Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

Оглавление: Лекции по Шримад Бхагаватам

7.9.12 [12 августа 1968, Монреаль]

Лекция по Шримад-Бхагаватам 7.9.12

(12 августа 1968, Монреаль)

тасмад ахам вигата-виклава ишварасйа

сарватмана махи гринами йатха манишам

ничо 'джайа гуна-висаргам ануправиштах

пуйета йена хи пуман ануварнитена

/ШБ 7.9.12/

Шрила Прабхупада:  Это молитва Прахлада Махараджа,  великого преданного Господа. Он говорит, что несмотря на то, что он родился в семье атеистов, но тем не менее Кришна, или Бог, не смотрит на то, в какой семье рождается Его преданный. К какому роду он принадлежит. Кришна не смотрит на это и Он не обращает внимания из какой семьи Его преданный. Он равным образом милостив по отношению ко всем. Вы видели это изображение. Кришна любит как коров так и гопи, на духовном уровне нет такого различия когда мы считаем что кто-то выше, а кто-то ниже

пандитах сама-даршинах

/БГ 5.18/

Поэтому в Бхагавад-Гите говорится: "Те, кто по настоящему учёны, не проводят такого различия". Хотя в материальном смысле такие различия существуют, они относятся к телу. Но на духовном уровне не существует таких различий, поэтому Кришна говорит в Бхагавад-Гите:

мам хи партха вйапашритйа

йе 'пи сйух папа-йонайах

/БГ 9.32/

- если человек принимает прибежище у Лотосных Стоп Верховной Личности Бога, неважно к какому роду он принадлежит, из какой он семьи, неважно кто он. Это может быть мужчина или женщина, шудра или брахман, чёрный или белый. Любой человек может достичь высочайшего уровня в преданном служении. Это открыто для всех. И поэтому Прахлада Махарадж, несмотря на то, что он родился в семье атеистов, утверждает: "Господь не делает таких различий, поэтому я буду молиться так, как я могу".

бхаваграхи джанарданах

/Шри Чайтанья Бхагавата, Ади 11.108/

Бхава. Господь смотрит, насколько ваш ум и не совсем даже ум, насколько вы привлечены к Нему духовно. Насколько Он привлекает вас. Вот это влечение, эта привязанность - это самое главное. Я уже несколько раз объяснял на наших встречах.

са ваи пумсам паро дхармо

йато бхактир адхокшадже

/ШБ 1.2.6/

Какая религия самая высшая? Каждый скажет: "Моя религия лучше чем твоя!". Это вполне естественно. Индус будет говорить: "Я лучше, чем христианин". Христианин будет говорить "Я лучше чем индусы". Но Бхагаватам утверждает, что истинность религии проверяется не так, в Бхагаватам говорится

са ваи пумсам паро дхармо  йато бхактир адхокшадже

Та религия считается самой лучшей, с помощью которой человек развивает свою любовь к Богу, вот и всё. Критерий таков: насколько вы развили свою любовь к Богу бхава грахи джанардана бхава грахи джанардана. В ведической литературе говорится, что Господь Кришна просто принимает вашу бхаву бхаву. Он смотрит на то, насколько вы развили свою привязанность к Богу, или Кришне. Учитывается именно это. Он не станет говорить: "О, ты такой богатый! Ты такой красивый!". Или наоборот: "Ты очень беден! Ты некрасив!", - нет, всё это не учитывается. Единственное, что учитывается, - насколько вы любите Бога, как сильно вы любите Бога. И в этом случае ваша жизнь успешна. И поэтому Прахлада Махарадж говорит, что материальные качества не являются тем, что приближает нас к Богу. Только преданное служение, только желание служить и такое отношение - желание служить может приблизить нас к Богу. "Кришна, Господь, я люблю Тебя, я могу пожертвовать для Тебя всем!". Как например Господь Иисус Христос, он пожертвовал даже своей жизнью и гопи тоже пожертвовали всем для Кришны. Вот это как раз то, что нужно. Господь смотрит на то, насколько вы готовы пожертвовать, насколько вы готовы отречься от чего то. Он не смотрит на какое-то материальное богатство, на какие-то материальные качества. И Прахлада Махарадж вдохновлен этим, он говорит:

тасмад ахам вигата-виклава ишварасйа

сарватмана махи гринами йатха манишам

/ШБ 7.9.12/

 - он говорит: "Поэтому я постараюсь предложить свои молитвы, насколько я способен". Если человек не знает санскрит или какой-то другой язык, если человек не может слагать красивые молитвы, которые содержат в себе поэтические сравнения, метафоры. Во всём этом нет необходимости, вы просто должны открыть Господу свои чувства, открыть Ему свою любовь- и тогда Он будет доволен. И выражение своих чувств, своей любви не зависит от того, насколько вы владеете языком, это не зависит от каких то поэтических идей. Нет! В начале Шримад-Бхагаватам есть такой стих

тад-ваг-висарго джанатагха-виплаво

йасмин прати-шлокам абаддхаватй апи

наманй анантасйа йашо 'нкитани йат

/ШБ 1.5.11/

 - здесь говорится, что даже если стихи написаны неправильным языком. Предположим, какой-то человек, великий преданный, пишет свои молитвы Господу, но у него нет никакого представления о технике сложения стихов, риторики, то есть системе стихосложения. У него нет понятия об этом, и он просто выражает свои чувства. Однако если это чувство правильно, даже если язык неточен если есть какие-то ошибки в языке. Есть много примеров этому. Например, ребёнок взывает к своей матери, родителям, он плачет, он не умеет разговаривать вообще, но мать его понимает, что чувствует ребёнок. Таким образом учитываются именно чувства, а не насколько правильно вы выражаетесь и Прахлада Махарадж очень вдохновлён этим

тасмад ахам вигата-виклава

/ШБ 7.9.12/

Итак, без всякого сомнения ишварасйа ишварасйа - Господа, - Господа, сарватмана сарватмана - всем сердцем, когда вы ничего не оставляете для себя. Когда вы говорите: "Мой дорогой Господь, мой дорогой Кришна! С сегодняшнего дня я предаюсь Тебе! Пожалуйста, защити меня!". И вот эти слова, эти чувства будут залогом того, что вы будете полностью защищены. Это так замечательно! Для этого не нужно быть каким-то очень учёным человеком. На духовном уровне всё это не имеет значения - всем сердцем, когда вы ничего не оставляете для себя. Когда вы говорите: "Мой дорогой Господь, мой дорогой Кришна! С сегодняшнего дня я предаюсь Тебе! Пожалуйста, защити меня!". И вот эти слова, эти чувства будут залогом того, что вы будете полностью защищены. Это так замечательно! Для этого не нужно быть каким-то очень учёным человеком. На духовном уровне всё это не имеет значения

тасмад ахам вигата-виклава ишварасйа

Квалификация такова, что мы ничего не оставляем для себя. Иногда мы говорим: "Вот столько для Бога, а вот столько для моего чувственного наслаждения". Это означает, что мы оставляем что-то для себя. Кришна в Бхагавад-Гите даёт такое же указание:

сарва-дхарман паритйаджйа

/БГ 18.66/

 - "Не разделяйте свою энергию: "Вот столько энергии для Бога, а вот столько энергии для майи, для материи". Нет! Сарватмана Сарватмана - полностью. И если вы предаётесь полностью, тогда того количества энергии, которое у вас есть, достаточно, чтобы приблизиться к Богу, чтобы обратиться к Богу. Не имеет значения кто вы: - полностью. И если вы предаётесь полностью, тогда того количества энергии, которое у вас есть, достаточно, чтобы приблизиться к Богу, чтобы обратиться к Богу. Не имеет значения кто вы:

сарватмана махи гринами йатха манишам

/ШБ 7.9.12/

Йатха манишам означает - насколько это в моих силах. означает - насколько это в моих силах. Ничо 'джайа Ничо 'джайа -  хотя я и низкорождённый, -  хотя я и низкорождённый, гуна-висаргам ануправиштах гуна-висаргам ануправиштах - тем не менее, как только вибрация имени Господа входит в меня. Может быть, у меня очень низкие качества. Существуют три качества: кто-то находится в состоянии благости, кто-то находится в состоянии страсти, кто-то находится в состоянии тьмы или невежества. Но Кришна, или Бог трансцендентен, ко всем качествам, потому что Он - Высший Дух. - тем не менее, как только вибрация имени Господа входит в меня. Может быть, у меня очень низкие качества. Существуют три качества: кто-то находится в состоянии благости, кто-то находится в состоянии страсти, кто-то находится в состоянии тьмы или невежества. Но Кришна, или Бог трансцендентен, ко всем качествам, потому что Он - Высший Дух.

Мы тоже трансцендентны ко всем качествам, но в нынешних условиях, в этих обстоятельствах, мы находимся под влиянием этих качеств. Кто-то очень хороший и благостный человек, кто-то очень страстный человек, а кто-то невежественный глупец. Эти гуны являются качественными представителями этого материального мира. Но как только вы поднимаетесь на Божественный уровень, вы превосходите все эти качества. Вы поднимаетесь над всеми этими качествами, и уже нет  такого различия, хороший человек, плохой человек, такой человек или этакий человек. И в Бхагавад-Гите говорится:

мам ча йо 'вйабхичарена

бхакти-йогена севате

са гунан саматитйаитан

брахма-бхуйайа калпате

/БГ 14.26/

Любой, кто занимается чистым беспримесным преданным служением Господу, кто ничего не оставляет для себя, если он занят преданным служением таким образом, каково его положение? Са гунан саматитйаитан. Са гунан саматитйаитан. Тогда он сразу же превосходит эти три качества материальной природы, благость страсть и невежество. Тогда он сразу же превосходит эти три качества материальной природы, благость страсть и невежество.

са гунан саматитйаитан

брахма-бхуйайа калпате

И он сразу же занимает духовное положение, сразу же!

Джанардана, ты можешь начать петь.