Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

Оглавление: Лекции по Шримад Бхагаватам

3.25.16 [16 ноября 1974, Бомбей]

Лекция по Шримад-Бхагаватам 3.25.16

(16 ноября 1974, Бомбей)

Нитай: "Когда человек полностью избавляется от вожделения и жадности, которые являются продуктами ложного отождествления себя с телом («я») и тем, что принадлежит телу («моё»), его ум очищается. Утвердившись в чистом состоянии сознания, он поднимается над материальным счастьем и горем".

Шрила Прабхупада:

ахам мамабхиманоттхаих

кама-лобхадибхир малаих

витам йада манах шуддхам

адухкхам асукхам самам

/ШБ 3.25.16/

В предыдущем стихе рекомендовалось,

гунешу сактам бандхайа

ратам ва пумси муктайе

/ШБ 3.25.15/

Этот процесс таков... (слышно, как взрываются петарды). Процесс таков, что ум должен быть очищен от всей грязи. Ум это друг, и ум это враг каждого. Если он очищен, тогда он друг, и если он грязный… Также как если вы не поддерживаете собственную чистоту, тогда вы заразитесь какой-то болезнью. А если вы будете оставаться чистыми, тогда вы не заразитесь. Если вы предпринимаете меры, остаётесь… Поэтому в соответствии с ведической цивилизацией, человек должен очищать себя три раза в день, три-сандхйа три-сандхйа. Утром, рано утром, снова в полдень, и опять вечером. Те, кто строго следуют брахманическим правилам и предписаниям… Вайшнавы также. Вайшнав означает, что он уже брахман. Поэтому он должен следовать правилам и ….

сатйам  шама дама титикша арджавам джнанам виджнанам астикйам

/БГ 18.42/

Итак, чистота находится рядом с божественностью… На самом деле наша материальная обусловленная жизнь означает, что ум покрыт грязью, всякой нечистотой, грязными вещами. Это болезнь. Когда мы находимся на низком уровне тама тама-гуна и и раджа раджа-гуна, эти грязные вещи очень сильно преобладают.. Поэтому человек должен подняться с уровня тама тама-гуна и и раджа раджа-гуна до до саттва саттва-гуна. Рекомендуется процесс, как очистить ум:

шринватам сва-Катхах кришнах

пунйа-шравана-киртанах

/ШБ 1.2.17/

Человек должен слушать Кришна-катху. Кришна находится в сердце, и когда Он видит, что обусловленная душа… Потому что индивидуальная душа это неотъемлемая часть Кришны, поэтому Кришна хочет, чтобы «эта индивидуальная душа, негодяй, она так сильно привязана к материальным наслаждениям, которые являются причиной этой обусловленности, рождения и смерти, старости и болезней, и она настолько глупа, что она даже не думает, «почему я подвержена рождению, смерти, старости и болезни?». Она стала такой глупой. Мудха Мудха.

Поэтому их описывают как: мудха мудха, осёл. Осёл… Также как осёл не знает, почему он так сильно загружен, множеством одежды прачки. Ради чего? Он не получает никакой прибыли. Ни одна из одежд не  принадлежит ему. Прачка даёт маленький пучок травы, который доступен везде… Но осёл думает, что «этот пучок травы даёт прачка. Поэтому я должен носить тяжелую ношу, хотя ни одна одежда не принадлежит мне".

Это называется карми карми. Карми Карми, все эти большие, большие карми карми, большие, большие мультимиллионеры, они просто подобны ослу, потому что они так тяжело трудятся. Не только эти большие - маленькие также. День и ночь. Но едят две чапати или три чапати или максимум четыре чапати. Потому он тяжело трудится, так тяжело. Даже самый бедный человек может получить эти три четыре чапати, но для чего он так тяжело трудится? Потому что он думает, что «я отвечаю за поддержание такой большой семьи». Подобно этому, лидер также, публичный лидер, политик также думает таким образом, что «без меня все члены моей нации умрут. Поэтому лучше я буду работать день и ночь. Вплоть до моей смерти или до того момента пока меня кто-то не убьёт, я должен так тяжело трудиться». Это всё грязные вещи.

ахам мамети, ахам мамети.

ахам мамабхиманоттхаих

/ШБ 5.5.8/

Это грязные вещи, которые…  Будь то индивидуальные, социальные, политические, общественные, или национальные. В любом случае. Эти две вещи, ахам ахам мамети мамети, очень доминируют. «я принадлежу к такому-то и такому-то сообществу. У меня такой-то и такой-то долг». Но он не знает, что это всё ложные отождествления. Это называется невежество. Поэтому Чайтанья Махапрабху начинает свои наставления

дживера сварупа хайа нитйа-кришна-даса

/ЧЧ, Мадхья 20.108-109/

Истинное положение это вечный слуга Кришны. Таково истинное положение. Но он думает, «я слуга семьи. Я слуга этой нации. Я слуга сообщества, слуга»… Так много всего. Ахам Ахам мамети мамети. Это всё из-за невежества, качества тама тама-гуна. Тама Тама-гуна. Поэтому в предыдущем стихе сказано,

гунешу сактам бандхайа

/ШБ 3.25.15/

До тех пор, пока вы будете привязаны к этим гунешу гунешу, даже если вы привязаны к саттва саттва-гуна, то это также бандхайа бандхайа. Предположим... Саттва Саттва-гуна означает исполнять… Символическое представление это идеальный брахман. Итак, даже если вы являетесь идеальным брахманом, поэтому я думаю, «я такой…, такой учёный человек. Я понимаю принципы Вед. Поэтому я…» Тоже самое, означает исполнять… Символическое представление это идеальный брахман. Итак, даже если вы являетесь идеальным брахманом, поэтому я думаю, «я такой…, такой учёный человек. Я понимаю принципы Вед. Поэтому я…» Тоже самое,

ахам мамети мамети

/ШБ 5.5.8/

Тот же принцип, ахам ахам мамети мамети. Но если вы поднялись в саттва саттва-гуну, тогда есть возможность понять своё положение. В тама тама-гуна и и раджа раджа-гуна вы не можете. вы не можете. Тама Тама-гуна, раджа раджа-гуна, вы остаётесь как животное, как кошки и собаки. Но когда вы выйдете на уровень саттва саттва-гуна... Вы можете сделать это, следуя принципам, и затем привязанность... гунешу сактам бандхайа гунешу сактам бандхайа. Тогда ваша обусловленная жизнь, из-за того, что вы привязаны к материальным качествам будет закончена. Как. Простые вещи. Любой может достичь уровня саттва саттва-гуны, если он следует наставлениям. В Бхагават-Гите тоже самое сказано по-другому, эти языки и ведические писания. если он следует наставлениям. В Бхагават-Гите тоже самое сказано по-другому, эти языки и ведические писания.

сататам киртайанто мам   

йатанташ ча дридха-вратах

намасйанташ ча мам бхактйа  

нитйа-йукта упасате

/БГ 9.14/

Таков процесс. И в другом месте сказано,

шринватам сва-Катхах кришнах

пунйа-шравана-киртанах

хридй антах-стхо хй абхадрани

видхуноти сухрит-сатам

/ШБ 1.2.17/

Процесс таков, что попытайтесь слушать Кришна-катху. Кришна-Катха. Кришна-Катха есть в Бхагават-Гите. Кришна говорит. Это Кришна-Катха. И Шримад-Бхагаватам. О Кришне.

Ом намо бхагавате васудевайа, джанмади асйа йатах…

/ШБ 1.1.1/

Говорит о Кришне, изначальной личности. Поэтому мы должны слушать Кришна-катху. Этот храм, или этот центр, открыт для того, чтобы дать возможность людям в целом, чтобы «они приходили и слушали Кришна-катху". Сат Сат-санга. Это называется сат сат-санга.

сатам прасанган мама вирйа-самвидо

бхаванти хрит-карна-расайанах Катхах

/ШБ 3.25.25/

Если вы будете слушать, то постепенно…. Потому что мы не слушаем Кришна-катху из-за грязи в нашем сердце. Поэтому мы должны очиститься от грязи. Процесс это

чето-дарпана-марджанам,

парам виджайате шри-кришна-санкиртанам

/ЧЧ, Антья 20.12/

Если вы будем танцевать и петь, тогда грязь будет очищена. чето-дарпана-марджанам чето-дарпана-марджанам.

четах кхалв асйа бандхайа

муктайе чатмано матам

/ШБ 3.25.15/

Четах, это сердце, является причиной нашей обусловленности и сердце это причина нашего освобождения. Когда оно грязное, тогда оно является причиной рабства, обусловленной жизни. Обусловленная жизнь означает

джанма-мритью джара вйадхи

/БГ 13.9/

Я принимаю одно рождение, и нахожусь так какое-то время, наслаждаюсь или страдаю. Нет вопроса наслаждения, только страдания. И затем снова умираю.

татха дехантара-праптих

/БГ 2.13/

и я получаю ещё одно тело и снова начинаю другую жизнь. Может быть очень хорошую жизнь, или может быть жизнь котов и собак, жизнь в дереве. Этого мы не знаем. Но дехантара-праптих дехантара-праптих. Но существует смена тел. Как только я умираю, оставляю это тело – другое тело. сразу же. Сразу же. Я должен буду войти в чрево определённой матери, по милости отца, и я должен буду развить другое тело, и, когда оно годится для работы, тогда я выхожу и снова начинается другая глава моей жизни. Это обусловленная жизнь.

Итак, эта человеческая жизнь предназначена для постижения того, как мы претерпеваем проблемы рождения и смерти, старости и болезни. Кошки и собаки не могут понять. Это невозможно. Поэтому для человека существует так много Ведической литературы, а не для кошек и собак. Если вы не воспользуетесь этой Ведической литературой… нет необходимости в образовании. Не нужно, чтобы человек становился очень образованным учёным. Нет. Сат Сат-санга. Слушайте.

стхане стхитах шрути-гатам тану-ван-манобхир

/ШБ 10.14.3/

Оставайтесь в вашем положении, но идите к личности, которая говорит Кришна-катху. Слушайте его. И всё. Каждый может это делать. В чём трудность? Итак, наше движение сознания Кришны предназначено для этого. Мы даём людям возможность слушать о Кришне... Поэтому мы особенно упомянули сознание Кришны. Мы не говорим ни  о каких бессмысленных вещах. Мы не говорим. Мы ничем другим не занимаемся. Мы просто говорим о Кришне. Это нас очистит.

шринватам сва-Катхах кришнах

пунйа-шравана-киртанах

/ШБ 1.2.17/

Если вы даже не понимаете ни одного слова, если вы будете просто слушать, тогда вы станете благочестивыми. Это так замечательно. шринватам сва-Катхах кришнах пунйа-шравана-киртанах шринватам сва-Катхах кришнах пунйа-шравана-киртанах. Шравана Шравана означает, что когда мы говорим о Кришне, кто-то слушает и кто-то говорит. означает, что когда мы говорим о Кришне, кто-то слушает и кто-то говорит.

шраванам киртанам

/ШБ 7.5.23/

Также как здесь на этой встрече, я говорю, а вы слушаете. Мы оба получаем благо. шраванам киртанам шраванам киртанам. шринватам сва-Катхах кришнах шринватам сва-Катхах кришнах. Кришна хочет этого, «эти негодяи могут начать слушать и воспевать обо Мне». И всё.

сататам киртайанто мам

/БГ 9.14/

Мам, Кришна. Не другие. Не говори о политике, не говори о социологии, или том, или этом, о глупостях. Это всё грязь. Не тратьте время. Нет нужды читать так много негодяйских новелл. Их называют

тад вайасам тиртхам

/ШБ 1.5.10/

тад-ваг-висарго джанатагха-виплаво

/ШБ 1.5.11/

на йад вачаш читра-падам харер йашах

/ШБ 1.5.10/

Любая литература, которая не прославляет Верховного Господа Хари, то есть вайаса-тиртхам вайаса-тиртхам. вайаса-тиртхам вайаса-тиртхам означает место, где наслаждаются вороны. означает место, где наслаждаются вороны. вайаса-тиртха вайаса-тиртха.

Итак, это движение сознания Кришны даёт людям возможность стать благочестивыми.

пунйа-шравана-киртанах

/ШБ 1.2.17/

"Как? У меня нет денег. Как я могу стать благочестивым? Я не могу давать милостыню. Я не могу принимать омовение в Ганге и»… есть так много благочестивой деятельности.

тапаса брахмачарйена тйагена йамена нийамена

/ШБ 6.1.13/

Есть так много процессов, чтобы стать благочестивым. В шастрах есть рекомендации, «Делай это, чтобы стать благочестивым». Итак, в эту Кали-югу люди потеряли всякую выдержку, чтобы стать благочестивыми. Они настолько греховны. Но здесь есть единственное средство: просто приходите сюда и слушайте о Кришне. У вас есть уши, Кришна дал вам уши. И Кришна дал вам также язык. Вы можете говорить. Также как мы цитируем стихи. Итак, есть язык, есть уши, и вы можете слушать от осознавшей души и сделать свою жизнь совершенной, просто благодаря слушанию.

шринватам сва-Катхах

кришнах пунйа-шравана-киртанах

/ШБ 1.2.17/

потому что человек не может стать преданным, если он не очистится. Греховный человек не может стать преданным. Душкритинах Душкритинах. Это утверждается в Бхагават-Гита:

на мам душкртино мудхах

/БГ 7.15/

один класс людей, душкритинах душкритинах, всегда совершают греховные поступки. Такие негодяи, такие глупцы... душкртино мудхах душкртино мудхах. на на мам мам душкртино душкртино мудхах мудхах  прападйанте нарадхамах нарадхамах. Нарадхама Нарадхама означает низшие из людей. Почему низшие из людей? Потому что человеческая жизнь предназначена для того, чтобы очистить наше существование. Вы находитесь в обусловленном состоянии рождения, смерти, старости и у вас есть возможность очиститься. Если вы этого не сделаете, тогда вы означает низшие из людей. Почему низшие из людей? Потому что человеческая жизнь предназначена для того, чтобы очистить наше существование. Вы находитесь в обусловленном состоянии рождения, смерти, старости и у вас есть возможность очиститься. Если вы этого не сделаете, тогда вы мудха мудха, душкритина душкритина, нарадхама нарадхама. Вы не принимаете шанс. Мудха Мудха, нарадхама нарадхама. Поэтому такого рода люди не заинтересованы. Они будут постоянно страдать от этого материального существования, одно за другим, одна глава, другая глава...

бхутва бхутва пралийате

/БГ 8.19/

одна жизнь. Если человек получает в одной жизни богатство, тогда его не заботит что будет в следующей жизни. «Давай-ка я буду пить и наслаждаться. Есть, пить, и веселиться и …». Это происходит по всему миру. Но шастра говорит, «нет, нет, нет, нет. Это не хорошо. Вы совершаете ошибку. Вы совершаете ошибку».

нунам праматтах куруте викарма

/ШБ 5.5.4/

Вы сошли с ума и занимаетесь тем, что совершаете так много запрещённого, чего вам не следует делать. Вы это делаете. А почему вы это делаете? нунам праматтах куруте викарма нунам праматтах куруте викарма. Почему?

йад индрийа-притайа априноти

/ШБ 5.5.4/

Просто ради удовлетворения чувств. Просто ради удовлетворения чувств. Я видел одного человека из гостиницы в Калькутте. Он перерезал горло курице и она, наполовину живая, махала крыльями и прыгала. Ребёнок этого человека плакал, а сам человек смеялся. Он наслаждался, «о, как эта курица, с наполовину перерезанным горлом прыгает… Почему ты плачешь? Почему ты плачешь?». А в западных странах я думаю, что студентов иногда приводят на бойни, чтобы посмотреть. Разве это не так? Да. Видите. Они наслаждаются. Делают что-то греховное, они испытывают наслаждение. Они делают это ради наслаждения.

нунам праматтах куруте викарма йад индрийа-притайе

/ШБ 5.5.4/

Просто ради чувственного удовлетворения. Итак, шастра, говорит, «нет, нет, это не хорошо. это не хорошо».

на садху манйе йата атмано 'йам

асанн апи клешада аша дехах

/ШБ 5.5.4/

но у них нет разума. Это тело временно, но тем не менее, оно полно страданий, хотя оно временно. Кто-то может сказать, «это тело временно. Тогда какое мне до него дело?»... Но это болезненно. Мы должны страдать.

нунам праматтах куруте викарма

йад индрийа-притайа априноти

на садху манйе йата атмано 'йам

асанн апи клешада аса дехах

/ШБ 5.5.4/

У них нет понимания того, что это материальное тело это клешада клешада, просто жалкое. Таки тупые мозги. Это тама тама-гуна. Тама Тама-гуна означает полная темнота. Просто как животные. Возьмите одно животное, перережьте ему глотку. Другое животное стоит и жует траву. Оно не знает, что «в следующий раз, следующий раз меня». Это жизнь животного. Поэтому люди стали… Особенно в эту Кали-югу. означает полная темнота. Просто как животные. Возьмите одно животное, перережьте ему глотку. Другое животное стоит и жует траву. Оно не знает, что «в следующий раз, следующий раз меня». Это жизнь животного. Поэтому люди стали… Особенно в эту Кали-югу.

мандах суманда-матайо манда-бхагйа хй упадрутах

/ШБ 1.1.10/

Но это движение сознания Кришны пытается дать этим негодяям немного понимания, «не оставайтесь животными. Станьте людьми». Такова пропаганда. Чайтанья Махапрабху говорит что,

кршна бхули' сеи джива-анади-бахирмукха

атаэва майа таре дейа самсара-духкха

/ЧЧ, Мадхья 20.117/

Кришна-бхулийа, забыв свои отношения с Кришной, человек просто глупо действует и майя приносит ему страдания одно за другим, одно за другим, одно за другим. В другом месте сказано, что

анади бахирмукха бахирмукха джива джива кришна кришна бхули бхули гела гела

/ЧЧ, Мадхья, 20.117/

Мы забыли Кришну. Поэтому есть Веды и Пураны и Ведическая литература. Они предназначены для людей.

ведаиш ча сарваир ахам эва ведйах

/БГ 15.15/

если мы будем изучать эту ведическую литературу… Ведическая литература означает четыре Веды, 18 Пуран и Веданта и Упанишады, Рамаяна, Махабхарата, и любая литература, которая связана с Ведической литературой. Это также Ведическая литература Веда-Пурана, эта Ведическая литература должна применяться. У них есть время на то, чтобы читать так много бессмысленной литературы, мусора и тратить время, но если вы пригласите их, «приходите сюда, мы будем обсуждать Бхагават-Гиту и Шримад-Бхагаватам и Веданта-сутру, подобную литературу», то никто не придёт. Но просто благодаря слушанию… Если мы хотим...

витам йада манах шуддхам

/ШБ 3.25.16/

Если мы освободимся от этого осквернения тама тама-гуны и и раджа раджа-гуны, то это высшее совершенство.

Это можно сделать просто с помощью слушания Кришна-катхи. Не нужно никакого образования. Просто приходите и слушайте. шринватам сва-Катхах кришнах пунйа-шравана-киртанах шринватам сва-Катхах кришнах пунйа-шравана-киртанах. Потому что вы очиститесь. По мере того как вы слушаете, повторяете и очищаетесь.

шринватам сва-Катхах кришнах

пунйа-шравана-киртанах

хридй антах-стхо хй абхадрани

/ШБ 1.2.17/

Эти грязные вещи, мала мала... здесь сказано,

кама-лобхадибхир малаих

/ШБ 3.25.16/

Мала, мала мала означает грязные вещи. И что это такое? означает грязные вещи. И что это такое? Кама Кама и и лобха лобха, похотливые желания, лобха лобха, жадность и похотливые желания. Это мала мала. Поэтому человек должен освободиться от этих двух вещей, кама кама и и лобха лобха. Весь мир движется вокруг кама кама и и лобха лобха. Человек получает деньги. Когда у него есть одна тысяча, то он хочет один лакх. Если у него есть один лакх, то он хочет больше, больше и больше. Это называется кама кама. И почему? Лобха Лобха. Они зарабатывают прибыль. У них есть достаточно денег, тем не менее, они будут держать запасы, не будут продавать, таким образом эти люди не могут накопить запасов и они будут стремиться иметь больше, они будут платить любую запрашиваемую цену. Вот что происходит, кама кама и и лобха лобха. кама-лобхадибхих кама-лобхадибхих. Поэтому мы должны очистить это сердце

ахам мамети мамети

/ШБ 5.5.8/

Они все это делают. Это не хорошие вещи.

асадху айам. на садху манйе.

/ШБ 5.5.4/

Это, это не хорошо для человека. Почему не хорошо? Потому что в соответствии со своей кармой вы обретёте следующую жизнь, другое тело, и вы будете страдать. Вы снова должны будете страдать. Вы уже страдаете. Вы можете быть богатым человеком, но это не означает, что вы не заболеете, потому что вы богатый? Нет. Это страдание. Вы можете быть очень богатым человеком, влиятельным человеком, премьер-министром… Даже Джавахрлал Неру – в последний раз его парализовало. Поэтому вы не можете всего этого избежать. Поэтому Кришна говорит,

джанма мритйу джара вйадхи духкха дошанударшанам

/БГ 13.9/

Вы не должны гордиться, потому что у вас есть какой-то счёт в банке, и вы счастливы. Нет. Ваше настоящее несчастье – это эти четыре вещи: джанма-мритйу-джара-вйадхи джанма-мритйу-джара-вйадхи. Всякий разумный человек должен всегда иметь перед собой, что «это мои проблемы». Это временные проблемы и надо от них избавиться, это не очень хорошо. Вы должны в конце концов покончить со всеми проблемами. Это бхакти-йога. Это бхакти-йога. И эта бхакти-йога начинается с этого слушания и повторения.

шринватам сва-Катхах кришнах

пунйа-шравана-киртанах

хридй антах-стхо хй абхадрани

/ШБ 1.2.17/

Если вы будете постоянно слушать, тогда постепенно все грязные вещи, кама кама-лобхадибхих, это всё закончится, и вы очиститесь и это путь вашего освобождения.

муктайе. гунешу сактам бандхайа

ратам ва пумси муктайе

/ШБ 3.25.15/

Приводится также этот процесс, что вы должны слушать о Кришне. Тогда вы очиститесь. Потому что эта жизнь предназначена для саттва-шуддхи саттва-шуддхи. Шуддха-саттва Шуддха-саттва. Наше существование не должно быть осквернённым. Человеческая форма жизни предназначена для того, чтобы сделать существование чистым: никаких рождений, никакой смерти. Они этого не знают. Где есть такой университет, где эта школа, колледж, которая учит науке того, как стать чистым? Кроме движения сознания Кришны нет такого заведения. Итак,

витам йада манах

/ШБ 3.25.16/

Итак, как это возможно? Это также говорится, что

нитйам бхагавата-севайа

нашта-прайешв абхадрешу

/ШБ 1.2.18/

Абхадра, грязные вещи... Потому что вы слушаете, продолжаете, продолжаете слушать, тогда грязные вещи уменьшаться. Кришна говорит, что

хриди антах-стхах

/ШБ 1.2.17/

Кришна также находится в сердце, и там также есть грязь. Итак…, но Кришна поможет нам очистить. Итак, оно не полностью чистое, но даже если оно очищено на 50% или 60%,

нашта-прайешв абхадрешу

/ШБ 1.2.18/

как?

нитйам бхагавата-севайа

/ШБ 1.2.18/

Регулярно слушая Шримад-Бхагаватам и повторяя Харе Кришна. Эти два процесса рекомендует Чайтанья Махапрабху. Регулярно повторяйте ваши круги. Установите.. Мы установили только минимум. Харидас Тхакур повторял 300,000 раз, а мы установили 16 кругов. И тем не менее,

этадриши тава крипа бхагаван мамапи, беда

дурдаивам идришам ихаджани на…

/Шикшаштака, 2/

"я не смог повторить даже 16 кругов. Я настолько неудачлив». Понимаете? этадриши тава крипа этадриши тава крипа... Мы уменьшили,.. самое маленькое количество, самый лёгкий процесс... Чайтанья Махапрабху говорит читать Шримад-Бхагаватам и повторять Харе Кришна мантру. Не говорите глупости, не тратьте время. Тогда вы очиститесь.

вита-рага-бхайа-кродха

ман-майа мам упашритах

/БГ 4.10/

Кришна говорит... Таким образом... здесь это,

витам йада манах

/ШБ 3.25.16/

Когда ум чист. Это можно сделать,

нитйам бхагавата-севайа

/ШБ 1.2.18/

нитйам. Не Бхагавата Бхагавата-саптаха. Бхагавата-саптаха, это бизнес. Настоящее занятие это нитйам нитйам. Мы не находим в Шримад-Бхагаватам, от таких больших, больших комментаторов, Шридхара Свами, Джива Госвами, и Вирарагхава Ачарья, множество, множество... Они никогда не рекомендовали Бхагавата Бхагавата-саптаху. Я не знаю, откуда это появилось. Бхагавата говорит, нитйам нитйам бхагавата бхагавата... почему неделю? Каждый день. Если это возможно, 24 часа. Поэтому человек должен уйти от этих семейных, социальных, политических обязанностей и все время посвятить повторению и чтению Бхагаваты. Вот что необходимо. Это движение сознания Кришны. По крайней мере, насколько возможно. Не тратьте время. Чанакья Пандит сказал, что

айушах кшана эко 'пи лабхйах сварна-котибхих

/Чанакья-шлока, 34/

Айух продолжительность жизни… Предположим, что я буду жить 100 лет. Даже одно мгновение из этих 100 лет…, не может быть возвращено, даже если вы готовы платить тысячи и миллионы долларов. Нет. Одно мгновение, которое прошло из этой сотни, уже ушло. И всё. Вы не можете снова добавить. продолжительность жизни… Предположим, что я буду жить 100 лет. Даже одно мгновение из этих 100 лет…, не может быть возвращено, даже если вы готовы платить тысячи и миллионы долларов. Нет. Одно мгновение, которое прошло из этой сотни, уже ушло. И всё. Вы не можете снова добавить. айушах кшана эко 'пи айушах кшана эко 'пи. Даже, даже мгновение.

на чен нирартхакам нитах

/Чанакья-шлока, 34/

Если вы не можете вернуть даже мгновение вашей жизни, заплатив миллионы долларов, если этот момент потрачен понапрасну, только посчитайте, сколько денег вы потеряли, подумайте. Сколько вы потеряли! Поэтому нельзя терять ни одного мгновения человеческой жизни. Это надо использовать. Просто повторяя святое имя, просто читая Шримад-Бхагаватам. Мы публикуем так много книг. Мы должны читать, мы должны повторять святые имена. Тогда наша жизнь будет успешной.

вита-рага-бхайа-кродха

/БГ 4.10/

Тогда мы освободимся от этой привязанности,

ахам мамети мамети

/ШБ 5.5.8/

кама-лобхадайаш ча йе

/ШБ 1.2.19/

Поэтому процесс таков, что

нитйам бхагавата-севайа

/ШБ 1.2.18/

Мы каждый день должны посвящать наше время постижению Шримад-Бхагаватам. И бхагавата-севайа бхагавата-севайа означает служить личности Бхагавата, чья жизнь это просто служение Бхагавата, служить ему. означает служить личности Бхагавата, чья жизнь это просто служение Бхагавата, служить ему. нитйам бхагавата-севайа нитйам бхагавата-севайа.

нашта-прайешв абхадрешу

нитйам бхагавата-севайа

бхагаватй уттама-шлоке

бхактир бхавати наиштхики

/ШБ 1.2.18/

Тогда благодаря этому процессу вы достигнете бхагавад бхагавад-бхакти, наиштхики наиштхики, решительно, без колебаний, твёрдо. бхавати наиштхики бхавати наиштхики.

анартха-ниврттих сйат тато ништха

/ЧЧ, Мадхья, 23.14-15/

Это наиштхики наиштхики, или ништха ништха, твёрдая вера, достигается когда есть анартха-ниврттих сйат анартха-ниврттих сйат. Анартха Анартха. Эта анартха анартха означает означает ахам ахам мамети мамети, кама кама-лобхадибхих. Это анартха анартха.

Нам не нужно все эти вещи. Почему я должен думать, «это моя страна, моя семья, моё тело»…? Ничто не является моим. Это иллюзия. Но люди таким образом тратят время. «моя страна, моя нация, моё тело, моя семья».

ахам мамети мамети

/ШБ 5.5.8/

Они понапрасну тратят время. Поэтому

нитйам бхагавата-севайа

/ШБ 1.2.18/

Мы можем избавиться от всех этих ложных концепций жизни. Тогда

стхитам саттве прасидати

/ШБ 1.2.19/

Кама-лобха... но даже если они не полностью закончились, эти грязные вещи, но даже если вы вышли на уровень саттва саттва-гуна, тогда вы не будете беспокоиться. Но эти тама тама-гуна и и раджа раджа-гуна всегда беспокоят. Тогда если вас не беспокоят эти всегда беспокоят. Тогда если вас не беспокоят эти кама кама и и лобха лобха, тогда стхитам саттве прасидати стхитам саттве прасидати. Тогда вы будете удовлетворены, вы почувствуете счастье, когда вы находитесь в саттва саттва-гуне. И затем вы должны преодолеть саттва саттва-гуну. Шуддха Шуддха-саттва.

саттвам вишуддхам васудева-шабдитам

/ШБ 4.3.23/

Уровень Васудева. Ом намо бхагавате васудевайа Ом намо бхагавате васудевайа. Тогда вы поймёте ваши отношения с Кришной и тогда вы будете счастливы.

Большое спасибо.