Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Глазами писаний

[стр. 39]

Итак, произносите слова, которые несут всем благо, — это кришна-Катха и святые имена Кришны. Рупа Госвами в первой главе описывает характеристики чистого преданного служения и говорит, что святое имя благотворно во всех отношениях. Итак, произносите слова, которые несут благо всем.

Затем: "Пусть наши ноги, руки и другие чувства будут совершать поступки, приносящие Тебе удовлетворение". Это должно быть главным критерием нашей деятельности. Чайтанья Махапрабху объяснял Санатане Госвами шесть принципов шаранагати. Шаранагати означает принять прибежище. Первое - принимать то, что благотворно для духовного прогресса, и отвергать то, что неблагоприятно. Это должно быть руководством для каждого из нас. Та же мысль звучит и в этом стихе. У нас есть тело, органы чувств, познающие чувства, объекты чувств... Все это следует занимать в служении Господу. В "Бхагавад-гите" Кришна объясняет, что такое аскеза для тела. Одной из аскез для тела является занимать его служением Господу и брахманам. Принадлежность человека к варне брахманов определяется только его качествами. Можно вспомнить пример Махараджи Амбариши из "Шримад-Бхагаватам". Он был царем и вместе с тем очень смиренным слугой Господа. В прошлом людьми руководили цари, которые к тому же были святыми. Сегодня же и царей нет, да и руководят не святые. В наше время руководящие посты люди занимают благодаря манипуляциям системой голосования. Итак, Махараджа Амбариша использовал свои руки, чтобы подметать храм Господа, ноги, чтобы ходить в храм, голову, чтобы склоняться перед Господом, ум, чтобы медитировать на Господа. Вы скажете: "А я живу в четырех часах ходьбы от храма. Что же мне, пешком каждый день ходить?" Вы можете использовать свои ноги, чтобы ездить в храм на автомобиле или автобусе. Это поправка на Кали-югу.

Затем у нас есть чувства: глаза, рот, нос... Если они не будут заняты чем-то стоящим, то они будут заняты чем-то бестолковым. Среднего быть не может. В "Шримад-Бхагаватам" мы находим примеры того, как животные находят свою погибель, становясь рабами чувств. Мотылька очень привлекает свет, и он устремляется к огню, который является источником света. Подлетая близко, он сгорает от жара огня. Рыба всегда пытается удовлетворить свой язык, этим пользуется рыболов. Пчела ищет ароматы и находит цветок лотоса. Однако вечером этот цветок закроется, и она погибнет от удушья. Слон устремляется за обученной слонихой, которая приводит его к скрытой яме. Падая в яму, слон в попытке удовлетворения полового желания становится добычей охотника. Оленя очень трудно поймать, но охотник играет мелодию, похожую на мелодию, исходящую от трущихся рогов оленя. Олень останавливается, чтобы послушать эту мелодию, и его застреливают. В "Шримад-Бхагаватам" приводятся все эти примеры, чтобы объяснить нам, что если мы не будем использовать должным образом свои чувства в служении Господу, то нас ждет такая же судьба. Поэтому занимайте свои чувства служением Господу. Может возникнуть путаница относительно того, что же приносит удовольствие Господу. Здесь следует воспользоваться советом гуру, садху и шастр. Эти источники, к счастью, в нашем распоряжении.

Затем говорится: "Пусть наши умы все время думают о Твоих лотосных стопах". Когда Господь Чайтанья был в Джаганнатха Пури, Он превратил Сарвабхауму Бхаттачарью из жуткого имперсоналиста в замечательного преданного Господа. Поначалу

Бхаттачарья отказывался принимать Шри Чайтанью как Бога. У него был зять, который говорил, что этот санньяси - Бог. Но тот отвечал, что Он — не Бог. Но затем по милости Господа он убедился в истине, и Господь явил ему свою трансцендентную форму шадбхуджа. Затем Господь отправился в путешествие по южной Индии, и Бхаттачарья попросил Его встретиться с великим преданным Господа — Раманандой Райем. Внешне Рамананда Рай играл роль губернатора Мадраса. Он работал в администрации царя Пратапарудры — великого преданного Господа.

Далее: