Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

Оглавление: Лекции по Шримад Бхагаватам

3.26.9 [21 декабря 1974, Бомбей]

Лекция по Шримад-Бхагаватам 3.26.9

(21 декабря 1974, Бомбей)

Нитай: "Девахути сказала: О Верховная Личность Бога, расскажи, пожалуйста, о качествах Высшей Личности и энергиях Господа, ибо Он и Его энергии являются причинами проявленного и непроявленного миров".

Шрила Прабхупада:

пракритех пурушасйапи

лакшанам пурушоттама

брухи каранайор асйа

сад-асач ча йад-атмакам

/ШБ 3.26.9/

Итак, к Капиладеве здесь обращаются как к пурушоттаме. Пурушоттама пурушоттаме. Пурушоттама. Живые существа, Сверхдуша, и Верховная Личность Бога. Живых существ иногда называют пуруша пуруша потому что потому что пуруша пуруша означает наслаждающийся. Итак, живые существа хотят наслаждаться этим материальным миром, хотя они не являются наслаждающимися. Мы объясняли это много раз. Живые существа это также означает наслаждающийся. Итак, живые существа хотят наслаждаться этим материальным миром, хотя они не являются наслаждающимися. Мы объясняли это много раз. Живые существа это также пракрити пракрити, но они также хотят наслаждаться. Это называется иллюзия. Итак, это умонастроение наслаждения можно назвать пуруша пуруша, иллюзорный пуруша пуруша. Настоящий пуруша пуруша это Бхагаван. это Бхагаван. Пуруша Пуруша означает означает бхокта бхокта. Бхокта Бхокта, настоящий бхокта бхокта, наслаждающийся это Верховная Личность Бога, Кришна.

бхоктарам йаджна-тапасам

сарва-лока-махешварам

/БГ 5.29/

Итак, Девахути хочет объяснения качеств пуруши и пракрити пракрити. Итак, пуруша пуруша один, но есть много один, но есть много пракрити пракрити, энергий. Пракрити Пракрити, энергия. Также как у нас есть практический опыт, что муж и жена, предполагается что жена является энергией. Муж очень тяжело работает день и ночь, но когда он приходит домой, то жена устраивает ему удобства, поесть, поспать, совокупление, разными способами. Он получает свежую энергию. Особенно карми, они получают энергию, благодаря поведению и служению жены. А иначе карми не могут работать. В любом случае, есть этот принцип энергии. Подобно этому Верховный Господь, у него также есть энергия. В Веданта-сутре мы понимаем, что Верховная Личность Бога, изначальный источник всего, Брахман

атхато брахма-джиджнаса

/Веданта-сутра 1.1.1/

Это Брахман. В одном стихе Вьясадева описывает

джанмади асйа йатаха

/ШБ 1.1.1/

"Брахман, Верховная Абсолютная Истина, та, - из которой всё исходит". Поэтому до тех пор, пока не будет этого принципа, что Брахман, Абсолютная Истина, также получает энергию, или работает со Своими энергиями, а иначе как эта концепция приходит в материальный мир? Материальный мир это тень, или отражение духовного мира. Если не будет изначальной вещи в духовном мире, то не может быть отражения в материальном мире. Итак, пуруша пуруша сопровождается различными энергиями. В Упанишад утверждается сопровождается различными энергиями. В Упанишад утверждается

на тасйа карйам каранам ча видйате

на тат самаш чабхйадхикаш ча дршйате

парасйа шактир вивидхайва шруйате

/Шветашватара-Упанишад 6.8, ЧЧ Мадхья 13.65, комментарий/

Пара, Верховный Господь, Абсолютная истина, имеет много энергий. Итак, множество энергий разделено на три группы. Это называется антаранга-шакти антаранга-шакти, внутренняя энергия, внешняя энергия и пограничная энергия. Все они являются энергиями или пракрити пракрити. Итак в философском обсуждении санкхйи санкхйи Девахути - она также является матерью Капиладевы - она задаёт этот разумный вопрос. "Каковы качества Девахути - она также является матерью Капиладевы - она задаёт этот разумный вопрос. "Каковы качества пракрити пракрити, и каковы качества пуруши пуруши?".

пракритех пурушасйапи лакшанам пурушоттама

/ШБ 3.26.9/

Она обращается к своему сыну, Капиладеву, Богу, как пурушоттаме пурушоттаме. Уттама пуруша Уттама пуруша. Уттама, мадхйама Уттама, мадхйама, и aдхама aдхама. Есть сравнение. Итак, уттама пуруша уттама пуруша это Верховная Личность Бога, Кришна, или такая Его инкарнация как Капиладева, Ришабхадева. Есть много инкарнаций. Итак, они все являются это Верховная Личность Бога, Кришна, или такая Его инкарнация как Капиладева, Ришабхадева. Есть много инкарнаций. Итак, они все являются пурушоттама пурушоттама.

Итак, что касается материальной концепции жизни, то есть два пуруши, одно это живое существо, и другое это Сверхдуша. Итак, над этим. Живое существо это aдхама-пуруша aдхама-пуруша, и Сверхдуша это мадхйама-пуруша мадхйама-пуруша, и Кришна, или Верховная Личность Бога это Уттама-пуруша Уттама-пуруша, Верховный. И в этом материальном мире aдхама-пуруша aдхама-пуруша также называется также называется нитйа-баддха нитйа-баддха. Подобным образом, есть другие живые существа в духовном мире, их называют нитйа-мукта нитйа-мукта или или нитйа-сиддха нитйа-сиддха. Они никогда не приходят в этот материальный мир. Также как Рупа Госвами. В своей Бхакти-расамрита-синдху, он описывает некое сравнение, как морские рыбки, они никогда не попадают в реку. Речные рыбки иногда заплывают в море, но морские рыбки, никогда не заплывают в реку. Подобно этому, в духовном мире есть живые существа. Они никогда не приходят в этот материальный мир. Их количество больше по крайней мере в три раза, чем все живые существа в этом материальном мире. И Сверхдуша, она также живое существо, но высшее, Сверхдуша.

Душа и Сверхдуша. Итак, Сверхдуша также живёт с обычными живыми существами, как друг. Это описывается в Упанишадах, две птицы сидят на одном дереве. Одна птица ест фрукт а другая просто наблюдает.

/Шветашватара-Упанишад 4.6/

Параматма,

упадрашта ануманта

/БГ 13.23/

Это описывается в Бхагават-Гите. Параматма существует в нашем сердце.

ишварах сарва-бхутанам

хрид-деше арджуна тиштхати

/БГ 18.61/

Она просто упадрашта упадрашта. Она не наслаждается. Она не заинтересована наслаждаться этим материальным миром. Но другая птица, живое существо, пытается наслаждаться этим материальным миром. И в соответствии со своей кармой, упадрашта упадрашта. Я хотел что-то сделать или я что-то сделал. Я буду страдать или наслаждаться в следующей жизни результатами действия. Свидетель это Параматма, сакши. Упадрашта ануманта, антарйами. сакши. Упадрашта ануманта, антарйами.

Сакши. Мы не можем ничего сделать без знания Верховной Личности Бога в его аспекте Параматмы. Он исполняет наши желания и ждёт возможности, когда живое существо оставит это занятие поедания плодов этого тела дерева и просто будет служить, снова возвратится обратно к Сверхдуше. Она ищет этой возможности. Итак, христианские философы не верят в аспект Параматмы, и они говорят, что "Если меня наказывают за мои плохие поступки, тогда кто является свидетелем?". Потому что в суде, если кого-то обвиняют в преступлении, то должны быть какие-то свидетели. Мы слушали христианского профессора в нашем колледже. Они не верят в свидетельство Верховной Личности Бога. Он является свидетелем в сердце. Должен быть свидетель. Это очень разумно, не имея свидетеля, как можно поддержать обвинения, обвинения против меня? Свидетель это Верховная Личность Бога. упадрашта ануманта упадрашта ануманта. Он видит всё. Итак, это также пуруша пуруша, и мы также пуруша пуруша. И над этими двумя пуруша пурушами, есть Верховный пуруша пуруша, Кришна, как это описывается в Бхагават-Гите, 8-я глава, пурушоттама йогам пурушоттама йогам / /БГ 8.1/.

Итак,

брухи каранайор асйа

сад-асач ча йад-атмакам

/ШБ 3.26.9/

Итак, уттама-пуруша, Пурушоттама Пурушоттама, также как Кришна или Капиладева, Они приходят в этот материальный мир, но они не подвергаются влиянию. Но мы подвергаемся. Мы в соответствии с нашим желанием, обусловлены. На нас влияют разные гуны материальной природы. Это описывается в Ведической литературе, также как искра и огонь. Огонь всегда пылает, но искра выпадает из огня, они иногда падают. И описывает это падение, что если искра падает на сухую траву, тогда трава сразу же воспламенятся. Это саттва-гуна саттва-гуна. И раджа-гуна означает на землю. И постепенно, горение, огонь искры заканчивается. И если искра падает в какую-то воду, тогда она сразу же гаснет. Подобным образом, когда мы падаем из духовного мира из-за желания,

иччха-двеша-самуттхена

сарге йанти парантапа

/БГ 7.27/

Из-за нашей иччха иччха, Кришна даёт нам возможность исполнить наши желания. Итак, также как мы соприкасаемся с разными гунами материальной природы, мы находимся или в саттва-гуне саттва-гуне или или раджа-гуне раджа-гуне или или тамо-гуне тамо-гуне, можно видеть наши разные качества.

Но пурушоттама пурушоттама, Верховная Личность Бога, на Неё никогда не влияет материальная природа. Это общее описание пуруши пуруши и и пурушоттамы пурушоттамы. И дальнейшее описание будет дано в стихе номер 10. Если хотите, можете его прочитать. Или вы можете прочитать этот комментарий к 9-му стиху.

Нитай: "Пракрити, или материальная природа, находится в таком же положении по отношению к Верховному Господу и живым существам, в каком находится женщина по отношению к своему мужу и детям".

Шрила Прабхупада: Да. Это очень хороший пример. Эта пракрити пракрити, мать. Также как мать это женщина, пракрити пракрити, но её отношения с мужем отличаются от отношений с детьми. Итак, они оба являются пурушей пурушей - живые существа и Сверхдуша или Верховный господь. Они приходят в этот материальный мир. Но отношения таковы, что Верховный Господь это контролирующий, контролирующий материального мира, а живых существ контролируют. В этом заключается разница. Один это контролирующий, а другого контролируют. Та же женщина, мать, она работает под руководством мужа. Это одни отношения. И она заботится о детях, и контролирует детей. Хотя средство одно и то же, но отношения разные. В Бхагават-Гите также сказано, - живые существа и Сверхдуша или Верховный господь. Они приходят в этот материальный мир. Но отношения таковы, что Верховный Господь это контролирующий, контролирующий материального мира, а живых существ контролируют. В этом заключается разница. Один это контролирующий, а другого контролируют. Та же женщина, мать, она работает под руководством мужа. Это одни отношения. И она заботится о детях, и контролирует детей. Хотя средство одно и то же, но отношения разные. В Бхагават-Гите также сказано,

мама майа

/БГ 7.14/

"Под моим контролем".

майадхйакшена пракритих

суйате са-чарачарам

хетунанена каунтейа

джагад випаривартате

/БГ 9.10/

Мы должны понять эти отношения. Материальная природа имеет отношения как с Богом так и с живыми существами, но деятельность двоих живых существ, в частности ану ану и и вибху вибху. Бог это вибху вибху или или Прабху Прабху, живое существо это ану ану или слуга, и посередине это материальная природа. Итак, мы не можем контролировать материальную природу. Это невозможно. Контролируют нас. Мы находимся под контролем. или слуга, и посередине это материальная природа. Итак, мы не можем контролировать материальную природу. Это невозможно. Контролируют нас. Мы находимся под контролем.

трибхир гунамайаир бхаваир мохитам,

набхиджанати мам эбхйах парам авйайам

/БГ 7.13/

Нас всегда контролируют. Но пракрити пракрити, материальная природа находится под контролем Верховного Господа. В этом заключается разница. К сожалению, иногда мы заявляем, что мы можем контролировать. Также как учёные, они пытаются контролировать материальную природу. Это невозможно. Вы не можете контролировать. Поэтому в Бхагават-Гите сказано

даиви хй эша гунамайи

мама майа дуратйайа

/БГ 7.14/

Вы не можете контролировать. Вас будут контролировать, но вы не можете контролировать. Контролирующий это Верховная Личность Бога, Кришна.

майадхйакшена пракритих суйате са

/БГ 9.10/

Таковы отношения. Это характеристики, два пуруши, одно живое существо и Верховная Душа, Парама-пуруша Парама-пуруша или или Пурушоттама Пурушоттама. Пурушоттама Пурушоттама это контролирующий, а мы обычные живые существа, нас контролируют. Тогда как же живые существа могут быть на одном уровне с Верховным Господом? Это невозможно. Всякий, кто думает таким образом, обладает несовершенным знанием. Это не совершенное знание. это контролирующий, а мы обычные живые существа, нас контролируют. Тогда как же живые существа могут быть на одном уровне с Верховным Господом? Это невозможно. Всякий, кто думает таким образом, обладает несовершенным знанием. Это не совершенное знание. Авишуддха-будхайах Авишуддха-будхайах. Их описывают как авишуддха-будхайах авишуддха-будхайах, несовершенное знание. Буддхи Буддхи означает разум. У них нет разума. Мы не можем говорить отсутствие разума, но означает разум. У них нет разума. Мы не можем говорить отсутствие разума, но авишуддха авишуддха. Авишуддха Авишуддха, означает не чистый. Всякий, кто заявляет, что находится на одном уровне с Верховным, их разум ещё не чист. Авишуддха-будхайах Авишуддха-будхайах.

йе 'нйе 'равиндакша вимукта-манинас

твайй аста-бхавад авишуддха-буддхайах

/ШБ 10.2.32/

Потому что эти философы майавади не обладают знанием о Верховной Личности. Они не могут поверить, что Абсолютная Личность может быть личностью. Они не могут в это поверить. Их знание такое слабое, они не могут себе представить. Потому что как только они думают об одной личности, они думают, что "эта личность равна мне". А иначе, они не могут думать о личности. Итак, это недостаток знания. Поэтому Кришна сказал,

нахам пракашах сарвасйа

йога-майа-самавртах

/БГ 7.25/

Он не становится проявленным или видимым для каждого. Тогда кто, для кого Он видим? И это также утверждается в Бхагават-Гите

бхактйа мам абхиджанати

йаван йаш часми таттватах

/БГ 18.55/

Поэтому до тех пор, пока вы не примите процесс бхакти-йоги, до тех пор вы не поймёте, кто такой Бог. Иначе вы будете сбиты с толку. Поэтому если вы примите

севонмукхе хи джихвадау

/БРС 1.2.234/

Вы не можете понять Бога. Но если вы покорно примите преданное служение, если вы станете покорным, предадитесь, и будете совершать служение Господу, тогда, по его беспричинной милости, он проявляется, "Вот Он Я, Узри Меня". Он говорит.

тешам сатата-йуктанам

бхаджатам прити-пурвакам

дадами буддхи-йогам там

/БГ 10.10/

Тогда он даёт разум. Какого рода разум? йена мам упайанти те йена мам упайанти те: "Благодаря которому человек может приблизиться ко Мне". Даётся этот разум. Кому? тешам сатата-йуктанам тешам сатата-йуктанам. Заниматься служением Господу 24 часа. Как? Прити-пурвакам Прити-пурвакам: "С любовью и верой", не формально. Также как если я хочу стакан воды, кто-то может мне дать, "Вот. Возьмите!". И кто-то приносит тот же стакан воды с любовью и преданностью. Итак, это отличается. Кришна ничего не хочет от нас. Он пурна пурна. Но если мы предложим ему что-то с любовью и верой и преданностью, тогда Он примет. В этом разница.

патрам пушпам пхалам тойам

йо ме бхактйа прайаччхати

/БГ 9.26/

Это настоящая вещь, бхакти. А так Кришна не стремится к вашим патрам пушпам патрам пушпам. Он создал патрам пушпам пхалам тойам патрам пушпам пхалам тойам, он может наслаждаться. Зачем ему просить у  вас? Но настоящая вещь это бхактйа бхактйа. Это нечто незначительное, но если вы предложите ему бхактйа бхактйа, с бхакти, преданностью, верой и любовью, то Он примет. И если он будет продолжать принимать, тогда вы сможете его осознать.

бхактйа мам абхиджанати

йаван йаш часми таттватах

/БГ 18.55/

А иначе вы не можете понять кто такой Кришна.

Итак, мы должны прийти в этот материальный мир. Кришна всегда хочет вернуть нас обратно домой, назад к Богу. Поэтому Он приходит.

йада йада хи дхармасйа гланир бхавати

/БГ 4.7/

Что это за дхармa? Эта дхармa не является этой дхармой, - индуистская дхармa, мусульманская дхармa. Нет. Эта дхарма:

сарва-дхарман паритйаджйа

мам экам шаранам враджа

/БГ 18.66/

Таким образом, наше положение, хотя мы оба находимся в этом материальном мире, один является контролирующим, и одного контролируют. И тот, кого контролирует пракрити пракрити, материальная природа, если он принимает, чтобы его контролировала Верховная Личность Бога, тогда контроль материальной природы над ним заканчивается, она его больше не контролирует.

мам эва йе прападйанте

майам этам таранти те

/БГ 7.14/

Это совершенство жизни. В настоящий момент нас контролируют каждую секунду, на каждом шагу.

падам падам йад випадам

/ШБ 10.14.58/

Опасность есть на каждом шагу. Этот контроль означает наказание. Вы не можете ожидать очень хорошего отношения в тюремной жизни. Итак, это жизнь в тюрьме, обусловленная жизнь. Поэтому вы не можете ожидать какого-то хорошего отношения со стороны материальной природы, потому что её задача это наказывать нас. Таково её занятие, поэтому мы можем спрашивать, "Почему меня наказывают?". Вот что необходимо. Это философское "почему" очень важно. Это начало человеческой жизни. Но мы настолько тупы, что не смотря на то, что нас пинает каждое мгновение материальная природа, вопрос "Почему" не возникает, поэтому мы такие тупоголовые.  И мы в этом развиваемся.

Большое спасибо. Харе Кришна.