Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

Оглавление: Лекции по Шримад Бхагаватам

5.5.5 [Лондон, Сентябрь 3, 1971]

Лекция по Шримад Бхагаватам 5.5.5

Лондон, Сентябрь 3, 1971

 

Prabhupada: Parabhavas tavad abodha-jatau.

Pradyumna:

 

parabhavas tavad abodha-jato

yavan na jijiasata atma-tattvam

yavat kriyas tavad idaa mano vai

karmatmakaa yena carera-bandhau

 

Prabhupada: Эта великая наука неизвестна современной цивилизации. Parabhavas tavad abodha-jato yavan na jijiasata atma-tattvam. Что там следующее?

Pradyumna: Yavat kriyas tavad...

Prabhupada: Yavat kriyas tavad...

Pradyumna: Idaa mano vai.

Prabhupada: Karmatmakam...

Pradyumna: Yena carera-bandhau.

Prabhupada: Yena carera-bandhau. Люди работают очень упорно и тяжело, круглосуточно. Karmatmakam. Karmatmakam означает, что: "Я должен работать и приносить пользу этому телу и наслаждаться чувствами." Это называется karmatmakam, обусловленной деятельностью. Все работают для какой то выгоды. Итак таким образом, согласно различной карме или согласно различным привязанностям. Все занимаются различной karma, или деятельностью. Например в болезни. Болезнь означает различные виды заражения. Это - болезнь. Доктора имеют различные..., они должны лечить различные виды болезней различными видами лекарств. Почему? Поскольку пациент получил определенный вид инфекции.

Итак в действительности духовная душа не имеет ничего общего с этим пониманием жизни. Они работают так упорно и тяжело. Это - maya. Поскольку все работают для экономического развития, это - maya. Например газетный репортер сказал мне: "У нас кризис." Они создали определенную ситуацию и она в конце концов привела к кризису. Огромные нефтяные танкеры сейчас стоят без работы и они испытывают недостаток. В действительности нет никакой необходимости в этой работе. Есть 8.400.000 видов живых существ. Из них только 400.000 видов жизни – это человеческая форма. Другие 8.000.000 это - птицы, звери, деревья, насекомые, рыбы, так много разновидностей. И у них нет экономических проблем. Птицы, звери, рыбы, у них нет экономических проблем. Они имеют достаточно... Наша материальная необходимость должна заключаться в еде, сне, половой жизни и защите от опасностей. Это - наши проблемы. И эти живые сущности, они менее разумны чем человек, у них нет проблем в этой области деятельности. Они едят. У них нет проблем с едой. У них нет проблем со сном. У них нет проблем с половой жизнью. И них нет проблем с защитой. Это уже предусмотренно. Птица рано утром щебечет очень красиво. У нее нет проблем. Она летает везде и вкушает какие то плоды и таким образом она питается и она спит на верхушке дерева. И секс также, самец-птица, самка-птица, они принимают это. И защита, они знают как защищать самих себя. Они в опасном положении на земле и потому они живут на верхушке дерева. Итак, они знают как защищаться, как наслаждаться половой жизнью, как есть, как спать. Итак нет проблем.

Но тогда почему человеческое общество создает эти проблемы? Если 8.000.000 живых сущностей могут не иметь этих проблем, почему 400.000 видов человеческого общества имеет эти проблемы? Это - maya. В действительности нет проблем. Они создают себе проблемы. Их развитым интеллектом они сами создают себе проблемы. Почему? Поскольку этот развитый интеллект неправильно используется. Они используют его для осуществления этого более низкого вида деятельности: еды, сна, спаривания и защиты. Человек продвинут в своем сознании, он должен использовать свой развитый интеллект для самореализации. Но они... Нет такого образования сейчас в университетах. Я поднимал этот вопрос в Massachusetts Institute of Technology когда мне был задан вопрос: "Какова технология оставления этого тела и воплощения в новых телах...?" Например двигатель останавливается и приходит технолог, и делает его, яимею ввиду эту машину. И затем она снова работает. И таким образом я могу понять, что есть определенная технология. Но когда человек перестает функционировать, то какова технология чтобы дать ему снова энергию для продолжения деятельности? Поскольку это - Massachusetts Institute of Technology, эта технология должна быть там ясна им. И я спросил у руководства этого университета: "У вас есть этот отдел, который занимается этими вопросами?" Негодяи не могли ответить. Да (смеется). И они готовят студентов. Позже эти студенты окружили меня и они признавали: "Действительно, почему нет изучения этой технологии в этом университете?" Это называется parabhava.

Эти стихи говорят об этом: parabhavas tavad abodha-jatau. Эти негодяи, они растят также глупцов и негодяев и они работают тяжело и упорно в полном невежестве. И следовательно все, что они делают, это временные вещи. И следовательно приходит этот кризис. Parabhavas tavad abodha-jatau. Они - негодяи и глупцы и у них нет соответствующего образования, чтобы понять "Кто я? В чем моя потребность?" Это образование необходимо. Эти негодяи принимают это тело: "Я - это тело." И они работают для удовлетворения этого тела. Это происходит и в обществе более низких животных, труд круглосуточный и упорный для удовлетворения тела. Эти стихи приводятся здесь. Parabhavas tavad abodha-jato yavan na jijiasata atma-tattvam. Эти негодяи не задумываются также, что: "Я работаю так упорно и тяжело для удовлетворения нужд этого тела, но это тело не может быть защищено. И когда тело становится мертвым, то никто уже не может помочь." Они технологи. Когда двигатель перестает работать то они могут снова заставить его работать сделав там что-то. Но какова эта технология?

Это означает, что они не знают какова природа тела. Когда тело умирает, то они плачут и кричат подобно детям: "Мой отец ушел." Почему ваш отец ушел? Вот он лежит здесь. Куда он ушел? Это он лежит на полу, или на постели. "Нет, мой отец ушел." Он не видел на самом деле своего отца, он видел тело. И теперь он говорит: "Мой отец ушел." Тело. Вы просто видели отцовское тело. Тело здесь. Почему тогда вы плачете: "Мой отец ушел"? Он лежит здесь. Это называется глупость. То что вы видите, его отец или его сын, который лежит там, но он при этом не знает, кто его отец, кто его сын. Это называется глупость. Abodha-jatau. Он остается тем же глупцом и негодяем каким он родился. Прирожденный негодяй. В противном случае зачем тогда детей посылают в школу? Для того чтобы они стали интеллектуальными, чтобы они стали знающими людьми, мудрыми людьми. Но где же мудрость? Ваша технология не поможет здесь. Весь мир работает под этим иллюзорным впечатлением: "Я - это тело." Yasyatma-buddhiu kueape tri-dhatuke [SB 10.84.13]. Это глупость. Это то, что есть на самом деле. И они просто встречают кризис за кризисом, поскольку они - негодяи и глупцы. Это - цивилизация негодяев и глупцов. Parabhavas tavad abodha-jatau. Почему это негодяи и глупцы? Yavan na jijiasata atma-tattvam. Нет вопроса: "Кто я? Почему я так несчастен? Я пытаюсь сделать так много. Почему проблемы все возрастают и возрастают?" Эти вопросы не задаются. Это слепота, подобно ослам и коровам которых ведут на бойню и они не могут протестовать и не могут защититься. Цивилизация животных.

Итак, эта цивилизация животных так и будет продолжаться до тех пор пока человек не спрашивает кто он. Это - реальный разум. "Кто я? Я это тело? Если я - не это тело, тогда я - не американец, я не индиец, я не черный, я не белый, я - не брахман, я - не шудра." Так много вещей становится с этой приставкой ”не." И когда вы понимаете кто Вы  на самом деле, то  даже если вы и работаете с этим пониманием, тогда нет кризиса. Вы работаете на неправильной основе, неправильном понимании отождествляя с этим телом самих себя. Вы - не это тело. И следовательно если человек не приходит к этому стандарту вопросов: "Кто я? Почему я вынужден страдать? Я не желаю страдать. Я не желаю умирать. Почему есть эта смерть? Я не желаю становиться старым. Почему я становлюсь старым? Я не желаю болезней. Почему есть эти болезни?" Они не занимаются решением этих проблем. Они погружены в эти временные проблемы. Следовательно они работают упорно и тяжело. Работая таким тяжелым способом они просто заражаются другим видом инфекции и следовательно carera-bandha. Carera-bandha, различные виды тел и я переселяюсь из одного тела в другое. Моя проблема остается той же: рождение, смерть, старость и болезни. И следовательно все, что я делаю ведет к поражению. Parabhava.

Итак не следует работать для разрушительных законов этой материальной природы. Попытайтесь преодолеть эти законы материальной природы. То, что вы можете сделать при помощи сознания Kanea. Mama maya duratyaya. То, что говорится в этих стихах:

 

daive hy ena gueamaye

mama maya duratyaya

mam eva ye prapadyante

mayam etaa taranti te

 [Bg. 7.14]

 

Где Bhagavad-geta? Дайте мне Bhagavad-geta. Найдите эти стихи. Седьмая глава. Mama maya duratyaya. Итак прочтите эти книги и узнайте о истинных проблемах жизни и решите эти проблемы жизни. Все там есть. Прочтите.

Pradyumna:

 

daive hy ena gueamaye

mama maya duratyaya

mam eva ye prapadyante

mayam etaa taranti te

 [Bg. 7.14]

 

Prabhupada: Да.

Pradyumna: "Эта божественная энергия состоит из трех модусов материальной природы и их очень и очень трудно преодолеть. Но те, кто предались Мне могут легко пересечь этот океан."

Prabhupada: Комментарий.

Pradyumna: "Верховная Личность Бога имеет бесчисленные энергии и все эти энергии трансцендентны. Хотя живые сущности и являются частью Его энергии и следовательно трансцендентными, но из-за этого контакта с материальной энергией их изначальная духовная природа покрыта."

Prabhupada: Мы должны находиться под воздействием какой то энергии. Это - наше положение. Мы также энергия. Как например две энергии, отрицательная и положительная, как в электричестве, аналогично... Есть виды энергий. Мы - также одна из энергий Бога. И нашим положением является - пограничная энергия. Мы можем быть под воздействием духовной энергии и мы можем быть под воздействием материальной энергии. Мы должны принимать защиту какой то энергии. И следовательно наше положение пограничное. Мы можем принимать защиту материальной энергии или духовной энергии, как мы пожелаем. Если мы принимаем защиту материальной энергии, то мы становимся запутанными. И следовательно говорится: daive hy ena gueamaye mama maya duratyaya [Bg. 7.14]. Без знания о своей истинной сущности если мы принимаем защиту материальной энергии, то мы остаемся в темноте. Tateya karma-saiga anya caktir inyate. Эта третья энергия, я имею ввиду, человек или живая сущность... Следовательно в настоящий момент... Есть различная атмосфера. Как например здесь в этом доме, в этом храме действует духовная энергия. За пределами этого храма действует материальная энергия. В чем разница между этим домом и другим домом? Здесь материальная энергия не работает, но здесь работает духовная энергия. В другом доме то же самое, никакого различия между этим домом и другим. Но единственное различие между ними в том, что там они заинтересованы в материальной энергии, а здесь в этом доме жители заинтересованы в духовной энергии. Итак это объясняется здесь, что если мы действуем под материальной энергией, то приходят все эти проблемы жизни. Но если мы действуем под духовной энергией то их нет... Все проблемы будут решены. Это - сознание Kanea. Дале что там? Продолжай.

Pradyumna: "И таким образом это покрытие материальной энергии невозможно преодолеть собственными силами."

Prabhupada: Да.

Pradyumna: "Как уже прежде говорилось, как материальная так и духовная природа исходят из Верховной Личности Бога и они вечны. Живые сущности принадлежат к вечной, высшей природе Господа. Но из-за осквернения низшей природой материи их иллюзия также вечна."

Prabhupada: Как например человек предполагает оставаться на свободе, но иногда он попадает в тюрьму поскольку он находится под воздействием уголовной энергии. Итак следовательно он помещается в тюрьму. Но когда он становится честным гражданином, то он уже не попадает в тюрьму и он становится свободен в своем перемещении. Итак, мы предпочли действовать под влиянием материальной энергии и следовательно мы страдаем, есть эти проблемы. И если мы предпочитаем действовать под влиянием духовной энергии, то мы вновь будем счастливы. Это - различие.

Ну и каковы же различия между материальной энергией и духовной энергией? Материальная энергия означает, что человек работает для его собственных удовлетворений чувств, а духовная энергия означает, что человек работает для удовлетворения чувств Kanea. Это - все. Должно быть какое то удовлетворение чувств от работы. Но когда мы работаем для нашего личного удовлетворения чувств, то это называется - maya. Человек не может сам достичь удовлетворения без Kanea. Например как в этом теле, различные части тела не могут наслаждаться независимо от тела. Если вы приобретаете большой торт, то вы должны поместить его в желудок и затем вы получите эффект. А если вы хотите... Этот палец берет этот торт и желает пользоваться им самостоятельно, это невозможно. Это должно быть здесь. И тогда эффект наступит. Это – различие. Материалистические люди, они просто принимают вещи для наслаждения самих себя. Это - maya. Они не могут наслаждаться ими. Но если вы принимаете это все через Kanea, тогда это - духовная жизнь. Это - различие между материальным и духовным.

 

atmendriya-preti-vaicha——-tare bali ‘kama’

kaneendriya-preti-iccha dhare ‘prema’ nama

 

Когда вы пытаетесь удовлетворять своии собственные чувства, то это - страсть. А когда вы удовлетворяете..., когда вы пытаетесь удовлетворять чувства Kanea, или Бога, это называется любовью. Здесь в этом материальном мире, так называемая любовь является личным удовлетворением чувств. Девушка любит юношу и у нее есть намерение личного удовлетворения чувств. Или юноша любит девушку и у него также есть то же самое желание личного удовлетворения чувств. Но gope любят Kanea не для личного удовлетворения чувств, только для удовлетворения чувств Kanea. Это - различие между любовью gope и обычным.

Итак настоящая любовь невозможна в этом материальном мире поскольку каждый человек имеет намерения удовлетворять свои чувства. Следовательно настоящая любовь невозможна в этом материальном мире. Любовь возможна только в духовной атмосфере. Когда мы знаем как любить Kanea, или Бога, том наша жизнь... Yayatma suprasedati. Это любовь которой вы полностью будете удовлетворены. Ahaituky apratihata yayatma suprasedati. Sa vai puasaa paro dharmo yato bhaktir adhoknaje [SB 1.2.6]. Итак, это движение сознания Kanea должно подготавить людей как удовлетворять чувства Kanea. И тогда все проблемы будут решены.

Благодарю вас всех. Hare Kanea.