Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Глазами писаний (книга 1)

[стр. 19]

Вопрос: Говорится, что невнимательное воспевание святого имени приводит к основным оскорблениям, так ли это?

Ответ: Суть в том, что повторение святого имени благотворно во всех ситуациях. Даже если человек ест мясо и повторяет мантру, он все равно получит благо. Но если вы повторяете святые имена и совершаете оскорбления, то вам не обрести такого же блага, которое вы получили бы при безоскорбительном воспевании. Например, вы можете обратиться к самому лучшему врачу в городе. Он пропишет вам лекарства и диету. Но что толку, если вы не будете следовать диете? Например, вы диабетик, врач ввел ограничения в питании и прописал уколы, но вы не можете расстаться с Сахаром. Лекарство не будет работать и полной мере. Это естественно. Поэтому нам нужно избегать оскорблений и принимать другие меры предосторожности для того, чтобы святое имя, в конце концов, принесло нам плод любви к Богу.

Как сосредоточить спой ум на повторении святого имени? Когда вы повторяете свои 16 кругов, нужно следить, чтобы вы именно этим и занимались, а не чем-то другим. Когда вы повторяете святые имена, следите за тем, чтобы должным образом слушать их. Не нужно повторять святые имена и одновременно заниматься еще десятью делами. Как, например, материалист чго-то делает? У него включен телевизор, он читает газету, говорит по телефону, пьет чай, разговаривает с кем-то десять дел делает одновременно. Но когда мы повторяем свои круги, мы должны быть сосредоточены только на святом имени. Это нетрудно. Внимательное повторение святых имен это душа нашего преданного служения.

Вопрос: Каково положение Господа Капилы?

Ответ: Он - прямое уполномоченное воплощение Господа. Есть два вида уполномоченных воплощений: прямое и косвенное. Парада Муни косвенное.

Вопрос: Что такое момент смерти?

Ответ: Смерть приходит, когда душа покидает тело. Мы говорим о смерти, как о моменте оставления тела душой. Важно перед тем, как душа покинет тело, сосредоточиться на Кришне.

Вопрос: Как меняется отношение к святому имени после первой инициации?

Ответ: Инициация это начало духовной жизни. Иногда люди думают, что это кульминация, что таким образом достигается конечная цель духовной жизни. Если мы серьезно относимся к инициации, то наша привязанность к святому имени должна увеличиться. Во время инициации мы обещаем повторять 16 кругов, следовать определенным духовным стандартам. Поэтому если мы будем делать это. то мы обязательно разовьем привязанность к святому имени.

Вопрос: Можно ли избежать невольных оскорблений?

Ответ: Да, можно, будучи осторожным и внимательным. Например, зимой дороги очень скользкие и мы идем осторожно. Если вы будете быстро идти» то поскользнетесь. Поэтому будьте осторожны, и Кришна поможет вам.

Вопрос: Является ли нормой повторение мантры из-за страха или чувства долга?

Ответ: Даже если вы повторяете мантру из чувства долга или из страха, то вы поступаете похвально. Чувство долга и страх ради правильного дела оправданы. Если вы будете и далее стараться, то долг и страх наконец приведут к привязанности. Например, следуя методу садхана-бхакги вы развиваете рагануга-бхакти и спонтанно привязываетесь к Господу. И даже если у вас превалирует понимание долга, то есть вы осознаете, что если не будете воспевать, то упадете в майю, все же это очень хорошо. Наш долг -прославлять Господа. Мы должны бояться, что если мы не будем прославлять Господа, то нас похитит майя. Следует бояться майи. Не будьте слишком в себе уверены, мол, мат меня не тронет, я Парамахамса.

Вопрос: Если преданный внезапно оставил тело, то каков смысл в гом, что он выполнял преданное служение?

Ответ: Не о чем беспокоиться. Там. где преданный остановился, там он я продолжит. В материальной жизни, если мы что-то не завершаем, то это пропадает зря. Но, предположим, что вы сделали в этой жизни 20% преданного служения, то в следующей вы начнете с двадцать первого процента. В "Бхагавад-гите" Кришна говорит: "Четыре вида людей приходит ко мне: страждущие, любознательные, ищущие подлинного знания и материального обогащения. Все эти четыре вида людей в той или иной степени благочестивы, потому что они, по крайней мере, обратились ко Мне". В этом высказывании речь идет о корыстном служением. Но лучший из всех тот, кто приходит в результате знания. В "Бхагавад-гите" 7.19 Кришна говорит, что после многих и многих рождений тот, кому очень повезет, осознает, что Бог является причиной всех причин. И его преданное служение станет бескорыстным. Вы можете начать с какими-то корыстными мотивами, но если вы будете продолжать идти но этому пути, то непременно подниметесь до уровня чистого служения.