Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Глазами писаний

[стр. 33]

Две из книг Рупы Госвами переведены - это "Нектар наставлений" и "Нектар преданности". В "Нектаре наставлений" в самом первом стихе автор описывает качества духовного учителя. У нас есть много чувств, которые побуждают нас к чему-то. Глаза побуждают нас смотреть на что-то непристойное, уши - слушать мирские вещи, нос — вдыхать замечательные запахи, язык - есть что-то вкусное без разбора, гениталии - вступать в половые отношения. Все эти побуждения уводят нас с духовного пути и притягивают к майе. Они также могут мешать нам встать на путь преданного служения. Тот же, кто сможет обуздать все эти побуждения, сможет принимать учеников по всему миру. Первым долгом ученика является вопрошание духовного учителя о том, как совершать духовный прогресс. Духовный учитель должен поправлять своего ученика, если тот не прав в чем-то в духовной Жизни, и также без всяких искажений давать ученику наставления, полученные по цепи ученической преемственности. Совсем необязательно льстить своему ученику, чтобы получить от него что-то. Конечно, есть много видов духовных учителей, но их Можно объединить в две категории. Первая - духовный учитель по рождению, а вторая — по своим качествам, то есть, истинный. В

"Шримад-Бхагаватам" есть история о Шукрачарье. "Шукра" означает семя. Шукрачарья был духовным учителем по рождению. У него был один очень богатый ученик — Бали Махарадж. Однажды Бали Махарадж совершал огненное жертвоприношение. В это время Господь воплотился в образе маленького мальчика-брахмана, просящего пожертвования, и Он пришел на это жертвоприношение. Бали Махараджа очень сильно поразила красота этого маленького брахмана, и он спросил, что может сделать для Него. Этот мальчик попросил три шага земли. Бали Махарадж был удивлен. "Малыш, ты не очень-то разумен, поэтому просишь о каком-то пустяке". Мальчик заметил царю, что человек, который не может контролировать свои чувства, никогда не сможет найти удовлетворения, даже если у него в распоряжении земля всей вселенной. Шукрачарья знал об игре Господа Ваманадевы, поэтому он подошел и сказал царю, что тот — глупец и не ведает о последствиях своего обещания дать три шага земли. Ведь этими тремя шагами Господь заберет все царство и сделает царя попрошайкой. Шукрачарья добавил, что царь должен сказать, что он пошутил, как друг шутит с другом. На эти слова учителя Бали Махарадж ответил, что Земля может нести на себе вес гор, рек и океанов, но она не сможет вынести на себе веса лжеца. Он отказался солгать и отверг совет Шукрачарьи. На самом деле гуру должен радоваться, когда ученик все отдает Господу. Поскольку Шукрачарья был семейным жрецом, он беспокоился больше о своем кармане. Он не поблагодарил своего ученика за то, что тот собирался отдать все Господу. Поэтому Бали Махарадж отверг его наставления. Итак, духовный учитель должен контролировать свой ум и чувства, должен находиться в цепи ученической преемственности, должен напоминать своим ученикам о важности самоосознания и наставлять их в чистом преданном служении.

В Бенаресе был огромный зал, где санньяси-майявади обсуждали различные темы. Когда туда пришел Господь Чайтанья, они спросили Его, почему Он, подобно безумцу, постоянно повторяет Харе Кришна и не изучает Веданту, ведь Он — ученый. У Господа Чайтаньи много имен, и одно из них — Нимай пандит. Пандитп — это очень ученый человек. Нимай в совершенстве овладел санскритом и стал ученым в раннем возрасте. Господь Чайтанья ответил им, что Его духовный учитель считал Его глупцом, и поэтому он дал указание просто повторять Харе Кришна. Видите, каким умонастроением обладал Господь Чайтанья? Это смирение.

Также в те времена был другой преданный - Рамачандра Пури. Он был духовным братом Ишвара Пури. Он имел склонность искать в других недостатки. Когда какие-то санньяси приходили в Джаганнатха Пури, то он сначала предлагал им махапрасад из храма Господа Джаганнатхи. Эти санньяси просили чуть-чуть махапрасада, поскольку были сыты. Но он заставлял их есть много, поскольку это махапрасад, а потом критиковал их за то, что они много едят. Однажды в жаркий день он пришел в комнату Господа Чайтаньи. В этой комнате был деревянный пол. Когда было очень жарко, то даже муравьи страдали и вылезали из земли. Пара муравьев ползала по полу. Увидев их, Рамачандра Пури сказал, что вчера Господь Чайтанья, должно быть, ел сладости. Он саркастически заметил, что вообще-то санньяси не должны есть сладости, но некоторые санньяси едят. Господь настолько серьезно принял это, что полностью отказался от еды.

Далее: