Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

Оглавление: Лекции по Шримад Бхагаватам

7.9.19 [7 сентября 1969, Гамбург]

Лекция по Шримад-Бхагаватам 7.9.19

(7 сентября 1969, Гамбург)

Прабхупада:

баласйа неха шаранам питарау нрисимха

нартасйа чагадам уданвати маджджато наух

таптасйа тат-пративидхир йа иханджасештас

тавад вибхо тану-бхритам твад-упекшитанам

/ШБ 7.9.19/

Прахлада Махрадаж говорит. Он молится Господу Нрисимхе. Он говорит: “баласйа неха шаранам ппитарау нрисимха - - Мой дорогой Господь, не правда, что родители могут оказать полную защиту детям”. Мой дорогой Господь, не правда, что родители могут оказать полную защиту детям”.

Нартасйа чагадам: “Ни врач, ни лекарства не могут защитить пациента”. Нартасйа чагадам уданвати маджджато наух Нартасйа чагадам уданвати маджджато наух: “Ни прекрасная лодка или корабль не может спасти тонущего человека”.

Таптасйа йат пративидхир: “Существует много изобретений, которые могут оказать защиту  от различного вида опасностей. но они будут бесполезны, если Ты, мой дорогой Господь, будешь пренебрегать этим человекм”.

Например, есть много детей, у которых есть родители, но они страдают. Есть много пациентов, которые, несмотря на то, что их лечили первоклассные медсёстры и врачи, умерли. Подобным образом, есть много различных средств, изобретённых современной наукой, чтобы защитить людей. Но они стали бесполезными без внимания  Верховного Господа. Например. в нашей стране. Индии, мы думали. что обретя независимость мы будем очень. Очень счастливы. Но в действительности, когда мы получили эту независимость, наше положение стало ещё более опасным.

Итак, мы делаем различные планы, как стать счастливыми в этом материальном мире, но без милости Бога мы никогда не сможем быть счастливыми.

Поэтому в Бхагавад-гите говорится, что лучший план или лучший вид предписанных обязаностей тот, который ведёт к преданному служению Верховному Госоподу. Точный санскритский стих:

са ваи пумсам паро дхармо йато бхактир адхокшадже

ахаитукй апратихата йайатма супрасидати

/ШБ 1.2.6/

Если вы действительно хотите мира и процветания, тогда вы должны выполнять такой вид предписанных обязанностей, который приведёт вас к преданному служению Господу. Если человек не делает так. Это так же утверждается:

дхармах свануштхитах пумсам вишваксена-Катхасу йах

нотпадайед йади ратим шрама эва хи кевалам

/ШБ 1.2.8/

Вы выполняете свои обязанности очень хорошо. Вы выполняете ваши социальные, национальные или семейные обязаннсти очень хорошо. Но после того, как вы выполнили эти обязанности, если вы не достигаете преданноого служения Гсподу, то эти обязанности  - просто потеря времени.

Поэтому в любой цивилизованной форме человеческого общества есть какой-то вид религиозной деятельности.

К сожалению, религиозная деятельность неправильно объясняется. Точно так же, как любая религиозная секта, или индийская или мусульманская  или христианская или любая другая,  они идут в храм или церковь помолиться Богу. Чтобы решить проблемы. Люди в основном думают “Если я стану религиозным человеком, тогда моё экономическое проложение будет очень хорошим”.

В соответствии с Ведами в материальном мире есть 4 уровня развития. Они называются дхарма-артха-кама-мокша дхарма-артха-кама-мокша, а именно следвание религиозным принципам, экономическое развитие, удовлетворение чувств и освобождение. Точно также как в христианской церкви, люди идут и просят: “Бог, хлеб насущный дай нам днесь”.

Итак, дхарма дхарма. Люди в основном думают. что “Если я стану религиозным, тогда моё экономическое положеие должно быть очень хорошим”. И когда экономическое положение становиться очень хорошим, он хочет какое-то денежное, финансовое регулирование. Этого финансового развития  люди желают в основном  для удовлетворения чусвств.  Дхарма-артха-кама Дхарма-артха-кама.

Дхарма означает религия, означает религия,

артха означает финансовые возможности означает финансовые возможности

и кама кама означает удовлетворение чувств. означает удовлетворение чувств.

И затем, когда человек зашёл тупик в удовлетворении чувств, он начинает желать освобождения. Этим четырём принципам в основном слудуют материалистические люди.

Освобождение. Когда человек защёл в тупик в приобретении вещей ради удовлетворения чувств, он хочет стать единым со Всевышним или с пустотой.

Но Шримад Бхагаватам, или это движение сознания Кришны, находится над этими четырьмя принципами материалистического образа мышления. Сознание Кришны означает  - спрашивать  о ценности жизни  и предназначении жизни. Мы проповедуем, что  человеческая форма жизни предназначена ни для религиозных ритуальных церемоний  или экономического развития или удовлетворения чувств или так называемых поисков освобождения.

В Шримад Бхагаватам говорится

дживасйа таттва-джиджна(гйа)са'

/ШБ 1.2.10/

Мы принимаем  экономическое развитие настолько, чтобы мы могли поддерживать душу и тело вместе, чтобы иметь возможность сознавать Кришну.

Мы не рекомендуем, что вы должны без необходимости доставлять беспокойства своему телу.

Мы не рекомендуем ни одному человеку идти в лес для духовного осознания.

Мы просто рекомендуем, чтобы вы попытались понять каково ваше изначальное положение.

Если вы действительно начнёте здраво размышлять, каково ваше действительное положение, прежде всего вы должны осознать, что вы  - не это тело.

Если вы медитируете в уединённом месте. Медитация означает оставаться в одиночестве и в уединённом месте.  Итак, в начале, если вы медитируете так: ”Кто я? Я - это тело? Я - этот ум? Я - этот разум?”, таким образом, если вы будете искать, вы обнаружите, что вы являетесь ничем из этого. В конечном счёте, вы обнаружите, что вы сознание.

В Бхагавад-гите это объясняется в самом начале. Там говорится:

авинаши ту тад виддхи йена сарвам идам татам

/БГ 2.17/

То, что пронизывает всё тело, бессмертно. То, что пронизывает всё ваше тело - это сознание. Если вы ущипнёте любую часть вашего тела, вы будете сознавать какую-то боль. Поэтому Бхагавад-гита указывает на это сознание. И что это за сознание? Это сознание  - свет души. Точно также, как распространяется солнечное сияние, свет, Солнце. Солнце расположено в одном из уголков этой вселенной, но его свет распространяется по всей вселенной. Подобным образом вы, искра Высшей души. Это сознание  - свет души. Точно также, как распространяется солнечное сияние, свет, Солнце. Солнце расположено в одном из уголков этой вселенной, но его свет распространяется по всей вселенной. Подобным образом вы, искра Высшей души.

Упоминаются также размеры. Она равна одной десятитысячной части кончика вашего волоса. Одна/десятитысячная часть. Эта маленькая часть  - вы. Медицина или материальная наука не может обнаружить эту маленькую часть души никакими средствами. Поэтому они отказываются принять существование души. Но из авторитетной ведической литературы мы получаем эту информацию, что душа существует.

Теперь о душе в Бхагавад-гите говорится:

дехино 'смин йатха дехе каумарам йауванам джара

татха дехантара-праптир дхирас татра на мухйати

/БГ 2.13/

Душа здесь, в теле; поэтому тело изменяется или развивается. Из маленького тела  во чреве матери мы стали такими большими. И это развитие происходит из-за присутствия души.

С этим изменением тела каждый знаком на опыте. Вы можете легко вспомнить, что у вас было детское тело, очень маленькое, и теперь у вас такое большое тело. Поэтому, хотя тело меняется, вы остаётесь тем же самым. Поэтому в Бхагавад-гите говорится, если в конечном счёте мы меняем это тело и принимаем другое тело, то нет вопроса о том, как сказать, чтобы удивляться.

Итак, если вы изучите себя: ”Я духовная душа и это тело только внешнее проявление”, - тогда вы можете понять, что внутри этого внешнего космического проявления есть Сверхдуша.

Это подтверждается в Бхагавад-гите:

виштабхйахам идам кртснам экамшена стхито джагат

/БГ 10.42/

Господь говорит: “Одной Своей частичкой Я пронизываю всё это космическое проявление и так поддерживаю его”.

Подобным образом, мы поддерживаем это тело войдя в него, подобным образом Бог поддерживает это космическое проявление войдя в него. Поэтому мы качественно  едины. Как я вхожу в это материальное тело и увеличиваю его и поддерживаю, подобным образом Сверхдуша входит в это космическое проявение и подерживает его  и развивает его.

(шум сзади)  (в сторону:) Это хорошо. Не беспокойте.

Итак, точно также, как вы получили сознание, маленькое сознание или ограниченное сознание, подобным образом сверхдуша получила безграничное сознание. Вы осознаёте своё тело, я осознаю своё тело, но я не осознаю ваше тело и вы не осознаёте моё тело. Это также объясняется в Бхагавад-гите. А Сверхдуша осознаёт ваше тело и моё тело. Поэтому Бог присутствует повсюду - в вашем сердце, в моём сердце. в серце каждого.

ишварах сарва-бхутанам хрд-деше 'рджуна тиштхати

/БГ 18.61/

Конкретно говорится, что Сверхдуша находится повсюду в сердце каждого живого существа.  Точное  санскритское слово, которое используется в связи с этим - кшетрагйах кшетрагйах. (переводчику:) Да, объясни.

Кшетра, кшетра означает  “поле”, и  гйах , гйах означает “знающий”

/БГ 13.1-2/

Кшетрагйах. Итак, вы знаток поля вашего существования. Точно так же, как земледелец получил надел земли небольшой участок, который он обрабатывает своим собственным образом, - подобным образом мы получилии это маленькое тело и мы называемся “кшетрагйах”, знаток этого поля. Точно так же, если вы будете изучать каждую часть вашего тела, вы поймёте. Что “Это моё”. Вы скажете, что этот палец  - ваш палец, но вы не будете говорить, что палец другого человека - ваш. Но Бог заявляет. Что мой палец и ваш палец - принадлежат Ему. Итак, вы знаток поля вашего существования. Точно так же, как земледелец получил надел земли небольшой участок, который он обрабатывает своим собственным образом, - подобным образом мы получилии это маленькое тело и мы называемся “кшетрагйах”, знаток этого поля. Точно так же, если вы будете изучать каждую часть вашего тела, вы поймёте. Что “Это моё”. Вы скажете, что этот палец  - ваш палец, но вы не будете говорить, что палец другого человека - ваш. Но Бог заявляет. Что мой палец и ваш палец - принадлежат Ему.

кшетра-джнам чапи мам виддхи

сарва-кшетрешу бхарата

/БГ 13.3/

Говорится: “Мой дорогой Арджуна, как индивидуальная душа, Я также владею не индивидуальным  телом, но всеми телами”. Всем.

Теперь, как я уже объяснил вам, что качественно едины, как мы обладаем сознанием, Бог тоже обладает. Он также обладает сознанием. 

Итак, когда это индивидуальное сознание находится в согласии со сверхсознанием, это называется сознание Кришны.

Поэтому это движение сознания Кришны означает, что наше сознание в настоящий момент работает в неверном направлении. Нам необходимо связать его с сознанием Кришны. Это называется единство.

Например, точно также как вы являетесь гражданами германского государства. Если вы соглашаетесь с законами государства, ваша жизнь защищена, в безопасности. Подобным образом, если мы находимся в согласии с высшим сознанием, мы немедленно становимся умиротворёнными и счатливыми. Таково наставление Бхагавад-гиты. Подобным образом, если мы находимся в согласии с высшим сознанием, мы немедленно становимся умиротворёнными и счатливыми. Таково наставление Бхагавад-гиты.

В самом конце Бхагавад-гиты говорится:

сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа

/БГ 18.66/

“Мой дорогой Арджуна...” Он учит Арджуну. не только Арджуну, но всё человеческое общество  -  “Оставь все выдуманные предписанные обязаности. Просто согласись с Моим предложением и Я защищу тебя”. Это не означает, что мы теряем свою индивидуальность. Он учит Арджуну. не только Арджуну, но всё человеческое общество  -  “Оставь все выдуманные предписанные обязаности. Просто согласись с Моим предложением и Я защищу тебя”. Это не означает, что мы теряем свою индивидуальность.

Точно так же, как Кришна говорит Арджуне: “Делай вот это”, но Он не  заставляет его: ”Делай вот это”. “Если тебе нравится, делай вот это”. Кришна не затрагивает нашу независимость. Он просто просит вас: ”Делай вот это”.

Итак, мы можем стать счастливыми и умиротворёнными, если мы согласуем наше сознание с высшим сознанием. Это также объясняется в Бхагавад-гите,

бахунам джанманам анте джнанаван мам прападйате

/БГ 7.19/

Этот процесс предания, это добровольное предание себя, приводящее к соединению своего сознания с сознанием Кришны, возможно после многих, многих рождений.