Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Хари Бхакти Веласа

10 виласа [текст 202-301]

202

(Шукадева Госвами сказал этот стих в Шримад Бхагаватам 10.9.21)

Сын Нанды легко достижим теми, кто предался преданному служению Тебе.

Тем не менее, Он недоступен для аскетов, принимающих свои тела за себя,

и для имперсоналистов, которые ложно считают себя освобождёнными.

203

(Верховный Господь сказал этот стих в Шримад Бхагаватам 10.10.41)

Когда человек выходит на свет, то нет больше вопроса о темноте. Подобным

образом, когда он достигает общества садху, который полностью предался

Верховной Личности Бога, нет вопроса о материальном рабстве.

204

(также в Шримад Бхагаватам 10.84.11 говорится)

Не нужно отрицать, что существует множество святых мест за пределами

священных рек или что полубоги проявляются в форме Божеств,

сделанных из земли и камня. Тем не менее, хотя требуется длительное

время, чтобы очистить душу, святые личности могут очистить её, просто

своим взглядом.

205-206

(Также в Шримад Бхагаватам говорится 10.84.12-13)

Полубоги, контролирующие огонь, солнце, луну, звёзды, землю, воду, эфир,

воздух, речь и ум, не могут избавить от грехов тех, кто им поклоняется,

оставаясь в материальном сознании.

С другой стороны, святые преданные уничтожают грехи того, кто с почтением

служит им хотя бы мгновение.

Те, кто отождествляет себя с материальным телом, считает свою жену и детей

своими, считает землю, на которой родился, объектом поклонения и

отправляется в святые места паломничества просто, чтобы омыться в реке,

не общаясь со святыми личностями, живущими там, не лучше вороны или

осла.

207

(Олицетворённые Веды предлагают свои молитвы Верховному Господу в

Шримад-Бхагаватам 10.87.27)

Преданные, которые принимают прибежище у Тебя, презирают смерть, ставя

Свои стопы на её голову. Тем не менее, в соответствии с наставлениями

Вед, Ты связываешь непреданных, как жертвенных животных, даже хотя

они могут быть чрезвычайно учёными людьми. Твои преданные способны

очистить себя и других, но не тех, кто завидует Тебе.

208-209

(Васудева сказал этот стих в Шримад Бхагаватам 11.2.5-6)

Полубоги даруют живым существам как счастье, так и несчастье, но личности,

такие как ты (Нарада), беспримесные преданные Господа, приносят всем

живым существам только счастье.

Те, кто поклоняются полубогам, получают столько, сколько они им

предложили. Полубоги связаны кармой, и потому они следуют за живыми

существами как тень. Садху же действительно милостивы даже к самым

падшим душам.

210

(Верховный Господь сказал этот стих в Шримад Бхагаватам 11.20.36)

Нет необходимости даже думать о хороших качествах и недостатках в

отношении святых преданных, которые достигли лотосных стоп Личности

Бога и равно видят всех живых существ.

211-214

(также в Шримад Бхагаватам 11.26.31-34 говорится)

Также как холод, страх и темнота рассеиваются при появлении огня, так и

глупость, страх и невежество того, кто занят в служении

преданным Господа, уничтожаются.

Преданные Господа, которые сосредоточены на абсолютном знании, —

единственное прибежище для тех, кто снова и снова всплывает и тонет в

ужасном океане материального существования. Такие преданные подобны

прочной лодке, которая приходит спасать человека, тонущего в океане.

Также как пища поддерживает жизнь во всех творениях, так и Я — конечное

прибежище тех, кто несчастен; также как религия – богатство тех, кто

хочет покинуть этот мир, Мои преданные – единственное прибежище для

тех, кто боится пасть в полную страданий жизнь.

Мои преданные даруют божественные глаза их ученикам, тогда как солнце

дарует только внешнее видение, когда появляется на небе. Мои преданные

– это истинные благожелатели человека, поскольку они неотличны от Меня.

215

(также в Шримад Бхагаватам 11.20.34 говорится)

Мои рассудительные и святые преданные, полностью посвятившие себя

служению Мне, ничего не желают помимо этого. В действительности, даже

если Я предлагаю им освобождение от повторяющегося цикла рождений и

смертей, они не принимают его.

216

(Царь Парикшит сказал этот стих в Шримад Бхагаватам)

Сострадание, которое великие личности, привязанные к преданному служению

Верховному Господу, проявляют по отношению к глупым живым

существам, терпящим тройственные страдания, не очень удивительно.

217

(Рудра сказал этот стих Маркандее, записанный в Шримад Бхагаватам 12.10.25)

Даже наиболее греховные и низкорождённые люди очищаются, просто слушая и видя

таких возвышенных личностей, как ты. Что тогда говорить о тех,

кто является Твоими спутниками. (Господь Шива говорит о Маркандее Риши прим.пер)

218

(Наставляя своих посланников, Ямараджа сказал этот стих из Шримад-

Бхагаватам 6.3.27)

Мои дорогие слуги, пожалуйста, не приближайтесь к преданным, предавшимся

лотосным стопам Верховной Личности Бога, обладающим равным

видением каждого. Такие преданные прославляются полубогами и потому,

пожалуйста, даже не приближайтесь к ним. Поскольку их защищает палица

Верховного Господа, ни Брахма, ни Я, ни даже само время не способны наказать

их.

219

(Вишну-пурана говорит)

Ты должен держаться вдалеке от возвышенных Вайшнавов, чьи греховные

реакции сведены к нулю следованием предписанным ямам и ниямам,

не сбитых с толку желанием материального наслаждения, не

принимающих к себе почтения, независтливых, сердца которых привязаны к

лотосным стопам Верховного Господа.

220

Это космическое проявление, так же как и Я сам (Ямарадж) неотличны от

Господа Васудевы. Он — единственный верховный контролирующий,

Верховная Личность Бога. Принимая всё это во внимание,  ты (Ямадут)

должен оставить их (преданных), помня, что их сердца полностью чисты,

поскольку там обитает безграничный Господь.

221

О посланцы, вы никогда не должны приближаться к тем, кто всегда принимает

прибежище у Верховного Господа, говоря: «О Господь Вишну! О

верховный контролирующий! О Ачьюта! О Васудева! О лотосоокий

Господь!»

222

Сударшана-чакра, которой невозможно противостоять, защищает любого, в

чьём сердце пребывает неистощимый Верховный Господь. В

действительности, достижение таких преданных – Ваикунтха.

223

(В Нрисимха-пуране и Вишну-пуране говорится)

Просто чтобы принести благо обусловленным душам, рождённый из

вселенского цветка лотоса Брахма, которому поклоняются все классы людей, давным-давно назначил меня на пост Ямараджа, поэтому я занят тем, что дарую

каждому результаты его деятельности. Я наказываю тех, кто сторонится

лотосных стоп Господа Хари, духовного учителя каждого, и предлагаю

мои почтительные поклоны  тем, кто предался Его лотосным стопам.

224

Даже если Вайшнавы совершают какую-то греховную деятельность, я  не имею

права наказывать их. В действительности, я твёрдо предан  лотосным

стопам преданных Господа, и по их милости у меня есть надежда самому

достичь Ваикунтхи, где я смогу непосредственно служить Господу

Васудеве. Я не полностью независим, поскольку я полностью зависим от

Господа Кришны, который имеет право наказать меня, если в этом будет

необходимость.

225

Хотя Луна имеет пятна, это не создаёт затемнения. Подобным образом, святые

преданные, которые полностью погружены в мысли о Господе Хари,

считаются прославленными, даже если иногда они совершают греховную

деятельность. Такое осквернение никогда не затмевает их прославленного

положения.

226-227

(В беседе между Девадутой и Викундалой, записанной в Падма-пуране)

Брат реки Ямуны, Ямарадж, снова наставлял нас: «Никогда не арестовывайте

Вайшнавов, поскольку они не находятся в моей юрисдикции. Даже если

человек, который поклоняется Господу Вишну, рождается в несчастной

семье или был постоянно занят греховной деятельностью, то он может

считаться Вайшнавом, и поэтому ты не должен приближаться к нему.

228

Те, кто живет в обществе Вайшнавов и те, кто ест в домах Вайшнавов,

свободны от всех греховных реакций благодаря общению с ними. Вы должны

всегда  сторониться таких людей.

229-233

(В Амрта-сароддаре Сканда-пураны такие есть стихи)

Если вы действительно преданные мне слуги, то не приводите мне тех людей,

которые постятся на Экадаши, хотя они и могут совершать сотни разновидностей греховной

деятельности. Человек может совершать миллионы греховной

деятельности, но если он помнит Господа Джанардану в момент смерти, то вы

не должны приближаться к нему. Это мой приказ.

Ни я, ни Брахма, ни Агни, ни Индра, никакой другой полубог не способны

наказать Вайшнава. В действительности, вы должны находиться очень

далеко от Вайшнавов. Вайшнавам также поклоняются, как Господу Вишну

и потому те, кто оскорбляет их, несомненно, встретятся с препятствиями.

234-236

(также говорится)

Сотни греховных реакций того, кто просто помнит возвышенного Вайшнава, сгорают дотла. В этом нет сомнений. Как могу я описать славу воды, которая омыла их

лотосные стопы? Просто принимая пыль с их лотосных стоп, человек может

обрести благо от омовения в Ганге, Нармаде и Ямуне. Человек может

полностью очиститься водой в форме наставлений Вайшнава, даже не

омываясь в Ганге или в тысячах других святых местах паломничества.

237

(также говорится)

Если ты или я беспокоим Вайшнава, то никто не может дать нам прибежище,

будь то на Брахмалоке, Каиласе или в обители каких-то других полубогов.

238-240

Если человек оскорбляет Вайшнава, то никто, включая полубогов, гандхарвов,

Якшей, Урагов, Ракшасов или мудрецов, не сможет дать ему защиту.

О великая душа, из-за страха перед Судрашана-чакрой, я даже во сне стараюсь

не принести Вайшнавам недовольства своим телом, умом и речью. Если я

побеспокою Вайшнавов, то Сударшана-чакра Господа, Его носитель,

Гаруда и Его посланники будут в гневе противостоять мне.

241

(В Брихан-нарадия-пуране говорится)

Ты должен всегда оставаться невозмутимым и спокойным, разговаривая с

Вайшнавами, которые всегда заняты преданным служением Господу

Вишну. Преданные Господа благородны, соблюдают обет Экадаши и

обладают самоконтролем. В настроении предания лотосным стопам

Верховного Господа они моляться: «О Ачьюта! О Нарайана! О Хари! Мы

принимаем у Тебя прибежище».

242

Ты никогда не должен мешать Вайшнаву, чей разум занят в служении Господу

Хари, всегда жаждущему идти по пути, указанному махаджанами, щедрому к

другим преданным, наслаждающемуся рассказами об играх Господа Хари и с

верой воспевающему святые имена Господа.

243

О посланцы, Вы никогда не должны мешать великим душам, которые

отказались от общения с непреданными, находят радость в совершении

преданного служения Господу Хари, жаждут общения со святыми

личностями, украшают свои тела тилакой, не проводят различия между

Господом Хари и Господом Шивой, всегда готовы принести благо каждому,

наставляя в практике преданного служения Господу Хари.

244

Даже хотя они могут быть заняты в греховной деятельности, вы должны

тщательно избегать этих преданных, которые получили милостивый взгляд

великой души. Не приближайтесь к тем, кто всегда погружён в рассказы о

Господе Хари, чей объект медитации — Господь Хари, и кто

наслаждается принятием чаранамриты Вайшнавов и возвышенных

брахманов.

245

(Нарада сказал этот стих, который мы находим в конце четвертой песни Шримад-

Бхагаватам)

Даже хотя Верховная Личность Бога полностью независима, Он становится

зависим от Своих преданных. Господь не привязан ни к Богине

процветания, ни к царям и полубогам, которые просят её благословений.

Где же эта личность, обладающая благородными качествами, но всё же не

соглашающаяся поклоняться Верховному Господу?

246

(предложение Господу молитв)

(Нарайана-вйухастава)

Мой дорогой Господь, я не желаю даже положения Брахмы, если оно лишено

преданного служения Тебе. Я лучше рождение за

рождением буду насекомым, если смогу быть занятым в преданном служении Тебе.

247

(Господь Брахма предлагает эту молитву в Шримад Бхагаватам 10.14.30)

Мой дорогой Господь, Я молюсь, чтобы в этой жизни, как Господь Брахма, или в

любой другой жизни, где бы я ни родился, я занимался служением Тебе, как

один из Твоих преданных. Я молюсь о том, что где бы я ни был, даже если

случится так, что я стану животным, я был бы занят в преданном

служении Твоим лотосным стопам.

248

(Нарайана-вйухастава)

Мои вечные поклоны преданным, отказавшимся от своих жён, детей,

родственников, принципов варнашрамы, богатства, собственности, и даже

от желания освобождения, чтобы заниматься служением Господу Кришне.

249

Человек должен пытаться описать бесконечные волны в нектарном океане

славы преданных Верховного Господа только потому, что он жаждет

наслаждаться этими описаниями.

250

Поэтому те, кто желает достичь полного успеха в этой жизни и в следующей,

должны всегда и любыми способами пытаться общаться с чистыми

преданными Верховного Господа.

251

(Слава общения с преданными Господа)

Позвольте нам предложить свои смиренные поклоны обуви тех великих

преданных, которые никогда не отклоняются от процесса достижения

конечной цели жизни.

252

(общение с преданными уничтожает все греховные реакции)

(В конце истории Йаджнамали, рассказанной в Брихан-нарадия-пуране

говорится)

Даже очень греховный человек может освободиться от всех греховных реакций,

просто общаясь с теми, кому нравится общаться с возвышенными

преданными Господа Хари.

253

(Обычно такое общение уничтожает все анартхи и награждает человека

четырьмя целями жизни)

(Преты сказали этот стих Мунишарме, записанный в Вайшакха-махатмйе,

разделе Падма-пураны)

У любого человека разрушаются последствия богохульства и плохая

репутация, если он просто видит Вайшнава. В действительности, даршан Вайшнава очищает разум человека

и часто является причиной того, что он становится устойчив в достижении цели

человеческой жизни.

254

(в беседе между Ямой и брахманом, записанной в той же Пуране, находим

такой стих)

Так же как человек, принимающий прибежище у огня, не страдает больше от холода,

страха перед привидениями, ворами и темнотой, так и те, кто регулярно

общается со святыми личностями, освобождаются от всех видов ужасных

состояний жизни.

255

(Преты говорят этот стих в той же Пуране)

Общение с преданными тотчас уничтожает греховные реакции человека,

увеличивает благо и помогает улучшить репутацию человека.

256

(приносит большее благо, чем путешествие в святые места)

Те, кто общается со святыми личностями, выше тех, кто просто омывается в

святых реках, таких как Ганга.

257

(оно приносит большее благо, чем совершение всех видов благочестивой

деятельности)

(царь Бхагиратха сказал этот стих в той же Пуране)

Нет необходимости давать пожертвование, совершать аскезы, посещать святые

места или проводить жертвоприношения тому, кто омывается в Ганге в

форме общения с преданными.

258

(дарует конечную цель жизни)

(В той же Пуране говорится)

Всего желаемого в этом мире можно достичь благодаря влиянию садху-санги, общению с преданными.

259

(Оно устраняет все анартхи и дарует цель жизни)

(Васиштха)

Общаясь с теми учёными преданными, которые близки к славе бхакти, семья

человека становится полной, даже если в ней кто-то умирает. В

действительности, смерть трансформируется в бессмертие и опасность в

богатство.

260

(Девахути сказала этот стих в Шримад Бхагаватам 3.23.55)

Общение с целью чувственного удовлетворения, несомненно, становится

рабством, но то же общение  со святым человеком, даже непреднамеренное,

приводит к освобождению.

261

(Господь Капила сказал в Шримад Бхагаватам 3.25.20)

Каждый разумный человек знает, что привязанность к материальным объектам

– причина большой запутанности для духовной души, но та же

привязанность, направленная на чистого преданного, открывает двери к

освобождению.

262

Если Верховная Личность Бога довольна, то враг человека становится его

другом, яд становится нектаром и безбожие становится религией. И если

Верховный Господь недоволен, то друг человека становится врагом, нектар

становится ядом и религия становится безбожием.

263

(Верховный Господь далее говорит)

Если греховная деятельность совершается ради Меня, то она трансформируется в

религиозные принципы благодаря Моему влиянию. С другой стороны,

религиозные обязанности, совершаемые при игнорировании Меня,

трансформируются в неблагочестивую деятельность.

264

(она помогает человеку забыть о своём теле и вещах, связанных с телом)

(Дхрува сказал этот стих в Шримад Бхагаватам 4.9.12)

О Господь с лотосным пупком, если человек общается с преданным, который

всегда жаждет Твоих лотосных стоп, ища их аромат, то он теряет всю

привязанность к своему материальному телу, также как к детям, друзьям,

дому, богатству и жене, которые очень, очень дороги материалистичному

человеку.

265

(приносит наслаждение каждому)

(Прета сказал этот стих из Падма-пураны)

Кто же не будет доволен прохладными лучами в форме прибежища лотосных

стоп Вайшнава, мягких и полных нектара, приносящих наслаждение?

266

(дарует освобождение)

(Мучукунда предложил свои молитвы Господу из Шримад Бхагаватам 10.51.53)

О непогрешимый Господь, когда материальное рабство материалистичного

человека уничтожается по Твоей милости, то он обретает общество

преданных. В это время он освобождается от всего неблагоприятного

общения и закрепляет своё сознание на Тебе. Когда его ум таким образом

сосредоточен на Твоих лотосных стопах, он легко достигает освобождения

от материального существования.

267-269

(Прачеты сказали эти стихи в Шримад Бхагаватам 4.30.35-37)

Когда преданные пересказывают чистые повествования о трансцендентном

мире, все, кто слушает их, по крайней мере на время, забывают о своих

материальных желаниях. Более того, они перестают завидовать друг другу и

избавляются от всех тревог и страха.

Верховный Господь Нарайана находится среди преданных, которые слушают и

повторяют святое имя Верховной Личности Бога. Господь Нарайана –

высшая цель отрекшихся от мира санньяси, и Ему поклоняются участники

движения санкиртаны, очистившиеся от материальной скверны. Воистину,

они неустанно повторяют святое имя Господа.

Дорогой Господь, Твои ближайшие слуги, преданные, странствующие по всему

миру, очищают своим присутствием даже святые места паломничества. Как

же их деятельность может не радовать тех, кто страшится материального

существования?

270

(Суть всего)

(В беседе между Нарадой и Санат-кумаром, записанной в Брихан-нарадия-

пуране)

О сын Брахмы, для тех, кто желает быть занятым в преданном служении

Господу Хари, общение с преданными – самое важное.

271

(Махаратха царь сказал этот стих из Падма-пураны)

Общение со святыми личностями подобно нектару, достижимому при пахтании

океана молока. Это легко достижимое лекарство от материальных

страданий, дарующее наслаждение всем живым существам.

272

(тенденция пить нектарные повествования о Верховном Господе – естественна)

(Нарада сказал этот стих в Ваишакха-махатмйе Падма-пураны)

В обществе преданных обсуждается нектарная и прекрасная слава Господа

Кришны, приносящая большое наслаждение ушам и умам живых существ.

273

(Господь Капила сказал этот стих в Шримад Бхагаватам 3.25.25)

Обсуждение игр и деяний Верховной Личности Бога в обществе чистых

преданных услаждает слух и радует сердце. Посвящая этому своё время,

человек быстро продвигается по пути, ведущему к освобождению, а когда

он обретает освобождение, его привязанность к Господу становится ещё

сильнее. Так рождается истинная преданность и начинается преданное

служение.

274-275

(Нарада сказал этот стих в Шримад Бхагаватам 4.29.39-40)

Мой дорогой царь, если человек окажется там, где живут чистые преданные,

которые, следуя всем правилам и предписаниям, очистили своё сознание и с

огромным энтузиазмом слушают и пересказывают повествования,

прославляющие Верховную Личность Бога, и если ему посчастливится

услышать этот нектар, который, как воды реки, непрерывно льётся из их

уст, то он забудет о потребностях тела, таких как голод и жажда, и

избавится от страха, скорби и иллюзии.

276

(этот стих находим в беседе между брахманом и Рахуганой в Шримад-

Бхагаватам 5.12.13)

Кто же эти великие, чистые преданные, о ком мы говорим? В кругу таких

преданных никогда не услышишь разговоров на мирские темы – о

политике, жизни общества и т.п. Чистые преданные беседуют только о

качествах, воплощениях и деяниях Верховной Личности Бога. Они всегда

прославляют Господа и поклоняются Ему с неослабным вниманием.

Общаясь с чистыми преданными и смиренно внимая их беседам, даже тот,

кто желает слиться с бытиём Абсолютной Истины, со временем откажется

от этого намерения и посвятит себя служению Господу Васудеве.

277-278

(в беседе между Верховным Господом и Уддхавой находим этот стих в конце

истории об Ауле, рассказанной в Шримад Бхагаватам 11.26.28)

О самый удачливый Уддхава, в обществе святых преданных постоянно ведутся

разговоры обо Мне. Те, кто принимает участие в таком воспевании и

слушании Моей славы, несомненно, очищаются от всех грехов.

Любой, кто услышал, повторил или с почтением принял эти беседы обо Мне, полностью посвящает себя служению Мне и таким образом обретает преданное служение Мне.

279

(дарует преданное служение)

(Брихан-нарадия-пурана)

Преданное служение достижимо в обществе преданных. Общение с

преданными достижимо человеком, который совершил множество

благочестивой деятельности в прошлых жизнях.

280-282

(контролируется Верховным Господом)

(Стихи найдены в беседе между Верховным Господом и Уддхавой, записанной

в Шримад Бхагаватам 11.11.49 и 11.12.1-2)

Мой дорогой Уддхава, возлюбленный потомок династии Яду, поскольку ты мой

слуга, доброжелатель и друг, то сейчас Я расскажу тебе самое сокровенное

знание. Общаясь c Моими чистыми преданными, человек может отказаться

от привязанности к объектам материального чувственного наслаждения. В

действительности, такое общение приводит Меня под контроль Моих

преданных.

Человек может заниматься аштанга-йогой, находится в философском поиске

истинного знания, практиковать ненасилие и другие принципы благочестия,

повторять Ведические мантры, совершать аскезы, принимать отречённый

уклад жизни, проводить сложные жертвоприношения, рыть колодцы,

сажать деревья и совершать другое социальное служение, давать

пожертвование, суровые обеты, поклоняться полубогам и посещать

святые места паломничества, но, совершая всю эту деятельность, человек не

подчиняет Меня себе.

283

(Видура сказал этот стих в Шримад Бхагаватам 3.7.19)

Тот, кто служит стопам духовного учителя, достигает состояния

трансцендентного экстаза в служении Верховному Господу, заклятому

врагу демона Мадху, Господу, служа которому можно избавиться от всех

материальных страданий.

284

(дарует конечную цель жизни)

(мудрецы, возглавляемые Шаунакой, и Прачеты сказали этот стих в Шримад-

Бхагаватам 1.18.13 и 4.30.34)

Ценность одного мгновения, проведённого в общении с преданным Господа,

невозможно сравнить даже с достижением райских планет или

освобождением от материи, не говоря уже о мирских благословениях в

форме материального благополучия, которые предназначены для тех, кому

суждено умереть.

285

(Господь Шива сказал этот стих, наставляя Прачетов, из Шримад Бхагаватам

4.24.57)

Тот, кому выпала удача даже в течение краткого мига общаться с преданным,

утрачивает всякий интерес к плодам кармы и гйаны. Станет ли такой

человек добиваться благословений полубогов, на которых

распространяются законы рождения и смерти?

286

(Господь Шива сказал этот стих в конце рассказа о Маркандее, записанном в

Шримад-Бхагаватам 12.10.7)

Всё же, моя дорогая Бхавани, позволь нам пообщаться со святыми личностями.

В конце концов, общение со святыми преданными – великая удача

человека.

287

(мать земля сказала этот стих Прахладе, записанный в Хари-бхакти-судходае)

Совершенство глаз – видеть преданных, совершенство тела – касаться

преданных и совершенство языка – прославлять их святые имена. Общение

с преданными редко достижимо в этом мире.

288

(Видура сказал этот стих в Шримад Бхагаватам 3.7.20)

Людям, не склонным к совершению аскез, едва ли представится возможность

служить чистым преданным, которые идут по пути, ведущему в царство

Бога, на планеты Вайкунтхи. Чистые преданные беспрестанно прославляют

Верховную Личность Бога – Господа полубогов и повелителя всех живых

существ.

289

(Видеха говорит этот стих из Шримад Бхагаватам 11.2.29)

Очень трудно для обусловленных душ обрести человеческую форму жизни, а получив,

душа может потерять её в любой момент. И всё же, те, кто обрёл человеческое

рождение, редко получают общение с чистыми преданными, которые очень

дороги Господу.

290

(Дхрува Махараджа предлагает свои молитвы Господу в Шримад Бхагаватам

4.9.11)

О беспредельный Господь, прошу Тебя, дай мне возможность общаться с

великими преданными, чьё трансцендентное любовное служение Тебе ни на

мгновение не останавливается, как полноводная река, несущая свои воды к

морю. Жизнь таких возвышенных преданных чиста и свободна от скверны. Я

знаю, что с помощью преданного служения мне удастся пересечь океан

невежества материального бытия, на поверхности которого, как языки

пламени, вздымаются волны невзгод и опасностей. Мне не составит

никакого труда пересечь его, ибо я одержим желанием слушать о Твоих

трансцендентных качествах и деяниях, над которыми не властно время.

291

(Господь Шива говорит этот стих Прачетам в Шримад Бхагаватам 4.24.58)

Дорогой Господь, Твои лотосные стопы даруют любые блага и уничтожают всю

скверну греха в нашем сердце. Поэтому я молю Твою милость дать мне

благословенную возможность общения с Твоими преданными, которые,

поклоняясь Твоим лотосным стопам, полностью очистились от

материальной скверны и беспредельно милостивы к обусловленным душам.

Думаю, что истинным благословением для меня будет Твоё позволение

общаться с такими преданными.

292

(Прачеты говорят этот стих в Шримад Бхагаватам 4.30.33)

Дорогой Господь, мы молим Тебя о том, чтобы всё то время, которое нам,

осквернённым Твоей иллюзорной энергией, придётся находиться в

материальном мире, меняя тела и скитаясь по разным планетам вселенной,

мы могли общаться с теми, кто слушает и пересказывает повествования о

Твоих играх. Мы просим, чтобы Ты благословил нас на это и чтобы Твоё

благословение оставалось с нами жизнь за жизнью, в каких бы телах и на

каких бы планетах мы ни находились.

293

(Прахлада сказал этот стих в Шримад Бхагаватам 7.9.24)

Дорогой Господь, теперь я полностью убедился в бессмысленности всего, что

касается материальных богатств, мистических способностей, долголетия и

других материальных удовольствий, которыми пытаются наслаждаться все

живые существа, начиная с Господа Брахмы и кончая муравьём. Ты же в

образе могучего времени крушишь их всех. Мой опыт научил меня не

стремиться к подобным вещам. О мой Господь, я прошу Тебя только об

одном – позволь мне общаться с Твоим чистым преданным и стать его

искренним слугой.

294

(недостатки плохого общения)

Человек никогда не должен общаться с греховными людьми, поскольку это

станет причиной его деградации и так он упустит достижение конечной

цели жизни.

295

(Катйайайна сказал этот стих)

Лучше жить в клетке, окружённой огнём, чем жить в общении с теми, кто

сторонится лотосных стоп Господа Кришны.

296

(В беседе между Умой и Махешварой, записанной в Уттара-кханде Падма-

пураны)

Человек не должен даже разговаривать с брахманами-непреданными. Человек

должен избегать касаться их, есть и пить с ними, поскольку они считаются

более падшими, чем даже собакоеды.

297-299

(эти стихи находятся в беседе между Капилой и Девахути, записанной в

Шримад-Бхагаватам 3.31.33-35)

Если человек становится на путь материального наслаждения, общения с теми,

кто просто заинтересован в сексуальном наслаждении, то он постепенно

утрачивает правдивость и чистоту, лишается милосердия,

сосредоточенности, духовного разума, стыдливости, аскетичности, славы,

терпимости, способности владеть умом и чувствами, удачливости и всех

прочих добродетелей.

Преданный не должен общаться с закоренелыми глупцами, которые ничего не

знают о своей духовной природе и похожи на дрессированных собак,

пляшущих под дудку женщины.

Никакая другая привязанность не способна так ослепить и подчинить себе

человека, как привязанность к женщине или к общению с людьми,

неравнодушными к женщинам.

300

(этот стих находим в беседе между Верховным Господом и Уддхавой,

записанный в Шримад Бхагаватам 11.26.3)

Человек никогда не должен общаться с материалистами, которые заняты в

удовлетворении своих гениталий и живота. Следуя их примеру, человек

падает в глубокую яму, так же как слепой человек, следующий за другим

слепцом.

301

Те, кто сторонится преданного служения Верховному Господу, называются

непреданными. Даже если они иногда следуют правильному этикету, они

никогда не достигнут истинного благополучия.