь хочет удовлетворить преданного. Это взаимообмен любовных отношений. Также как вы, в ваших обычных отношениях также, если кто кого-то любит, вы хотите удовлетворить его или её. Подобным образом, она или он хотят ответить взаимностью. Итак, если есть этот любовный взаимообмен любовными отношениями здесь в материальном мире, насколько боле возвышенно это в духовном мире? Итак, есть такой стих, что «Садху это Моё сердце, и Я также нахожусь в сердце садху». Садху постоянно думает о Кришне и Кришна всегда думает о Своём преданном, садху.

Итак, явление и уход Господа в этом материальном мире, это называется чикиршитам чикиршитам. Что значит слово чикиршитам чикиршитам?

Преданные: Игры.

Шрила Прабхупада: Игры. Это игра Кришна когда Он приходит. Он... Когда Он приходит, конечно, Он что-то делает. Его задача это защищать садху и убивать асадху. Но обе эти деятельности это Его игры. Он не завидует. Он не может завидовать. Убивать демонов, это также привязанность. Также как иногда мы наказываем наших детей, мы даём ему сильную затрещину. Это не наша любовь.  Любовь есть. Итак, когда Кришна убивает демона, это занятие не на уровне материальной зависти или злобы. Нет. Поэтому в шастрах говорится, что даже демоны, которые были убиты Господом, они также сразу же получают освобождение. Результат тот же.

Также как Путана. Путана была убита. Путана хотела убить Кришну, но кто может убить Кришну? Это невозможно. Она была убита. Но она была убита, но каков был результат? Результатом было то, что она получила положение матери Кришны. Кришна принял её как мать. Она пришла с соском умащенным ядом, думая, что «Кришна пососёт мою грудь, и ребёнок сразу же умрет». Но это невозможно. Она была убита. Кришна одновременно высосал грудь и жизнь. Но Кришна принял положительную сторону, что «Эта женщина, демон, она пришла, чтобы убить Меня, но так или иначе, Я высосал молоко из её груди. Поэтому она моя мать. Она моя мать». Итак, она получила положение матери.

Это объясняется в Бхагаватам, Уддхама объяснил Видуре, что Кришна настолько добр, Бог настолько добр, что даже если человек хотел Его убить ядом, она была принята как мать. Такой бог, Кришна, что «Кому ещё я должен поклоняться кроме Кришны»? Приводится этот пример. Итак, на самом деле у Кришны нет врагов. Здесь сказано:

на йасйа кашчид дайитах

/ШБ 1.8.29/

Дайитах значит благосклонность. Ни к кому не испытывает пристрастия. значит благосклонность. Ни к кому не испытывает пристрастия. на йасйа кашчид дайито 'сти кархичид двешйаш ча на йасйа кашчид дайито 'сти кархичид двешйаш ча. И никто не является Его врагом. Но кто может быть его врагом, кто может быть его другом?

Предположим мы создадим друга. Мы ожидаем каких-то благословлений или какой-то выгоды от друга. От врага мы ожидаем какого вреда. Но Кришна настолько совершенен, что никто не может причинить Кришна никакого вреда, и также никто не может ничего дать Кришне. Итак, где же есть необходимость в друге или враге? Такой необходимости нет.

Поэтому здесь утверждается: на йасйа кашчид дайито 'сти на йасйа кашчид дайито 'сти.

Ему не нужна ничья благосклонность. Он полон. Я могу быть очень бедным человеком. Я ожидаю какой-то дружеской благосклонности, пользы от кого-то. Но я этого ожидаю, так как я совершенен. Я не полон. У меня так много недостатков. Итак, я всегда нуждаюсь. Поэтому я хочу создать какого-то друга, и подобным образом, я ненавижу врага.

Итак, Кришна, так как Он Верховный, никто не может причинить Кришне никакого вреда, никто не может ничего дать ничего Кришне. Итак, для чего мы предлагаем Кришне так много удобств? Мы обращаемся к Кришне, мы украшаем Кришну, мы даём замечательную еду Кришне.

Итак, суть в том, чтобы… Попытайтесь понять этот факт. Кришне не нужна ваша хорошая одежда или красивый цветок или прекрасная еда. Кришне ничего этого не надо. Но если вы дадите, Ему, тогда вы получите благо. Это благосклонность Кришны, что Он принимает.

Приводится такой пример. Также как если вы украшаете личность, отражение человека в зеркале также кажется украшенным. Итак, мы являемся отражением. В Библии также говорится, что человек сотворен по образу и подобию Бога. Итак, наш Кришна трансцендентен, мы… У Него две руки, две ноги, одна голова. Итак, человек сотворён по образу Бога, это значит, что мы отражения образа Бога. Не так, что мы придумываем, выдумываем форму в соответствии с нашей формой. Это ошибка.

Философия майвади подобна этому. Это называется антропоморфизм. Они говорят, что: «Так как Абсолютная Истина безлична, но поскольку мы личности, мы выдумываем, что Абсолютная истина также личность». Прямо противоположное. На самом деле это не так. У нас есть эта личная форма как отражение Бога. Поэтому в отражении, если изначальная личность получает благо, отражение также получает благо. Такова философия. Отражение также получает благо.

Итак, если вы будете украшать Кришну, вы также будете украшены. Если вы удовлетворите Кришну, тогда вы будете удовлетворены. Если вы предложите Кришне вкусную еду, тогда вы её съедите. Возможно, те, кто находятся вне храма, они даже никогда и представить себе не могли такую замечательную еду. Но так как её предложили Кришне, у нас есть возможность принять её. Такова философия. Итак, попытайтесь удовлетворить Кришну во всех отношениях. Тогда вы будете удовлетворены во всех отношениях. Это…

Кришне не надо ваше служение. Но Он милостиво принимает.

сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам шаранам враджа

/БГ 18.66/

Кришна просит вас: «Предайтесь Мне». Это не значит, что Кришне не хватает одного слуги, и если вы предадитесь, тогда Он получит благо. Кришна может создать миллионы слуг, просто с помощью одного желания. Поэтому это не так. Но если вы предадитесь Кришне, вы спасётесь. Вы будете спасены. Это ваша задача. Кришна говорит:

ахам твам сарва-папебхйо мокшайишйами

Вы страдаете здесь. Также как вы находитесь без прибежища. Вы видите так много людей слоняется по улицам, без цели, без жизни. Пойдите на пляж. Мы там видим так много парней и девушек, которые бесцельно слоняются, бродят, не зная, что делать, сбитые с толку. Итак… Но если вы примите прибежище у Кришны, тогда вы будете знать. О, у меня есть прибежище. Больше не будет забвения. Больше не будет безнадёжности. Вы можете это очень хорошо понять. И я каждый день получаю так много писем, которые говорят, как они полны надежды в сознании Кришны.

Итак, Кришна пришёл сюда, он снизошёл, чтобы собрать немного слуг, это не так. Если мы согласимся… Вместо того, чтобы стать слугой Кришны, мы служим столь многим вещам. Мы служим нашим чувствам, и чувственной деятельности. Кама, кродха, лобха, моха Кама, кродха, лобха, моха. На самом деле весь мир служит чувствам, слуги чувств. Годаса Годаса. Но если мы занимаем чувства в служении Кришне, тогда мы больше не будем оставаться слугами чувств. Мы будем господином чувств. Так как мы, мы не должны позволять чувствам заниматься этим. Тогда мы получим силу. Тогда мы будем в безопасности.

Итак, здесь Кунтидеви объясняет, что «Твое появление в материальном мире не сбивает с толку, смущает». Мы думаем, что «у Кришны есть какая-то миссия, какая-то цель. Поэтому Он появился». Нет. Это Его игры. Это игра. Также как иногда правитель отправляется, чтобы проверить тюрьму. У него нет необходимости, чтобы идти в тюрьму. Он получает отчет от управляющего. Он не… Тем не менее, иногда он приходит: «давай посмотрим как у них дела». Это называется игры. Это его свобода воли. Не так, что он подчиняется законам тюрьмы и должен идти в тюрьму. Нет, не так. Но если заключенный будет думать: «О, вот правитель также находится в тюрьме. Поэтому мы равны. Мы равны. Я также правитель».

Негодяй думает подобным образом. «Так как Кришна пришел, снизошел, аватара, поэтому я также аватара". Вот какое негодяйство происходит. Итак, здесь сказано:

на веда кашчид бхагавамш чикиршитам

/ШБ 1.8.29/

"Никто не знает цели Твоего явления и ухода. Никто не знает".

со тава, тава ихаманасйа нринам видамбханам

Это сбивает с толку. Никто не может понять Твоей истинной цели. Истинная цель это его свободная воля. «Давай Я пойду и посмотрю». Ему не надо приходить, чтобы убивать демонов. Есть так много агентов, что когда поднимается сильный ветер, тысячи демонов могут быть убиты в мгновение. Итак, Кришне не надо приходить, чтобы убивать демонов. И Ему не надо также защищать Своих преданных. Но просто по Его воле, всё происходит. Он играет ради удовольствия, «Давайте Я пойду и посмотрю».

Иногда, Он хочет сражаться. Так как воинственный дух также присутствует в Кришне. Иначе, откуда мы его получаем? Поскольку мы неотъемлемая частица Кришны, все качества Кришны в маленьком количестве, находятся в нас. Мы подобны Кришне, но откуда мы получаем этот воинственный дух? Воинственный дух есть в Кришне. Поэтому, также как иногда большой человек или царь, они используют борцов, чтобы сражаться. Они платят борцам, чтобы сражаться с царем. Но он не является врагом. Он доставляет удовольствие царю благодаря сражению, не настоящая схватка.

Подобным образом, когда Кришна хочет сражаться, кто будет с ним сражаться? Некоторые из Его преданных, великий преданный будет сражаться Ним. Не обычный. Также как царь, если он хочет попрактиковаться в не настоящем сражении, некоторые очень возвышенные воины, борцы будут в нем задействованы. Подобным образом… Это также служение. Так как Кришна хочет сражаться, поэтому некоторые из Его преданных приходят, чтобы стать Его врагом. Также как Джая-Виджая. Это Хираньякашипу и Хираньякша. Вы думаете, они обычные живые существа? Если этот Нрисимхадева, Сам Бог пришёл, чтобы убить его. Вы думаете, что они обычные? Нет, они не обычные. Они преданные. Но Кришна хотел сражаться. В мире Вайкунтхи нет возможности сражаться, так как там все везде заняты служением Кришне. С кем Ему сражаться? Поэтому Он посылает некоторых преданных в облике врага и Кришна приходит сюда, чтобы с Ним сражались.

В тое же время для того, чтобы научить нас, что становиться врагом Кришны это не очень выгодно. Лучше стать другом. Это будет выгодно. Поэтому сказано:

на веда кашчид бхагавамш чикиршитам

/БГ 1.8.29/

"Никто не знает, в чём цель Твоего явления и ухода". тавехаманасйа нринам видамбанам тавехаманасйа нринам видамбанам. "Ты находишься в этом мире просто как обычное человеческое существо. Это сбивает с толку». Поэтому обычный человек не может в это поверить. «Как Бог может обычным человеком как ...»? Кришна играет. Хотя Он не играл как обычный человек, Он играл как Бог. Там где было необходимо.

Также как Он женился на 16.000 жён. Когда Он женился, Он был один, и 16.000 девушек предложили предаться Кришне, говоря, что «Нас сейчас похитили. Если мы придем домой, никто не женится на нас». Это строгая ведическая система. Если незамужняя девушка уходит из дому даже на одну ночь, никто на ней не женится. Это работает до сих пор. Никто на ней не женится. Итак, это старая система. Все 16.000 девушек, которые были похищены Бхаумасурой. Поэтому они взмолились Кришне и Кришна пришёл и убил Бхаумасуру, освободил всех девушек.

Итак, когда Кришна попросил их: «Теперь вы можете в безопасности возвращаться в дом вашего отца», они ответили: «Господин, если мы возвратимся в дом нашего отца, какой будет наша судьба? Никто не возьмёт нас замуж. Так как этот человек, это ракшас, он похитил нас». «Тогда что же вы хотите»? «Мы хотим, чтобы Ты стал нашим мужем». Итак, Кришна настолько добр. «Да», Сразу же принял. Это Кришна.

Итак, когда их привели домой, не так, что 16.000 жён должны были ждать 16.000 ночей, чтобы встретиться с Кришной. Кришна распространил Себя в 16.000 форм и соорудил 16.000 дворцов, и обосновался в каждом дворце… Описание этого есть в Бхагаватам.

Итак, эти негодяи, они не могут понять. Они критикуют Кришну, что «Он был преисполнен вожделения. Он женился на 16.000 жён». Даже если Он исполнен вожделения. У Него бесконечное количество вожделения. Так как Он неограничен. Почему 16.000? Если бы Он женился на 16.000.000 жён это всё равно не было бы несовершенным. Это Кришна. Друг.

Итак, для Кришны нет того, что вы можете обвинить Кришну в вожделении, чувственности. Нет. Он благосклонен ко всем своим преданным. Есть так много преданных Кришны. Некоторые преданные просят Кришну стать их мужем. Некоторые преданные просят Кришну стать Его другом. Некоторые преданные просят Кришну стать Его сыном. И некоторые преданные просят стать Его товарищем по играм. Таким образом, миллионы и триллионы преданных существует по всей вселенной. И Кришна должен удовлетворить их всех. Ему не нужна никакая помощь от преданных. Но когда преданный хочет… Итак, когда эти 16.000 преданных хотели Кришну своим мужем. Кришна согласился. Это также как обычный человек. Но как Бог, Он распространил Себя в 16.000 форм.

Итак, Нарада пришел, чтобы увидеть. «Кришна женился на 16.000 жен. Как Он справляется с ними, давайте посмотрим». Итак, он пришёл сюда, он увидел, что в 16.000 дворцах Кришна действует по-разному. Где-то Он общается со Своей женой. Где Он играет со Своими детьми. Где-то Он проводит церемонию бракосочетания Своих сыновей и дочерей. Он занят различными 16.000 способами. Это Кришна. Кришна, хотя… Также как Он играл как обычный ребёнок. Но когда Мама Яшода хотела, посмотреть Ему в открытый рот, ел ли Он грязь, землю. Он показал во рту все вселенные.

Итак, это Кришна. Хотя Он играет как обычный ребёнок, обычное человеческое существо, но когда возникает необходимость, Он показывает Свою Божественную природу. Также как Арджуна. Он вёл колесницу, но когда Арджуна захотел увидеть его вселенскую форму, Он сразу же показал ему. Тысячи и миллионы голов и оружия. Это Кришна. Итак,

на йасйа кашчид

/ШБ 1.8.29/

В ином случае, у Кришны нет врагов, У Кришны нет друзей. Он полностью независим. Он не зависит от врага. Но Он играет таким образом ради блага так называемых друзей и так называемых врагов. Он является Кришной… Это абсолютная природа Кришны. Когда благосклонен или к врагам или к друзьям, результат одинаковый. Поэтому Кришна Абсолютен.

Большое спасибо.