Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Глазами писаний

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.2.17 [стр. 83]

Лекция по "Шримад-Бхагаватам" 1.2.17

9 ноября 2001 года, г. Иваново

Шри Кришна, Личность Бога — Параматма (Сверхдуша) в сердце каждого и благодетель честного преданного — очищает сердце преданного от стремления к материальным наслаждениям, когда в том развивается потребность слушать Его послания, которые добродетельны сами по себе, если их правильно слушают и повторяют.

 

Лекция Его Святейшества Гопал Кришны Госвами

В этом стихе Шрила Вьясадева объясняет, что, если слушать трансцендентные имена Господа, которые благочестивы и чисты сами по себе, все неблагоприятное в сердце уничтожается и там воцаряется любовное служение Господу. Относительно святого имени Господа вкратце можно сказать следующее. Господь Чайтанья говорил: "Мой дорогой Господь, Ты столь добр, что вложил все Свои трансцендентные энергии в святые имена". Нет разницы между святым именем Господа и Самим Господом. Материалисты никогда не смогут понять, как преданные могут постоянно повторять святые имена и не уставать. Это можно делать с утра до вечера. В нашем обусловленном состоянии мы думаем, что даже повторять 16 кругов — это все равно, что преодолевать горы. Но мы знаем случаи, когда преданные повторяли по 20-22 часа в день.

Харидас Тхакур никогда не уставал, потому что святые имена не от мира сего — они нисходят из духовного мира. Святые имена абсолютны, а это означает, что Господь лично присутствует в Своем святом имени. Поэтому их можно повторять снова и снова и не уставать. Чем больше вы повторяете, тем больше усиливается ваше наслаждение. Об этом говорил Чайтанья Махапрабху. Святые имена Господа чисты сами по себе, в противном случае как бы они устраняли всю скверну в нашем сердце? Больной не может вылечить другого больного. В священных писаниях говорится, что святые имена подобны философскому каМню чинтамани. Это означает, что каждый, кто повторяет святые имена, осознанно или нет, получает благо. Некоторые из нас повторяют святые имена осознанно. Но есть люди, которые не знают о ценности святого имени. Но святое имя столь могущественно, что в обеих ситуациях человек получает благо. Поэтому оно подобно философскому камню. Философский камень все превращает в золото. Даже если кто-то в шутку скажет Харе Кришна, то он все равно получает благо. Святые имена полны сами по себе. Например, в нынешний век Кали главным средством самоосознания является воспевание святого имени Господа. Существует четыре эпохи: Сатъя, Трета, Двапара и Кали-юга. Кали-юга началась пять тысяч лет назад, и день ото дня она все усиливается. Разве не видно,' как за последние двадцать лет жизнь деградировала? Взять, к примеру, теракт в Нью-Йорке. Двадцать лет назад это было просто невозможно. Лишь горстка людей интересуется религией. Поэтому в этот век, когда люди не интересуются сомоосознанием, Господь дал им очень простой и возвышенный метод. В Сатья-югу методом самоосознания была медитация на Господа. В Третпа-югу -сложные жертвоприношения, в Двапара-югу — пышные подношения Господу в храме, и в Кали-югу — воспевание святых имен Господа. Этот метод столь прост, что его может выполнять любой человек. Нет жестких и строгих правил для воспевания святого имени. Их можно повторять где угодно и когда угодно. Поэтому святые имена сами по себе полны и способны вызволить вас из самсары, круговорота рождения и смерти. Они также самые чистые. Как и Господь никогда не оскверняется, даже приходя на Землю, точно так же никогда не оскверняется Его святое имя. Святые имена сами по себе способны дать нам освобождение. Когда мы повторяем святые имена Кришны, которые благотворны сами по себе, вся грязь из нашего сердца уходит. Наше сердце чернее угля. Оно не чисто. Мы все, на самом деле, "сердечники". Врачи говорят, что у нас все нормально, но мы - "сердечники", потому что наши сердца очень сильно осквернены и загрязнены. В них присутствуют бесчисленные желания: вожделение, гнев, зависть, ненависть, жадность и т. д., все это влияет на наше сердце. Поэтому наше сердце чернее угля. Из-за этой грязи мы не можем вкушать сладость преданного служения Кришне. Святые имена сладки, так же, как служение Господу, но мы не осознаем этого в данный момент. Единственная сладость, которую мы по настоящему ценим, - это сладость кришна-прасада. Эту сладость мы распробовали с первого дня. Кришнаитские торты самые знаменитые в России. Этими тортами питаются и непреданные.

Несколько лет назад я был в одной из стран СНГ. Ко мне пришел один известный журналист и стал спорить: "Зачем в этой стране проповедуется сознание Кришны, ведь мы принадлежим к другой религии?" Я сказал: "Зачем спорить?" Преданные знали, что он собирался прийти, поэтому приготовили вкусный прасад. Поэтому вместо того, чтобы спорить с ним, мы предложили ему почтить прасад. После этого прасад а он перестал спорить и два дня ходил на лекции. К кришна-прасаду у нас есть вкус, но нам нужно также получить вкус к святому имени, к кришна-катхе, к практическому преданному служению. Когда мы повторяем мантру, мы молимся Господу, чтобы Он дал нам преданное служение. "О, Кришна, пожалуйста,- раскрой мне Свои трансцендентные игры", "О Радхарани, пожалуйста, будь довольна моим преданным служением", "О, Кришна, пожалуйста, дай мне способность понять Тебя". Это суть и смысл Харе Кришна маха-мантры. Поэтому нам нужно очиститься. Махапрабху в "Шикшаштаке" дает нам подобное послание.

Далее: