Вы здесь:  

Главная страница

Шри Хари Бхакти Веласа

11 виласа [текст 102-201]

102-109
Пожертвовав Господу алмаз или другой драгоценный камень, человек получит поклонение так, как если бы он был царём среди людей. Пожертвовав быка, человек обретает благо от пожертвования десяти коров. Пожертвовав козу, буйвола, верблюда или лошадь, человек обретает благо в 10 раз большее, чем вышеупомянутые пожертвования.
О возвышенный брахман, пожертвовав козу или овцу, человек достигает обители Варуны. Тот, кто жертвует верблюда, осла или мула, поднимется в обитель Алакапури, где будет счастливо наслаждаться жизнью в компании знаменитых якшей.
110-111
Тот, кто организует магическое шоу в храме для удовлетворения Господа и Его преданных, отправится в обитель Индры. Те, кто нанимает профессиональных певцов для прославления Верховного Господа в Его храме, отправятся в обитель Брахмы. В этом нет сомнений. Те, кто жертвует барабаны для использования их в храме Господа, проживут в этом мире счастливую жизнь.
112-113
Пожертвовав необрушенный рис, ячмень, другие зёрна или проросшие семена, человек обретает благо от поклонения Господу. Те, кто жертвует овощи, шпинат и другие виды пищи для служения Верховному Господу, не будут погружёны в океан скорби.
114
Подобным образом, тот, кто пожертвует цветущие растения храму Господа, станет царём. Тот, кто жертвует фруктовые деревья, станет управляющим этой провинцией.
115-116
Те, кто жертвует духи или шёлковые одежды Джанардане, Господину полубогов, обретают благо от совершения жертвоприношения коня. У человека, пожертвовавшего расчёску для служения Господу, исчезнут волосы на теле и пропадёт борода, так что он будет выглядеть чистым и здоровым.
117-119
Если человек предлагает Господу ценные и прекрасные вещи, даже небольшое количество, то он получит в результате огромное счастье. Ранее мы описывали благо, обретаемое человеком от пожертвования Господу Кришне одежд и украшений. Вайшнавы, знающие очень хорошо учение тантр, описывают увеличение или уменьшение количества предметов, рекомендуемых для поклонения Господу в соответствии с возможностями поклоняющегося.
120-121
(предметы для поклонения)
(В Агамах говорится)
Существует 16 ингредиентов для поклонения Господу: предложение подушки для сидения, приветствие Господа, предложение падйи, аргхйи, ачамана, мадхупарки и ачамана, омовения Господа, убранство Его украшениями, одевание Господа, умащение сандаловой пастой Его тела и предложение цветов, благовоний, лампы гхи, пищи и молитв
122-123
Человек может также поклоняться Господу этими десятью ингредиентами: падйа, аргхйа, ачаманйа, мадхупарка, ачаманйа, сандаловая паста или гандха, цветы, благовоние, лампа гхи и пища. Человек может также поклоняться Господу этими пятью ингредиентами: гандхой, пушпой (цветами), дхупой (благовонием), дипой (лампой гхи) и наиведйей (пищей). Человек может применить один из этих трёх методов поклонения.
124-125
В некоторых случаях рекомендуются эти 16 ингредиентов: асана, или место для сидения; авахана, или приветствие; падйа и аргхйа, ачаманйа, или вода для омовения рук и рта; снана, или омовение; васана, или одевание; бхушана, или украшение украшениями; гандха, пушпа, дхупа, дипа, наиведйа, цветы, прадакшина, или обхождение вокруг; намаскара или предложение поклонов, и погружение.
126-140
Некоторые авторитеты предписали 64 ингредиента для поклонения Верховному Господу. Хотя эти ингредиенты различны, в соответствии с мнением различных авторитетов, мы здесь приведём только один список этих ингредиентов:
1. Будить Господа, повторяя Ведические мантры, играя на музыкальных инструментах, таких как вина, и повторять молитвы, стоя перед Ним. 2. Говорить «слава». 3. Предлагать поклоны. 4. Совершать мангала-арати. 5. Предлагать место для сидения. 6. Предлагать палочку для чистки зубов. 7. Предлагать падью. 8. Предлагать аргхйю. 9. Предлагать ачаманью. 10. Предлагать мадхупарку и ачаманью. 11. Предлагать падуку или обувь. 12. Чистить тело Господа. 13. Массировать тело Господа маслом. 14. Убирать масло с тела Господа. 15. Омывать Его ароматической водой, смешанной с лепестками цветов. 16. Омывать Его молоком. 17. Омывать Его йогуртом. 18. Омывать Его гхи. 19. Омывать Его мёдом. 20. Омывать Его сахарной водой. 21. Омывать Его водой, очищенной мантрами. 22. Вытирать Господа мягким куском ткани или полотенцем. 23. Одевать Его в одежды и чадар. 24. Предлагать Ему священный шнур. 25. Предлагать Ему ачаман. 26. Умащать сандаловой пастой Его тело. 27. Предлагать Ему украшения. 28. Предлагать цветы. 29. Предлагать благовония. 30. Предлагать лампу гхи. 31. Устранять влияние завистливого взгляда. 32. Предлагать пищу. 33. Предлагать освежители рта. 34. Предлагать орехи бетеля. 35. Предлагать прекрасную кровать. 36. Предлагать украшения для волос. 37. Предлагать прекрасные одежды. 38. Предлагать корону. 39. Предлагать ароматную сандаловую пасту. 40. Предлагать украшения, такие как камень Каустхубха. 41. Предлагать ароматные цветы. 42. Предлагать большое арати. 43. Предлагать зеркало. 44. Выносить Его во внутренний двор. 45. Сажать Его на трон. 46. Снова предлагать Ему падью, аргхйу и т.д. 48. Предлагать орехи бетеля и большое арати. 49. Предлагать чамару и зонтик. 50. Петь перед Господом. 51. Играть перед Господом на музыкальных инструментах. 52. Танцевать перед Господом. 53. Обходить вокруг Божества. 54. Предлагать поклоны. 55. Предлагать молитвы Его лотосным стопам. 56. Держать лотосные стопы Господа на своей голове. 57. Касаться предложенными цветочными гирляндами своей головы. 58. Почитать Его остатки пищи. 59. Сидеть перед Ним и массажировать Его тело. 60. Делать кровать Господу на ночь, покрывая его мягким бельём, усыпанным цветочными лепестками. 61. Обеими руками приглашать Господа пройти к постели. 62. Прославлять Его, празднуя Его пришествие к кровати 63. Помещать Господа на кровать, предлагая Ему сандаловую пасту, цветы и орехи бетеля, так же как и арати. 64. Дать Ему лечь на Свою кровать и мягко массажировать Его лотосные стопы.
141-143
Какие-то ингредиенты, которые не были перечислены в этой связи, также могут использоваться в поклонении Верховному Господу, если они согласуются с правилами и предписаниями, указанными в авторитетной парампаре человека. В действительности, каждый преданный должен выполнять поклонение Господу Кришне как ежедневную регулярную обязанность; и каждый должен участвовать в больших фестивалях, таких как Джанмаштами. Существует ещё несколько хороших ингредиентов для поклонения, которые я забыл упомянуть. Они выявлены учёными преданными и находятся во многих местах. Если какие-то из вышеупомянутых ингредиентов недоступны, то преданный должен предложить то, что собрал, или предложить Верховному Господу недоступные ингредиенты в своём уме
144-147
(правильное использование ингредиентов)
(в тантрах говорится)
Это описание того, как ингредиенты для поклонения могут быть собраны: Если ингредиенты недоступны, то человек заменить их, используя муку, необрушенный рис или ячмень. Человек также может заменить водой любой недоступный ингредиент. Если ингредиент очень редкий, то разумный человек должен медитировать на него в своём уме и затем предложить Господу в форме цветка. Человек должен оставить всю жадность, собирая ингредиенты для поклонения, и он должен в уме предложить те ингредиенты, которые недоступны в магазине.
148
(В Туласи-махатмйе, разделе Агастья-самхиты, говорится)
О Господь Рамачандра, если чего-то желаемого нет для предложения, то, чтобы поклоняться Господу, человек должен заменить это предложением листа туласи.
149
(в беседе между Верховным Господом и Уддхавой в Шримад Бхагаватам 11.27.15 говорится)
Человек должен поклоняться Мне в образе Божества, предлагая самые лучшие параферналии. Но если преданный полностью свободен от материальных желаний, то он может поклоняться Мне тем, что смог достать и может даже поклоняться Мне в своём сердце ментальными параферналиями.
150
Затем он должен попросить разрешения у Господа, предложить ему поклоны, принять пищу, соответствующую ночи. После еды он должен отправиться спать, помня Верховного Господа.
151-153
(процесс помещения Господа на отдых)
ниргуно нишкалашчаива
вишва муртти дхаро’вйайах
анадйанте садананте
пханамани-вишобхите

кширабдхи мадхйе йах шете
са мам ракшату мадхавах
савахйа абхйанйарам дехам
апада тала мастакам

сарвватма сарввашактишча
пату мам гарудадхваджах
ити ракшам пураскртйа
свапед вишнум анусмаран
Перед тем, как отправиться спать, человек должен молиться: «Пусть Господь Мадхава, украшенный драгоценными камнями, находящимися на клобуках Ананты, когда Он лежит в океане молока, не имеющий начала, бесконечный, неосквернённый, неистощимый, принимающий вселенскую форму, лежащий на ложе Ананты, всегда защищает меня.
Пусть всемогущий Верховный Господь, жизнь и душа всех живых существ, сидящий на колеснице, украшенной флагом Гаруды, защитит всё моё тело, как внешне, так и внутренне».
Повторяя мантры, такие как эти, помня Господа Вишну, человек должен отправиться в кровать.
154
(также говорится)
Сходив в туалет, омыв свои руки, стопы и рот, человек должен отправиться в постель сразу после того, как вытер лотосные стопы Господа тканью, медитируя, как Шри Кришна, Господь вселенной, Господь Враджи и Господь мальчиков-пастушков, вкушает нектарные слова Шримати Радхарани.
155
(также говорится)
Тот, кто помнит Господа Рамачандру, Картикею, Ханумана, Гаруду и Врикодару, ежедневно отправляясь спать, — никогда не увидит плохих снов.
156-158
Домохозяин, наслаждающийся сексом со своей женой только в предписанный период после менструального периода и привязанный только к своей жене, а не к другим женщинам, — считается брахмачари. Менструальный цикл в действительности продолжается 16 дней и сексуальная связь в течение первых 4-х дней осуждается. Поэтому, если человек занимается сексом в чётный день, то получит сына, а если занимается сексом в нечётный день — дочь. Если человек избегает неблагоприятной фазы луны, равно как и влияния звёзд магха и мула и ждёт появления десяти благоприятных звёзд всех вместе, то он будет благословлён сыном, который достигнет своей цели жизни.
159-160
(В беседе между Аурвой и Сагарой, записанной в Вишну-пуране, находим такие стихи)
После омовения своих рук и стоп, домохозяин должен принять свою вечернюю трапезу и затем отправиться спать на не сломанную деревянную кровать. Он должен избегать спать на узкой, сломанной, неровной, старой или полной клопов (насекомых) кровати.
161
Рекомендуется всегда спать, положив свою голову на восток или юг. О царь, если человек не принимает этот совет и спит с головой, направленной на запад или север, то он заболеет.
162
О царь, человек должен наслаждаться сексом со своей женой, избегая первых трёх дней её менструального периода. После этого он может вступать в половые отношения в чётные дни, вплоть до 16-й ночи. Говорится, что чётные ночи благоприятны.
163
Человек никогда не должен заниматься сексом в первые четыре ночи во время менструального периода жены, когда она болеет, когда менструальный цикл всё же продолжается, когда она в гневе или когда она уже беременна
164
Человек не должен заниматься сексом с низкорождённой женщиной, с женщиной, желающей кого-то ещё, или с той, которая не хочет, голодной, съевшей очень много или с чужой женой. То же применимо и к женщине.
165
После омовения и украшения себя сандаловой пастой и цветочной гирляндой, страстный человек, который не очень возбуждён и не очень голоден, должен заняться сексом со своей женой.
166-168
О лучший из царей, услышь сейчас о тех личностях, которые живут в аду, где питаются испражнениями и пьют мочу Те мужчины и женщины, которые вступают в сексуальные отношения, едят мясо и используют масло на свои тела на 14-й день, 8-й, новолуние, полнолуние и в дни, когда солнце входит в новый знак зодиака, будут жить в аду. Человек, который наслаждается сексом с коровой, лошадью или любым другим животным, тот, кто наслаждается сексом со своей женой в храме, доме брахмана или в доме своего духовного учителя, теряют свою квалификацию называться членами одного из четырёх ашрамов.
169-170
Учёный преданный не должен заниматься сексом под священным деревом, на священной арене, в святом месте, на пастбище, на перекрёстке, в крематории, в саду, в воде, во время пяти видов празднования, на рассвете или закате, или когда он осквернён побуждением опорожнить кишечник и мочу.
171-173
Что говорить о наслаждении сексом с женой другого мужчины — человек даже не должен и думать об этом. Тот, кто убегает с женой другого мужчины, родится мягкотелым червяком. Человек, который наслаждается сексом с женой другого мужчины, после смерти отправится в ад и даже живя, он будет сокращать продолжительность своей жизни. Наслаждение с женой другого мужчины пагубно как в этой жизни, так и в следующей. Внимательно обдумав это, разумный человек должен наслаждаться сексом только со своей женой после четырёх дней её менструального периода. Каждый должен следовать этим правилам для своего же блага.
174
Хотя эта тема не применима к отрешенным преданным Господа, мы описали её ради блага домохозяев.
175
Человек, который остаётся занятым в поклонении Господу Кришне, начиная с раннего подъёма и до поздней ночи, достигнет всего совершенства, поскольку Верховный Господь очень доволен им.
176
(слава поклонения Верховному Господу)
(В Курма-пуране говорится)
Нет более благоприятной деятельности, чем поклонение Господу Вишну. Другими словами, лучший Ведический ритуал – это поклонение Господу Вишну. Человек должен продолжать поклоняться Верховному Господу, не имеющему начала и конца.
177
(в той же Пуране говорится)
(Верховный Господь непосредственно сказал этот стих мудрецам, возглавляемым Бхригу)
О брахманы, в век Кали те, кто регулярно поклоняются Мне с преданностью, следуя правилам и предписаниям, достигнут Моей высшей обители.
178
(Вишну-рахасйа)
Те, кто занят служением Господу Вишну, достигнут вечной блаженной верховной обители Личности Господа.
179-180
(Верховный Господь далее сказал)
Вид любви и привязанности, который Мои преданные испытывают ко Мне, никогда не испытывают гйани и йоги. Хотя процесс медитации и другие подобные пути считаются превосходными, если их правильно совершать, всё же работа с преданностью наиболее дорога Мне. Вот почему Я очень доволен, когда Мои преданные свободны от зависти и поклоняются Мне с преданностью.
181-182
Я считаю деятельность тех, кто занят в поклонении Мне с беспримесной преданностью и постоянной медитацией на Меня, – высочайшей формой йоги. Осознание, достигнутое теми, кто занят в беспримесном преданном служении Мне, недостижимо для тех, кто не следует этому процессу. Даже если брахманы поклоняются Мне, не следуя процессу преданного служения, они не смогут осознать Мою трансцендентную форму и качества.
183-184
Нет чего-то приносящего большее удовлетворение или благоприятного для человека, чем занятость в преданном служении Господу. В действительности, преданное служение единственно наиболее благоприятная деятельность и дарует как материальное наслаждение, так и освобождение. В действительности, благочестие того, кто занят в медитации, достижимой практикой медитации в течение целого года, обретается преданным всего за один день следованием процессу преданного служения.
185
(Ади-пурана)
Несомненно,служение Верховному Господу — лучшая форма медитации. Служение Верховному Господу, несомненно, приносит человеку величайшее достижение. Несомненно, служение Верховному Господу — лучшая форма отречения. Несомненно, служение Верховному Господу — лучшая форма аскез. Несомненно, служение Верховному Господу — лучшая форма благочестия; и служение Верховному Господу, несомненно, является конечной целью жизни.
186-187
(Нарада-пурана)
Господь Хришикеша достижим только преданным служением и никак не богатством. В действительности, человек может достичь всех видов желаемых результатов, просто поклоняясь Господу Вишну с преданностью. Как жаждущий человек становится удовлетворён, получив прохладную воду, так и Господь Хари, повелитель вселенной, забирающий все беспокойства человека, быстро удовлетворяется, если Ему предлагают даже небольшое количество воды с преданностью.
188
(Хари-бхакти-шуддходайа)
Даже если человек совершает преданное служение Верховному Господу с гордостью или в шутку, это освобождает его от всех неудач. Служение Верховному Господу никогда не проходит даром, как это происходит с деятельностью, совершаемой на материальной платформе. Кто же другой, как ни Господь Хари, так милостив?
189-190
(Брахма-ваиварта-пурана)
О брахмана, как огонь сжигает человека, который касается его без колебаний, даже если он касается неосознанно, так или иначе, просто поклоняясь Господу Хари, человек достигает освобождения. Поклоняясь Господу Хари, человек обретает богатство, детей, материальное наслаждение, славу, бесстрашие, мудрость, хорошие манеры и полное знание.
191-192
(в беседе между Санат-кумаром и Маркандеей, записанной в Сканда-пуране)
Поклонение Господу Вишну – лучшая форма поклонения для любого класса людей. Благо, достижимое совершением всех видов жертвоприношений, аскез, огненных жертвоприношений и паломничества, может быть в миллион раз увеличено простым поклонением Господу Вишну. Поэтому обязанность каждого — поклоняться Господу Нарайане.
193-196
(в беседе между Господом Шивой и Парвати, записанной в той же книге)
Просто поклоняясь Господу Вишну даже единожды, человек обретает благо от пожертвования всей земли вместе с её океанами в дар брахману, знающему Веды. Нет сомнений, что тот, кто поклоняется Господу Вишну только один месяц, является преданным Господа Вишну и великой душой. Тот, кто поклоняется Господу Вишну в полдень, обретает благо от пожертвования всей земли вместе со всем её богатством. Тот, кто, после того как встал рано утром, регулярно поклоняется Господу Вишну, достигнет блага от совершения 1000 жертвоприношений агништтома.
197-199
Тот, кто поклоняется Господу Вишну с преданностью вечером, достигнет блага от успешного совершения жертвоприношения коровы. Это факт, что человек может удовлетворить все свои желания просто поклоняясь Господу Вишну с преданностью в полдень или, в действительности, в любое время дня. Тот, кто поклоняется Господу Вишну каждый день, станет прославлен и удовлетворён в этом мире и достигнет Его высшей обители после смерти.
200
(также говорится)
Когда человек может достичь освобождения, просто принимая инициацию в воспевание святого имени Господа Хари, то он может только представить, чего достигнет, если будет полностью занят беспримесным преданным служением.
201
(в беседе между Господом Брахмой и Нарадой Муни из той же книги)
Поклонение Господу Васудеве – единственный способ пересечь ужасный океан материального существования, где присутствуют повторяющиеся рождение и смерть. Этот факт признают все великие авторитеты.