Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

Оглавление: Лекции по Шримад Бхагаватам

3.25.3 [3 ноября 1974, Бомбей]

Лекция по Шримад-Бхагаватам 3.25.3

(3 ноября 1974, Бомбей)

Нитай: "Прошу тебя, подробно опиши все деяния и игры Личности Бога - Господа, независимого в Своих желаниях, который вершит все Свои дела с помощью внутренней энергии".

Шрила Прабхупада:

йад йад йад видхатте видхатте бхагаван бхагаван

сваччхандатматма-майайа

тани ме шраддадханасйа

киртанйанй анукиртайа

/ШБ 3.25.3/

Докладчик аудитории.

шраванам киртанам вишнох

смаранам пада-севанам

арчанам ванданам дасйам

сакхйам атма-ниведанам

/ШБ 7.5.23/

Есть девять разных процессов преданного служения, преданной жизни. Начало это шраванам киртанам шраванам киртанам. Это начало... шраддадханасйа шраддадханасйа (исполненный веры), и человек должен жадно стремиться слушать, (исполненный веры), и человек должен жадно стремиться слушать, шраддадханасйа шраддадханасйа. Шраддха Шраддха. Тогда он будет успешен. В Бхагават-Гите также это утверждается,

сататам киртайанто мам  

йатанташ ча дридха-вратах

намасйанташ ча мам бхактйа  

нитйа-йукта упасате

/БГ 9.14/

Итак, мы должны говорить, или воспевать святые деяния Верховной Личности Бога. Если мы будем просто слушать… Также как

абхавадваийасаких-киртане

шри-вишнохшраванепарикшид

/БРС 1.2.265/

Этот Бхагавата был... (звук гудения) ...декламировал Шукадева Госвами, и это слушал Парикшит Махараджа. Итак, хотя есть девять процессов...

шраванам киртанам вишнох

смаранам пада-севанам

/ШБ 7.5.23/

Слушайте о Кришне. Кришна и Вишну, то же самое. Кришна это источник Вишну-таттвы, а Вишну это экспансия Кришны. Итак, когда мы говорим о Вишну, источник Вишну это Кришна. Кришна говорит в Бхагават-Гите,

ахам адир хи деванам

/БГ 10.2/

"Я источник даже всех девов. Самые важные девы это Брахма, Вишну, Махешвара. Творение, в начале творения, Брахма, Вишну, Махешвара. Из Вишну, родился Брахма; из Брахмы родился, Господь Шива. И они отвечают за три гуны материальной природы. Брахма... Вишну отвечает за саттва-гуну, и Господь Брахма отвечает за раджа-гуну, и Господь Шива отвечает за тама-гуну. Но в творении, перед творением, когда не было Брахмы, не было Шивы, был Кришна. Поэтому Кришна говорит, ахам адир хи деванам ахам адир хи деванам. Все девы, полубоги, или живые существа, они создаются после создания этого космического проявления. Поэтому в Ведах сказано, «в начале не было ни Брахмы, ни Шивы. Только Нараяна Нараяна ашит ашит".

эко нараяна ашит

Этот Нараяна это также ещё одна полная экспансия Кришны. Поэтому Кришна говорит в Бхагават-Гите,

маттах паратарам нанйат кинчид асти дхананджайа

/БГ 7.7/

Поэтому мы должны понять из шастр, что Кришна это источник, Бхагаван. ишнас ту бхагаван свайам ишнас ту бхагаван свайам.

эте чамша-калах пумсах кришнас ту бхагаван свайам

/ШБ 1.3.28/

Все Вишну-таттвы, все инкарнации, являются полными экспансиями Кришны и … или экспансиями экспансии. Тысячу и тысячи. Миллионы. Также как волны в океане и на реке, подобным образом, есть инкарнации, много тысяч. Шактиавеша Шактиавеша-аватара, гуна-аватара, свайам аватара аватара... Много аватар. Они описываются в Шримад-Бхагаватам. Итак, всё это аватары это сваччхаандатма сваччхаандатма. У них нет никаких забот и беспокойств. Также как мы организовываем бизнес или какой-то менеджмент, у нас есть так много беспокойств. Даже если он управляющий директор или собственник или высшая личность в каком-то учреждении, то у него есть так много беспокойств. Он не очень счастлив. Хотя он сидит в своей комнате без каких-то беспокойств, но потому что он должен управлять, его мозг работает, «как сделать это? как сделать то? Как справиться с этим делом?». Он полон беспокойств. Это материальная природа. В материальном мире вы не можете быть без каких-то беспокойств. Это невозможно. асад-грахат асад-грахат.

Поэтому Прахлада Махараджа, когда отец спросил его,

«Мой дорогой мальчик, что самого лучшего ты научился от твоих учителей? Объясни мне».

Итак, Прахлада Махараджа сразу же ответил, тат садху тат садху

манйе 'сура-варйа дехинам сада самудвигна-дхийам асад-грахат

/ШБ 7.5.5/

"Да, я научился самому лучшему о том, что эти материалистические личности, которые приняли асад асад - -васту...". Сат Сат и и асат асат.

сад гама асато ма

/Брихад-аранйака Упанишад, 1.3.28/

"Не находитесь в aсат; идите к сат сат". Ом тат Ом тат сат сат. Такого Ведическое наставление… Материальный мир значит асад асад-васту. Асад Асад-васту означает не хорошее или то, что долго не продержится. A означает не хорошее или то, что долго не продержится. Aсат. Сат Сат

означает то что существует, и aсат означает не существует. Итак, в материальном мире ничего не будет существовать. Это существует какое-то время, временно. Философы майавади говорят, что означает не существует. Итак, в материальном мире ничего не будет существовать. Это существует какое-то время, временно. Философы майавади говорят, что

брахма сатйам джаган митхйа

Мы вайшнавы не говорим митхйа митхйа, потому что Бог, или Верховный Брахман это истина, поэтому не может быть никакой не истины от истины. Это невозможно. Также как если вы делаете что-то из золота, серьга, эта серьга также золотая. Вы не можете сказать, что это что другое. Поэтому

йато ва имани бхутани джайанте

/Тайттирия-упанишад, 3.1/

Таково указание Вед.

джанмадй асйа йатах

/Веданта-сутра, 1.1.2, ШБ 1.1.1/

Итак, Верховная Абсолютная истина это то, из чего всё изошло. Итак, всё изошло из Абсолютной истины, это не может быть не истиной. Как это может быть не истинным? Оно может быть временным. Поэтому философы вайшнавы, мы не принимаем, что этот джагат джагат как говорят философы майавади, как говорят философы майавади, джаган митхйа джаган митхйа. Нет, мы не говорим митхйа митхйа. Мы говорим джагат джагат также также сатйам сатйам. Потому что джагат джагат изошел из Верховного, потому это не изошел из Верховного, потому это не митхйа митхйа, но он временен. Это также объясняется в Бхагават-Гите. Материальная природа временна.

бхутва бхутва пралийате

/БГ 8.19/

Она появляется на свет и живёт какое-то время. Затем она снова уничтожается. Но это не митхйа митхйа. Мы не говорим митхйа митхйа. И её можно использовать для Верховной Истины. Это вайшнавская философия.

нирбандхах кришна-самбандхе

йуктам ваирагйам учйате

/БРС 1.2.255/

Наша вайшнавская философия, это то, что мы ничего не принимаем как митхйа митхйа. Мы принимаем это как истину, но мы не используем её для целей, которые не являются истинными.

Материальная цель не истинна, но духовная цель истинна. Поэтому используйте всё для высшей истины. Абсолютная истина это осознание истины. Это вайшнавская философия.

анасактасйа вишайан

йатхархам упайунджатах

нирбандхах кришна-самбандхе

йуктам ваирагйам учйате

/БРС 1.2.255/

Это наставление данное Шрилой Рупой Госвами. И с другой стороны,

прапанчикатайа буддхйа

хари-самбандхи-вастунах

мумукшубхих паритйаго

ваирагйам пхалгу катхйате

/БРС 1.2.256/

Мумукшубхих. мумукшубхих мумукшубхих те, кто стремятся к мукти. те, кто стремятся к мукти. Потому что когда человек испытывает отвращение к этим материальным делам — те, кто стремятся к мукти. те, кто стремятся к мукти. Потому что когда человек испытывает отвращение к этим материальным делам —

сада самудвигна-дхийам

/ШБ 7.5.5/

— они хотят это уничтожить. Митхйа Митхйа. Но вайшнав говорит, что прапанчикатайа буддхйа хари-самбандхи-вастунах. прапанчикатайа буддхйа хари-самбандхи-вастунах. Всё связано с Верховной Личностью или Абсолютной Истиной. Также как микрофон. Он сделан из металла. Но что такое металл? Это другая форма земли. Всё связано с Верховной Личностью или Абсолютной Истиной. Также как микрофон. Он сделан из металла. Но что такое металл? Это другая форма земли.

Итак, Кришна говорит,

бхумир апо 'нало вайух  кхам мано буддхир эва ча,

бхинна ме пракртир аштадха

/БГ 7.4/

Это его энергия. Итак, как она может не истинной? Она не является не истинной. Мы не говорим, что «этот метал не связан с Кришной». Да, он связан. Потому что он создан из Его собственной энергии… Также как этот материальный мир, это космическое проявление является производным солнечного сияния. Солнце или свет солнца – вы не можете сказать, что сияние солнца ложно, а солнце истинно. Это не очень хорошая философия. Если солнце является истиной, тогда и солнечный свет истинен. Итак, мы не говорим что джаган джаган митхйа митхйа. Нет. Он может быть временен, но он не митхйа митхйа. Поэтому наши Госвами дают указание, или Кришна также даёт наставление, что всё принадлежит Ему. Поэтому всё должно использоваться для Его целей. Вот что необходимо.

Итак, это творение создано, или это эманация из Бхагавана, Но Он является сваччхаандатма сваччхаандатма, У Него нет беспокойств. Если мы хотим что-то создать, если мы хотим построить здание, творение, или что-угодно, завод, машину, - мы должны пройти через такое множество беспокойств, «как сделать это успешным?». Но творение Кришны или творение Бога не такое. Только посмотрите. Кришна стоит перед вами. У него нет беспокойств. Ему очень приятно вместе со своей спутницей, Шримати Радхарани, и Он наслаждается, играя на Своей флейте. Беспокойств нет. Это Бог. Если бы у бога были беспокойства, тогда что же это был бы за Бог. Разве он такой? Нет. Итак, этого Бога, лишённого беспокойств, вы найдёте в Кришне. Полубоги… Возьмите любого полубога, даже Господа Брахму. У него также есть беспокойства. Он медитирует. И… Господь Шива танцует с трезубцем. Ему есть что делать, уничтожать. У него есть беспокойства. Богиня Кали. Они также стоит с мечем и многим другим. Итак, у них есть деятельность. Дурга занимается таким множеством деятельности. Но Кришна, вы увидите, что он всегда сваччхаандатма сваччхаандатма, всегда умиротворён. Кришна, когда Он занимается убийством каких-то демонов, этот Кришна отличен от изначального Кришны. Это Васудева Кришна. Это Васудева. Кришна лично никуда не уходит.

падам, падам экам на гаччхати

/Лагху-бхагаватамрита, 1.5.461/

Оставить Вриндаван, Он даже на шаг не уходит. Это изначальный Кришна. А другие вещи, другую деятельность, которую исполняет Кришна, это Васудева Кришна. Из Кришны: Васудева, Санкаршана, Анируддха, Прадьюмна. Затем снова  из Санкаршаны: Нараяна. Снова из Нараяны,

двитийа чатур-вьюха

/ЧЧ, Ади 5.41/

Затем Вишну, Маха-Вишну, Гарбходакашайи Вишну, Кширодакашайи... Таким образом, существует система, как Кришна расширяется.

экам баху сйам

Кришна может распространить Себя во множество, множество форм.

адваитам ачйутам анадим ананта-рупам

адйам пурана-пурушам нава-йауванам ча

/Брахма-самхита 5.33/

Он является  ади ади-пуруша. говиндам говиндам ади ади-пурушам там там ахам ахам бхаджами бхаджами. Брахма говорит. Брахма это не ади ади-пуруша. Брахма говорит, говиндам говиндам ади ади-пурушам там там ахам ахам бхаджами бхаджами. Итак, Кришна это ади ади-пурушам. И у него есть так много экспансий. адваитам ачйутам анадим адваитам ачйутам анадим. Анадир адих Анадир адих. У него нет начала, но Он является началом всего. Это называется анадир адих анадир адих. У него нет начала, но Он является началом всего. Это адваитам ачйутам анадим ананта-рупам адваитам ачйутам анадим ананта-рупам. И Он распространился в такое множество форм. Мы также обладаем формой Кришны, но мы вибхиннамша вибхиннамша (отделённые экспансии). И (отделённые экспансии). И свамша свамша и и вибхиннамша вибхиннамша. Вишну-таттва это

бхагават-таттва

/ШБ 1.2.20/

ади-пурушам, личная экспансия, а мы экспансия энергии. Мы также энергия.

апарейам итас тв анйам пракртим виддхи ме парам, джива-бхутам маха-бахо

/БГ 7.5/

Итак, джива джива, экспансия пракрити пракрити. Экспансия пара пара-пракрити. Итак, Кришна это всегда сваччхаандатма сваччхаандатма. У Него нет беспокойств.

сваччхандатма-атма-майайа.

йад йад видхатте бхагаван сваччхандатма

/ШБ 3.25.3/

Даже когда он убивает демона, то беспокойства нет. Это Кришна. Даже если Он убивает, то у Него нет беспокойств. Сваччхаандатма Сваччхаандатма. Это также, я имею в виду, подтверждается в Ведической  литературе.

парасйа шактир вивидхайва шруйате,

на тасйа карйам каранам ча видйате

/Шветашватара-упанишад, 6.8, ЧЧ Мадхья 13.65, ком/

Ему ничего не надо делать лично. Действуют его энергии. Затем попытайтесь понять почему Бхагаван обладает словом сваччхаандатма сваччхаандатма. Потому что... Также как большой человек. Он хочет что-то сделать. Он просто говорит своему секретарю, «это должно быть сделано». Он всё делает. И он вполне уверен, что «я сказал моему секретарю и это будет сделано». Итак, секретарь это шакти личности, энергия. Подобно этому, если обычный человек в этом мире обладает таким количеством энергии, или секретарями, чтобы действовать, тогда только представьте, что хотя Кришна это Джагадивашара, он управляет всей вселенной… Он управляет. Есть мозг. Глупые люди говорят, что мозга нет. Нет, мозг есть. Но мы не знаем, кто такой мозг. В этом наша глупость. Но если мы примем информацию из шастр, то мы сможем понять кто такой мозг. Этот мозг описывается в Бхагават-Гите:

майадхйакшена пракритих

суйате са-чарачарам

хетунанена каунтейа

джагад випаривартате

/БГ 9.10/

Итак, за этой материальной энергией… материальная энергия, также как мы это видим, есть облако, есть звук грома, есть дождь. И благодаря дождю, получается урожай, есть пища, зерно. Затем мы едим это зерно.

аннад бхаванти бхутани  парджанйад анна-самбхавах

/БГ 3.14/

Затем,

йаджнад бхавати парджанйо  йаджнах карма-самудбхавах

/БГ 3.14/

Это всё уже приводится. Источником всего является Верховная Личность Бога, Яджна Яджна. йаджнах карма-самудбхавах йаджнах карма-самудбхавах. Яджна Яджна означает, что мы должны удовлетворить Верховную Личность. Это называется означает, что мы должны удовлетворить Верховную Личность. Это называется яджна яджна. И этот процесс можно исполнить, когда человеческое общество очень урегулировано. Урегулировано означает, что должно быть разделение на эти Варны и ашармы. Варна означает четыре варны: брахман, кшатрий, вайшья, шудра. И четыре ашрама: брахмачари, грихастха, ванапрастха, саньяса. У них есть их соответствующие обязанности. Итак, до тех пор, пока человеческое общество не будет поделено на эти четыре научные раздела и будут действовать в соответствии со своим положением, до тех пор не будет мира на земле. Это называется варнашрама.

варнашрамачаравата

пурушена парах пуман

вишнур арадхйате …

/ЧЧ, Мадхья 8.58, Вишну-пурана 3.8.9/

Конечная цель это удовлетворить Господа, Верховного Господа Вишну.

на те видух свартха-гатих хи вишнум

/ШБ 7.5.31/

Но глупые люди этого не знают. Их конечная цель это как удовлетворить Вишну. вишнур арадхйате вишнур арадхйате. Итак, когда есть

дхармасйа гланих

/БГ 4.7/

когда Господь Вишну, или Кришна, через Свою инкарнацию, или Лично приходит. Поэтому говорится,

йад йад видхатте бхагаван

/ШБ 3.25.3/

Но потому что Он приходит для

паритранайа садхунам  винашайа ча душкртам

/БГ 4.8/

У Него нет беспокойств.

сваччхаандатма

/ШБ 3.25.3/

И Он творит это с помощью своей внутренней энергии. Он не принимает ничей помощи. Это Кришна. Это Бхагаван. на тасйа карйам каранам ча видйате на тасйа карйам каранам ча видйате. У него есть такое разнообразие энергий, что все исполняется очень чётко и совершенно.

на тасйа карйам каранам ча видйате

на тат-самаш чабхйадхикаш ча дришйате

парасйа шактир вивидхаива шруйате

свабхавики джнана-бала-крийа ча

/ЧЧ, Мадхья 13.65, ком/

свабхавики джнана-бала-крийа. Всё происходит совершенным образом. Итак, есть деятельность. Те, кто являются имперсоналистами, они не могут понять. Они могут постичь, что такое Личность Бога.

набхиджанати мам эбхйах парам авйайам

/БГ 7.13/

В Бхагават-Гите сказано,

трибхир гуна-майаир бхаваир, мохитам

/БГ 7.13/

Потому что они покрыты влиянием трёх гун материальной природы, поэтому человек не может понять, что такое Верховная Личность Бога.

нахам пракашах сарвасйа йога-майа-самавртах

/БГ 7.25/

Он являет себя преданным,

бхактйа мам абхиджанати  йаван йаш часми таттватах

/БГ 18.55/

Итак, наша задача, это понять Кришну таттватах таттватах, истинно, не поверхностно. Тогда наша жизнь будет успешной.

джанма карма ча ме дивйам  эвам йо ветти таттватах

/БГ 4.9/

не искусственно. Попытайтесь по-настоящему постичь Кришну. Поэтому говорится, что

тани ме шраддадханасйа киртанйанй анукиртайа

/ШБ 3.25.3/

Анукиртайа. Анукиртайа Анукиртайа означает не выдумывайте. означает не выдумывайте. Ану Ану означает следовать. Поэтому бхагават-таттва, или Бхагаван, можно понять через систему парампары. означает следовать. Поэтому бхагават-таттва, или Бхагаван, можно понять через систему парампары. Ану Ану.

эвам парампара-праптам имам раджаршайо видух

/БГ 4.2/

Раджаршайах. Раньше, цари были раджа, в то же время великими святыми личностями, риши риши. Они не были обычными царями, Наваб Шах, занимался тем, что он пил и танцевал. Нет. Они все были риши. Вплоть до Махараджа Парикшита, они были обучены таким образом. Хотя это была монархия, контроль одного человека, но это не был обычный человек. Их называли нара нара-девa. Нара Нара-девa означает Бхагаван в форме человека. Поэтому царю поклонялись, потому что они были раджариши. означает Бхагаван в форме человека. Поэтому царю поклонялись, потому что они были раджариши. имам раджаршайо видух имам раджаршайо видух. Бхагаван говорит, Кришна говорит. Если цари, глава правительства, не знает в чём заключается цель его жизни, в чём цель материального мира, тогда как он может хорошо править? Это невозможно. У него нет цели. Он не знает, какова цель жизни. Также как они думают, что есть, сидеть…, есть и спать и заниматься сексом и затем умереть. Это подобно жизни животного. Это не человеческая жизнь. Человеческая жизнь должна знать, какова цель жизни. Они этого не знают.

на те видух свартха-гатим хи вишнум

дурашайа йе бахир-артха-манинах

/ШБ 7.5.31/

Эти глупцы пытаются быть счастливыми - дурашайа дурашайа. Дурашайа Дурашайа означает, что их надеждам никогда не суждено сбыться. Это называется означает, что их надеждам никогда не суждено сбыться. Это называется дурашайа дурашайа. бахир-артха-манинах бахир-артха-манинах. бахир-артха-манинах бахир-артха-манинах. Это внешне... Здесь это называется

атма-майайа

/ШБ 3.25.1/

Но есть другая майа. Эта майа является внешней майа, внешняя энергия. Это материальный мир. Они пытаются быть счастливыми в этом материальном мире, пытаясь устроить материальные вещи. Это называется дураша дураша. Этому никогда не суждено сбыться. Поэтому в истории мы видим, что было так много материальных лидеров, но они умерли, просто тяжело трудясь. Они не могли всё очень хорошо устроить. Был Наполеон, был Гитлер, был Ганди, был Неру, было так много лидеров. Но никто, не могут всё устроить. Это невозможно. Это дураша дураша. дурашайа йе бахир-артха-манинах дурашайа йе бахир-артха-манинах. Потому что они не знают, какова конечная цель жизни. конечная цель жизни это постичь Вишну. И люди продолжают.

на те видух свартха-гатих хи вишнум

дурашайа йе бахир-артха-манинах

андха йатхандхаир упанийаманас те

'пиша-тантрйам уру-дамни баддхах

/ШБ 7.5.31/

Андха. Андха Андха означает слепец. Если один слепой человек пытается вести другого слепого, тогда какова от этого польза? Лидер слеп и последовали слепы. Тогда каков будет результат. Они не знают.... означает слепец. Если один слепой человек пытается вести другого слепого, тогда какова от этого польза? Лидер слеп и последовали слепы. Тогда каков будет результат. Они не знают.... иша-тантрйам уру-дамни баддхах иша-тантрйам уру-дамни баддхах. Они связаны. Они связаны по рукам и ногам с помощью иша-тантры иша-тантры, с помощью регулирующих принципов природы. Поэтому человек должен учиться на основе шастр

даиви хй эша гуна-майи

мама майа дуратйайа

мам эва йе прападйанте

майам этам таранти те

/БГ 7.14/

Прападйанте значит бхакти-йога. Итак, значит бхакти-йога. Итак,

шраванам киртанам

/ШБ 7.5.23/

это начало бхакти-йоги. Поэтому он говорит,

тани ме шраддадханасйа киртанйанй анукиртайа

/ШБ 3.25.3/

Анукиртайа: "Просто рассказывай следуя системе парампара парампара". Ану Ану. Ану Ану значит следовать. значит следовать. Ану Ану означает всегда, и анну означает следовать. означает всегда, и анну означает следовать. Ану Ану-гамана, Ану Ану-карана. Ану Ану-карана значит имитация. значит имитация. Ану Ану- гамана гамана означает последователь и вперед. Итак, здесь, означает последователь и вперед. Итак, здесь, Анукиртайа Анукиртайа. В первую очередь вы должны познать от старших, в чём заключается истина. Тогда говорите. Не несите чушь. Это не поможет ни вам, ни вашим последователям. Это называется Анукиртайа Анукиртайа.

Поэтому человек должен учиться как описывать Абсолютную Истину, Бхагаван, как Он действует, насколько он милостив, насколько он добр к живым существам, что Он лично приходит. Он больше нас беспокоится о том, чтобы дать нам знание, просветить относительно цели жизни.

йада йада хи дхармасйа гланир бхавати бхарата

/БГ 4.7/

И он оставляет литературу, Он оставляет преданного, Он оставляет  последователей, систему парампары. Воспользуйтесь этим. Это движение сознания Кришны предназначено для того, чтобы дать всему человеческому обществу это преимущество понимания что такое Абсолютная истина. Это не какая-то чепуха. Это на самом деле анукиртайа анукиртайа. Анукиртайа Анукиртайа. Мы не изобретаем нашу философию. Мы этим не занимаемся. Зачем мне пытаться без нужды тратить нашу энергию на выдумывание? Уже есть так много всего, что мы должны постичь в ведической литературе. Просто попытайтесь научиться и распространить это. Это миссия Чайтаньи Махапрабху.

бхарата-бхумите хаила манушйа-джанма йара

джанма сартхака кари' кара пара-упакара

/ЧЧ, Ади 9.41/

Предпринимается эта попытка. Всякий, кто родился на этой земле Бхаратаварши, его долг сделать свою жизнь успешной, воспользовавшись преимуществом этой ведической литературы. Но мы не пользуемся преимуществом ведической литературы. Мы собираемся изучать технологию. В этом наша неудача. Технология это шилпа-карма шилпа-карма. Также как артист. Настоящее образование это как разрешить проблемы жизни,

джанма-мритйу-джара-вйадхи-духкха-дошанударшанам

/БГ 13.9/

Это образование. Итак, это образование, это трансцендентное обучение предназначено для того, чтобы просветить людей в том, как освободиться от этой материальной жизни, джанма-мритйу-джара-вйадхи джанма-мритйу-джара-вйадхи.

Большое спасибо.