Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

Оглавление: Лекции по Шримад Бхагаватам

3.25.8 [8 ноября 1974, Бомбей]

Лекция по Шримад-Бхагаватам 3.25.8

(8 ноября 1974, Бомбей)

Шрила Прабхупада:

тасйа твам тамасо 'ндхасйа

душпарасйадйа парагам

сач-чакшур джанманам анте

лабдхам ме твад-ануграхат

/ШБ 3.25.8/

Итак, сач-чакшур сач-чакшур, видеть себя и видеть Бога это не так легко. джанманам анте джанманам анте.

бахунам джанманам анте

/БГ 7.19/

Это утверждается в Бхагават-Гите, джнанаван джнанаван. Так называемые учёные, ведантисты, так называемые ведантисты… Тот, кто на самом деле Ведантист…, знает Веданту, он понимает Верховную Личность Бога, Кришну. Потому что Веда означает знание и анта анта, "заключение". Знание, есть разные виды знания. Обычное знание, также как мы теперь заинтересованы в экономическом благе, это не настоящее знание. Это искусство жизни. Это не знание. Предположим, что вы большой инженер, а другой человек это обычный электрик. Квалификация такая же: зарабатывать на жизнь с помощью какого-то мастерства. Если что-то не так в электролинии, то я не смогу это починить. Я вызываю одного электрика. Он обладает искусством. Он сразу же восстанавливает электрический ток. Такого рода знание называется шилпа шилпа, шилпа шилпа-джнана, "знание искусства". Это не знание. Настоящее знание это ведическое знание, знание Веданты, познать себя, «Кто я такой, кто такой Бог, Бхагаван, каковы мои отношения с Ним, и каков мой дог, и какова конечная цель жизни». Это знание.

этадж джнанам, тад джнанам йад анйатха

/БГ 13.8-12/

Кришна говорит, "Это джнанам джнанам".

кшетра-кшетра-джнананам

/БГ 13.1-2/

Если человек сможет постичь себя и Верховную сущность, и что такое этот материальный мир, почему мы сюда пришли, каковы мои отношения с Богом, каковы мои отношения с этим миром, то это знание. Их называют джнанаван джнанаван. Джнанаван Джнанаван, они стремятся к знанию.

ке ами, кене амайа джаре тапа-трайа

/ЧЧ, Мадхья 22.102/

Это знание начинается с вопросов,

атхато брахма-джигйаса

/Веданта-сутра/

Также как Санатана Госвами пошёл к Шри Чайтанье Махапрабху. Он был министром, очень большим министром Бенгалии, в правительстве Наваб Хусйен Шаха. Он оставил всё. Он ушёл с поста и стал последователем Шри Чайтаньи Махапрабху. Поэтому когда он встретился с Шри Чайтаньей Махапрабху в Варанаси, в тот момент, он задал вопрос

ке ами, кене амайа джаре тапа-трайа

Это вопрос, знание. тапа-трайа тапа-трайа. тапа-трайа тапа-трайа означает три вида страданий: означает три вида страданий: адхйатмика адхйатмика, адхибхаутика адхибхаутика, адхидайвика адхидайвика. Все всегда страдаем. Атма означает тело и ум — даже душа. Но душа свободна от тела и ума, но она погружена. Из-за материального осквернения, душа ощущает боли и радости ума и тела из соприкосновения. Поэтому это называется адхйатмика адхйатмика. И адхибхаутика адхибхаутика, боли, которые причиняют другие живые существа. Даже если вы просто тихо сидите, без всяких, я имею в виду забот, тем не менее, прилетит комар и укусит вас. Или приползет жук и укусит вас ночью. И есть другие, собаки, кошки и злобные люди, змеи. Так много врагов. Если вы хотите оставаться умиротворёнными, то другие живые существа не позволят вам оставаться умиротворёнными. Это материальное существование. У вас есть это тело. Из-за этого тела вы должны будете страдать. По крайней мере, вы должны будете страдать шитошна шитошна. Когда будет палящий зной, то выбудете страдать. Почему вы включаете этот вентилятор? Потому что вы чувствуете необычайную жару. Поэтому вы изобрели этот вентилятор. И москитную сетку. Просто борьба. Это называется адхибхаутика адхибхаутика.

Затем адхидайвика адхидайвика.

Если нет дождя, тогда не будет выращиваться пища, и рис будет по 8 рупий за кило. И вы должны будете страдать. Дурбхикша Дурбхикша. Люди не будут даже хотеть давать вам бхикшу бхикшу. "потому что рис такой дорогой, как я могу дать?". Это называется дурбхикша дурбхикша. Дурбхикша Дурбхикша означает, что вы не получите даже означает, что вы не получите даже бхикши бхикши. Это самая низкая профессия. Это также высочайшая. Саньяси ходят от двери к двери, бхикша бхикша. Брахмачари ходят от двери к двери.

Наша ведическая цивилизация такова, что в обществе есть четыре сословия, брахмачари, грихастха, ванапрастха, и саньяси. Предположим, что в деревне или где-то есть 100 человек. Общество разделено на четыре ашрама: брахмачари, грихастха, ванапрастха...... Это материальный взгляд. Предположим, что 75 человек живут за счет 25 человек, грихастх. Грихастха должен давать милостыню брахмачари, ванапрастхам, и саньяси. Только взгляните, какой хороший коммунизм. 25% общества, зарабатывают, и они поддерживают, 75 человек. Итак, они живут благодаря бхикша бхикша. Брахмачари будет ходить от двери к двери, "Мать, подай мне милостыню", и они дадут. Саньяси будет ходить. Поэтому когда бхикши бхикши не будет, то это называется не будет, то это называется дурбхикша дурбхикша, голод. Это адхибхаутика адхибхаутика. Адхибхаутика Адхибхаутика, т.е. адхидайвика адхидайвика. Вы должны контролировать.

Это приходит постепенно. Чем более люди становятся безбожными, тем больше будет недостаток в еде. Потому что природа это слуга Кришны. Кришна говорит,

мама майа майа

/БГ 7.14/

Природа это служанка. Природа это мать, богиня Дурга, материальная природа. Но она не является независимой. В Брахма-самхите утверждается,

сршти-стхити-пралайа-садхана-шактир эка

чхайева йасйа бхунавани бибхарти дурга

/Брахма-самхита 5.44/

Дурга, мать Дурга настолько могущественна, что она может сделать, создать... сршти-стхити сршти-стхити. Она может поддерживать. Поддержание также в её силах. Потому что она служанка Кришны...

чхайева йасйа бхунавани бибхарти дурга. дурга дурга бибхарти бибхарти, поддерживает. Но это действует как чхайа чхайа.

иччханурупам апи йасйа ча чештате са

говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

/Брахма-самхита 5.44/

она не является независимой. Она работает под руководством Говинды. И Говинда также говорит в Бхагават-Гите,

майадхйакшена пракртих  суйате са-чарачарам

/БГ 9.10/

"под моим контролем". Итак, пракрити не будет добра. Как мы видели, Мать Дурга наказывает асуру, приставив к его груди трезубец, тришула тришула, пронзает. Почему? потому что он асура. Асура означает непреданный. Асура. Сура и асура. Есть два вида людей:

даива асура эва ча.

двау бхута-саргау локе 'смин

даива асура эва ча

/БГ 16.6/

В мире есть два вида людей. Один называется даива, девата, полубоги, а другой называется асура. Вы слышали о девата и асура, всегда происходят сражения. Даивасура Даивасура. Итак, кто такой асура, кто такой дева?

вишну-бхактах смрито даива

/Падма-пурана, ЧЧ Ади 3.91/

Те, кто являются преданными верховного Господа, Вишну, они являются девата

асурас тад-випарйайах

/ЧЧ, Ади 3.91/

А те, кто не являются преданными Вишну, но другие полубоги, даже если он преданный Господа Брахмы или господа Шивы, то его должны считать асуром. Также как Равана. Равана был великим преданным Шивы, но он считался асурой, ракшасом. Никто не отдаёт ему должное. У вас есть, вы видели рама-лила. Равана был оскорблён. Но он был великим преданным Господа Шивы. Вы это знаете. Почему он был оскорблён? Потому что он не был вайшнавом. Он был против Рамачандры. Поэтому он асура. Когда он был в опасности, когда Рамачандра был перед ним, чтобы убить его, тогда он начал предлагать свои молитвы, Равана, "пожалуйста, приди и защити меня». Он знал, что «я не могу быть спасен от стрелы Господа Рамачандры". Он знал это очень хорошо. Поэтому он молился Господу Шиве, «пожалуйста, приди и спаси меня». Но Господь Шива не мог прийти и спасти. Парвати просила его, «Ты такой великий, преданный, он в опасности, и он молится о защите, но ты не идёшь». Господь Шива сказал, «Что я могу сделать? Я не могу его защитить». Поэтому простое слово

ракхе кришна маре ке маре кришна ракхе ке

Если Кришна хочет кого-то убить, то никто не сможет его защитить. Это невозможно. И если Кришна хочет кого-то защитить, то никто не сможет его убить… Итак, асура и дева, два вида людей вишну-бхактах смрито даива асурас тад вишну-бхактах смрито даива асурас тад... Так говорят Веды.

Ом тад вишнох...

/Риг-веда 1.22.20/

Риг-веда мантра.

Ом тад вишнох парамам падам сада пашйанти сурайах

Это ведическая мантра. Сурайах Сурайах, те, кто учены, продвинутые личности, ищут милости Верховной Личности Бога Вишну. Итак, это Вишну-бхакта... Здесь говорится,

тасйа твам тамасах и андхасйа душпарасйадйа парагам

/ШБ 3.25.8/

Если вы хотите освободиться от этой душпарасйа андхасйа душпарасйа андхасйа... Мы уже пытались понять, что этот материальный мир это андха андха,андхакара. Это просто тьма. Только взгляните, теперь темно. Потому что солнца не видно, оно на противоположной стороне, поэтому теперь у нас темно. На самом деле положение материального мира это темнота. Также как здесь теперь есть электрический свет. Если, так или иначе, тока не будет, то будет темно. Все это знают. Нам нужен искусственный свет, потому что сейчас темно. Итак, Кришна дал нам этот электрический свет, как днём, так и ночью. Днём есть солнечный свет, и ночью есть свет луны. Потому что без света вы не можете действовать… Вы очень гордитесь своими глазами: «Вы можете показать мне Бога?». Ответом будет, «А есть ли у вас глаза, чтобы увидеть Бога?». Бога можно видеть по-разному. Бога можно видеть...

преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена

/Брахма-самхита 5.38/

Когда вы будете преданным, любить Бога, тогда благодаря этому бальзаму, ваши глаза очистятся и вы увидите Бога. Теперь здесь есть Бог, Кришна. Вот Бог. Почему люди в Бомбее, бросают вызов, «Вы можете показать мне Бога?». они сюда не приходят? Потому что у них нет любви. Здесь есть несколько преданных, они поняли, что такое Бог. Они могут видеть, что здесь есть Бог. Но негодяи не могут видеть Бога. Поэтому даже если у него есть глаза, он не может видеть Бога.

нахам пракашах сарвасйа йога-майа-самавртах

/БГ 7.25/

Итак, для того, чтобы увидеть Бога, ваши глаза должны быть очищены. Также как глаза с катарактой, не могут ничего видеть. Везде темно. Но если вы сделаете операцию, катаракта будет устранена, тогда вы сможете видеть. Подобно этому, с помощью этих глаз, этих материальных глаз, вы не можете видеть Бога. Не только видеть Бога, вы не можете постичь Его, хотя есть его имя.

атах шри-кришна-намади. намади

/ЧЧ, Мадхья 17.136/

Постичь Бога означает понять в первую очередь Его имя, намади намади.... Начать с намы. Для этого есть Харе Кришна мантра. Харе Кришна мантра означает имя Бога. Бог не отличен от своего имени, абсолют. «Кришна» и Кришна личность это то же самое. Я уже объяснял, что Абсолют означает Кришна, имя Кришны, форма Кришны, место Кришны, одежда Кришны, трон Кришны, прасад Кришны, все Кришны, они не отличны. Адвайа Адвайа-джнана. Итак, Кришна есть в имени, в форме, но потому что у нас нет любви к нему, поэтому мы не можем видеть.

преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена

сантах садаива хрдайешу вилокайанти

/Брахма-самхита 5.38/

Те, кто развили сознание Бога, сознание Кришны, любовь к Богу… До тех пор, пока у них нет любви к Богу, они пожертвовали свою жизнь Кришне? Они могли зарабатывать. Они знают, как зарабатывать деньги в Америке, и там также есть деньги. Если здесь, даже если я буду знать, как зарабатывать деньги, то денег нет. Но Америка не такая. У меня было 40 рупий. Теперь у меня есть больше чем 40 лакхов (смех). Да. Это факт. Наша американская собственность, это не 40 лакхов – это 40 крор. Поэтому это не шутка. Если вы хотите заработать деньги и если у вас есть немного разума, то вы можете очень хорошо заработать деньги в Америке. Это факт. Потому что банк пропагандирует, «вы хотите денег?». здесь, если вы хотите каких-то денег для бизнеса, я должен льстить столь многим людям, «пожалуйста дайте мне денег. пожалуйста дайте мне денег». Но в Америке банк пропагандирует, «вам нужны деньги для бизнеса? Возьмите деньги». Такая возможность есть там. Поэтому всякий, кому нужны деньга для того, чтобы что-то сделать, ему сразу же дают деньги. Если вы хотите купить один дом, стоимость один лакх… В Америке вы не купите дом за 1 лакх. По крайней мере 4 лакха, 5 лакхов, 10 лакхов. Поэтому если у вас есть 10 тысяч рупий в кармане, то вы можете сразу же купить дом стоимостью один лакх. Вы даёте 10 тысяч рупий как первый платёж, и банк заплатит 90 тысяч. И постепенно, вы это получите. Поэтому там есть так много возможностей, чтобы заработать деньги. Поэтому это такая страна. Там нет экономических проблем. Бедности нет. Никто не страдает от нищеты. Итак, эти люди, эти парни и девушки, американцы, присоединились ко мне. Их животы набиты. Не только это. Они посылают деньги для того, чтобы набить ваш желудок. Они посылают. На самом деле они посылают деньги. Только сегодня я получил информацию от Америкен Экспресс. Всё что мы тратим, лакхи и лакхи рупий здесь, в Бомбее, в Маяпуре, в других местах, я получаю деньги оттуда. Это факт. Тем не менее, это темнота. В этом мире темно… Если у вас не будет информации, то эти деньги не будут в сохранности. если вы получите информацию о Кришне. Поэтому в Бхагават-Гите сказано,

бахунам джанманам анте

/БГ 7.19/

Здесь также говорится:

тасйа твам тамасо 'ндхасйа

душпарасйадйа парагам

сач-чакшур джанманам анте

/ШБ 3.25.8/

джанманам анте. джанманам джанманам. джанма джанма это единственное число, и это единственное число, и джанманам джанманам это множественное число. Много, много это множественное число. Много, много джанма джанма, много, много рождений мы испортили в этой тьме. Мы этого не знаем. Университетское образование это слепота, андха андха. Они не могут дать вам эту информацию, что когда вы идёте в университет, то вы тратите просто понапрасну ваше время. На самом деле тратите понапрасну. Что такое университетское образование? Они дают какое-то техническое образование, шилпа шилпа-видйа, чтобы зарабатывать деньги, спать, есть, заниматься сексом и умереть. Это образование. Это образование описывается здесь: душпарасйа душпарасйа, андхасйа андхасйа душпарасйа душпарасйа. Такого рода образование не поможет нам, потому что наши страдания отличаются.

джанма-мритйу-джара-вйадхи-духкха-дошанударшанам

/БГ 13.9/

Итак, этот Санатана Госвами, я говорил с тобой. Он был министром. У него было достаточно денег. Когда он ушёл в отставку, он пришёл домой и принёс с собой денег, одну лодку, полную золотых монет. Только представьте. Большие, большие монеты в те дни. Асерафее Асерафее.... В этот момент она стоила 80 рупий. Теперь золота нет. Где этот aсерафее aсерафее. Это только бумажка. Купюра в одну рупию. Итак, итак, Санатана Госвами, в те дни... Даже мы видели в нашем детстве в Индии, были доступны золотые монеты. Любое количество, какое захотите. Люди покупали эти золотые гвинеи для того, чтобы делать украшения. Мы это видели. Там не было… Теперь вы не можете достать эти золотые гвинеи. Всему этому пришёл конец. Итак Санатана Госвами был очень богатым человеком. Тем не менее, он просил Шри Чайтанью Махапрабху говоря,

грамйа-вйавахаре пандита тай сатйа мани

/ЧЧ, Мадхья, 20.100/

"эта глупая деревенщина, или мои соседи называют меня «пандитаджи». Он был брахман. На самом деле он был Он был брахман. На самом деле он был пандитаджи пандитаджи. Знаете, в Индии, к брахману обращаются как "пандит". Потому что ожидается, что брахман становится очень учёным. Глупый человек не может стать брахманом. Образованный означает ведическое знание.

веда-патхад бхавед випрах

Как человек становится брахманом? Тщательно изучая ведическую литературу, когда человек может понять Брахман, он осознаёт себя, хридайананда хридайананда, тогда он становится брахманом. Поэтому брахман естественным образом означает пандит пандит. Но в наши дни это просто по рождению. Это совсем другое.

Но Санатана Госвами был большим знатоком в урду, фарси, санскрите. И он был очень богатым человеком, министром. Все его почитали. Происходил из очень уважаемой, аристократической семьи,  сарасвата брахман. Но тем не менее, он говорит Чайтанье Махапрабху что

грамйа-вйавахаре пандита тай сатйа мани

/ЧЧ, Мадхья, 20.100/

"Эти мои соседи, называют меня «Пандитаджи», и я очень доволен, что я пандит пандит". "почему ты не удовлетворён». Теперь он говорит,

апанара хитахита кичхуи на джани

/ЧЧ, Мадхья, 20.100/

"я такой пандит, что я не знаю, в чём заключается цель моей жизни, и что является для меня истинным благом. Я такой пандит». Это означает, что «я муркха муркха. Я не знаю, что для меня благо. Меня просто уносят возможности для удовлетворения чувств». Поэтому он пришёл к Чайтанье Махапрабху. Он не пришёл к Чайтанья Махапрабху, чтобы получить немного золота или какое-то лекарство, чтобы излечить какую-то болезнь. Также как люди идут к Бхагавану: "Бхагаван даст мне немного золота. Бхагаван...". Если вы хотите золото, вы можете его получить. Вы можете получить золотой рудник и получить столько, сколько захотите. Зачем вам идти к Бхагавану?... Но..., но они не знают. Но ученик Чайтаньи Махапрабху, этот Санатана Госвами, у него было достаточно золота. Но он не был удовлетворён. Он пошёл к Чайтанье Махапрабху чтобы взять у него это

апанара хитахита кичхуи на джани

"Я не знаю, что является для меня благом. Пожалуйста, скажи мне». Это настоящее обращение к гуру. «Итак, я обрёл тебя после многих, многих рождений. Я соприкоснулся с тобой. Милостиво просвети меня, потому что я думаю, что я очень учёный, я очень богатый, но на самом деле, я не знаю, что представляет благо для меня. Поэтому я пришёл к тебе».

Итак, здесь Девахути, тот же принцип. Она говорит,

тасйа твам тамасо 'ндхасйа

душпарасйадйа парагам

сач-чакшур джанманам анте

/ШБ 3.25.8/

"Мой дорогой Капила, Ты пришёл как мой сын. Но ты мой гуру. Ты гуру, потому что ты можешь дать мне знание, как я могу пересечь океан невежества этой материальной жизни». Поэтому тот, кто чувствует необходимость в том, чтобы пересечь темноту невежества материального невежества, ему нужен гуру. Не для того, чтобы излечить какую-то болезнь или получить немного золота. Для этого не нужно ходить к гуру. Для кого нужен гуру? Также как Девахути или Санатана Госвами. Те, кто вопрошают...

атхато брахма-джигйаса

/Веданта-сутра/

Те, кто заинтересованы в Брахмане.

тасмад гурум прападйета джгйасух шрейа уттамам

/ШБ 11.3.21/

Если кто-то заинтересован в том, чтобы постичь, то, что находится за пределами этой тьмы, ему нужен гуру. Иметь гуру это не мода. Также как вы держите собаку или кошку из моды. Поэтому этого нельзя так делать, что «у меня есть гуру. Мне нет до него никакого дела. И всё. Я даю ему какие-то деньги, поэтому он должен быть моим слугой». Иметь такого рода гуру бесполезно. тасмад гурум прападйета джгйасух шрейа уттамам тасмад гурум прападйета джгйасух шрейа уттамам. Уттамам Уттамам. Это называется тамах тамах. Это называется тамах тамах. тамасах тамасах,

тамасо 'ндхасйа

/ШБ 3.25.8/

Тамах и и уттама уттама. Удгата Удгата тамам тамам. Если вы можете стать выше этой тамах тамах, этой тьмы, то это называется уттама уттама. Мы используем это слово, уттама уттама... Уттама Уттама означает очень хороший. Обычно мы принимаем так. Насколько хороший? Когда он трансцендентный, выше этой тьмы, то это называется означает очень хороший. Обычно мы принимаем так. Насколько хороший? Когда он трансцендентный, выше этой тьмы, то это называется уттама уттама. Поэтому тот, кто стремится узнать об этой части творения Бога, которая находится вне этой тьмы –  

на тад бхасайате сурйах

/БГ 15.6/

В Упанишадах и Бхагават-Гита есть описание. Уттама, Уттама, что есть другой мир, другая природа. что есть другой мир, другая природа.

парас тасмат тасмат ту ту бхаво бхаво 'нйах 'нйах

/БГ 8.20/

на тад бхасайате сурйо

на шашанко на паваках

йад гатва на нивартанте

тад дхама парамам мама

/БГ 15.6/

Есть другой мир, но какая информация есть у учёных? У них нет никакой информации, достаточной для этого материального мира. Но существует другой мир, другая природа. Эта природа, мы можем, хотя мы не можем её достичь, есть миллионы и триллионы звёзд, которые сияют вечером. Мы легко можем видеть. Мы легко можем видеть. Мы не можем попасть даже на луну. Луна это также звезда, ближайшая звезда. И всё. Подобно этому, все эти звезды, подобны луне.

накшатранам ахам шаши

/БГ 10.21/

Кришна говорит, накшатранам накшатранам. Это накшатра накшатра. Накшатра Накшатра, современная наука, говорит, что это все много солнц. Нет. Они светят отражённым светом, подобно луне. Если бы мы поверили нашим шастрам. накшатранам ахам шаши накшатранам ахам шаши. Итак, мы не можем полететь даже на ближайшую планету, ближайшую звезду, а что уже говорить о том, чтобы выйти за пределы?

парас тасмат ту бхавах анйах

/БГ 8.20/

Существует духовное небо, паравйома паравйома. Оно называется паравйома паравйома. Эта называется материальной вйома вйома, и ... Вйома Вйома значит значит акаша акаша.

Итак, душпарасйа душпарасйа... Душпарасйа Душпарасйа, этот материальный мир является душпарасйа душпарасйа, его очень, очень трудно пересечь. Поэтому, до тех пор, пока человек не поймёт кто такой Бог, кто такой Кришна, каково его положение, где Он живёт, почему надо восстановить наши отношения, когда он находится во тьме. он находится во тьме. Но человека можно просветить благодаря милости Бога. Потому что Кришна приходит лично, чтобы дать информацию. Он посылает своего преданного от двери к двери. Он оставляет после себя Бхагават-Гиту, но мы настолько глупы, что мы не пользуемся этим преимуществом. мы не пользуемся преимуществом Бхагават-Гиты. мы не пользуемся преимуществом его преданных, которые стремятся к тому, чтобы дать нам это знание, и жертвуют всем. Но мы настолько упрямые, собачья упрямство, что мы не пользуемся этим преимуществом. Поэтому Чайтанья Махапрабху сказал,

еи рупе брахманда бхрамите кона бхагйаван джива

гуру-кришна-прасаде пайа бхакти-лата-биджа

/ЧЧ, Мадхья 19.151/

бхакти-лата-биджа, семя преданного служения, получает самая удачливая личность. Поэтому те, кто культивируют бхакти в этом обществе, они являются самыми удачливыми людьми в этом мире. Это утверждение Шри Чайтанья Махапрабху.

еи рупе брахманда бхрамите кона бхагйаван джива

гуру-кришна-прасаде пайа бхакти-лата-биджа

бхрамите. Поэтому говорится,

сач-чакшур джанманам анте

/ШБ 3.25.8/

Это знание, это указание на бхакти бхакти-лата, не так легко доступно. Как оно доступно?...

лабдхам ме твад-ануграхат: "по Твоей милости". По милости Кришны, вы можете получить бхакти-лата-биджа бхакти-лата-биджа. Не обычно.

йешам тв анта-гатам папам

джананам пунйа-карманам

те двандва-моха-нирмукта

бхаджанте мам дридха-вратах

/БГ 7.28/

До тех пор, пока вы не будете свободны от реакций всей греховной жизни, то вы не можете понять, что такое бхакти, что такое Бхагаван. Поэтому пунйа-карманам пунйа-карманам. джананам пунйа-карманам джананам пунйа-карманам. Мы должны действовать благочестиво. Благочестиво означает, что мы в первую очередь должны оставить неблагочестивую деятельность: незаконную половую жизнь, мясоедение, выпивку и азартные игры. Тогда вы сможете вести благочестивую жизнь. Тогда вы сможете понять, кто такой Бог… Движение сознания Кришны предназначено для того, чтобы обучать людей тому, как стать благочестивыми, чтобы постичь Кришну и сделать жизнь успешной.

Большое спасибо.