Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Глазами писаний

[стр. 61]

В этом стихе описывается, что Прахлада Махарадж был очень стойким преданным. Несмотря на все трудности, через которые он прошел, его преданность Верховному Господу ни на секунду не поколебалась. Что только ни делал его отец с ним. Хираньякашипу не был обычным человеком, а был очень сведущим и хитрым. Но Прахлада был непреклонен. Сейчас люди не останавливаются перед убийством детей — абортами. Это даже поощряется современными правительствами. Поэтому не следует удивляться, что Хираньякашипу хотел убить своего сына. Отец Прахлады бил его палкой, говоря, что этот мальчик портит репутацию семьи. Прахлада готов был принять смерть, но только лишь бы не изменить Кришне. Если в саду сандаловых деревьев появляется колючий кустарник, то он портит весь сад. Он был готов убить Прахладу из-за его привязанности к Кришне. Учителям Прахлады было приказано уничтожить его привязанность к Господу. Поскольку Шукрачарыо нисколько не интересовала преданность Господу, а только материальная выгода, то он и его сыновья, ни секунды не колеблясь, приняли приказ царя. Хираньякашипу не только бил своего сына, но даже бросал его в кипящее масло, напускал на него слонов, бросал в колодец с ядовитыми змеями, но преданность Прахлады не уменьшалась. Его преданность очень велика и устойчива. Также этот стих говорит, что у Прахлады Махараджа было совершенное знание, знание об Абсолютной Истине. Есть два вида знания - абсолютное и относительное. Относительное знание может являться истиной сегодня, но завтра нет. Абсолютное знание истинно вечно. Знание Прахлады абсолютно, потому что он получил его от Нарады Муни, который находится в цепи ученической преемственности, идущей от Господа. Ведическое знание нисходит от Кришны, и Им оно было передано Господу Брахме. Господь Брахма, занятый попытками отыскать причину всего сущего, услышал слово "тапа", и после тысячи лет медитации и аскез обрел просветление. Затем Всевышный Господь дал ему трансцендентное знание. Далее это знание перешло к Нараде Муни, от него — к Вьясадеве, и затем — к Шукадеве Госвами. Поскольку Прахлада является возвышенным преданным и имеет абсолютное знание, то в шастрах его иногда называют бхагаваном. Он также один из двенадцати махаджан. Относительное знание не может правильно вести нас по жизни, но абсолютное знание может спасти нас и направить по верному пути. Преданный строит свою жизнь на основе абсолютного знания. Относительное знание исходит от обусловленной души и несет на себе печать четырех недостатков, свойственных ей: склонность совершать ошибки, склонность впадать в иллюзию, несовершенство чувств и склонность к обману. Из-за этих недостатков мы не верим в абсолютное знание. Если нам повезет, и мы узнаем абсолютное знание, тогда мы сможем развить в себе непривязанность к этому миру. Мы читаем "Бхагавад-гиту" и "Шримад-Бхагаватам" для того, чтобы развить в себе гъяну, т. е. духовное знание, которое приведет к вайрагье -отречению от негативного. Духовная жизнь означает привязанность к положительному и отрешенность от отрицательного. Прахлада получил совершенное знание от совершенной личности, и в результате этого он смог развить в себе стойкую преданность и непривязанность к этому миру.

Прахлада говорил своим одноклассникам о глупости следования материальному пути и просил просто поверить ему и таким образом понять трансцендентное знание. Это в действительности так. Мы должны поверить какой-то великой личности. Очень важно направить свою веру на истинно духовную личность, и, сделав это, мы сможем понять трансцендентное знание. В Ведах говорится: "Тем, кто обладает непоколебимой верой в слова Верховного Господа и духовного учителя, открывается смысл всего ведического знания". У нас должна быть такая вера. Но для того, чтобы понять Кришну, нам нужны благословения чистых вайшнавов. В "Бхакти-расамрита-синдху" есть следующий стих: "Никто не может понять Кришну, используя свои материальные чувства, но Кришна открывает себя тем, кто совершает преданное служение Его преданным".

Далее: