Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

Оглавление: Лекции по Шримад Бхагаватам

6.1.8 [Нью-Йорк, Июль 22, 1971]

Лекция по Шримад Бхагаватам 6.1.8

Нью-Йорк, Июль 22, 1971

Prabhupada: (воспевает maigalacaraea)

 

tasmat puraivacv iha papa-ninkatau

yateta matyor avipadyatatmana

donasya danova guru-laghavaa yatha

bhinak cikitseta rujaa nidanavit

 [SB 6.1.8]

 

Например как вы иногда ходите к врачу и соответственно тяжести вашей болезни врач дает лекарство, которое может быть очень дорого или может быть не очень дорого. Это зависит от серьезности вашей болезни. Если болезнь очень опасна, то тогда вы должны будете принимать какие то лекарства которые очень дороги. Аналогично, это наше осквернение греховной деятельностью требует пропорционального искупления. Это - предписания священных писаний. Итак Cukadeva Gosvame говорит: "Если вы примете определенное искупление перед вашей смертью, то в своей следующей жизни вы не пострадаете. В противном случае вы будете нести последствия за вашу греховную деятельность и вы будете страдать в следующей жизни." Например в государственном законе, если вы убиваете какого то человека то этот государственный закон говорит, что вы должны быть повешены. "Жизнь за жизнь."

Итак, это – не что-то очень новое. В Manu-saahita... Manu-saahita означает Господа Manu, он тот кто дает закон для человечества. От Manu также произшло слово man. Точное слово в санскрите - это “manunya.” Manunya означает человек. Итак есть некоторая связь с Manu, M-a-n-u, и " man." Итак, это латинское слово происходит из санскритского слова manu. Итак Manu – это законодатель человечества. И в Manu-saahita утверждается, что когда царь вешает убийцу, то это идет только на пользу ему. В противном случае, если он не будет убит, то тогда он будет нести реакции своего убийства и он будет страдать столь многими способами. Законы природы очень тонки. Они очень точно исполняются. Люди не знают этого.И Manu-saahita дает все необходимые законы для человечества. Но также есть и другие законы по которым вы не можете убить даже муравья. Вы за все несете ответственность. У вас нет права убивать никого. И в Библии также говорится, Господь Иисус Христос говорит: "Не убий." Таким образом убийство недопустимо ни по каким религиозным принципам. Любой кто убивает, он не может считаться принадлежащим к человеческому обществу. Вы не можете убивать. Это также является принципом Господа Buddha: ahiasa paramo dharmau, никакого убийства. Господь Иисус Христос также говорит: "Не убий." В нашей Bhagavad-geta также говорится: amanitvam adambhitvam ahiasa. Ahiasa означает не-убийство, ненасилие.

Существуют государственные законы по которым вы должны быть убиты если вы убиваете какого то человека, аналогично по закону Бога та же самая вещь. Не только человека, если вы убиваете любое существо, вы должны отвечать за это, поскольку все есть творение Бога. Они просто одеты в различную одежду и только. Он - Верховный Отец для всех. И отец может иметь много детей и один из детей может быть не очень разумен, а другой очень разумен. И если разумный сын обращается к отцу: "Этот, мой брат он неразумен. Позволь мне убить его." отец разве допустит это? Поскольку его один сын не очень разумен и если разумный сын хочет убить его чтобы избавиться от бремени то разве отец согласится на это? Нет. Аналогично, если Бог - Верховный Отец, то как же Он может санкционировать что вы живете и убиваете животных? Животные также являются Его детьми.

В Bhagavad-geta Господь говорит:

 

sarva-yoninu kaunteya

murtayau sambhavanti yau

tasaa brahma mahad-yonir

ahaa beja-pradau pita

 [Bg. 14.4]

 

"Arjuna, все существа пребывают в различных видах жизни..." Есть 8,400,000 видов жизни. Они - все сыновья Бога. Ahaa beja-pradau pita. Господь говорит: "Я – Отец дающий семя." Например в обычном рождении, отец дает семя и мать растит тело. Мать через свою кровь обеспечивает этого ребенка-зародыша всем необходимым. Это - закон природы. Аналогично, мы живые сущности, мы составные части Верховного Отца. Мы очень малы. Наши размеры описаны в castras: kecagra-cata-bhagasya catadha kalpitasya ca [Cc. Madya 19.140]. Kecagra - кончик волоса. Agra означает кончик, keca означает волос. Просто представьте себе очень маленькую точку и вы должны поделить ее еще на десять тысяч частей. И эта часть и есть размер живой сущности, духовной души. Наши материальные глаза не смогут увидеть каков размер души. Но душа тем не менее располагается в этом теле. И как только душа покидает это тело, то она тут же принимает другое тело в зависимости от той деятельности которой она занималась соответственно высшему решению. Karmaea daiva-netreea. Мы трудимся здесь... Например  в офисе человек работает и мнение о нем исходит из того, что говорят о нем непосредственные его руководители: "Как этот человек работает?" Он не знает каково мнение высшего босса о нем, но однако он старается делать как можно лучше свое служение в офисе….

Молодой человек: (кричит) Prabhupada! Prabhupada! Посмотрите что ваши братья в Боге делают. Prabhupada! Пожалуйста помогите мне, Prabhupada!

Prabhupada: Что это? В чем дело?

Преданные: Это сумашедший юноша. Сумашедший. Это сумашедший юноша...

Молодой человек: Prabhupada! Prabhupada! Prabhupada! Преданные лицемеры. Они лицемеры. (преданные воспевают japa очень громко)

Prabhupada: Таким образом эта офисная деятельность...

Молодой человек: Вы полны невежества!

Prabhupada:...и, согласно деятельности этого конкретного человека у него происходит продвижение, увеличение оплаты или наоборот иногда деградирование и увольнение. Две эти вещи возможны для него. Аналогично, во всей нашей деятельности которую мы делаем существуют свидетели. Солнце является свидетелем, луна является свидетелем, день является свидетелем, воздух – это свидетель и высший свидетель - это Сам Бог как Сверхдуша Он находится во всех сердцах. Он также свидетель. Итак мы не можем скрыть никакой деятельности от глаз Бога. И согласно нашей деятельности... В castra говорится: daiva-netreea. Daiva означает Бога и netra, netreea означает под контролем, под присмотром. Итак karmaea daiva-netreea jantur deha upapattaye [SB 3.31.1]. Jantu. Jantu означает живую сущность. Deha означает это тело, upapattaye, "для деятельности" Сейчас у нас есть это человеческое тело и в следующей жизни это может уже не быть человеческим телом, а нечто другое, более лучшее или более низкое. Это будет решен высшим руководством. Daiva-netreea.

Итак, это все постоянно происходит но люди не знают что это за наука, каким образом духовная душа переселяется из одного тела в другое, не только в одной жизни. Даже в одной жизни существует так много изменений тела. Тело сначала пребывает в матке матери, оно очень небольшое как например горошинка или цыпленок. И оно развивается, в нем возникают отверстия и они также функционируют: два глаза, два уха, две ноздри, один рот, один половой орган, одна прямая кишка. Таким образом работает это тело. И оно работает в этом режиме пока остается зародышем в матке матери. И когда оно достаточно развито чтобы расти внешне, оно появляется. Далее оно растет, это тело растет. Растет это означает, что оно изменяется, это тело. Рост это..., мы не способны понять, что это в действительности меняется тело. Как например у вас в детстве было очень небольшое тело. Оно уже больше не существует. Это означает, что вы сменили ваше тело. Аналогично, вы должны будете в свое время сменить и это тело. Когда это тело уже не сможет больше действовать... Поскольку оно материально. Каждая материальная вещь приходит в негодность и оно становится бесполезным в определенный период времени. Любая машина, любой прибор... Следовательно мы его принимаем как одежду:

 

jereani yatha vihaya [Bg. 2.22].

 

Итак, это все происходит, но к несчастью современные университеты, вся эта образовательная система, они не знают ничего об этом. И все же они очень горды своим продвижением в образовании, но в действительности нет никакого образования. Без этого знания, духовного знания, все это образование для заработка хлеба, еды, сна, совокупления... С этим можно справиться и без образования. Животные не обучаются технологии и у них нет образования в университетах, каких то докторских степеней но они также едят, спят, совокупляются и защищаются. Итак если наше образование означает просто еду сон, совокупление и защиту, то в чем тогда разница? Это - не образование. Истинное образование - это понять кто вы. Это - истиннное образование. Atma-jiana. В Cremad-Bhagavatam говорится: parabhavas tavad abodha-jato yavan na jijiasata atma-tattvam. До тех пор пока человек не развил такое сознание когда он может понимать себя как дух, atma-tattvam, себя воистину как он есть, то все, что он делает в невежестве, это все лишь потеря для его жизни. Эта человеческая жизнь предназначена для победы, для того чтобы победить законы материальной природы. В действительности мы все стремимся к этой цели. Вся эта борьба происходит лишь для того чтобы противодействовать этому натиску материальной природы. Вся деятельность происходит только для этого. Но в чем окончательная победа? Окончательная победа - это победить рождение и смерть, болезни и старость. Это - истинный результат, это - победа.

Но мы отвергаем это, пренебрегаем этим пониманием и наша система образования существует лишь для того чтобы есть, спать, защищаться. Это... Бог дает нам так много вещей. Что же наша система образования может улучшить? Мы едим фрукты, зерна, все, что мы едим, это все дано нам Богом. Пища поставляется также и животным. Четвероногие животные... Ahastani sahastanam. Sahastanam ahastani. В Cremad-Bhagavata, все эти вещи... Пища уже существует. Jevo jevasya jevanam: "Одна живая сущность является пищей для других существ." Ahastani sahastanam. Например животные, у них нет рук. И они служат пищей для животных которые имеют руки. Мы животные с руками и потому мы едим животных без рук. Итак ahastani sahastanam. Sahasta означает руки животные с руками, они едят других животных которые не имеют рук. Apadani catun-padam. "И те кто не имеет ног, они служат пищей для других животных, четвероногих." Как например трава. Она также живая сущность, но у нее нет ног для того чтобы передвигаться. Она не может передвигаться. Она осуждена: "Ты не можешь передвигаться." Дерево стоит семь тысяч лет. Оно не может передвигаться. И потому это пища для движущихся животных. Например корова ест траву. Козел также ест траву. Итак apadani catun-padam. Phalguni mahataa tatra. Таким образом действует этот мир. Более слабые используются более сильными. Phalguni mahataa tatra jevo jevasya jevanam: "Одна жизнь предназначена для поддержания другой жизни." Это - закон природы. Итак, у нас нет ссор с людьми которые являются мясоедами, но наша проповедь должна делать людей сознающими Бога. Это - все.

И для того, чтобы стать сознающими Бога, вы должны следовать некоторым правилам и нормам. Мы не отдаем предпочтения вегетарианцам или мясоедам. Поскольку человек все равно должен есть. Но наша проповедь такова, сознающие Kanea люди должны есть остатки пищи предложенной Kanea. Это - наша философия. И Kanea говорит: patraa punpaa phalaa toyaa yo me bhaktya prayacchati: "Каждый, кто предлагает Мне плод, немного воды и цветы с преданностью и любовью, Я принимаю это." Kanea не голоден, что Он просит какую то пищу у нас. Нет. Но Он пытается объяснить нам: "Вы любите Меня; Я люблю вас." Kanea - Бог. Все сущее исходит из Его энергии. Janmady asya yatau [SB 1.1.1]. Для чего же тогда Ему надо просить у меня цветы, плоды и воду? У него нет никакой нужды в этом. Но если мы предлагаем какой то плод и цветы, и воду с любовью: "Kanea, я так беден, что я не могу дать Тебе еще что-то. Я могу дать лишь этот небольшой плод и немного цветов. Милостиво прими это." Kanea бывает этому очень рад. Да. И если Он ест, предложенное вами,  то ваша жизнь имеет успех. Вы заводите дружбу с Kanea. Это – наша философия.

Итак, этот плод, этот цветок и немного воды могут быть найдены в любой части мира любым человеком, бедным или богатым. И это можно предлагать. Просто мы должны пытаться, мы должны научиться любить Kanea. И любовь начинается с этого давать и принимать. Вы даете что-то вашему любимому и он дает что-то вам. Таким образом любовь развивается. Dadati pratigaheati.  Развитие любви происходит когда вы даете и берете. Dadati pratigaheati bhuikte bhojayate caiva. Когда вы имеете любовные отношения с каким то юношей или девушкой или каким то человеком, или например другом, то вы даете и принимаете. Итак Kanea учит нас давать и принимать таким образом. "Вы даете что-то." Kanea просит вас. "Вы должны попытаться любить Меня. Вы должны научиться любить Меня. Дайте Мне это." "Но Господин, мне нечего дать Тебе." "О, ты не можешь найти какой то плод, цветок и немного воды?" "О, да. Почему нет? Каждый может найти это." Итак это движение сознания Kanea так прекрасно. Вы можете достичь прямой дружбы с Kanea. Вы можете стать непосредственным слугой Kanea. Или даже на более высоком этапе вы можете стать отцом, мамой Kanea. Или вы можете стать любовницей Kanea. Kanea готов установить любыеь отношения с вами... Эта любовная связь между нами уже есть, поскольку мы - составные части Kanea. Например отец и сын. Сын является частью тела отца. Аналогично, Верховный Отец... Эти отношения между отцом и сыном не могут быть разрушены... Они могут быть забыты на какое то время, но как только человек вспоминает: "Он – это мой отец." и как только человек вспоминает это, то немедленно возвращается любовь: "Это - мой сын."

Итак, мы вечно связаны с Kanea. Но в настоящий момент это все просто забыто и потому мы думаем, что у нас нет связи с Kanea. Но это не так. Поскольку мы составные части Kanea, наши отношения с Ним вечны. Просто мы должны восстановить их. Это - сознание Kanea. Сознание Kanea означает... Мы сейчас в другом сознании. Я например думаю, что я индиец, а кто-то думает "Я - американец." Кто-то думает: "Я - это, я - то." Но фактически мы должны думать: "Я принадлежу Kanea." Это - сознание Kanea. "Я принадлежу Kanea." И в этих отношениях в сознании Kanea, поскольку Kanea источник всего, то следовательно я становлюсь связан со всеми. Просто попытайтесь понять. В Индии такая система когда девушка вступает в брак с юношей, это также и в вашей стране, это везде, та же самая система. У юноши есть ”тетя” и она становится для девушки "тетей." Каким образом она становится тетей? Потому что девушка стала связана с ее мужем. Перед браком она была тетей только для своего племянника, но не для девушки. Просто попытайтесь понять этот пример. Аналогично, если мы восстановим наши отношения или нашу изначальную связь с Kanea, и так как Kanea - источник всех, то следовательно я также стану связан со всеми. Это - истинная вселенская любовь. Искусственная, так называемая вселенская любовь не может быть установлена если вы не установили вашей связи с центром всего. Например вы - американцы. Но почему? Поскольку вы родились на этой земле. И любой американец, житель вашей страны также подобен вам, но если вы становитесь чем - то другим, то тогда у вас нет никакой связи с другим американцем. Итак, мы должны восстановить нашу изначальную связь с Kanea. И тогда уже действительно можно ставить вопрос вселенского братства, законности, мира и процветания. В противном случае для этого нет никакой возможности. Потеряна центральная точка. Как в этом случае может быть законность и мир? Это невозможно.

И следовательно в Bhagavad-geta дается формула мира. Формула мира такова, что нам просто следует понять, что Kanea – единственный наслаждающийся. Например в этом храме, наш центр - Kanea. Если мы готовим, это для Kanea, не то, что мы готовим для каких то наших целей. В конце концов, хотя мы и предполагаем есть prasadam, но когда мы готовим то мы не думаем, что мы готовим для самих себя. Мы готовим для Kanea. Когда вы ходите и собираете пожертвования, это не то, что у вас есть какой то личный интерес. Нет. Собираются пожертвования, распространяется литература и все это делается ради Kanea, для того чтобы люди стали сознающими Kanea. Таким образом, когда мы практикуем эту систему жизни делая все для Kanea, это - сознание Kanea. Те же самые вещи что мы делали, мы продолжаем делать. Но просто мы меняем наше сознание: "Я делаю это для Kanea, не для личной выгоды." И таким образом если мы развиваем сознание Kanea, то тогда мы приходим к нашему изначальному сознанию. И таким образом мы становимся счастливы.

Если же мы не приходим к этому изначальному сознанию, то это означает, что мы сумашедшие в различной степени. Все кто не находятся в сознании Kanea, они являются просто сумашедшими поскольку они говорят с платформы, которая - временна, неистинна. Этому всегда приходит конец. Но мы, как живые сущности - мы вечны и потому эта временная деятельность не является нашим истинным занятием. Наше истинное занятие должно быть вечно поскольку мы также вечны. И это вечное наше занятие - служить Kanea. Например этот палец - составная часть моего тела и вечное занятие пальца – служить этому телу. Это - все. У него нет больше никакого другого дела. И это называется здоровым состоянием пальца. Если он не может служить телу, это означает его больное состояние. Аналогично, Kanea вечен и мы также вечны. Nityo nityanaa cetanac cetananam. Это наставления Vedic. Верховный вечный - Cre Kanea и мы также вечны. Мы не верховные, мы подчиненые. Nityo nityanaa cetanac cetananam. Он Верховное Существо и мы подчиненные существа. Eko bahunaa yo vidadhati kaman. Это все живые сущности, одна живая сущность вечна и Он обеспечивает всем необходимым для жизни других вечных. Eko bahunam, безграничное числоо живых сущностей. Вы не можете сосчитать их. Bahunam. Это наше понимание. И так как мы - составные части Kanea то мы должны служить Kanea, и мы всегда подчинены. Он поставляет нам все необходимое. Он Верховный Отец. Эта жизнь дана нам для того чтобы мы достигли нормальной жизни и освободились. Любое другое понимание, любая другая жизнь кроме этого сознания Kanea, это - греховная жизнь.

Итак это обсуждение между Cukadeva Gosvame и Maharaja Pareknit... Maharaja Pareknit хочет знать как эти обусловленные души гниющие в этих адских условиях жизни, как они могут быть освобождены. Итак Cukadeva Gosvame прежде всего называет искупление. Как например я приводил вам уже пример: если человек совершил какой то уголовный проступок, то он должен искупить эту свою греховную деятельность. Он должен быть арестован. Он должен быть помещен в тюрьму и иметь какие то проблемы на определенный период времени. И только потом он сможет выйти на свободу. Итак это искупление приходит к вам по законам природы и вы не можете избежать этого. Если вы думаете: "Бог не может видеть как я делаю всю эту бессмыслицу, Он не видит этого." Это не так. Все что мы делаем, это все очень точно фиксируется. И в конечном итоге наступает день когда необходимо отвечать за это. Это - факт. Мы должны будем подчиниться решению высшего управляющего всей нашей деятельностью.

Итак Cukadeva Gosvame говорит, что искупление бывает согласно тяжести преступления. Например когда человек болен то он идет к врачу. Врач назначает различные типы лекарств своим пациентам согласно тяжести и серьезности их болезни. Но есть много негодяев, которые говорят что любое лекарство какое мы  ни принимали бы - хорошо. Нет. Это - не так. Вы должны принимать лекарство назначенное вам врачом, но не независимо. В вашей стране есть закон по которому вы не можете приобрести никакого лекарства, любого лекарства без одобрения медиков. Это не так? Итак рецепт на лекарство должен быть получен у опытного врача для того чтобы победить болезнь. Итак в этот век Kali-yuga... Он называется Kali-yuga. Kali-yuga означает век ссор и лицемерия. Таков этот век. Все это неправильное понимание, ссоры и войны происходят без всякой причины. Итак в этот век лекарство для освобождения обусловленных душ из этой жалкой материалистической жизни описано в castras. Какое лекарство? Harer nama, просто воспевайте святое имя Hari, Hare Kanea. Harer nama harer nama harer namaiva kevalam: [Adi 17.21] "В этот век, просто эта harer nama kevalam  и все." Нет никакой другой альтернативы. И следовательно в следующем стихе: nasty eva nasty eva nasty eva gatir anyatha: "Нет никакой другой альтернативы, никакой другой альтернативы, никакой другой альтернативы."

Итак, это движение сознания Kanea основано соответственно высшему руководству. Мы даем подлинное лекарство и потому оно очень эффективно действует. Это - доказательство. Если вы скажете: "Как я смогу понять, что это лекарство очень эффективно?" Да, оно эффективно. Просто воспевая эту Hare Kanea mantra, в любой части мира, хотя они и не понимают ее значения, они воспевают и они присоединяются к нам и они исправляются и они становятся сияющими внешне. Это - вердикт. Итак следовательно мы обращаемся ко всем, независимо от касты, вероучения, понимания: ”Пожалуйста приходите к нам, присоединяйтесь к этому движению и будьте счастливы.”

Благодарю вас всех за внимание. Hare Kanea.