Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Глазами писаний

[стр. 40]

Итак, Господь пришел на берег реки Годавари и увидел, как множество слуг несли какую-то высокопоставленную личность на паланкине. Махапрабху понял, что это не обычный человек, а выдающаяся личность. Когда они встретились, то обняли друг друга. Шри Чайтанья задал Рамананде Райу множество чудесных вопросов, на которые тот давал ответы. Нет ничего необычного в том, что Господь прославляет Своих преданных, подобно тому, как преданные все время стремятся прославлять Господа.

В Первой песне "Шримад-Бхагаватам" мы читаем о том, как Бхишмадева готовился оставить тело, лежа на ложе из стрел. Он получил такое благословение, что сам мог выбирать момент своего ухода из этого мира. Это происходило уже после битвы на Курукшетре. К его смертному одру пришел Всевышний Господь с полубогами и Пандавами. Оставляя тело, он мог медитировать на лотосные стопы Господа. Но Господь попросил Йудхиштхиру задать Бхишме вопрос о том, что является обязанностями человека. Кришна мог бы и Сам ответить на этот вопрос, но он попросил спросить у Бхишмы, потому что хотел прославить Своего преданного. Господь хотел показать, что даже, когда преданный находится в ситуации, которая с внешней точки зрения является ужасной, тем не менее его ум постоянно сосредоточен на лотосных стопах Господа. В случае со Шрилой Прабхупадой можно видеть то же самое. В последние месяцы своего пребывания на этой планете физически он чувствовал себя очень плохо, практически не мог двигаться. Но, тем не менее, он не прекращал свои переводы и свою проповедь.

Кто-то может подумать: "Поскольку я преданный, значит, и меня Господь тоже будет прославлять?" Но в реальности мы еще только стремимся, стараемся стать преданными. Например, мединститут. Если вы только что поступили туда, то вы пока еще не стали врачом. Но если вы будете успешно учиться, то это произойдет. Мы пришли в общество, в котором нам помогут

стать преданными. Однако впереди еще длинный путь, поэтому нужно прилагать усилия.

Итак, Господь Чайтанья задал Рамананде Райу множество вопросов. Один из них: "О чем должно постоянно думать живое существо?" В этом стихе говорится: "Пусть мой ум всегда помнит о твоих лотосных стопах". Итак, Рамананда Рай дал ответ, очень похожий на то, о чем говорится здесь. Он сказал, что ум постоянно должен думать о трансцендентной славе святого имени, о деяниях и играх Господа. Медитация на лотосные стопы Господа подразумевает медитацию на игры Господа, на Его святое имя и Его качества. Есть столько объектов медитации на Господа. В "Брахма-самхите" Господь Брахма приводит множество чудесных описаний безграничных качеств Господа.

Затем говорится: "Пусть наши глаза постоянно видят вайшнавов как неотличных от Тебя". Мы всегда должны иметь возможность видеться и общаться с вайшнавами. Священные писания подчеркивают важность духовного общения. В "Шримад-Бхагаватам" мы читаем о том, как Дурваса Муни завидовал возвышенному положению Махараджи Амбариши и создал демона из своей шикхи. Но Махарадже Амбарише было все равно, потому что он медитировал на лотосные стопы Господа. Благодаря этому сразу же появилась сударшана-чакра, которая заступилась за преданного. Куда бы ни бежал Дурваса, сударшана-чакра повсюду его преследовала, обжигая его своим жаром. В конечном итоге Дурваса Муни пришел к Господу и стал просить прощения, но Господь не мог его простить, поскольку преданные живут в Его сердце, а Он живет в сердцах Своих преданных. Описывается, что вайшнавы не отличны от Господа. Это не означает, что они сливаются с Господом, а означает, что их жизни полностью посвящены миссии Господа. Поэтому здесь прославляется потребность и возможность общения с преданными.

Господь спросил Рамананду Райа: "Что является самой болезненной вещью?" Он сказал, что он не знает более невыносимых страданий, чем разлука с преданными Кришны. Иногда у нас может быть невыносимая боль, и мы вынуждены просить у доктора лекарств. Поэтому общайтесь с преданными и не избегайте этого общения. Я помню, как в 1975 году из Африки в Бомбей приехал один преданный, который не мог ужиться с преданными и поэтому сказал Шриле Прабхупаде, что хочет повторять святые имена в одиночестве. Он хотел подражать Харидасу Тхакуру. Шрила Прабхупада сказал, что

ему лучше жить вместе с преданными и не уединяться. Однако, в конце концов, Шрила Прабхупада уступил и разрешил ему построить палатку в Майяпуре в уединенном месте и повторять там святые имена. Через несколько дней после того, как этот преданный стал повторять святые имена в уединении, он исчез. Поэтому мы не должны подражать Харидасу Тхакуру.

Итак, суть этого стиха в том, что ум и все чувства должны быть заняты служением Господу. Этому следует научиться у таких опытных преданных, как Нарада Муни, Господь Шива... Но где же сейчас их найти? Шрила Прабхупада говорит об этом в Четвертой песне "Шримад-Бхагаватам": "Получив наставления в цепи ученической преемственности от духовного учителя, который непосредственно представляет этих возвышенных личностей, ученик получает такое же благо, какое получил Арджуна, услышав "Бхагавад-гиту" непосредственно от Кришны".

Итак, Сыновья Куверы признали свои ошибки. Они советуют нам посвятить свои жизни служению Господу и объясняют, как это сделать. Нужно стремиться следовать по этому пути. Если долго мучаться, то что-нибудь получится. Может быть, вы сразу и не сможете следовать на все 100 % наставлениям этого стиха, но, по крайней мере, вы должны знать, к чему стремиться. Сейчас вы идете верной дорогой. Эта дорога ведет на Гол оку Вриндавану. Только смотрите, чтобы не съехать с нее, потому что представители майи всегда стремятся увести нас. Они говорят: "Что ты там делаешь? Пойдем с нами!" Поэтому необходимо всегда оставаться в обществе преданных и следовать наставлениям гуру, садху и шастр.

Харе Кришна!