Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Глазами писаний

[стр. 58]

Пятьсот лет назад Харидас Тхакур прошел через множество испытаний. Его избивали палками, потому что он повторял святое имя. Его тянули по двадцати двум рыночным площадям и били. После этого он взял под контроль процесс своего дыхания, и когда он задержал свое дыхание, то эти люди сказали, что наконец-то он умер, и выкинули его в Гангу. Они возвращались назад, возвещая, что Харидас умер. Но Харидас Тхакур выплыл на другую сторону реки, пришел в свою хижину, сел возле Туласи и начал дальше повторять святые имена. Таких историй множество. До битвы на Курукшетре Кришна сказал, что Он не будет принимать в ней участия. У двух сторон был выбор: либо армия Кришны, либо же Сам Кришна, который не будет непосредственно сражаться. Кауравы выбирали первыми, и Дурьйодхана, не долго думая, взял армию Кришны, а Арджуна выбрал Кришну. После нескольких дней сражения Пандавы были не только все еще живы, но также они наступали, и Дурйодхану это очень волновало. Дурйодхана начал ругать Бхишмадеву, бросив ему вызов как кшатрию. Бхишмадева подготовил пять острых стрел, собираясь использовать их на следующий день в битве. Раньше битвы были цивилизованные — с утра до вечера воины сражались, а вечером сходились вместе и ели прасад. Кшатрии никогда не

нападали на другого воина, если тот не был достаточно оснащен оружием, что уже говорить о беззащитных женщинах, пожилых людях и детях. Итак, Бхишма спрятал эти пять стрел. Но разве можно что-то спрятать от Кришны? Кришна сказал Арджуне, что лучше забрать эти стрелы, иначе завтра Пандавы будут мертвы. Арджуна украл эти стрелы, и когда утром Бхишма пришел, то ничего не нашел. Он знал, что, кроме Кришны, никто не знал, где спрятаны эти стрелы. Тогда он решил, что будет сражаться так сильно, что либо Кришна нарушит свое обещание и возьмет оружие в Свои руки, либо Арджуна погибнет. Жизнь Арджуны была в настоящей опасности, и Кришна пришел на помощь Арджуне. Когда Бхишма увидел Кришну, бегущего с колесом от колесницы на него, то в этот момент битва закончилась, и Бхишма сказал, что сейчас он полностью удовлетворен. Важно также понимать, что если мы принимаем Кришну в качестве нашего защитника, то это не значит, что мы не должны прилагать никаких усилий. Преданные прилагают усилия и при этом зависят от Кришны.

Четвертый принцип немного схожий — принимать Кришну как защитника и повелителя. Преданные даже не принимают прибежище у полубогов. В Восьмой песне "Шримад-Бхагаватам" есть история о крокодиле и слоне. Это животные разных категорий. Слон живет на суше, а крокодил — в воде. Однажды слон отправился со слонихами к озеру. Он набирал воду в свой хобот и обливал слоних. Там жил крокодил, который схватил слона за ногу. Слон пытался освободиться от крокодила, но у него ничего не получалось. В своей прошлой жизни слон был преданным, но его проклял один мудрец, чтобы он получил тело слона и соответствующее умонастроение. Там собрались все полубоги, наблюдая за этим зрелищем. Это сражение продолжалось тысячи лет. Слон слабел, а крокодил становился сильнее, потому что крокодил живет в воде. Для слона это сражение проходило в чужеродной среде. Аналогично, живые существа, занимаясь попытками обрести счастье в чужеродной среде, становятся несчастными. В пустыне нет воды, и также в этом мире нет счастья. Этот слон обратился за защитой к Кришне, а не к полубогам. Преданный понимает, что Господь является его защитником. Но если преданный будет думать, что он просто зависит от Кришны, и не прилагает никаких усилий, то мы это не приветствуем. Преданный не хочет принимать никакого служения от Кришны. Он хочет служить Кришне. Однажды был очень жаркий день на Радха-кунде. Вокруг не было ни души. Там сидел один мудрец, повторяя святое имя. Это был Рагхунатха дас Госвами. Шримати Радхарани почувствовала сострадание. Она подошла к нему сзади и стала держать край Своего сари наподобие зонтика. Рядом проходил Санатана Госвами. Когда он увидел это, то очень сурово отругал мудреца.

Далее: