Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

Оглавление: Лекции по Шримад Бхагаватам

7.5.30 [2 октября 1975, Маврикий]

Лекция по Шримад-Бхагаватам 7.5.30

(2 октября 1975, Маврикий)

Шрила Прабхупада:

прахлада увача

матир на кришне паратах свато ва

митхо 'бхипадйета гриха-вратанам

аданта-гобхир вишатам тамисрам

пунах пунаш чарвита-чарвананам

/ШБ 7.5.30/

Итак, мы пытаемся распространить это движение сознания Кришны. Это очень сложная задача, потому что люди так сильно привязаны к материальному наслаждению, что им не нравится это движение, сознание Кришны, хотя это цель, суть и конечная цель человеческой жизни: как возродится наше сознание Кришны. Так как мы забыли Кришну... Кришна означает Бог.

кришнас ту бхагаван свайам

/ШБ 1.3.28/

Таков вердикт ведической литературы, что люди ищут Бога, занимаются огромной исследовательской деятельностью, для того, чтобы найти, что такое Бог. Большинство людей не заинтересовано в Боге. В настоящий момент, особенно в Кали-югу, они не заинтересованы в сознании Бога.

Почему они не заинтересованы в сознании Бога? Это утверждается в Бхагават-Гите:

на мам душкритино мудхах

прападйанте нарадхамах

майайапахрта-джнана

асури-бхавам ашритах

/БГ 7.15/

Кришна говорит, "Эти классы людей, в частности..." первый это душкритина душкритина. Душкритина Душкритина означает всегда занятый греховной деятельностью. означает всегда занятый греховной деятельностью. Крити. Крити Крити. Крити означает очень хорошие, очень разумные, означает очень хорошие, очень разумные, крити крити, это слово. Но душкрити душкрити: их достоинства используются греховным образом. Их называют душкрити душкрити. Они могут использовать это, чтобы сделать свою жизнь совершенной, но вместо того, чтобы так делать, они заняты греховной деятельностью. Греховная деятельность означает чувственные удовольствия. Чувственные удовольствия, они... Когда мы становимся очень сильно привязанными к чувственным удовольствиям. Эти признаки очень проявлены в этот век. Все очень тяжело трудятся ради чувственных удовольствий. И как только в этой жизни вы получаете чувственные удовольствия, то вы гарантировано совершаете греховную деятельность. К примеру, по всему миру есть так много пивоварень, которые производят алкоголь. Особенно много их в западных странах, реклама, реклама алкоголя, реклама виски, реклама сигарет. А что уже говорить о бойнях? Есть много, много сотен и тысяч боен. И без всякой необходимости убивают невинных животных. Люди могут жить на хорошем зерне. Это дозволяется для живых существ. В Бхагавад-Гите сказано,

аннад бхаванти бхутани

/БГ 3.14/

"Просто выращивая зерновые, как человек, так и животные могут жить очень счастливо". И вы можете очень легко выращивать зерно. Я видел в западных странах, они выращивают зерновые для животных, и зерно для пищи поедают животные, а животных ест человек. Они выращивают зерновые. Какова статистика того, что животное ест зерно, в то же время, тоже количество зерна может съесть сколько человек?

Брахманaнда: По площади. Чтобы корова могла есть, необходимо очень много акров для одной коровы, и когда эту корову убивают, и она может накормить несколько человек, в то время как то же количество площади может накормить сотню человек зерном.

Шрила Прабхупада: Да.

Преданный: Семнадцать раз.

Шрила Прабхупада: Итак это всё отмечается, как они занимаются греховной деятельностью. И решение приводится в Бхагавад-Гите, "Выращивайте зерно".

аннад бхаванти бхутани

Итак, я вижу, что на этой земле на Маврикии, у вас достаточно земли, чтобы выращивать зерно. Выращивайте зерновые. Как я понимаю, что вместо того, чтобы выращивать зерно, вы выращиваете сахарный тростник для экспорта. Почему? И вы зависимы от поставки зерновых, риса, пшеницы, дала. Почему? Для чего это делается? Сначала вырастите вашу пищу. И если у вас будет время, и если у вашего населения есть достаточно зерна, то вы можете попытаться выращивать другие фрукты и овощи для экспорта. Первая необходимость это то, что вы должны быть самодостаточны. Так устроил Бог. Везде есть достаточно земли, чтобы выращивать зерновые, не только в вашей стране. Я путешествовал по всему миру - Африка, Австралия, и в других, также в Америке. Есть так много свободной земли, что если вы будете выращивать зерно, то вы сможете накормить в 10 раз больше населения, чем в настоящий момент. Нет вопроса нехватки. Всё творение сделано Кришной таким, что все является пурнам пурнам, полным.

пурнам идам пурнам адах

пурнат пурнам удачйате,

пурнасйа пурнам адайа

пурнам эвавашишйате

/Ишопанишад, вступление/

Если мы не будем выращивать зерновые - которые вам нужны - и без необходимости будете помещать в людей в нужду, то это греховно. Это греховно. Всё, каждое наставление нацелено не то, чтобы сделать нашу жизнь счастливой и продвигаться в сознании Кришны и сделать нашу жизнь совершенной. К сожалению, мы не знаем, что такое совершенная жизнь. Поэтому здесь говорится,

пунах пунаш чарвита-чарвананам

/ШБ 7.5.30/

"Жевать пережёванное". Если мы не сделаем нашу жизнь совершенной. Совершенная означает прекратить это занятие - жевать пережеванное. пунах пунаш чарвита-чарвананам пунах пунаш чарвита-чарвананам. Теперь, предположим, что мы получили эту человеческую форму жизни. Теперь, благодаря нашей благочестивой деятельности мы можем возвыситься на высшие планетные системы, Сваргалоку, райские планеты. Но что мы там получим? То же самое чувственное удовлетворение, с высоким стандартом, и всё. Также как удовлетворение чувств есть в обществе кошек и собак, удовлетворение чувств есть в одной стране, в другой стране, но всё может быть устроено немного по-другому. Но удовольствие от удовлетворения чувств одно и тоже, будете ли вы наслаждаться как собака, как человек или как полубог. Удовольствие от удовлетворения чувств не отличается. Оно тоже самое. Итак, мы в этом материальном мире меняем наши тела,

татха дехантара-праптих

/БГ 2.13/

и наслаждаемся удовлетворением чувств. Это называется

пунах пунаш чарвита-чарвананам

/ШБ 7.5.30/

снова жуем пережёванное. Я пробовал это в этой жизни или той жизни, и снова пытаюсь это делать. Итак, это занятие, когда мы испытываем отвращение к этому занятию, то это называется знание. Итак, это знание и это отречение, или непричастность, может быть достигнута только в сознании Кришны. Только благодаря сознанию Кришны. Об этом ясно говорится в Бхагават-Гите,

джанма карма ча ме дивйам

йо джанати таттватах

/БГ 4.9/

если мы просто по-настоящему поймём Кришну, тогда

тйактва дехам пунар джанма

наити мам эти каунтейа

/БГ 4.9/

тогда результатом будет то, что оставив это нынешнее тело, мы не будем принимать другое материальное тело. Принимать другое материальное тело это называется

пунах пунаш чарвита-чарвананам

/ШБ 7.5.30/

получу ли я эту человеческую форму тела, или я получу тело собаки или я получу тело полубога, занятие одно и тоже,

ахара-нидра-бхайа-маитхунам ча

/Хитопадеша/

есть, спать, заниматься сексом и обороняться. Не думайте, что на райских планетах они находятся в безопасности. У нас есть информация из Бхагаватам. Господь Индра всегда находится в затруднении. Так много демонов его беспокоят, происходят сражения, хотя у них есть долгая протяжённость жизни, 10 тысяч лет, это их продолжительность жизни. И один их день равняется нашим шести месяцам. Итак, этот образ жизни им портят, и это можно прекратить только благодаря сознанию Кришны. Но это сознание Кришны...

Прахлада Махарадж говорит, что "Этого сознания Кришны нельзя достичь тем, кто является гриха-вратанам гриха-вратанам". Гриха-вратанам Гриха-вратанам означает те, кто заинтересованы в семейной жизни или жизни в удовлетворении чувств. Для них это трудно. Разговор происходил между отцом и сыном. Сын это Прахлад. Он является преданным. И отец, Хираньякашипу, это материалистичная личность. Его интересуют женщины и деньги. Поэтому в этом заключается разница между преданным и непреданным. Итак, отец бросает вызов своему сыну, "Откуда ты получил это сознание Кришны?". Тогда сын прямо ответил означает те, кто заинтересованы в семейной жизни или жизни в удовлетворении чувств. Для них это трудно. Разговор происходил между отцом и сыном. Сын это Прахлад. Он является преданным. И отец, Хираньякашипу, это материалистичная личность. Его интересуют женщины и деньги. Поэтому в этом заключается разница между преданным и непреданным. Итак, отец бросает вызов своему сыну, "Откуда ты получил это сознание Кришны?". Тогда сын прямо ответил

матир на кришне паратах свато ва

/ШБ 7.5.30/

"Мой дорогой отец, этого сознания Кришны нельзя достичь благодаря спекуляции или слушая других". Матир на... парата Матир на... парата означает слушать других, и сватах, означает слушать других, и сватах, свата свата означает лично благодаря умственным спекуляциям или философским спекуляциям. означает лично благодаря умственным спекуляциям или философским спекуляциям. Митхо. митхо Митхо. митхо означает с помощью совместного собрания, благодаря конференциям. Почему? означает с помощью совместного собрания, благодаря конференциям. Почему? Гриха-вратанам Гриха-вратанам. Если человек привязан к этому материальному образу жизни, он не сможет понять, или не сможет быть убеждённым в сознании Кришны. В Бхагават-Гите также сказано, что

бхогаишварйа-прасактанам

тайапахрита-четасам

вйавасайатмика буддхих

самадхау на видхийате

/БГ 2.44/

Те, кто слишком сильно привязаны к материалистическому образу жизни - что значит удовлетворение чувств. Материалистической образ жизни - значит удовлетворение чувств. Какова разница между духовной жизнью и материальной жизнью? Эти парни, эти ребята из Европы и Америки, они приняли эту духовную жизнь, это означает, что они остановили этот процесс удовлетворения чувств - никакого незаконного секса, никакого мясоедения, никаких азартных игр, никаких интоксикаций. Это материалистический образ жизни. А иначе где же разница между этой жизнью и той жизнью?

Поэтому если мы привязаны к материалистическому образу жизни, то будет очень, очень трудно понять это движение сознание Кришны.

матир на кришне паратах свато ва

митхо 'бхипадйета гриха-вратанам

/ШБ 7.5.30/

Почему? Аданта-гобхих. Аданта Аданта-гобхих. Аданта означает неконтролируемое. Неконтролируемое. Наши чувства не контролируются. Этим утром, когда я гулял по пляжу, мы нашли так много всего, бутылку от Кока-колы, бычки сигарет и многое другое. Итак, какая же необходимость в этой Кока-коле? Вы не найдёте всего этого в нашем обществе. Мы не пьём Кока-колу. Мы не пьём Пепси-колу. Мы не курим. На рынке продаётся так много всего в большом количестве благодаря рекламе, делая из бедного покупателя жертву... но их называют ненужными вещами. В  таких вещах нет необходимости. Но означает неконтролируемое. Неконтролируемое. Наши чувства не контролируются. Этим утром, когда я гулял по пляжу, мы нашли так много всего, бутылку от Кока-колы, бычки сигарет и многое другое. Итак, какая же необходимость в этой Кока-коле? Вы не найдёте всего этого в нашем обществе. Мы не пьём Кока-колу. Мы не пьём Пепси-колу. Мы не курим. На рынке продаётся так много всего в большом количестве благодаря рекламе, делая из бедного покупателя жертву... но их называют ненужными вещами. В  таких вещах нет необходимости. Но аданта-гобхих аданта-гобхих, потому что невозможно контролировать чувства, они на этом делают бизнес. Они делают бизнес, на ненужных вещах. Поэтому мы должны контролировать чувства.

Если мы по настоящему хотим духовной жизни, если мы по-настоящему хотим освободиться от этих материальных кандалов, тогда мы должны научиться тому, как контролировать чувства. Вот что необходимо. Это цель человеческой жизни... Это цель человеческой жизни. Человеческая жизнь не предназначена для того, чтобы имитировать жизнь кошек, собак и свиней. Это не человеческая жизнь.

Этим утром была пресс-конференция. Они пришли для того, чтобы получить какую-то информацию. Наша первая информация это то, что мы пытаемся поднять человека к уровню человеческого существа с уровня жизни кошек и собак. Это сознание Кришны. Жизнь кошек и собак означает эти аданта-го аданта-го, неконтролируемые чувства. Это жизнь кошек и собак. Также как одна собака, одна собака-самка окружена дюжиной собак самцов. Почему? аданта-гобхих аданта-гобхих: они не могут контролировать их чувства. Они занимаются сексом на улицах. Они не могут контролировать свои чувства. Аданта-гобхих Аданта-гобхих. Итак, человеческая жизнь означает контроль чувств. Это человеческая жизнь. Если вы будете оставаться кошками и собаками, аданта-гобхих аданта-гобхих, без контроля чувств, тогда где же разница между собакой и вами? Нет никакой разницы. На самом деле, это принимается в настоящий момент. Так называемая цивилизация означает позволять чувствам наслаждаться настолько, насколько возможно. Это прогресс цивилизации.

Тот же пример: также как мы можем быть очень счастливы, кушая зерновые, которые мы должны выращивать для себя или для животных. Не выращивая зерновые вы не можете даже есть мясо. Потому что им нужно зерно, им нужны овощи, поэтому вы должны производить. Но потому что у нас есть неконтролируемые чувства, то вместо того, чтобы есть зерно, мы едим животных. Поэтому это называется аданта-гобхих аданта-гобхих. Мы не считаем что, "Жизнь, в которой я убиваю ради своего подержания, есть зерновые, я также могу есть зерно. Поэтому зачем я должен совершать грехи, убивая другое живое существо?". Поэтому вы не можете это делать. Вам не позволено убивать даже муравья.

Также как в любом государстве, предположим, что какой-то человек бесполезен, он ничего не делает. Итак, вы не можете его убивать. Государство предпримет меры. Вас повесят. Вы не можете говорить, что "Этот человек бесполезен, он не приносит пользу обществу. Поэтому я его убил". Нет. Так считают люди. Это законы, созданные Богом. Но Бог создал законы, что если вы убьёте любое живое существо, то вас тоже ждёт наказание. Но мы не знаем этого, из-за наших неконтролируемых чувств.

аданта-гобхир вишатам тамисрам

/ШБ 7.5.30/

Мы не знаем, что убивая невинных животных, мы отправляемся в темнейшие области адской жизни. На самом деле это происходит сейчас, адская жизнь. Ребёнок в чреве матери, это адские условия, он плавает вместе с испражнениями, мочой. И эта жизнь также небезопасна, потому что в современной продвинутой цивилизации ребёнка убивает даже мать. Вот что происходит.

Итак, мы не знаем тонких законов природы, тонких законов Бога, как всё происходит, как всё развивается. И не зная эти вещи, наша человеческая жизнь бесполезна. Итак, движение сознания Кришны пытается убедить, обучить людей ценностям жизни, как происходит процесс жизни. Не мы это выдумали. Это получено из Вед. Веды означает книга знания. Веда означает знание.

ветти веда видо джнане

Джнана означает знание. Итак, человеческая жизнь предназначена для того, чтобы получать знание, означает знание. Итак, человеческая жизнь предназначена для того, чтобы получать знание, джнана. Джнана-ваирагйа. джнана. Джнана-ваирагйа. Итак, Итак,

васудеве бхагаватир

бхакти-йога-прайоджитах,

джанайатй ашу ваирагйам

/ШБ 1.2.7/

Когда мы поймём... Теперь мы настолько запутались в таком количестве греховной жизни, и мы должны пожать результат. Мы должны будем страдать из-за этого в

дехантара-праптих

/БГ 2.13/

Мы не умрём.

на ханйате ханйамане шарире

/БГ 2.20/

Это не так, что все... Атеисты думают таким образом - "Когда этому телу приходит конец, всему приходит конец". Это не правда. Атеисты также были в Индии. Они говорят,

бхасми-бхутасйа дехасйа кутах

пунар агамано бхавет,

йавадж дживет сукхам дживет

/Чарвака Муни/

Это атеистическая теория, на самом деле, мы не, я имею я в виду подвержены смерти.

на джайате на мрийате ва

/БГ 2.20/

Мы не подвержены. Мы просто меняем одежду, это тело. Но как душа, я вечен, вы вечны, и из-за наших неконтролируемых чувств, необузданных чувств, мы меняем разного типа тела. Предположим, что теперь я человек, я очень хорошо наслаждаюсь жизнью, но если в следующей жизни, я стану собакой, мы сможем увидеть, насколько жизнь несчастна. Или даже если я стану очень могучим, сильным животным, тигром или львом, тем не менее... Это несчастная жизнь. Несчастная жизнь. До тех пор, пока мы находимся в материальном мире, меняем разные тела -  это несчастье. клешада аша дехах клешада аша дехах. Любое тело является клешада клешада, болезненное, несчастное. Шастра говорит,

нунам праматтах куруте викарма

йад индрийа-притайа априноти

на садху манйе йата атмано 'йам

асанн апи клешада аша дехах

/ШБ 5.5.4/

Люди стали безумными, праматтах праматтах, занимаются всякой греховной деятельностью. нунам праматтах куруте викарма нунам праматтах куруте викарма. Викарма Викарма означает греховная деятельность. И почему они так поступают? означает греховная деятельность. И почему они так поступают? йад индрия-притайа априноти йад индрия-притайа априноти: "Просто ради удовлетворения  чувств". Нет никакой высшей цели, просто ради удовлетворения  чувств. Шастра говорит, на садху айам на садху айам: "Это не хорошо". Почему? Потому что из наших греховных поступков, мы уже получили эту болезненную, несчастную, обусловленную жизнь, это тело и, тем не менее, мы продолжаем таким образом, затем снова мы получаем такое тело и страдаем. Это понимание. Это гьяна.

Все мы, мы пытаемся быть счастливыми, что не страдать. Это цель жизни.

анандамайо 'бхйасат

/Веданта-сутра 1.1.12/

Мы живые существа, неотъемлемые части Кришны. Наша природа это стать счастливым, удовлетворённым, радостным. Но этот способ, как стать счастливым, радостным и наслаждаться удовольствиями. Это не способ. Этот путь отличается. Это сознание Кришны. Поэтому все мы должны быть очень серьёзны к тому, чтобы принять этот процесс сознания Кришны не только лично, но и научить других, на уровне государства, семьи, сообщества, так, чтобы мы не завидовали нашим подчинённым. Мы должны быть либеральными. Поэтому дайте им хорошую возможность постичь сознание Кришны, так, чтобы сделать их жизнь счастливой и достичь уровня вечности. Мы вечны.

на ханйате ханйамане шарире

/БГ 2.20/

Мы просто меняем тело. Это великая наука. Но к сожалению, этому не учат в школе, колледже, и университете. Мы просто находимся во тьме. Если мы будем держать людей во тьме и рекламировать, что мы прогрессируем, то это другого рода обман. Итак, люди должны понять ценность жизни, науку жизни, что

татха дехантара-праптих

/БГ 2.13/

мы меняем это тело. И образы тел, 8 400 000 форм жизни... Также, как на нашей территории стоят деревья. Они не могут сдвинуться ни на дюйм. Разве это очень хорошая жизнь? Поэтому если меня попросят стоять в одном месте в течение 5 минут, то это принесёт мне беспокойство. А они стоят в течение 5 тысяч лет. Только посмотрите что за наказание.

Итак, есть много форм жизни. Не существует такой науки, чтобы понять, почему есть разные виды жизни, почему это дерево стоит передо мной в несчастном состоянии, а очень удобно сижу в этой комнате. Это также жизнь, я также являюсь жизнью. Почему? Кто организовывает эти разные уровни жизни? Это надо понять. И там есть всё, понятно в Бхагавад-Гите. Если вы примите сознание Кришны, будете изучать Бхагавад-Гиту, и затем  изучите Шримад Бхагаватам, тогда ваша жизнь станет успешной. Итак, каждый отец, каждое государство, каждый попечитель, каждый гуру, все и каждый, родственник, должны научить своих подчинённых сознанию Кришны, чтобы дать им возможность освободиться от этих кандалов несчастных условий материальной жизни.

Спасибо большое. Харе Кришна. /перерыв/…

Гость (1): (не чётко)

Пушта-кришна: (переводит) Правда ли то, что когда вы умираете, когда вы умрёте, то вы получите ещё одну жизнь?

Гость (1): Реинкарнация.

Шрила Прабхупада: Да. Вы в это не верите?

Гость (1): нет. В настоящее время я не верю в это, потому что когда вы умираете, то вы не... когда вы прокляты на то...

Шрила Прабхупада: Вы умираете каждое мгновение. Вы умираете каждое мгновение. Вы знаете об этом?

Гость (1): Да. Я знаю.

Шрила Прабхупада: Вы знаете об этом?

Гость (1): Да, но когда мы умираем...

Шрила Прабхупада: Нет, нет, почему...? Вы умираете каждое мгновение, не "когда мы умрём". Вы умираете каждое... также какой ваш возраст?

Гость (1): Мне 22 года.

Шрила Прабхупада: 22. С вашего рождения, вы умираете уже 22 года. Вы знаете об этом? Предположим, что если вы будете жить 80-ть лет, то из этого вычесть 22 года, это означает, что вы уже умерли на 22 года. Не так ли?

Преданный: (французский)

Гость (1): (французский)

Пушта-кришна: (переводит) Как происходит реинкарнация, когда человек умирает?

Шрила Прабхупада: В первую очередь должны признать это, что со времени вашего рождения вы уже умираете 22 года. Вы это признаете или нет?

Гость (1): Да.

Шрила Прабхупада: Когда почему вы говорите, "Когда я умру?". Вы уже умерли. Это говорит о маленьком разуме, что вы не можете понять, что вы стали умирать 22 года. Да. Это невежество. Это подобно счёту в банке. У вас есть 100000 рупий, и вы снимаете. Это означает, что ваш счёт в банке уменьшается. Итак, вам суждено жить, скажем, 100 лет. Из них вы уже умерли 22 года. Поэтому, почему вы не понимаете, что вы умираете каждое мгновение? Итак, если вы поняли...

Гость (2): Нет, понимаете, я думаю... (французский). Понимаете, эти джентльмены хотят знать, если реинкарнация,... реинкарнация, возвращаемся ли мы после смерти.

Шрила Прабхупада: Это здравый смысл. Вы были ребёнком, итак, это тело мертво, и теперь вы молодой человек. Итак, разве это не инкарнация?

Гость (2): (французский) тоже тело, другая стадия жизни...

Шрила Прабхупада: Не то же тело. Не тоже тело. (смех)

Гость (2): нет, нет то же самое тело. Это та же душа, а тело меняется, понимаете, потому что есть разные стадии, структура... (французский)

Шрила Прабхупада: Брахманaнда, иди на эту сторону. Иди на эту сторону. Это не тоже самое тело. Когда... Когда...

Гость (1): (французский)

Гость (2): Что мы хотим знать, есть ли в конце мира...

Шрила Прабхупада: Нет, в первую очередь суть его вопроса заключается в реинкарнации. (смех). Не говорите больших, больших слов. В первую очередь позвольте ему понять, в чём заключается его вопрос. Вопрос в том, как после смерти он обретает новую жизнь. Это можно понять из настоящей жизни. Его детское тело мертво, и тем не менее, у него есть тело. Это инкарнация.

Гость (2): Как вы понимаете конец мира?

Шрила Прабхупада: Нет, в первую очередь надо ответить на ваш первый вопрос.

Гость (2): Итак, он говорит, что он получил послание об реинкарнации. Теперь он это понимает.

Шрила Прабхупада: Теперь это ясно. Это ясно, что ваше детское тело мертво, ваше юношеское тело мертво, и тем не менее у вас есть тело. Это инкарнация.

Гость (2): Теперь он понимает.

Гость (3): Что он хочет знать, это когда душа полностью покидает тело, то что происходит после этого?

Шрила Прабхупада: Душа вечная... Душа покрыта двумя видами тел. Одно это тонкое тело. Также как у вас есть ваш ум. У меня есть мой ум. Вы видите ваш ум? Вижу ли я ваш ум? (Второй гость переводит на французский). Итак, душу переносят два типа тел. Одно тело это вот это грубое, сделанное из земли, воды, воздуха, и тому подобного. И другое... Они подобны рубашке и пальто. Это пальто, и есть ещё одно тело, рубашка, которая состоит из ума, разума и эго. Итак, когда этому грубому телу приходит конец, то остаётся тонкое тело. Итак, в момент смерти умственное состояние вашего тела перенесёт вас в подобное тело. (Пушта-кришна переводит) /перерыв/…

Вы не видите этого ментального тела. Поэтому вы говорите, что этот человек мёртв. Он не мёртв. Грубое тело поменялось, и ментальное тело переносит его в другое грубое тело. (Второй гость переводит). Есть ещё какие-то вопросы? Хорошо.