Вы здесь:  

Главная страница

Шри Хари Бхакти Веласа

11 виласа [текст 1-101]

11 виласа

1

Я поклоняюсь самой удивительной и влиятельной Личности Господа, Шри Кришна Чайтанье, по Чьей милости даже очень греховные личности могут обрести преданное служение Верховному Господу.

2

Затем к концу дня брахман должен войти в храмовую комнату и добросовестно выполнить свои вечерние обязанности.

3

(вечерние обязанности)

(В беседе между Аурвой и Сагарой в Вишну-пуране)

О царь, разумный преданный должен после совершения ачамана выполнить на рассвете свои утренние обязанности, а в сумерки — вечерние. Конечно, такая практика преданности должна совершаться также и в другое время дня.

4-5

О царь, греховный человек, который не совершает своих утренних и вечерних обязанностей, исключая те случаи, когда у него рождается ребёнок или умирает член семьи, а также во время опасности или чего-то ужасного, будет наказан на адских планетах под названием тамисра.

6-7

После этого, в соответствии с правилами, предписанными для своего ашрама, разумный преданный сначала должен завершить свои утренние и вечерние обязанности, а затем поклоняться Верховному Господу с полным вниманием. Для преданного нет ничего плохого, если он не способен выполнять свои утренние и вечерние обязанности, будучи занятым каким-то преданным служением Верховному Господу.

8

(неспособность совершать свои обязанности не ведет преданного Верховного Господа к деградации)

(Верховный Господь говорит в Падма-пуране)

Если, занимаясь преданным служением Мне, преданный не может выполнить свои предписанные обязанности, такие как сандхйа, то тридцать миллионов мудрецов готовы сделать их за него.

9

(В Ади-пуране говорится)

Предписанные обязанности тех, кто занимается преданным служением Мне, отказавшись от всех видов деятельности ради плодов, или тех, кто постоянно помнит Мои святые имена, выполняют мудрецы, преданные Мне.

10-12

Преданным-неофитам советуется продолжать совершать свои предписанные религиозные и повседневные обязанности до тех пор, пока их вера не станет твёрдой. В этом случае здесь даётся описание предписанных обязанностей. Тем не менее, поскольку преданные, обладающие развитой твёрдой верой, не заинтересованы в совершении деятельности ради плодов, они не деградируют, когда забывают выполнить их. Это будет описано в деталях далее. Поэтому преданным-неофитам, желающим быстрого удовлетворения своих материальных амбиций, чтобы в конце концов достичь совершенства, учёные авторитеты советуют совершать утреннее, дневное и вечернее поклонение отдельно от преданного служения.

13-16

(особые процедуры утреннего, дневного и вечернего поклонения)

(В Гаутамйа-тантре говорится)

Сначала будет описан процесс утреннего поклонения. Человек должен медитировать на Вриндаван, полный трансцендентных деревьев, таких как пуннага, джёкфрут, нага, канчана, бакула, билва и дикая курувака. Ветви этих деревьев склоняются под тяжестью их бесчисленных цветов. Человек должен медитировать на берег реки, украшенный цветами чампака, благовониями, лампами гхи, кроватью, цветочными гирляндами, жемчужным ожерельем и флагом, а также множеством других видов ароматных диких цветов, находящихся в лесу, которые жители Вриндавана используют для своего поклонения.

17-19

Человек должен медитировать на Господа Кришну, который комфортно сидит в йогической позе падмасане в тени дерева желаний на берегу реки. Его лотосное лицо украшено улыбкой, и он играет на Своей флейте. Он украшен различными драгоценными украшениями, носит гирлянду из лесных цветов, окружён гопи и прославлен полубогами, асурами, сиддхами, гандхарвами, апсарами, йакшами, видйадхарами, птицами в небе и великими мудрецами с земли.

20-22

Кришна окружён мальчиками-пастушками, оленями и птицами. Сотни миллионов коров и телят лижут Его тело из-за все возрастающей любви. Он очень привлекателен, подобно голубому цветку лотоса. В действительности, Он – средоточие всех видов красоты. Его лицо подобно сияющей луне, Его глаза похожи на лепестки лотоса, Его руки и стопы похожи на цветы лотоса и украшены рубинами и кораллами. Он – прибежище всех живых существ и самый дорогой Господь гопи.

23-24

После такой медитации как регулярной ежедневной обязанности, человек должен поклоняться Господу 16-ю параферналиями. После этого он должен предложить Божеству молоко и йогурт, смешанные с сахаром на золотой тарелке, и также предложить пищу мальчикам-пастушкам на тарелке, сделанной из колокольного металла. После завершения этого поклонения с заботой и вниманием, он должен с концентрацией повторять мантры.

25-31

Затем будет описан процесс поклонения днём. Человек должен медитировать на Кришну, как Он сидит на лотосном троне в очень расслабленной позе. Трон находится в тени дерева желаний, находящегося на прекрасном берегу реки и окружённого озёрами, наполненными лотосами и водяными лилиями. Этот берег реки находится у подножия золотой горы, украшенной различными минералами, щебечущими птицами и деревьями, исполняющими желания. Господь Кришна украшен жемчужным ожерельем и цветочной гирляндой. Трон покрыт золотом и украшен разноцветным балдахином. После того, как преданный таким образом сосредоточит свой ум на Господе, он должен поклоняться Ему, предлагая цветы джати. Затем он должен предложить пищу Господу и Его друзьям, мальчикам, на серебряных тарелках. Таким образом, преданный, контролирующий себя, должен медитировать на Господа Кришну, уютно сидящего вместе со Своими друзьями.

32-37

Теперь будет описан процесс поклонения Кришне вечером. Нужно медитировать на Господа Хари, сидящего на поднятом алтаре, украшенным драгоценными камнями и находящимся в тени деревьев желаний, усыпанных фруктами и цветами. Господь одет в жёлтые одежды и украшен ароматной сандаловой пастой и божественными украшениями. Лотосоокий Господь украшен множеством цветочных гирлянд. Своей чарующей красотой и сладкой улыбкой Он также усиливает красоту каждого. Он – повелитель гопи и герой каждого. После медитации на Кришну таким образом человек должен поклоняться Ему ароматными цветами и предлагать тёплое молоко  в серебряной чашке. Он должен поклоняться Господу с безраздельным вниманием и повторять соответствующие мантры. Рекомендуется повторять эту мантру 1008 раз в конце своего поклонения. Это процесс повторения Кришна-мантр, рекомендованный учёными авторитетами.

38

(больше описания поклонения в три сандхйи)

В конце поклонения, совершаемого три раза ежедневно, будь то Божеству или просто в уме, человек должен повторять свою мантру с полной концентрацией 1008 раз, или, если он не способен делать это, то должен повторить её 108 раз.

39

(обязанности ночью)

После этого, в соответствии с методами, которые пришли через ученическую преемственность, Вайшнавы должны совершить огненное жертвоприношение, петь и танцевать перед Божествами и предлагать молитвы в описанном настроении.

40

(молитва)

валийаса пада свамин

падамива авадхарайа

агаччха шайана стханам

прийабхих саха кешава

Мой дорогой Господь Кешава! О Кешава! Милостиво прими эту обувь на Твои лотосные стопы. Пожалуйста, иди в кровать вместе со Своей возлюбленной супругой.

41

Молясь таким образом, человек должен предложить Господу Его обувь и перенести Его на Его кровать. Затем он должен медитировать на предметы в спальне.

42-43

В это время он должен предложить Господу вскипяченное молоко с сахаром, орехи бетеля с камфорой, гирлянды из душистых цветов и сандаловую пасту. Таким образом, он должен поклоняться Господу в соответствии со своими возможностями и уровнем преданности. Разумный человек должен, конечно же, предлагать всю свою деятельность и плоды деятельности для удовлетворения Господа.

44

(процедура предложения Господу плодов всей своей деятельности)

Шримад Бхагаватам 11.2.36 говорится)

В соответствии с определённой природой, которую получил человек, все, что бы он ни сделал телом, словами, умом, чувствами и разумом, должно быть предложено Верховному Господу; при этом нужно думать: «Это для удовлетворения Господа Нарайаны».

45

(в этой связи также говорится)

садху васадху ва карма

йадйадачаритам майа

тат сарвам бхагаван вишно

грхан арадханам парам

О Вишну! О Господь! Пожалуйста, прими деятельность, какую я совершил, хорошую или плохую, как поклонение Тебе.

46

(также говорится)

апам самипе шайанасане грхе

дива ча ратрау ча йатха ча гаччхата

йадасти кинчит сукртам кртам майа

джанардданастена кртена тушйату

Пусть Господь Джанардана будет доволен всей моей хорошей деятельностью, которую я совершил дома, в воде, во сне, сидя, в течение дня или ночи и на прогулке.

47

(Верховный Господь сказал этот стих Брахме в Шримад Бхагаватам 3.9.41)

Мнение опытных трансценденталистов таково, что конечная цель совершения всей традиционно хорошей деятельности, аскез, жертвоприношений, благотворительности, мистической деятельности, транса и тд. – доставить Мне удовольствие.

48

Таким образом, своим тяжело заработанным богатством и занимая своих искренних родственников, преданный должен поклоняться Господу, чтобы достичь всех видов совершенства.

49

(путь обретения блага от своего поклонения)

Шримад Бхагаватам 10.84.37 говорится)

Для религиозного домохозяина, дваждырождённого, очень благоприятен путь самоотверженного поклонения Личности Господа своим честно заработанным богатством.

50

(В Агастйа-самхите говорится)

О брахмана, человек должен давать пожертвования, совершать жертвоприношения, поклоняться Господу и совершать другую подобную деятельность, используя богатство, которое он добыл честным путём. Тем не менее, если человек не использует это богатство таким путём, но  поклоняется Верховному Господу деньгами, полученными незаконно, — он деградирует.

51

Желающие достичь успеха в жизни должны поклоняться Господу подношениями, приготовленными дома. Если это невозможно, то нужно предложить то, что доступно в магазине. Если и это также невозможно, тонадо смотреть, как кто-то другой поклоняется Господу.

52-53

 (путь обретения блага от поклонения для того, кто не способен его совершать лично)

(Агастья-самхита)

Если человек не способен поклоняться Господу, то он должен пожертвовать что-то, рекомендуемое для поклонения. Если он не способен сделать и это, то должен внимательно смотреть, как поклоняются Господу.

О великий мудрец, созерцание поклонения Господу предназначено для пересечения океана материального существования. Нет сомнений, что тот, кто не может сделать даже этого, — деградирует.

54-55

(в той же книге говорится)

Преданный, который лично собирает вещи для предложения Господу во время своего поклонения, обретёт полное благо от такого служения. Тот, кто с преданностью поклоняется Господу с предложением того, что собрал кто-то другой, получает половину блага.

56

(В Карттика-махатмйе Падма-пураны находим такой стих в беседе между Господом Кришной и Сатйабхамой)

Если преданный из-за бедности просит у другого человека вещи, которые надо предложить Господу, то всё благо от его поклонения перейдёт к этой личности.

57

(слава созерцания пуджи Господа)

(В беседе между Пуластйей и Бхагиратхой в Падма Пуране говорится)

Те, кто привык созерцать Господа Джанардану во время поклонения, обретают благо от пожертвования 100 коричневых коров.

58-60

(Агни-пурана)

Тот, кто лично становится свидетелем поклонения Господу с преданностью или с верой одобряет такое поклонение, обретает благо от совершения огненного жертвоприношения. Нет сомнений, что такой преданный, который с верой смотрит на Верховного Господа во время поклонения, получает такое благо каждый раз. Чистосердечный человек, который радостно танцует и вдохновляет других танцевать, увидев пуджу Господа, достигнет обители Верховного Брахмана.

61

(получение даршана Божества Верховного Господа – духовная деятельность)

(Вишну-дхармоттара)

Греховные люди продолжают путешествовать по колесу рождения и смерти, пока не увидят привлекательную форму Господа Кешавы.

62

(Падма-пурана)

Если Вайшнав не созерцает поклонения Божеству, то все плоды его благотворительности, совершения огненных жертвоприношений и повторения мантр, даже посвящённые Господу, отправляются к демонам.

 

63

(в беседе между Верховным Господом, Нарайаной и Нарадой Муни, записанной в Падма-пуране)

Те, кто никогда не получал даршана Божества, установленного в соответствии с правилами и предписаниями, будут наказаны слугами Ямараджа.

64

(Слава пожертвований для поклонения Господу)

(Сканда-пурана)

Всё, что даётся преданным Вишну с целью удовлетворить Господа, гарантирует человеку освобождение в недалёком будущем.

65

(Курма-пурана)

Что бы человек ни дал брахману для удовлетворения Господа Вишну, это несомненно, примется Господом и принесёт безграничное благо.

66-68

(Вишну-дхармоттара)

Те, кто пытается удовлетворить Господа Нарайану, думая, что Он может быть доволен конкретной личностью в трудностях, не встретят помех (?) Господь становится по-настоящему доволен такими усилиями. Всё, что предлагается Верховному Господу, держащему раковину, палицу, диск и лотос в Своих руках, не имеющему начала и конца, неистощимому, никогда не пройдёт даром. Ничего не считается действительно потерянным, если оно так или иначе предлагается Джанардане, повелителю полубогов. Человек должен точно знать, что Господь Джанардана – единственный, кто достоин принимать дары.

69-71

(в 3-й канде той же книги говорится)

О лучший из брахманов, Верховный Господь, несомненно, принимает то, что люди предлагают Ему с преданностью, даже если это смешано с материальным желанием. Всё же, если человек предлагает Господу с беспримесной преданностью, Он  прижимает такого преданного к Своей груди с особой заботой. Даже предложение Господу незначительной вещи без желания какой-либо личной выгоды приносит безграничные результаты. Подношение Господу Вишну с желанием обрести что-то в ответ, принимается Им у Его лотосных стоп, тогда как подношения, предложенные Ему Его преданными без какого-либо материального желания, принимаются Им на голову.

72-74

(В этой связи Нарада Муни делает следующее утверждение в Мокша-дхарме)

Всё, что едят Брахма, Шива и великие мудрецы, так же как и жертвенные подношения, принимаемые полубогами, Дайтйами, Данавами, Ракшасами, Нагами, Супарнами, Гандхарвами, Сиддхами и великими царями, достигает лотосных стоп Верховного Господа. Тем не менее, Господь лично помещает на Свою голову всё, что бы Ему ни предложил Его беспримесный преданный с любовью и преданностью.

75

(особое благо от предложения чего-то Верховному Господу)

(Брахма-пурана)

Если человек жертвует даже одну корову с её телёнком для служения Господу Кришне, то все его желания будут удовлетворены.

76-77

(Нрисимха-пурана)

Тот, кто жертвует чёрную корову для служения Господу Кришне, обретает благо от совершения жертвоприношения коня и становится достоин вернуться домой, к Богу. Что ещё можно сказать? Такой человек освобождается от всех греховных реакций, становится украшен всеми видами достоинствами, обретает благо от пожертвования коровы и в конце своей жизни попадает в духовный мир.

78-81

(Вишну-дхармоттара)

Пожертвовав корову, которая в изобилии даёт молоко, храму Верховного Господа так, что её молоко, йогурт и гхи могут быть использованы в служении Господу, человек становится способен жить на Голоке. Тот, кто жертвует корову так, что её молоко может быть использовано в приготовлении мадхупарки, предлагаемой Господу, достигает безграничного результата. Тот, кто роет колодец и посвящает его служению Верховному Господу, освобождается от всех греховных реакций. Тот, кто строит колодец, чтобы украсить ашрам аскетов и украшает его деревьями, дающими фрукты и цветы, становится квалифицирован жить на Шветадвипе. Он больше не будет страдать от повторяющихся рождений и смертей. Тот, кто строит дороги или деревни около храма Господа, победит своих врагов, обретёт огромную славу и продолжит управлять своим государством.

82-84

Тот, кто устанавливает город для служения Господу Вишну, станет императором. Тот, кто пожертвует паланкин для служения Господу Нарайане, станет царём планет. Тот, кто пожертвует лошадь для служения Господу, будет жить в раю, подобно ярко сияющему солнцу. Если благочестивый человек жертвует слона для служения Господу, то он станет императором земли после того, как поживёт в обители Индры.

85-87

О возвышенный брахман, человек может достичь Брахмалоки, пожертвовав трансцендентную литературу, такую как Шримад Бхагаватам, наполненную темами о Верховном Господе. Тот, кто жертвует литературу  храму Верховного Господа, будет жить в обители Сарасвати. Тот, кто нанимает профессиональных ораторов, чтобы цитировать Ведическую литературу в храме Верховного Господа, обретёт благо от распространения знания и будет жить в обители Господа Брахмы.

88-91

Пожертвовав раковину для поклонения Господу Вишну, человек достигает обители Варуны и затем рождается в человеческом обществе, став очень знаменитым. Пожертвовав колокольчик, человек также достигает огромной славы. Сделав сцену, подставку для алтаря, человек также становится царём. Вход в любую планету остаётся широко открытым для того, кто строит вход или арку перед храмом Господа Вишну.

92-93

Любой, кто жертвует музыкальные инструменты или мастерски сделанные контейнеры, которые будут использоваться в служении Верховному Господу, достигнут положения, равного положению Ганеши. Любой, кто жертвует новый кувшин для служения Верховному Господу, освободится от всех греховных реакций и достигнет обители Варуны.

94-96

Любой, кто пожертвует 4 горшка храму Верховного Господа, будет наслаждаться управлением землёй, окружённой четырьмя океанами.

О возвышенные брахманы, просто пожертвовав один горшок с преданностью Верховному Господу, человек достигнет обители Варуны. Пожертвовав горшок воды для служения Верховному Господу, человек обретает благо от совершения огненного жертвоприношения.

97-98

Пожертвовав параферналии для поклонения Господу, даже один горшок для такого поклонения, человек обретает благо от совершения жертвоприношения, удовлетворяющего все желания человека. Тот, кто жертвует опахало, сделанное из листа пальмы, достигнет огромного счастья и удовлетворения. Пожертвовав контейнер для хранения цветов, благовоний, сандаловой пасты или какой-то другой вещи, используемой в поклонении Господу, человек получает все виды богатств.

99-101

Пожертвовав металлические горшки для служения Господу, человек становится квалифицирован обладать богатством, знанием и деньгами. Пожертвовав кровать и подушечки для сидения, человек становится бесконечно устойчив в своём положении. Все желания того, кто жертвует Господу чадар, удовлетворяются. Желания человека, несомненно, удовлетворятся, если он пожертвует Господу золото. Человек становится красивым, пожертвовав серебро.