Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Глазами писаний (книга 1)

[стр. 30]

Затем, не следует поносить ведическую литературу. Не нужно думать, что Ведические произведения предназначены для какой-то одной страны или для определенной религиозной конфессии. Не следует думать, что ведическая Литература в наши дни неприменима. Ведические произведения предназначены для всего человечества. Санатана-дхарма означает вечный долг живою существа.

К тому же, мы не должны считать, что слава воспевания святою имени надумана и давать собственные мирские толкования святому имени.

Нельзя совершать грехи в надежде на очищающую силу святою имени. Прабхупада говорил, что это самое серьезное оскорбление. Человек может подумать: "Раз я уже получил инициацию и все мои грехи с трели в огне ягьи,, Я перевел их на счет гуру, и теперь я свободен, Я повторяю мантру, поэтому могу совершать свежие грехи". Это подобно логике бизнесмена: он берет ссуду в банке, затем выплачивает ее назад и думает, что может взять еще одну Ссуду. В воскресенье мы приходим в храм или другое место поклонения. Затем возвращаются домой и продолжают грешить дальше. Это нехорошо. Следует избегать совершения грехов.

Повторение Харе Кришна мантры - эго не какая-тo ритуальная деятельность типа карма-канды. Корыстная деятельность предполагает Попытку заключения сделки с Господом: "Я совершил подношение и взамен хочу получить определенные блага". Следует избегать такого умонастроения. Зачастую люди обращаются к полубогам ради быстрого получения определенного результата.

Однажды преданный богини Дурги умолял ее даровать определенное благословение взамен на козу, Через какое-то время его желания исполнились. Но он не принес козу. Прошло мною дней. Он получил благословение, а обещания своею не выполнил. Как-то этот человек зашел к богине Дурге и она напомнила ему об этом случае. Он сказал, что козы сейчас очень дороги. Тогда она сказала: "Если ты не можешь примести козу, то принеси хотя бы курицу”. Прошло мною дней, но он даже курицы не принес. И богиня сказала: "Ты мне не принес ни курицу, ни козу, хотя бы что-нибудь подари. Подари хотя бы муху," в Индии их много. По этот человек сказал: "А почему бы тебе самой ее не поймать? Они летают повсюду. Лови сама".

Такова природа людей, поклоняющихся полубогам. Но мы не должны приравнивать повторение Харе Кришна к карма-канде. Мы повторяем Харе Кришна, чтобы развить любовь к Богу. Поэтому Рупа Госвами говорит, что преданные отвергают концепцию освобождения. Есть пять видов освобождения, но преданных они не интересуют.

Затем, не следует проповедовать славу святого имени неверующим. Это тонкий момент. Как его понять? Господь Чайтанья призывал нас, кого бы мы не встретили, говорить ему о Кришне. Но также указывается, что не следует проповедовать славу святого имени неверующим. Как примирить эти утверждения? У человека ведь на лбу не написано: верующий он или нет. Вдохновлять повторять Харе Кришна можно всех. Но о славе святого имени можно рассказывать только тому, кто развил хоть какую-то веру. Например, если вы на улице спросите у первою встречного человека как его зовут, то он, скорее всего, ответит. По вряд ли даст вам свой номер телефона, домашний адрес и информацию о своих финансах. Все это он вам скажет, если вы с ним подружитесь. Нужно всем рекомендовать повторять Харе Кришна, не глубокое значение можно объяснять только тому, кто развил хоть какую-то веру.

Десятое оскорбление - сохранять свои материальные привязанности, несмотря на повторение святою имени. Что является камнем преткновения" Материальные привязанности. Почему мы находимся в материальном мире? Почему нам приходится страдать в результате рождений и смертей?

Далее: