Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Глазами писаний

[стр. 38]

О чем же говорят в этой молитве сыновья Куверы? Первое, о чем они говорят, - "с этих пор". Они признают, что в прошлом они совершили ошибки, но с этих пор они больше не хотят их повторять. Перед сознанием Кришны человек может заниматься разнообразной греховной деятельностью, но, придя в сознание Кришны и получая посвящение, человек набирается решимости больше не грешить. Однажды Прабхупада давал посвящение преданному, который до этого жил ужасной греховной жизнью. Но когда он вручал ему четки, то сказал ему, чтобы тот больше не грешил. Таким образом, они говорят, что с этих пор больше грешить не будут. Но насколько это возможно? Это и объясняется в данном стихе и имеет огромную ценность для всех преданных сознания Кришны. "С этих пор пускай мы будем всегда заняты обсуждением Твоих игр". Когда мы занимаемся обсуждением игр Господа, это называется кришна-Катха. Первое, о чем они говорят: "Пускай наши слова всегда описывают Твои игры. Пускай наши уши всегда слышат звук Твоего имени. Пускай наши ноги, руки и другие чувства будут заняты поступками, приносящими Тебе удовлетворение. Пускай наш ум все время думает о Тебе. Пусть наши головы всегда склоняются перед Тобой. И пусть наши глаза всегда видят вайшнавов, которые не отличны от Тебя". Чудесно, правда? Это должно стать целью каждого чистого преданного, и к ней нужно всем стремиться. Давайте обсудим каждый момент этого стиха.

Первое, что говорится: "Пускай наш язык будет постоянно занят обсуждением игр Господа". У Господа множество чудесных игр, и им нет границ. Господь Чайтанья наказывал всем своим преданным ходить по домам и проповедовать, но на праздник Ратха-ятра все они возвращались в Джаганнатха Пури. Господь Чайтанья организовывал несколько групп санкиртпаны, принадлежавших каждой цз колесниц. Три спереди, по две с боков и одна сзади. И Господь проявлялся одновременно во всех 8 группах киртпана. Но только один преданный, царь Пратапарудра, мог это видеть. Господь был очень тронут его смирением. Поначалу Господь отказывал ему в получении Своего даршана. Но это только увеличивало стремление царя к Господу. Но когда Господь увидел смирение царя, то был очень этим тронут и дал ему возможность видеть, как Он одновременно танцует во всех 8 группах киртана. Есть множество других игр. Есть кришна-лилы в "Шримад-Бхагаватам", чайтанья-лилы в "Чайтанья-Чаритамрите". Итак, есть бесчисленные игры Господа и Его чистых преданных. Пускай же язык используется для кришна-катхи. Когда язык используется подобным образом, у него не будет возможности заниматься праджалпой. Именно праджалпу Рупа Госвами называет одним из факторов, который губительно сказывается на духовном росте. Язык должен быть занят обсуждением славы Господа и Его игр. Мы должны этим заниматься постоянно, а не время от времени. Если язык занят кришна-катхой, то уши будут заняты слушанием этих повествований. Уши и язык взаимосвязаны. Поэтому немой одновременно является и глухим. Слава Господа безгранична. Ананта Шеша своими тысячами уст не может исчерпать славу Господа. В "Бхагавад-гите" Кришна объясняет, что является аскезой речи. Одна из аскез для речи — регулярно читать Веды. В это включается воспевание славы Господа и повторение Его святых имен. Другая аскеза речи — это говорить правдивые слова. В Кали-югу это большая проблема. Никто не следует принципу правдивости. Люди сегодня подписывают сделки, а завтра нарушают их и судятся. Это хорошо для адвокатов, поскольку им никогда так хорошо не жилось, как в Кали-югу. В наших вайшнавских отношениях мы всегда должны говорить правдивые слова. Далее стоит говорить слова по-хорошему, чтобы они были приятны слуху. Люди могут не соглашаться с разными философскими моментами, но мы все же должны объяснять философию по-хорошему. Не все люди соглашались с тем, что говорил Прабхупада. Но он говорил так хорошо, что все уходили удовлетворенными: "О, я встретился с настоящим джентельменом".

Далее: