Пураны | Упанишады | Махабхарата | Шримад Бхагаватам | Лекции | Алфавит | Поиск

ГЛАВА 1

О СТРАДАНИЯХ  ГРЕШНИКОВ В ЭТОМ МИРЕ  И СЛЕДУЮЩЕМ

1. Дерево Мадхусудана, корень которого - закон, ствол - Веды, многочисленные ветви - Пураны, цветы - жертвоприношения, а плоды – освобождение  проросло.

2.  В Наймише, на поле существ, не смыкающих глаз, мудрецы - Шаунака и другие - совершали тысячелетнее жертвоприношение, что­бы достичь небесных миров.

3-5. Однажды утром, делая подношения жертвенному огню, мудре­цы учтиво спросили почтенного Суту, сидящего там же: "Ты описал путь богов, ведущий к счастью. Теперь мы хотим слышать о вызыва­ющем страх пути Ямы, а также о страданиях в мире рождения и смерти и средствах, помогающих вырваться из круга рождений и смерти. Пожалуйста, расскажи нам правдиво о несчастьях этого мира и другого».

6. Сута сказал: "Тогда слушайте. Я хочу описать путь Ямы, который приносит счастье благочестивым и горе грешникам.

7. Как было передано Вайнатейе самим Господом Вишну, так и я расскажу это, чтобы устранить ваши затруднения.

8-9. Однажды, когда Господь Хари, Высший Учитель, сидел, отды­хая на Вайкунтхе, сын Винанты, предложив почтительный поклон, сказал: "Ты, о Господь, описал мне различные пути преданности, а также поведал о высшей цели преданных Богу.

10. Теперь я хочу слышать о внушающем ужас пути Ямы, по кото­рому идут те, кто уклонился от служения Тебе.

11. Имя Господа легко произнести, а язык - под нашим контролем. Стыд и позор несчастным, которые, тем не менее, идут в ад.

12. Расскажи мне Господи, до какого состояния доходят грешники и как они обретают беды на пути ямы.

13. Благословенный Господь сказал: «Слушай, Владыка птиц, Я опишу тебе путь Ямы, о котором страшно даже слушать и по которому грешные души идут в ад.

14-16. О, Таркшйа, те, кто погряз в греховности,  кто лишён состра­дания и праведности, кто привязан к безнравственному и отвергает истинные писания и общество добродетельных; самодовольные, не признающие авторитетов, отравленные гордостью за свое богатство, лишенные божественных качеств; сбитые с толку множеством помыс­лов, запутавшиеся в сетях иллюзии, упивающиеся чувственными удо­вольствиями - падают в бездну преисподней.

17. Склонные к мудрости - идут к высшей цели; склонные к грехо­падению - идут путем несчастий и страданий Ямы.

18. Слушай, как страдания этого мира выпадают на долю грешников и как они, пройдя через смерть, встречаются с мучениями.

19.Совершив в своей жизни хорошие или плохие поступки, в соот­ветствии со своими прошлыми усилиями, каждый получает опреде­ленные болезни - как плод своих деяний.

20. Могущественная смерть внезапно, как змея, подползает и жалит,  вызывая телесную и душевную боль в человеке, страстно желающем жить.

21-24. Все еще не уставший от жизни, окруженный заботой родных о его дряхлом теле, - на пороге смерти, Он лежит, как прирученная собака, съедая все, что из милости перед ним поставят, страдая от болезней, несварения желудка, питаясь крохами, мало двигаясь. С безжизненным, взглядом, застарелым бронхитом, измученный кашлем и тяжелым дыханием, клокотанием самой смерти в глотке, окруженный скорбящими родственниками, не отвечающий на рас­спросы; он пойман в сети смерти.

25. В таком состоянии, с умом, озабоченным судьбой семьи, с неук­рощенными чувствами, теряя сознание от боли, он умирает среди плачущих родственников.

26. В этот последний момент, о Таркшйа, возникает божественное видение: все миры являются как один - и он не пытается сказать что-либо.

27. И когда начинается разрушение органов восприятия и прекра­щение работы разума, приближаются посланники Ямы, и жизнь ухо­дит.

28. Когда дыхание останавливается,  кажется, что миг умирания длится целую вечность, и сильная боль от сотен укусов скорпионов истязают умирающего.

29. Теперь. его рот наполняется пеной и слюной. Жизненный воздух грешника исходит через низшие врата тела.

30-31. Тогда подходят два ужасающих посланника Ямы, жуткого внешнего, вида, держа веревки и арканы, нагие, с заточенными зубами, черные, как вороны, со вздыбленными волосами и уродливыми лицами, с когтями, как лезвия. Видя их грешник трепещет и опорожняет желудок под себя.

32. Слуги Ямы вытаскивают из тела существо размером с большой палец, которое кричит:  "О! О!" и видит со стороны свое тело.

33. Вытащив его из агонизирующего тела, затянув петлю на шее, они силой тащат его весь долгий путь, подобно тому, как стражи царя тащат каторжника

34-35. Пока посланники Ямы тащат грешника, они оскорбляют его и снова и снова во всех подробностях излагают ужасные пытки преисподней: "Поторапливайся, несчастный грешник. Ты пойдешь в царство Ямы. Мы без промедления отведем тебя в Кумбхипаку и другие преисподние."

36. Слыша эти слова и причитания родни, он громко плачет: "О! ОГ, избиваемый слугами Ямы.

37-38. С замирающим от страха сердцем, содрогаясь от угроз, истерзанный злыми, псами, страдающий, он вспоминает свои неправедные дела.

Голодный и изнывающий без воды, палимый солнцем и обжигаемый горячими ветрами, избиваемый плетьми, превозмогая боль, он идет почта без сил по раскаленному песку, где нет ни укрытия, ни источника воды.

39-4О. Время от времени падая без чувств от усталости и снова поднимаясь, идет он этим путем через тьму к царству Ямы. Грешника приводят туда довольно быстро, и посланники Ямы показывают ему все чудовищные пытки ада.

41. Представ пред очами устрашающего Ямы,  грешник по его ко­манде быстро возвращается назад по воздуху вместе с посланниками.

42. Вернувшись, связанный прошлыми склонностями, желая ока­заться в теле, но оттаскиваемый затянутой на шее петлей, страдающий от жажды и холода, он стенает.

43. Он получает рис, который давали ему его потомки, и подарки, сделанные во время  болезни, но вкушая, о Таркшйа, грешник не получает удовлетворения.             

44.Шрадха, подношения и пригоршни воды не спасают грешника от мучений. Хотя он ест рисовые подношения, все же он остается  голодным.

45. Тот, кто покинул тело и лишен подношений рисовых шариков, бродит, мучаясь, в необитаемом лесу до скончания века.

46. Неисчерпанная карма не исчезает даже через сотни миллионов лет. Существо, которое не испытало мучений, не обретает человече­ского тела.

47. Поэтому, о дваждырожденный, в течение десяти дней сын дол­жен предлагать рисовые шарики. Каждый день они  делятся на четыре части, о Лучший из птиц!

48. Две части дают питание пяти элементам тела, третья идет по­сланникам Ямы, грешная душа живет четвертой.

49. В течение девяти дней и ночей душа, расставшаяся с телом, получает рисовые шарики, а на десятый день существо с полностью сформированным телом обретает силу.

50. Когда старое тело кремируют, новое формируется этими подно­шениями, о Птица! Человек размером с локтевую кость познает в этом теле добро и зло на своем пути.

51. Из рисового шарика в первый день формируется голова, во второй   -  шея и плечи, на третий формируется сердце, на четвертый образуется спина. На пятый день пупок, на шестой - поясница и интимные части, на седьмой - бедра, на восьмой - руки, на  девятый – ноги. На десятый день  -  голод и жажда.

52. Находясь в теле, сформированном из рисовых шариков, очень голодный и страдающий от жажды, умерший получает еду на одиннадцатый и двенадцатый день.

53. На тринадцатый день грешник, связанный слугами Ямы, идет один дорогой к аду, как пойманная обезьяна.

54. Протяженность пути Ямы измеряется 86 тысячами йоджан без Вайтарани, о  Птица.

55. Двести сорок семь йоджан в сутки проходит умерший,  двигаясь день и ночь напролет.

56-57. Грешник достигает вотчины Царя Справедливости, пройдя через шестнадцать городов, которые встречаются ему на пути: Саумья, Саурипура, Нагендрабхавана, Гандхарва, Шайлагама, Краунча, Крурапура, Вичитрабхавана, Бахвапада, Духкхада, Нанакрандапура, Сутапхабхавана, Раудра, Шитадхья,  Бухудбхити.