Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Глазами писаний

Лекция по Шримад-Бхагаватам 6.4.7 [стр. 69]

Лекция по "Шримад-Бхагаватам" 6.4.7

6 ноября 2001 года, г. Москва

О благословенные, не пристало вам сжигать эти несчастные деревья. Ваш долг — заботиться о благоденствии подданных и оберегать их от всех напастей.

Лекция Его Святейшества Гопал Кришны Госвами Этот стих произнес Сома, бог луны, покровитель трав и деревьев. В предыдущих стихах мы читали о том, как царь Прачинабархи отправился совершать аскезы, следуя наставлению Нарады Муни. В Четвертой песне описана история, как благодаря проповеди Нарады Муни царь Прачинабархи обрел духовное знание и решимость, чтобы оставить материальную жизнь и посвятить всего себя аскезе для удовлетворения Верховного Господа. Нарада Муни является не только шактйа-авеша аватарой, но также он считается одним из двенадцати величайших авторитетов в высшем знании. Благодаря проповеди Нарады Муни даже самые большие грешники могут измениться. Царь был очень привязан к чувственному наслаждению и убийству животных. В беседе с Нарадой Муни царь услышал аллегорическую, иносказательную историю о царе Пураджане, и благодаря общению с мудрецом царь решил незамедлительно отправиться в лес совершать аскезы. Обычно по традиции, когда царь уходил в лес, он передавал свое царство старшему сыну. Все это происходило в Сатъя-югу. У царя было 10 сыновей, и им выпала огромная удача, поскольку сам Господь Шива рассказал им о песне, которая прославляет Господа Кришну. Вследствие невежества многие считают, что все боги едины. Но в "Шримад-Бхагаватам" ясно говорится, что Кришна является Верховным Господом, а все полубоги являются его слугами. Поэтому в писаниях такие полубоги, как Брахма и Шива, прославляют Верховного Господа Кришну и признают свое подчиненное положение. Также есть случаи, когда полубоги, попадая в трудное положение, принимали прибежище у Господа, и Господь спасал их. Итак, Прачеты получили песню, прославляющую Господа Кришну, и в течение десяти тысяч лет они совершали аскезы. Шрила Прабхупада объясняет, что эта история произошла в Сатья-югу, когда продолжительность жизни людей составляла сто тысяч лет. Наставления Нарады Муни настолько убедили царя Прачинабархи, что он решил немедленно отправиться в лес, не дожидаясь возвращения своих сыновей, совершающих аскезы. Время не ждет, поэтому разумный человек не должен откладывать на потом предание Господу. Как только царь Прачинабархи принял наставления Нарады Муни, он сразу же передал бразды правления своим министрам, а сам направился в лес. Разумный человек не хочет тратить даром и минуты, которую не вернуть даже за богатства всего мира. Поэтому те, кто серьезно относится к своей духовной жизни, должны стараться не тратить даром время на праздные беседы, переедание и т. д. Совершенный преданный избегает праджалпы — праздных занятий, он очень собран в том, что касается еды и сна, чтобы максимум времени посвятить преданному служению. Далее описано, что Господь был настолько доволен Прачетами, что предстал перед ними. Поскольку царь Прачинабархи отправился в лес, а его сыновья Прачеты еще не вернулись, то в какой-то момент не было истинного царя, и воцарилась анархия. Когда Прачеты вернулись, они увидели, что вся земля поросла лесом. Прачеты благодаря своим аскезам накопили такое могущество, что стали извергать из себя огонь и ветер. Хираньякашипу благодаря аскезе смог извергать огонь из головы. Однако это не очень обрадовало Сому. Материалисты говорят, что на Луне они ничего не увидели, но Сома — повелитель растений. Шрила Прабхупада говорит, что если Бог Луны — покровитель растений, то уж на его планете должна быть какая-то растительность. Но даже если мы и долетим до Луны, это не избавит нас от главных проблем жизни — рождения и смерти.

Далее: