Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Глазами писаний

[стр. 62]

Таким образом, мы должны обладать непоколебимой верой в слова нашего духовного учителя и Верховного Господа, и тогда нам откроется весь смысл ведической литературы. Прахлада Махарадж говорит, что подобно тому, как цветы и плоды дерева с течением времени претерпевают шесть изменений — рождение, существование, рост, изменения, увядание и смерть - точно так же материальное тело, в котором находится душа, проходит через шесть изменений. Так Прахлада начинает наставления в школе своим одноклассникам. Он указывает на разницу между телом и душой. Кришна также начал свое повествование Арджуне с этого момента. Понимание этого факта является началом духовного знания. Мы должны заниматься деятельностью, которая благоприятна для прогресса души. Золото находится где угодно, но геологи могут указать конкретное место. Аналогично тот, кто развил в себе духовное знание, может объяснить вам, каким образом душа находится в материальном теле. Развивая это духовное знание, можно достичь совершенства. Тот, кто развил в себе трансцендентное знание, понимает, что тело временно, а душа вечна.

Допустим, человек может жить семьдесят лет. Первые двадцать лет жизни уходят на взросление. Последние двадцать лет уходят на борьбу с болезнями и страхами. Треть жизни человек тратит на сон. Остается двадцать лет. Не следует тратить попусту эту важную человеческую жизнь. Возможно ли в наши дни развить вайрагью? Возможно, и это для вас хорошая новость. Если вы следуете процессу сознания Кришны, то тогда вы разовьете вайрагью. Брахма должен был сотворить этот мир для тех, кто восстал против Господа. Вначале Брахма создал аспекты невежества. Эти щ$сть аспектов невежества несут в себе определенную ^фиЛософию независимости от Господа. Он создал ложное отождествление себя с телом, а также ложное чувство собственности — "я" и "моё". Далее страх смерти. Сейчас люди боятся летать на самолетах вследствие этого аспекта невежества. Затем гнев в результате разочарования. Это некоторые из аспектов невежества. Зачем Брахма сделал это? Для того чтобы мы пытались наслаждаться в этом мире. Но также он создал аспекты знания. Он создал принцип тпапасьи — духовной аскезы для осознания высшей цели жизни. Затем он создал путь трансцендентного знания. Далее путь йоги, предназначенный для контроля ума и чувств. Сейчас йогу неправильно понимают и применяют для еще большего наслаждения материальным телом. Затем он создал путь вайрагьи, отречения. Он дал живым существам возможность выбора. Например, в государстве у каждого жителя есть выбор: следовать законам этого государства или нарушать их. Если вы законопослушный гражданин, то вы можете жить счастливо, но если нет, то тюрьмы и милиция для вас. У милиции тоже должна быть работа. Аналогично, Кришна каждому из нас дает свободу выбора. В начале "Бхагавад-гиты" Арджуна говорит, что он сбит с толку, и просит наставлений у Кришны. Тогда Кришна начинает рассказывать ему философию "Бхагавад-гиты" и в конце говорит ему: "Я открыл тебе самое сокровенное из всего знания. Хорошо обдумай это, а потом поступай, как пожелаешь".

До нашего прихода в сознание Кришны мы все пребывали в полном невежестве. Мы рождены и воспитаны в невежестве. Но затем мы соприкоснулись с движением Шрилы Прабхупады и узнали о прекрасной философии. Эту философию невозможно победить. Люди могут не соглашаться в частностях, но они никогда не смогут ничего противопоставить основам этого знания. Нельзя отвергнуть то, что Господь контролирует все и является причиной всех причин. Также нельзя отвергнуть то, что в теле находится нечто, что не умирает со смертью этого тела. Также нельзя отвергнуть законы кармы. Нельзя отрицать то, что повторение святого имени является высшим средством очищения сердца. В Библии говорится, что человек должен всегда повторять имена Бога, и все священные писания подчеркивают важность этого. Мы с вами уже получили это трансцендентное знание, и все равно у нас есть выбор: принять его или отвергнуть. Если мы принимаем это знание и начинаем его практиковать, то сможем развить в себе непривязанность, как это смог Прахлада Махарадж.

Далее: