Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

Оглавление: Лекции по Шримад Бхагаватам

7.7.30-31 [Mombassa, Сентябрь 12, 1971]

Лекция по Шримад Бхагаватам 7.7.30-31

Mombassa, Сентябрь 12, 1971

 

Prabhupada: 

saigena sadhu-bhaktanam

ecvararadhanena ca

 

Итак Prahlada Maharaja рассказывает как приступить к bhakti-yoga. Bhakti-yoga, начало - adau gurvacrayam, как рекомендует Rupa Gosvame. Adau gurvacrayam, начало, в самом начале человек должен принять истинного духовного учителя. Adau gurvacrayam, . Sad-dharma-pacchat. Итак, это – не то, что официально принимать духовного учителя, но следует быть очень любознательным, чтобы понимать вечной обязанность или вечную деятельность. Sad-dharma. Sat означает вечные и dharma означает деятельность. Вечная деятельность. Какова эта вечная деятельность? В этих телах мы постоянно меняем вид нашей деятельности. Это - не вечная деятельность. Например человеческое тело. Уровень человека и уровень животного различен. И так как тело меняется, то жизненный уровень также меняется. Следовательно, они не вечны. Они не вечны. Все пытаются жить борясь за существование, но это существование проходит в различных условиях, согласно телу. Тело изготовлено согласно его предназначению счастья и несчастья высшим руководством. Я не могу сказать, что у меня будет такое то и такое то тело в моей следующей жизни. Но если я разумен, то я могу подготовить свое следующее тело. Я могу подготовить свое тело к тому, чтобы жить на определенных планетах, в определенном обществе. Даже вы можете подняться на более высокие планеты. И если я пожелаю, то я могу подготовить свое тело к тому, чтобы подняться на планету Kanea, Goloka Vandavana. Это - смысл. Человеческое тело предназначено для такого понимания, что какой вид тела я должен буду иметь в своей следующей жизни? Например ученик обучается думая таким образом: "Когда я стану взрослым, то я должен буду иметь такой стандарт жизни. Я должен стать главным судьей, я должен стать военным, я должен стать хорошим бизнесменом." И так же как есть подобные намеренич, то аналогично в вашей следующей жизни также вы можете осуществить свои желания. Это - в ваших руках. Это установлено в Bhagavad-geta, yanti deva-vrata devan [Bg. 9.25], если вы поднимаете себя... Например люди пытаются подняться на луну. Такое желание. Но они пытаются исполнить желание неправльным образом. Это - не путь, что мы производим некоторые машины и механически достигаем луны. Это невозможно. Вы должны соблюсти определенные правила и нормы и после того, как вы выйдите из этого тела, вам будет позволено обрести определенный тип тела пригодный для конкретного типа планет.

 

yanti deva-vrata devan

piten yanti pita-vratau

bhutani yanti bhutejya

mad-yajino ’pi yanti mam

 [Bg. 9.25]

 

Те, кто хотят попасть на более высокие планетные системы где живут полубоги, Candraloka, Suryaloka, Indraloka, Varuealoka, Vayuloka, Brahmaloka, Dhruvaloka, Bhur, Bhuvar, Svar, есть различные планеты, миллионы планет..., vibhuti-bhinnam. Yasya prabha prabhavato jagad-aeoa-kooi-kooinv acena-vasudhadi-vibhuti-bhinnam [Bs. 5.40]. В brahmajyoti Kanea есть бесчисленные планеты. В духовном мире есть бесчисленные Vaikueohas. Vaikueoha означает... Kueoha означает беспокойство. Там где нет беспокойств, одни только удовольствия, это наша жизнь. Здесь также мы хотим той же счастливой жизни без всяких беспокойств. Это - наша тенденция. Мы пытаемся создать очень хороший комфортабельный дом, хороший банковский баланс, все обеспечит так чтобы мы могли жить там очень комфортабельно. Но это невозможно здесь. Здесь saasara-davanala. Эта saasara предназначена для страдания. Davanala означает, что это подобно лесному пожару. Никто не создает лесной пожар, но он происходит автоматически. И вы можете попытаться жить здесь комфортабельно, счастливо, мирно, вечно, но это невозможно. Это - различие между этим временным материальным проявлением и вечным, вечной Vaikueohaloka, духовным миром.

Итак, это движение сознания Kanea означает подготовить свое тело к следующей жизни, достигнуть Kanealoka. Kanealoka, Vaikueohaloka, там есть бесчисленные планеты. В этом материальном проявлении также есть бесчисленные вселенные. Одна вселенная, которую мы видим или одна солнечная система которую мы видим, но есть бесчисленные солнечные системы. Это допустимо современной наукой также. Итак, все эти бесчисленные солнечные системы или brahmaeoas, или вселенные, они формируют только одну треть проявления Господа. Только одну треть. Ekaacena sthito jagat. Но Vaikueohaloka - три четверти. Это установлено в castras.

Итак Prahlada Maharaja говорит своим демоническим друзьям: "Оставьте эту жизнь в этом материальном мире." Beja-nirharaeam. Мы – в этом материальном мире одолеваемы бесконечными желаниями. Мы создаем различные желания, наши материальные амбиции. И Prahlada Maharaja говорит: "Остановите это." Но остановить это..., люди думают, что остановка это, как же тогда наша следующая жизнь? Они не знают. Это - трудность. Но мы получаем информацию из castras, мы получаем информацию из Bhagavad-geta: "Место куда вы приходите и больше никогда не возвращаетесь, это Моя обитель." Yad gatva na nivartante tad dhama paramaa mama [Bg. 15.6]. Кроме того Kanea говорит: tyaktva dehaa punar janma naiti mam eti [Bg. 4.9]. Есть процесс. Процесс означает понять Kanea. Janma karma me divyam yo janati tattvatau, не узнать поверхностно: "О, Kanea – историческая личность. Около пяти тысяча лет назад, Он принял рождение как сын Devake" примерно так. Все знают это - по крайней мере каждый индиец знает и они соблюдают дни явления Kanea. Это происходит. Но Kanea - Верховная Абсолютная Истина, Он - начало всего, Он - причина всех причин, это неизвестно. Это человек должен знать. Brahmajyoti, безличное jyoti – Его сияние. Brahmajyoti исходит из Kanea. Brahmaeo aham pratinoha, Kanea говорит. Например освещение в этой комнате, prakaca, исходит из этой лампочки. И хотя свет распространяется по всей комнате, он не источник. Источником является лампочка. Аналогично из castra мы узнаем: yasya prabha prabhavato jagad-aeoa-kooi-kooinv acena-vasudhadi-vibhuti-bhinnam, tad brahma ninkalam anantam acena-bhutaa [Bs. 5.40]. Это brahma ananta acena-bhutam - неограниченно. Yasya prabha. Это brahmajyoti – просто сияние Kanea. Следовательно мы должны понять о Kanea. Brahmeti paramatmeti bhagavan iti cabdyate,- говорит Bhagavata. Абсолютная Истина едина, Kanea - advayam, Он известен в различных аспектах: brahmeti paramatmeti bhagavan iti. Тот, кто пытается осознать Верховную Абсолютную Истину посредством своего чувственного понимания, я имею ввиду знания: neti neti, они могут возвыситься до безличного Брахмана. И йоги они пытаются найти Абсолютную Истину в этом теле, они могут реализовать понимание Paramatma. Brahmeti paramatmeti. И те, кто находятся на самой высшей планете, на высшей платформе понимания: tattvatau: они понимают что Верховная Абсолютная Истина - личность, такая же личность как мы.

Например в Библии говорится: "Человек сделан по образу и подобию Бога." Не, что Бог сделан по образу и подобию человека. Кто-то представляет себе, что изображение Kanea это воображение художника и при помощи своего воображения он изобразил очень красивую форму Kanea, очень красивую. Нет, это - не факт. Kanea – изачален, vibhus Cyamasundara. Мы получаем эту информацию из Brahma-saahita.

 

premaijana-cchurita-bhakti-vilocanena

santau sadaiva hadayenu vilokayanti

yaa cyamasundaram acintya-guea-svarupaa

govindam adi-purunaa tam ahaa bhajami

 [Bs. 5.38]

 

Он - Cyamasundara. Но Он не может не быть увиден через наш мозг, наши чувства, наш ум. Он может быть увиден только через развитие нашей спящей любви к Kanea. Premaijana-cchurita, не какими то иными путями. Kanea также говорит в Bhagavad-geta, bhaktya mam abhijanati [Bg. 18.55]. Через преданность и любовь человек может понять Его, не через чувственные усилия или умственные усилия, нет. Он не говорит: " Через развитие jiana Меня можно понять." Нет. Он никогда не говорит о таком виде йоги. Йога развития знания поможет вам понять Kanea частично, не полностью. Например через развитие знания вы можете реализовать безличное сияние Kanea, Brahma-jiana. Brahma-jiana означает, что Kanea является sac-cid-ananda vigrahau [Bs. 5.1], изначальной формой вечности, блаженства и знания. И реализация Брахмана означает реализацию вечности. И реализация Paramatma означает реализацию cit или знания. Но реализация Бога означает sac-cid-ananda. Anandamayo ’bhyasat. Верховный Господь по природе полон блаженства. Вы  можете видеть, что Kanea всегда блаженн. Kanea не имеет беспокойств. Kanea убивает очень могущественного демона и Он испытывает удовольствие и улыбается. Вы видели все эти картины в нашей книге KANEA, как Он убивает Aghasura, Bakasura, Dhenukasura, Kece, и так много asuras. Просто подобно ребенку играющему с игрушками. И аналогично, Он наслаждается со Своими друзьями-пастушками, с подругами, gopes, с Его матерью, везде вы можете увидеть, что Kanea anandamayo. Anandamayo ’bhyasat.

Kanea - никогда не угрюм и не исполнен беспокойств. Почему? А почему Бог должен быть исполнен беспокойств? Вы никогда не увидите, что Kanea пребывает в медитации. О ком Он будет размышлять? Он и есть Сама Верховная Личность Бога. Вы видите Господа Шиву в позе медитации, но вы никогда не увидите Kanea в медитации. Следовательно Он - Верховный Господь. И Он говорит лично: mattau parataraa nanyat kiicid asti dhanaijaya [Bg. 7.7]. ”Dhanaijaya, Arjuna, просто прими это от Меня. Нет другого высшего источника чем Я." И это - факт. Итак когда Kanea присутствовал на этой планете, Он показывал, что никто в истории мира не выше чем Kanea. Он показывал насколько возможно вы можете это понять. Но все же у него есть огромная сила, неограниченное могущество. Итак когда Prahlada Maharaja пытается убедить демонов... Демоны не могут понять, что Бог может быть личностью. Это демоны. Они не могут... Поскольку они не могут понять, то пытаясь понять Бога они сравнивают Его с собой.

Д-р лягушка, это рассказ о докторе лягушке. Доктор лягушка пытается понять Атлантический Океан, сравнивая его со своим колодцем, это - все. Когда ему говорят, что Атлантический Океан очень велик, то он просто сравнивает егосо своим маленькми колодцем. Это может быть четыре фута, или это может быть пять футов, это может быть десять футов, поскольку он мыслит в пределах трех футов. Его друг говорит: "О, я видел огромное пространство воды, очень много воды." И эту необозримость он просто предполагает: "Какая это необозримость может быть? Три фута или может быть четыре фута, пять футов." Он продолжает свои исследования. Но он может продолжать миллионы миллионов лет..., это никогда не кончится. Это - другая вещь. Следовательно, атеистические люди, демоны, они думают через свой собственный опыт, что Бог, Kanea может быть похож на это или Kanea может быть похож на то или Kanea может быть похож на то. Обычно они думают, так, что Kanea – это как я. Как они говорят? Kanea не велик. Они не верят, что Kanea велик. Он думают, что Бог подобен мне и потому я также Бог. Это - демоны.

Итак, этот демонический принцип: Prahlada Maharaja пытается разрушить этот демонический разум своих друзей: "Не пытайтесь своими собственными усилиями понять Бога. Примите процесс beja-nirharaeaa yogau." Этот материальный мир означает, что у нас есть семя желания стать больше, чем все. Я хочу стать величайшим бизнесменом, я хочу стать величайшей личностью, я хочу стать величайшим лидером, величайшим, величайшим, величайшим, и нет конца этому... Каждый пытается стать больше чем его сосед и потому следовательно всегда есть конкуренция. Но в философии Vaineava... В действительности эта философия говорит, что мы не можем стать набольшими или величайшими. Mattau parataram. Никто не может стать больше, чем Бог или равен Богу, это невозможно. Даже если он становится Господом Brahma, Господом Шива или кем нибудь другим. Следовательно castra говорит, что любой, кто думает о таких полубогах paratena. Yas tu narayaeaa devam, есть такие стихи, что если он думает о Narayaea как о равном с Brahma или Господом Шивой, то тогда он..., такой тип мышления называется: panaeoe, sa pasaeoe bhaved dhruvam. Panaeoe означает атеиста. Это одно из десяти оскорблений в воспевании Hare Kanea mantra, вы знаете об этом. Одно из оскорблений - когда вы думаете, что любое имя так же хорошо как harer nama. Нет. В противном случае, почему же тогда castra говорит: harer nama harer nama, три раза подчеркивая это? Nama означает Святое Имя: harer nama, не какое то другое имя. Harer nama harer nama harer namaiva kevalam [Adi 17.21]. Есть много глупых людей и они говорят: "Любое имя. Вы воспеваете имя Durga, вы воспеваете имя Kali, вы воспеваете имя Шивы, вы воспеваете Имя Kanea, это все одинаково. Нет никакой разницы, все одинаково. Это - panaeoe. Это - panaeoe. Kanea или Бог является Верховным.

Если я говорю, представьте, что кто-то приходит сюда со своим слугой. И если я говорю: "Для меня, вы - одинаковы." Тогда хозяин будет оскорблен, он будет оскорблен. Аналогично, каждый кто думает, что Верховный Господь и полубоги находятся на равной платформе, это - оскорбление. Следовательно Господь Caitanya Mahaprabhu говорил, что никогда нельзя слушать интерпретацию Mayavades. Mayavadi-bhanya cunile haya sarva naca. Каждый, кто пытается понять философию Mayavada, понимает все неправильно и все его будущее безнадежно испорчено. Это означает, что он никогда не будет способен войти в эту beja-nirharaeam, nirharaeaa yogau. Есть различные виды йоги. Эта йога называется beja-nirharaeaa yogau. Prahlada Maharaja говорит: beja-nirharaeaa yogau pravahoparamo dhiyau. Он рекомендует каким образом эта beja-nirharaeaa yogau может практиковаться. Самое основное дело в том, что: guru-cucrunaya. Cucrunaya означает, что вы должны удовлетворить духовного учителя, guru. Теперь представьте, что вы очень великий человек и вы должны оказывать служение духовному учителю. Следовательно, вы не можете служить какому то третьеклассному человеку или каждому. Вы должны быть очень удовлетворены, что человек которому я могу оказывать свое служение очень велик и потому я могу принять его как подчиненный слуга...

Следовательно кто такой этот guru? Bhagavad-geta говорит: tad viddhi praeipatena paripracnena sevaya [Bg. 4.34]. Paripracnena. Paripracnena означает задавать вопросы. Adau gurv-acrayam, sad-dharma-paccha. Принять guru, означает задавать ему вопросы о духовной жизни, о трансцендентном положении. Не то, что некоторые говорят: "О, я встретил своего guru и он живет 300 миль отсюда, и я не не имею никакой связи с ним, никак не могу обратиться к нему." Нет. Почему так должно быть... Ученик должен быть очень любопытен, чтобы учиться, поскольку принимать guru необходимо тому человеку, который очень любознателен, чтобы познавать все о духовном мире. Tasmad gurua prapadyeta jijiasuu creya uttamam. Те, кто не любопытен и не желают познавать ничего о духовном мире, познавать о Боге, они не должны принимать guru в этом нет никакой необходимости.

 

tasmad gurua prapadyeta

jijiasu creya uttamam

cabde pare ca nineataa

brahmaey upasamacrayam

 [SB 11.3.21]

 

Итак Vedas и вся литература Vedic... Литература Vedic и Vedas, они называются cruti и smati. И они рекомендуют если вы..., tad vijianarthaa sa gurum eva abhigacchet [MU tad-vijianarthaa sa gurum evabhigacchet

samit-paeiu crotriyaa brahma-ninoham

 "Чтобы понимать эти вещи правильно, нужно смиренно приблизиться с соломинкой зажатой во рту к духовному учителю, который осведомлен в Vedas утвердился в Абсолютной Истине."

[Mueoaka Upaninad 1.2.12]

 

Если вы действительно хотите познать, что такое трансцендентная наука, то вы должны принять, вы должны приблизиться к истинному духовному учителю. Prahlada Maharaja также говорит об этом: guru-cucrunaya. Guru означает тяжелый или высший. Итак, вы можете удовлетворить высшего вашим служением, не вызовом, это невозможно. Guru-cucrunaya. Guru-cucrunaya bhaktya. И какой вид cucrunaya? Bhaktya. Например слуга, он также занят удовлетворением хозяина очень хорошо, очень верно, но там нет bhakti. Почему? Поскольку он после того как хозяин перестает платить ему деньги, то он уже не служит хозяину, но он служит деньгам. Он думает так всегда: "Я получаю так много денег от этого человека. Если я не удовлетворю его, то я могу быть уволен и тогда у меня не будет денег." Но здесь сказано bhaktya. Bhaktya означает без всякой материальной причины. Bhakti применительно к духовному миру. Bhakti возможно только в духовном мире. Или иначе, там где есть преданное служение, там духовный мир и там нет материального мира. Итак guru-cucrunaya bhaktya

sarva-labdharpaeena ca.

Итак, это очень трудно достижимо. Например Bali Maharaja отдал все, все. Sarva-labdharpaeena, labdha означает пожертвовать всем. Итак следует быть готовым, чтобы пожертвовать всем, все приобретения духовному учителю. У меня был один брат в Боге профессор Sannyal и он показывал пример. Конечно, среди наших учеников много таких. Они посвятили всю свою жизнь и что тогда говорить еще о чем-то, всю жизнь. Этот процесс здесь описывается: sarva-labdha arpaeam. Arpaeam означает пожертвовать: "Господин, у меня есть это и это. Примите все это пожалуйста." Далее cucrunaya. Итак служите им с преданностью, с верой и отдавая ему все. Guru-cucrunaya bhaktya sarva-labdharpaeena ca, saigena sadhu-bhaktanam. И общение с sadhu. Sadhu означает тех, кто заняты полностью, полностью в преданном служении Kanea. Sadhur eva sa mantavyau [Bg. 9.30]. Api cet su-duracaro bhajate mam ananya-bhak. Ananya-bhak, Без всякого отклонения. Те, кто занимаются служением Kanea, они - sadhu. Это не просто перемена одежды. Sadhu означает: sadhavau sadhu-bhunaeam. Sadhu означает правдивый, sadacare обладающий прекрасным характером. Но окончательная цель - как это рекомендует Kanea, это: api cet suduracaro bhajate mam ananya..., не то, что человек должен принять всю эту sadacara. Это второстепенно. Но если человек стойко предан Kanea, то он sadhu. Это не то что он должен обязательно соблюдать все правила и нормы поскольку практика… Например эти европейские и американские ученики, они иногда не могут принять эти принципы sadacara, как это рекомендовано. Но это не имеет значения. Поскольку они посвятили, они пожертвовали всю свою жизнь для служения Kanea и потому они - sadhu. Они имеют полное право называться sadhu поскольку у них нет никакого другого занятия кроме Kanea. Это рекомендовано самим Kanea.

Итак, это общество сознания Kanea является обществом sadhus. Saigena sadhu-bhaktanam, sadhu-bhaktanam ecvararadhanena, и параллельно должно быть следование предписаниям, поклонением Божеству, ecvararadhanena, правила и регуляции, как поклоняться. Итак человек должен принять духовного учителя, попытаться удовлетворить его, оказывая все почтение своему духовному учителю и постоянно быть в общении с sadhu и bhakta и ecvararadhanena. Итак это движение сознания Kanea включает в себя все эти пункты. Следовательно, это - истинное и авторитетное движение. Благодарю вас всех за внимание…… [break]….

 

……Преданный (1):...Kanea знает все, что мы думаем и Он знает в точности когда каждый из нас оставит это материальное тело, это означает, что все предопределено?

Преданный (2): Kanea знает все в прошлом и знает все в будущем, и тогда можем ли мы говорить что все предопределено?

Prabhupada: Да, так как мы пребываем под воздействием этих материальных законов, то это предопределено, но происходит согласно карме. karma. Karmaea daiva-netreea. Вы делаете работу, вы действуете и это контролируется высшими авторитетами. И вы получаете такой вид тела, которое вы развили таким образом, человек должен получить такой тип тела. Следовательно это предопределено. Karmaea daiva-netreea. Prakateu kriyamaeani gueaiu karmaei sarvacau [Bg. 3.27]. Это происходит автоматически поскольку материалистический человек общается с различными модусами материальной природы. И таким образом он формирует определенный тип тела, sattvic, rajasic, tamasic. Следовательно это предопределено. Но: karmaei nirdahati kintu ca bhakti-bhajam [Bs. 5.54], Те, кто заняты преданным служением, они не находятся под влиянием кармы. Их судьба решается Kanea. Даже если они и совершают какую то обычную работу, но поскольку они преданны Kanea, то их судьба управляется Самим Kanea, но не этой материальной природой. Они не находятся по воздействием этих существующих законов. Следовательно они называются mukta, освобожденные.

 

maa ca yo vyabhicareea

bhakti-yogena sevate

sa guean samatetyaitan

brahma-bhuyaya kalpate

 [Bg. 14.26]

 

Любойй, кто полностью занят чистым преданным служением уже располагается в Брахмане. Он не находится в этих материальных условиях. Sa guean samatetyaitan, these gueas, the sattva-guea, raja-guea, tamo guea, он уже превзошел все эти модусы материальной природы, он уже их все превзошел. Sa guean samatetyaitan [Bg. 14.26], он уже располагается на платформе Brahman. Brahma-bhuyaya kalpate. Kalpate, используется именно это слово. Хотя вы и видите, что он работает в пределах этого материального мира, но в действительности он стал уже Brahman. Brahma-bhuyaya kalpate. Итак, любой чистый преданный: anyabhilanita-cunyam [BRS anyabhilanita-cunyaa

jiana-karmady-anavatam

anukulyena kaneanu-

celanaa bhaktir uttama

 

"Следует осуществлять трансцендентное любовное служение Верховному Господу Kanea благосклонно и без желания материальной выгоды или прибыли через обусловленную деятельность или философские предположения. Это называется чистым преданным служением."

Bhakti-rasamata-sindhu 1.1.111.1.11],

 

Без всякого иного желания кроме чем желания служить Kanea и тот, кто посвятил свою жизнь Kanea, он уже располагается на ступени Brahman. И он не находится под воздействием этого материального мира.