Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Глазами писаний

[стр. 44]

В этом сне Господь попросил, чтобы Мадхавендра Пури отправился в определенное место и откопал Его, поскольку там Он был закопан жрецами, опасавшимися мусульман. На следующий день Мадхавендра Пури вместе с деревенскими жителями пошел к месту, указанному Господом, где они и откопали это Божество и установили его. Обычно в любом городе установленное там Божество является владельцем этого города. Поэтому ваши Божества являются ишварами Днепропетровска. Когда Шрила Прабхупада установил Божества Радхи-Кришны в Лондоне, он назвал Их Лондон-ишвары. То есть, Они являются настоящими повелителями Лондона. Конечно, материалисты не примут этого, поскольку считают контролирующими себя, однако такова духовная концепция. В Париже тоже есть свои Париж-ишвары. Так же и эти Божества были установлены всеми жителями, живущими вокруг Говардхана. Все домохозяева принимали участие в поклонении этому Божеству. Они готовили различные подношения Господу и приносили для поклонения Божеству.

Есть четыре главных эпохи: Сатъя, Двапара, Трета и Кали-юга. В Сатпья-югу методом самоосознания была длительная медитация на Господа, которая могла продолжаться до шестидесяти тысяч лет. Этот срок может показаться невообразимо долгим, однако в этом нет ничего удивительного, если принять во внимание, что люди тогда жили сто тысяч лет. Затем пришла Трета-юга, в которую поклонялись Господу при помощи очень изысканных жертвоприношений. Для этого требовались очень чистые ингредиенты и духовно чистые брахманы. Эти брахманы были настолько чисты, что зажигали огонь жертвоприношения без использования спичек. Огонь появлялся просто от повторения мантр. В Двапара-югу методом самоосознания было очень роскошное и пышное поклонение Божествам в храме, где Господу также предлагали очень изысканные подношения. Однако сейчас это невозможно. В Кали-югу методом самоосознания является повторение святого имени Господа.

Все люди, жившие вокруг Говардхана, в меру своих сил поклонялись этому Божеству, у каждого из них были свои обязанности. И тогда Мадхавендре Пури приснился еще один сон, в котором Господь сказал, что Он очень доволен тем, что Мадхавендра Пури установил Его, но все равно ему очень жарко. Господь попросил своего слугу принести Ему немного сандаловой пасты, чтобы остудить Его тело. Эта паста охлаждает, и поэтому обычно на Божества летом наносят сандал. Мадхавендра Пури согласился исполнить это желание Господа. Он дал посвящение нескольким преданным и дал им указание непосредственно поклоняться этим Божествам, а сам отправился на восток Индии за сандаловой пастой.

Когда Мадхавендра Пури прибыл в Ориссу, то остановился в очень древнем храме, в котором поклоняются Божеству Гопинатхи. В этом храме пуджари предлагал Божеству Господа сладкий рис. И Мадхавендра Пури стал мечтать, что хорошо бы попробовать этот рис, чтобы, вернувшись домой, приготовить такой же для своего Божества. Преданный хочет предложить Господу все самое лучшее, поскольку нет никого, более великого, чем Господь. К несчастью, эта мысль посетила его, когда подношение Божеству еще не было закончено. С духовной точки зрения, это неправильно. Когда мы готовим, то наше умонастроение должно быть таковым, что мы готовим для Божества, а не для себя. Только после предложения пищи Господу преданный вкушает остатки. Разве это не удивительно, что мы готовим для Господа различные подношения, ставим их к Его лотосным стопам, а Господь ест при помощи своих глаз и ушей? В "Брахма-самхите" говорится, что Господь любой частью своего тела может выполнять функции всех остальных частей. Конечно, когда мы едим, тарелка становится пустой, однако после вкушения Господом она полна. Разве это не удивительно? Господа нельзя понять обычными чувствами.

Итак, Мадхавендра Пури почувствовал себя неловко, поэтому, так и не попробовав этого сладкого риса, он ушел из храма. Тогда Божество украло один горшок и спрятало его, а пуджари приснился сон, в котором ему явился Господь и сказал, что Он украл горшок сладкого риса и спрятал, чтобы доставить удовольствие Мадхавендре Пури.

Далее: