Пураны | Упанишады | Махабхарата | Шримад Бхагаватам | Лекции | Алфавит | Поиск

ГЛАВА 6

НЕСЧАСТЬЯ РОЖДЕНИЯ ГРЕШНИКА

 

1. Гаруда сказал: "Поведай мне, о Кешава, как вернувшийся из ада появляется во чреве матери и какие несчастья он испытывает там."

2. Вишну сказал « Я расскажу тебе, как рождается смертный, когда мужские и женские элементы объединяются во время соединения мужчины и женщины.

3. В середине менструального периода, в течение трех дней, когда Индра искупляет грех убийства брахмана, начинает формироваться тело грешника.

4. Мать того, кто возвращается из преисподней, считается в первый день женщиной-парией, на второй - убийцей брахмана, а на третий - прачкой.

5. При получении тела существо в соответствии с кармой и под наблюдением Божества входит в лоно женщины, где уже находится мужское семя.

6. За одну ночь оно становится комочком, к пятой ночи округляется, на десятый день достигает размеров плода дерева ююбы, а после этого становится яйцом из плоти.

7-8. К первому месяцу появляется голова, ко второму - руки и другие части тела; к третьему появляются ногти, волосы, кости, кожа, линга и другие полости. К четвертому месяцу - семь жидкостей тела; к пятому возникает голод и жажда; к шестому, окруженный оболочкой, он сдвигается влево.

9. Вещества тела образуются из пищи и жидкости, съедаемой ма­терью, и младенец ко времени рождения лежит в омерзительной припояснпчной полости, наполненной мочой и испражнениями.

10. Все его конечности постоянно кусают голодные черви; он время от времени теряет сознание от усиливающейся боли, поскольку  укусы очень болезненны.

11. Так, замурованный во чреве, стиснутый со всех сторон, он ис­пытывает боль во всем теле, вызванную тем, что мать поедает различ­ную пищу - острую, горькую, горячую, соленую, кислую и едкую.

12. Его голова прижата к животу, спина и шея скрючены, он не может пошевелить конечностями - как попугай  в клетке.

13. И здесь он вспоминает - по божественному повелению - произ­веденную им карму за сотни предшествующих жизней и долгое время рыдает, не ощущая никакой радости.

14. Получив это озарение, он со сложенными руками, связанный семью узлами, умоляя и трясясь, жалостливым голосом взывает к Нему, который поместил его в это чрево.

15. С начала седьмого месяца сидящий во чреве, хотя и обладает уже сознанием, трясется и двигается, как утробный червь из-за влияния родовых ветров.

16-23. Это существо говорит: "Я принимаю прибежище Вишну, супруга Шри, опоры творения, разрушителя зла, сострадающего ищущим защиты. Я сбит с толку Твоей майей в отношении своего тела; ведомый своим эгоизмом, я воплощаюсь снова и снова, о Господи! Я совершал добрые и злые поступки ради своих домочадцев и в результате я страдаю, а они, наслаждающиеся плодами, избегли этого. Если я освобожусь из этого чрева, я паду к Твоим стопам и сделаю все, чтобы достичь освобождения. Брошенный в колодец испражне­ний, я страдаю от жара желудочного огня и жажду выбраться отсюда. О, когда же я выйду? Только в Нем, кто ниспослал мне это испытание и сострадает ко всем страждущим, найду я прибежище. И пусть мне никогда не при­дется воплощаться снова. Но нет, я не хочу вообще выходить из этого чрева, где все страдания - результат моих греховных действий. Ибо оставаясь здесь в ужасающих муках, обращаясь за помощью к Твоим стопам, я буду находиться в стороне от материального мира."

24. Благословенный Господь сказал: "И тут он, кто так рассуждал и находился во чреве десять месяцев, получивший озарение во время этих молитв, внезапно выходит головой вперед, выталкиваемый вет­рами родов.

25. Вытолкнутый наружу насильно, свесив голову, он испытывает тревогу, бездыханный от боли, с расстроенной памятью.

26. Упав на землю, он двигается в испражнениях, как червь. Его состояние меняется, и он громко кричит, лишившись знания. 

 27. Если бы состояние сознания, которое возникает во чреве, в течение болезни, в крематории, или при слушании Пуран, было бы постоянным - кто бы не освободился от этого рабства!

28. Когда он выбирается из чрева после восприятия своей кармы, он снова впадает в заблуждение из-за влияния майи Господа Вишну.

29. И когда его, касается эта майя, он бессильный, не способен говорить. Он испытывает мучения младенчества и детства, возникающие от полной зависимости и несамостоятельности.

ЗО. Его кормят люди, которые совсем не понимают его желаний, он не способен отвратить то, что навязывают ему против его воли.

31. Уложенный в кровать  нечистый и вспотевший, он не в состоянии освободить даже руки и ноги, сесть, подняться или двигаться.

32. Москиты, гнус, клопы и другие насекомые кусают его тонкоко­жего, плачущего, лишенного понимания, точно как насекомые кусают маленьких червей.

33. Таким образом, испытав несчастья младенчества и детства, он достигает  юности, и приобретает дурные наклонности.

34. Затем у него появляются дурные помыслы, он начинает вра­щаться в обществе злонамеренных людей, он ненавидит писания и благочестивых людей, и становится похотливым.

 35. Когда он встречает соблазнительную женщину, она покоряет его чувства своими льстивыми речами; сведенный с ума безрассудной страстью, он опускается до полного невежества, подобно мотыльку, летящему на пламя.          

 36. Олень, слон, птица, пчела и рыба: эти пятеро ведутся к гибели одним из органов чувств; как же может опьяненный любовью человек не пасть, если он наслаждается пятью видами объектов с помощью  пяти  чувств?

37. Он жаждет недостижимого и из-за неведения становится злым и раздражительным, его гордость и гнев растут вместе с телом.

38; Любовник вступает в ссоры с соперниками, что ведет к гибели, так как более сильные одерживают над ним победу - подобно тому,  как один слон побеждает другого.

39. Кто еще более греховен, чем глупец, привязанный к объектам чувств и тратящий понапрасну свою человеческую жизнь, которая достается с таким трудом!

40.После сотен жизней существу удается получить человеческое рождение на земле; но еще более трудно получить жизнь дваждырожденного; тот, кто получает это, но тешит свои чувства из-за глупо­сти, позволяет утекать драгоценному нектару между  пальцев.

41. Тогда, достигнув пожилого возраста, он страдает от многих серьезных болезней, и когда приходит смерть, он снова отправляется в ад.

42. Таким образом, грешник, крепко удерживаемый в ловушке кармы и сбитый с толку Моей майей, никогда не освобождается.

43. Итак, Я рассказал тебе, о Таркшйа, какгрешник, лишенный жертвоприношений для усопших, отправляется в ад. Что еще Ты хо­чешь услышать?"