Пураны | Упанишады | Махабхарата | Шримад Бхагаватам | Лекции | Алфавит | Поиск

ГЛАВА 5

ОПИСАНИЕ ПРИЗНАКОВ ГРЕХА

 

1. Гаруда спросил: "Расскажи мне, о Кешава, какими знаками отмечены определенные грехи и к какому виду рождения эти грехи ведут?"   

2. Благословенный Господь сказал: "Ты услышишь от Меня о гре­хах, из-за которых грешник, вернувшись из ада, снова обретает опре­деленное рождение, и о признаках, которыми отмечены определенные грехи.

3. Убийца брахмана становится чахоточным человеком, убийца коровы - горбуном или слабоумным, убийца девственницы становится прокаженным - все три родятся париями.

4. Убийца женщины и зачатого плода становится жестоким и злым человеком, наделенным многочисленными болезнями; тот, кто совер­шает прелюбодеяние - евнухом; кто обхаживает жену учителя, тот будет страдать от заболеваний кожи.

5. Питающийся плотью существ становится очень красным, пьяни­ца и наркоман страдает плохими зубами; брахман, который из алчно­сти ест то, что не следует есть, становится толстобрюхим.

6. Тот, кто ест сладости, не предлагая иx другим, рождается с зобом; кто предлагает нечистую пищу во время церемонии Шраддхи, рожда­ется прыщавым или прокаженным.

7. Человек, из гордости оскорбивший учителя, становится эпилеп­тиком; кто презирает Веды и Шастры - непременно становится пора­женным желтухой и желчным.

8. Лжесвидетель становится немым, кто нарушает ряд во время еды- рождается одноглазым; кто расстраивает свадьбу - безгубым; кто сворует книгу - рождается слепым.

9. Кто пнет корову или ударит ногой брахмана - рождается хромым и увечным; кто лжет – рождается заикой, а кто слушает такого лжеца- рождается глухим.

10. Отравитель рождается душевнобольным; поджигатель стано­вится лысым; кто продает мясо - рождается неудачником; кто ест мясо других - рождается больным.

11. Кто ворует драгоценности - рождается в низшей касте; кто ворует золото - у того в следующей жизни будут больные ногти; кто ворует другие металлы - тот будет нищим.

12. Кто ворует пищу - станет крысой; кто ворует зерно - саранчой;  кто  ворует воду - станет птицей Чатака; тот, кто ворует яд, - станет скорпионом.

13. Кто ворует овощи и растения (листья) - станет павлином; бла­говония и духи - ондатрой; мед - слепнем; мясо - грифом; соль - муравьем.

14. Кто ворует бетель, фрукты и цветы - станет лесной обезьяной; кто ворует обувь, траву и хлопок - родится из утробы овцы.

15. Кто живет насилием, грабит на дорогах и любит охотиться - несомненно, станет козлом в доме мясника.

16. Кто умирает от того, что выпивает яд, станет черной змеей в горах; у кого необузданный характер, тот рождается  слоном в необи­таемом лесу.

17. Те из дваждырожденных, кто не делает подношений Божеству и кто съедает всю пищу без освящения, - становятся тиграми в непро­ходимом лесу.

18. Брахман, который не повторяет мантру гайятри, кто не меди­тирует в сумерки, кто внутренне коварен, а внешне благочестив, - становится журавлем.

19. Брахман, который совершает богослужение за человека, недо­стойного совершения жертвоприношения, - становится деревенским боровом, а если совершает много таких жертвоприношений - становит­ся ослом; если он не произносит мантры перед трапезой - становится вороной.

20. Дваждырожденный, не передающий знания достойным, стано­вится быком; ученик, не служащий учителю должным образом, ста­новится животным - ослом или коровой.

21. Кто запугивает и презирает своего учителя или угрожает брах­ману - рождается демоном-брахманом в безводной дикой пустыне.

22. Тот, кто не отдает дваждырожденному того, что обещал, стано­вится шакалом; кто не гостеприимен к добрым людям - становится завывающим злым духом.

23. Kто  обманывает друзей рождается горным стервятником; кто мошенничает в торговле – совой, кто говорит дурное о системе варнаашрама  - становится голубем в лесу.

24. Кто разрушает надежды и любовь, кто бросает жену, когда разлюбит - становится красновато-коричневым гусем на долгое время.

25. Кто ненавидит мать, отца, учителя, кто ссорится с сестрой или братом - будет убиваем во чреве матери в течение тысячи воплощений.

26. Женщина, которая плохо обращается со свекром и свекровью и вызывает постоянные ссоры, становится пиявкой; а та, что бранится с мужем, становится вошью.

27. Та, что бежит за другим мужчиной, бросая своего мужа, - рож­дается летучей лисицей, ящерицей или змеей.

28. Тот, кто прекращает родословную, сойдясь с женщиной из своей семьи, - рождается из чрева медведицы.

29. Сладострастный человек, соблазнивший воздержанную женщи­ну, становится духом в пустыне; кто прелюбодействует с несовершен­нолетней девушкой, становится огромной змеей в лесу.

30. Кто домогается жены учителя, становится хамелеоном; кто домогается жены царя - растленным; домогающийся жены друга ста­новится ослом.

31. Кто совершит зло против природы - станет деревенской свиньей; кто сожительствует с женщиной из касты Шудр - быком; кто слишком страстен - похотливым жеребцом.

32-33. Кто не постится на одиннадцатый день подношений умерше­му - становится собакой. Девалака рождается из чрева курицы.

34. Грешники, пройдя через самые страшные ады, заслуженные вследствие многочисленных грехов, рождаются здесь для искупления своей кармы.

35. Убийца брахмана рождается из чрева осла, верблюда илибуй­вола; пьяницы и наркоманы выходят из чрева волка, собаки или шакала.

36. Укравший золото получает тело червя, насекомого или птицы. Кто ухаживает за женой учителя - становится травой, кустом или растением.

37. Кто ворует чужую жену, присваивает себе вклады, грабит брах­мана - рождается демоном-брахманом.

38-4О. Богатство брахмана, награбленное и полученное нечестным путем, даже через дружбу, приносит несчастье всей семье в течение семи поколений, а если оно получено путем совершения насилия - то пока светят луна и звезды.

Человек может переварить даже металлические стружки, измельченный камень и яд; но есть ли хоть кто-нибудь в  трех мирах, кто может переварить богатство брахмана.

Колесницы и войска, купленные на богатство брахмана, рассыпа­ются в битве подобно песку, осыпающемуся на берегах реки.

41-43. Вследствие присвоения храмовой собственности, захвата имущества брахмана и отвержения брахманов, разрушаются семьи. Те люди называются беспечными, кто вместо того, чтобы принести дары мудрецу, хорошо знающему Веды и Шастры, и обратиться к нему за духовной помощью, отдает их другому. Но это не считается пренебрежением, если брахман лишен знания Вед; это можно было бы уподобить тому, что подношения предлагают­ся пеплу, вместо находящегося неподалеку пылающего костра.

44. Не выполнивший своего долга, о Таркшйа, и испытавший нака­зание за это в нескольких адах, рождается слепым и бедным, став не подателем, а нищим.

45. Кто отбирает участок земли, который подарил сам или кто-то другой, - рождается червем в испражнениях в течение шестидесяти тысяч лет.

46. Грешник, отобравший силой то, что сам подарил, идет в ад до вселенского потопа.

47. Тот, кому даны средства существования и клочок земли, должен защищать их до конца. Кто не защищает, но грабит - рождается хромой собакой.

48. Кто поддерживает брахмана, получает плоды, равные стоимости ста тысяч коров; кто лишает брахмана средств к существованию - становится обезьяной или собакой.

49. Эти и другие признаки рождения, о Господин птиц, как видишь, ни что иное, как карма обусловленной души, созданная ею же самою в этом мире.

50. Таким образом, создатели плохой кармы, испытав мучения ада, рождаются с остатками своих грехов в этих установленных формах.

51. Затем, получая в течение тысяч рождений тела животных, они страдают от различных несчастий.

52. Испытав тяжести жизни, страдая от холода, дождя, жары, они впоследствии достигают человеческого состояния, где уравнове­шены добро и зло.

53. Когда мужчина и женщина соединяются, он становится эмбри­оном в должный срок. Испытывая страдания от зачатия до смерти, он снова умирает.

54. Как вертится колесо времени, так и моя майа вертит обуслов­ленные души. Они появляются то на земле, то в аду, быстро увлекае­мые петлей кармы.

55. Тот, кто не делает даров, становится нищим; страдая от сильной нужды, он совершает грехи; в силу совершенных прегрешений он идет в ад, и снова рождается в нищете, чтобы стать грешником.

56. Карма, которую каждый заслужил - хорошая или плохая - неизбежно должна быть выстрадана. Не выстраданная карма не исче­зает даже за десять миллионов столетий ".