Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Глазами писаний

[стр. 43]

Мы рады танцевать и петь ради прославления Господа. Арча-виграху нельзя считать чем-то материальным, ее нужно рассматривать как полностью трансцендентную. Господь настолько добр, что позволяет поклоняться Ему в храме и дома. Фотографии Божеств не отличны от них самих. В "Чайтанья-Чаритамрите" мы читаем о различных паломниках. Был один пожилой богатый человек, который путешествовал, совершая парикраму.

В этом путешествии ему помогал один молодой брахман, который делал это из чувства долга, не ожидая ничего взамен. Пожилой человек чувствовал себя очень обязанным молодому и пообещал в награду за его служение свою дочь. Тогда этот молодой брахман сказал: "Ты такой богатый человек, а я — из бедной семьи. Возможно, члены твоей семьи не будут это приветствовать". Но пожилой возразил: "Они поддержат это решение". Молодой брахман попросил его дать обещание перед Божеством Гопала. Пожилой человек дал это обещание. Прошло достаточно времени, но молодой брахман не получал никаких вестей от этого пожилого человека и поэтому недоумевал. Он отправился в дом пожилого человека и напомнил ему об обещании. Пожилой человек отказался от своего обещания, поскольку члены его семьи не были согласны. Его жена пообещала покончить с собой, если дочь выйдет замуж за этого бедного брахмана. Чуть позже молодой брахман пришел с делегацией от общины брахманов, и они сказали пожилому, что нехорошо отказываться от своих обещаний. Тогда пожилой брахман сказал: "Это ложь. Я ему ничего не обещал". Честь молодого брахмана была под сомнением. Тогда старший сын пожилого человека сказал: "Если ты найдешь свидетелей обещания моего отца, то моя сестра будет твоей женой".

Молодой брахман сказал, что у него есть свидетель — Божество Гопала. Сын стал смеяться: "А что, Божество может это подтвердить? Хорошо. Давай неси свою статую из мрамора". Тогда молодой брахман пошел к Божеству за тысячу километров и, упав к стопам Божества, сказал: "Моя репутация под сомнением. Пожалуйста, спаси меня и подтверди сказанное тем человеком. Ведь брахман ни в коем случае не должен терять своего положения". Божество ответило: "Но ведь я не могу ходить и, стало быть, подтвердить это". Божество находилось во Вриндаване, и нужно было идти в Ориссу. Тогда преданный сказал: "Если Ты можешь говорить, то ходить Ты тем более можешь". Господь согласился пойти и подтвердить слова этого брахмана. Кто-то может думать, что Божество — это какая-то статуя, сделанная из мрамора или дерева. Но Господь непостижим и может принять любую форму. Конечно, сама форма должна соответствовать стандартам и должна быть установлена истинным представителем Господа. В нашей цепи ученической преемственности был один великий ачарья, которого звали Мадхавендра Пури. Он был духовным дедушкой Шри Чайтаньи и учителем одного величайшего преданного Ишвара Пури. Мадхавендра Пури всегда полностью зависел от Господа.

Он не ел, пока кто-то не давал ему какой-то прасад, и при этом никого ни о чем не просил. Однажды Мадхавендра Пури завершил свою парикраму вокруг Говардхана и, устав, сел под деревом возле Говинда-кунды. К нему подошел маленький мальчик-пастушок с котелком молока и сказал: "Ты выглядишь уставшим, возьми это молоко". Но он спросил мальчика: "Откуда ты знаешь, что я устал И хочу есть?" Мальчик ответил: "Женщины моей деревни приходили к колодцу за водой и, глядя на твое лицо, поняли, что ты устал и голоден. Они попросили меня, чтобы я принес тебе немного молока. Поэтому сейчас выпей это молоко, а позже я заберу горшок". Этой же ночью Мадхавендре Пури приснился сон, в котором он увидел того же самого молодого брахмачари, который принес ему молоко, из которого он понял, что мальчик, приходивший к нему, - это Сам Господь. Мадхавендра Пури чувствовал себя очень неловко из-за того, что принял служение от Господа. Мы всегда думаем, что Бог должен выполнять все наши желания, поэтому у нас целый список этих желаний. Конечно, если мы обращаемся хоть за чем-то к Господу, то это лучше, нежели мы вообще к Нему не обращаемся. Это лучше, нежели положение атеиста. Однако на высших стадиях преданный предпочитает служить Господу, нежели принимать служение от Господа.

Далее: