Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Глазами писаний

[стр. 22]

Дай мне сотни языков и ушей, чтобы я мог прославлять Тебя". Нам сложно даже один язык занять кришна-катхой, а что, если бы их у нас было десятки и сотни? Тяжело. Итак, даже получив вкус, нужно продолжать стараться. Тогда мы обретем привязанность. Наш метод - это привязанность к Кришне и отрешенность от майи. Но все равно нужно продолжать прилагать усилия, и тогда мы доберемся до любви к Богу. И все это — результат бхаджана-крийи. Коротких путей нет, волшебных рецептов тоже нет. Шрила Прабхупада и так упростил все настолько, насколько это было возможно. Все ачарьи до Прабхупады заставляли повторять своих учеников 64 круга в день. Но Шрила Прабхупада знал, что многие из нас не смогут выдержать такой экзамен. Поэтому он снизил планку до 16 кругов. Однако больше никаких уступок. Итак, практика преданного служения и повторения святых имен приводит к тому, что наша привязанность к Кришне увеличивается, и у нас возникает желание, чтобы наша привязанность к Господу текла так же, как Ганга к морю.

В обществе преданных философию сознания Кришны можно активно культивировать. А ключом является повторение маха-мантры. В "Чайтанья-Чаритамрите" есть история о богатом землевладельце, у которого был слуга Хусейн. Впоследствии волей судьбы Хусейн стал царем. Однажды жена этого царя увидела у него на спине шрам и спросила: "Откуда у тебя шрам?" Царь рассказал ей, что когда он был юношей, то работал на этого богатого землевладельца и совершил ошибку. Хозяин с любовью, как отец своего ребенка, ударил его тростью. Его жена начала настаивать на том, что теперь он — царь и должен убить этого человека. Хусейн возразил, что он не может его убить, потому что тот относился к нему как к своему сыну. Тогда жена предложила обратить его в мусульманство. Они побрызгали на него водой из своего кувшина и таким образом обратили в мусульманство. Индуское общество отвергло его. Даже Рупа и Санатана Госвами были отвергнуты обществом, поэтому они никогда не заходили в храм в Джаганнатха Пури. Даже Харидас Тхакур там не был. Итак, что же теперь было ему делать? Брахманы сказали, что он должен покончить с собой, выпив кипящее масло. Другие предложили ему утопиться в Ганге. Тогда он обратился к Господу Чайтанье. Господь сказал ему, чтобы он отправлялся во Вриндаван и просто повторял там Харе Кришна. Он так и сделал. Во Вриндаване он собирал дрова и половину заработанных от этого денег тратил на то, чтобы заботиться о вайшнавах, которые приходили издалека. Он приносил им йогурт и дал. А когда Рупа Госвами впервые пришел во Вриндаван, то он показал ему все 12 лесов Вриндавана. Поэтому воспевание святого имени — это решение во всех ситуациях. Улучшайте качество повторения мантры. Чем тщательнее мы стараемся избегать 10 оскорблений, тем лучше будет результат повторения святого имени.

Харе Кришна!

Вопросы и ответы

Вопрос: Как удержать вкус к служению?

Ответ: То есть, сегодня у вас вкус к одному служению, а завтра к другому? В этом нет особого вреда. Самое главное, чтобы ваш вкус вообще к преданному служению не уходил. Но все же есть опасность в таком складе ума. Есть английская поговорка, что на катящихся камнях не нарастает мха. Если вы постоянно мечетесь от одного к другому, значит, ваш ум еще не постоянен.

Вопрос: Говорится, что служение преданным даже выше непосредственного служения Господу, но почему тогда царица Кунти хочет разрубить узел привязанности?

Ответ: Нет сомнений в том, что Пандавы были преданными, но у нее была к ним материнская привязанность. Она хотела только привязанности к Господу, а это очень возвышенная ступень. Несмотря на то, что ее сыновья были преданными, все же она думала о них как о своих сыновьях. Она хотела, чтобы в ее медитации на Кришну не было никаких препятствий.

Вопрос: Как могли Госвами повторять столько кругов мантры?

Ответ: Харидас Тхакур повторял 300 тысяч святых имен. Рагхунатха Дас Госвами повторял мантру 20 часов в день и приносил более тысячи поклонов каждому, кто к нему приходил. А питался он лишь чашкой пахты в день. Госвами спали по полчаса в день, ходили в набедренных повязках, а спали под деревьями.