Вы здесь:  

Главная страница

Шри Хари Бхакти Веласа

12 виласа [текст 1-102]

12 виласа

1

Перед тем, как описать обязанности, совершаемые на Экадаши и Двадаши, которые очень дороги Верховной Личности Господа и даруют все виды благ, я предлагаю Ему свои смиренные поклоны.

2

(Обязанности в течение полумесяца)

Те, кто занят в поклонении Господу, как было описано ранее, должны в особенности совершать великое поклонение в Экадаши как растущей, так и убывающей Луны.

3

Поскольку обет Экадаши – духовная деятельность, он уничтожает все греховные реакции и дарует все виды благ. Поэтому человек должен соблюдать этот обет с великой верой и преданностью, зная, что он сильно удовлетворяет Господа Кришну.

4

(обет Экадаши духовен)

Для удовлетворения Господа Кришны человек должен соблюдать обет Экадаши, полностью постясь. Это заключение писаний. Человек совершает грех, если не соблюдает этот обет.

5

(он удовлетворяет Верховного Господа)

(В Матсйа и Бхавишйа пуране говорится)

Знай точно, что для Вайшнава великий обет Экадаши соблюдается как во время растущей, так и во время убывающей луны, при котором он не ест ничего и прерывает пост после первой четверти следующего дня.

6

(Агни пурана)

Человек должен поститься на Экадаши. Этот обет очень дорог Господу Вишну.

7

(В начале раздела, описывающего славу Экадаши из Брхан-нарадия пураны)

О брахманы, соблюдая обет Экадаши, который очень дорог Господу Вишну, брахманы, кшатрии, вайшйи, шудры и женщины могут достичь освобождения.

8

Хотя обет Экадаши дарует всё желаемое, он соблюдается брахманами, знающими Веды, просто для удовлетворения Господа Вишну.

9

(это наставление писаний)

(В Канва-смрти говорится)

Человек должен поститься на Экадаши и никогда не нарушать это правило.

10

(Агни пурана)

О царь, пока человек живёт, он должен поститься на Экадаши.

11

(Поэтому в Вишну-рахасйе говорится)

Человек не должен нарушать обет Экадаши до тех пор, пока живёт.

12

(Вкушение еды запрещено на Экадаши)

(В Нарада пуране, также как и в Падма пуране, Уттара кханде, говорится)

О богиня, пураны повторяют снова и снова важность соблюдения обетов. Человек не должен, я повторяю, не должен есть на Экадаши.

13-14

(также говорится)

О царь, Ведическая литература и исторические работы снова и снова провозглашают, что на Экадаши, день, который очень дорог Господу Хари, человек не должен есть, он не должен есть. Союз садху, возглавляемый Нарадой, громко провозгласил, что на Экадаши человек не должен есть ничего, он не должен есть ничего, он не должен есть ничего.

15

(Вишну-смрти)

Тот, кто получил человеческое тело, никогда не должен есть на Экадаши.

16

(Мудрец Шрнги сказал)

Даже если у женщины менструальный период. Она не должна есть ничего на Экадаши.

17

(Брхан-нарадия пурана)

Тот, кто желает удовлетворить Верховного Господа и обрести истинное благо от соблюдения Экадаши, не должен есть ничего ночью перед Экадаши, в течение дня и ночи Экадаши и ночью в Двадаши.

18

(также говорится)

Тот, кто жаждет обрести благо от соблюдения Экадаши, должен отказаться от еды четыре раза: в ночь перед Экадаши, днем и ночью Экадаши и ночью на Двадаши.(Эта процедура предназначена для тех, кто соблюдает Экадаши ради материальной цели. Поскольку преданные соблюдают Экадаши пожизненно, они должны полностью поститься только в течение дня и ночи Экадаши.)

19

(не следуя этой процедуре, человек совершает грех)

(Нарада пурана)

Все виды греха, включая убийство брахмана, принимают прибежище в зерновой пище в Экадаши. Поэтому тот, кто ест зёрна на Экадаши, ест грех.

20

(также говорится)

Тот, кто ест зёрна на Экадаши, ест все грехи этого мира.

21

(Сканда пурана)

Тот, кто ест зёрна на Экадаши, совершает грех убийства своей матери, отца, брата и духовного учителя. Такой человек никогда не достигнет высшей обители Господа.

22

(В беседе между Умой и Махешварой, записанной в Сканда пуране)

О Махадеви, Ямадуты засовывают раскалённые железные пруты в рот тех, кто ест зёрна в Экадаши.

23

(Брахма-ваиварта пурана)

Человек просто ест грех, когда ест зёрна в Экадаши, поскольку все виды грехов принимают прибежище в зерновой пище в этот день. Поэтому тот, кто из-за иллюзии ест зёрна на Экадаши, будет страдать бесчисленными греховными реакциями.

24

(также говорится)

Можно видеть некоторых людей, которые не предлагают поклонов своему отцу, некоторые не поклоняются своей матери, некоторые оскорбляют Веды и некоторые едят зёрна в Экадаши.

25

(Вишну-дхармоттара)

Кем бы человек ни был — брахмачари, домохозяином, ванапрастхой или саннйаси, — если он ест зёрна на Экадаши, то это то же, что есть мясо коровы.

26

Существуют методы искупления греховной деятельности, такой как убийство брахмана, принятие вина или воровство, но нет предписанного искупления для человека, который ест зёрна на Экадаши.

27

О царь, обычно только один человек отправляется в ад из-за греховной деятельности, но если он ест зёрна в Экадаши, то отправится в ад вместе со своими предками.

28-29

(Падма пурана, Уттара-кханда)

Те, кто говорят: «Давайте есть! Давайте есть!» — на Экадаши; те, кто говорят: «Убей корову, брахмана или женщину»: и те, кто говорят: « Давайте пить вино», — несомненно, деградируют.

30

О богиня, если даже остатки пищи с жертвоприношений запрещено есть на Экадаши, то что говорить об обычной зерновой пище?

31

(Санат-кумара самхита)

О возвышенный мудрец, если человек ест рис, предложенный как подношение предкам на Экадаши, то он ест испражнения и мочу с каждым куском.

32

(Вишну-рахасйа)

Если Вайшнав по невнимательности ест зёрна в Экадаши, то всё его поклонение Господу Вишну пройдёт бесполезно и он деградирует до адского состояния жизни.

33

(Вишну-рахасйа)

Если кто-то нарушает обет Экадаши, не следуя правилам и предписаниям, то он подвергнется страданиям в аду, известном как Раурава.

34

(недостатки, касающиеся вдов)

(Катйайана-смрти)

Вдова, которая ест зёрна в Экадаши, теряет своё благочестие и страдает от греховных реакций ежедневного убийства эмбриона.

35

(Нарада пурана)

Вдова, которая не следует обету Экадаши, и саннйаси, украшенный аскетичностью, но не следующий обету Экадаши – оба будут страдать в аду под названием Андха-тамисра до полного разрушения вселенной.

36

(следование этому обету в обе половины месяца вечно)

(мудрец Девала говорит)

Как человек не должен пить воду из раковины, как он не должен есть мясо черепахи или свиньи, так он не должен есть зёрна на Экадаши как во время растущей, так и во время убывающей луны.

37

(В Вишну-рахасйе, Сканда пуране, Курма пуране и Нарада пуране говорится)

Нет разницы между правилами и предписаниями и славой Экадаши растущей луны и убывающей.

38

(Брахма сделал это утверждение в Вишну-рахасйе)

Преданный, привязанный к поклонению Господу Вишну, не должен есть зёрна на оба Экадаши – во время растущей и убывающей луны.

39

Чтобы освободиться от всех греховных реакций и удовлетворить Господа Вишну, каждый должен поститься на оба Двадаши – во время растущей и убывающей луны.

40

(В Вараха пуране говорится)

Тот, кто постится в Экадаши, как во время растущей луны, так и убывающей, и поклоняется Господу Вишну в Двадаши, быстро достигнет освобождения.

41

(Вишну-рахасйа и Саура пурана)

Как светлокожий и темнокожий брахманы, хорошо знающие Ведическую литературу, освобождают тех, кто поклоняется от материального рабства – обет Двадаши как растущей, так и убывающей луны освобождает от материального рабства.

42

(Вишну-рахасйа и Сканда пурана)

 

Как торты из черного и белого сезама, как молоко от черной и белой коров выглядят одинаково, так и благочестие, полученное от соблюдения Двадаши растущей и убывающей луны, будет одним и тем же.

43

(также говорится)

Как оба затмения — и солнечное, и лунное — считаются благоприятными, в соответствии с великими мудрецами – благочестие от соблюдения Двадаши как растущей, так и убывающей луны сильно удовлетворяет Господа Вишну.

44

О царь, как чёрная корова, чёрные семена сезама или темнокожий брахман никогда не считаются обладающими недостатками просто из-за своего цвета, Экадаши растущей и убывающей луны равно важны. Обоим нужно строго следовать.

45

Составители писаний говорят, что оба – Господь Вишну и Господь Шива — заслуживают поклонения; так и Двадаши растущей и убывающей луны — оба достойны поклонения.

46

(Нарада-смрти)

Каждый преданный Господа Вишну, который способен, должен следовать обету Экадаши во время растущей и убывающей луны.

47

(Вишну-дхармоттара)

Человек должен соблюдать полный пост на Экадаши как растущей, так и убывающей луны, вместе со своими детьми, женой и другими родственниками.

48

(В Курма пуране и Вишну-дхармоттаре говорится)

Тот, кто из-за иллюзии проводит разграничение между двумя Экадаши растущей и убывающей луны, считается таким же греховным, как брахмана, алкоголик, неблагодарная личность и тот, кто наслаждается сексом с женой своего духовного учителя.

49

(Калика пурана)

Тот, кто из-за иллюзии проводит разграничения между Экадаши растущей луны и Экадаши убывающей луны, считается наиболее греховной личностью в этом мире.

50

(Бхавишйа пурана)

Таким же образом, человек не должен проводить различий между обетом Двадаши, совершаемым в течение двух недель убывающей луны и растущей. Тот, кто проводит различия между двумя Двадаши, отправится в ад.

51

(Гаруда пурана)

В действительности, нет разницы между Экадаши растущей луны и Экадаши убывающей луны. Тот, кто проводит различия между ними, считается убийцей своего отца.

52

(Санат-кумар говорит)

Я не вижу никакого способа освобождения человека до полного уничтожения космического проявления, если он проводит различия между двумя Экадаши.

53

(Вишну-рахасйа)

Тот, кто желает вечно обитать в обители Господа Вишну вместе со своей семьёй, должен поститься на Экадаши как во время растущей, так и во время убывающей луны. (Хотя в некоторых писаниях домохозяевам запрещено соблюдать Экадаши во время убывающей луны, это только временное предписание для тех, кто желает обрести богатство и детей. Нет такого ограничения для тех, кто регулярно соблюдает Экадаши.)

54

(Таттва-сагара)

Тот, кто считает Экадаши двух недель растущей луны равным Экадаши убывающей луны, не находя между ними различия, несомненно, прославлен как преданный Господа Вишну.

55

(Соблюдение обета в то время, когда Солнце входит в знак зодиака, вечно)

(Катйайана смрти)

Если Экадаши выпадает на воскресенье или на день, когда солнце входит в новый знак зодиака, человек должен соблюдать его в этот день, поскольку такая практика освобождает человека от всех греховных реакций и дарует ему огромное благочестие.

56

(также говорится)

Если человек постится на Экадаши, когда присутствет благоприятный момент, такой как вйатипата или ваидхрти, человек получит хороших детей и богатство.

57

(Санат-кумара-тантра)

Если Экадаши выпадает на Воскресенье или на день, когда солнце входит в новый знак зодиака, человек должен поститься, поскольку это дарует ему всё богатство.

58

(Нарада сказал)

Если Экадаши выпадает на воскресенье или на день, когда солнце входит в новый знак зодиака, человек должен поститься, поскольку это дарует ему детей и внуков.

59

(поэтому Джаимини сказал)

Тот, кто имеет детей, должен поститься в Воскресенье, в день, когда солнце входит в новый знак зодиака, или во время солнечного или лунного затмения.

60

Вышеуказанные запреты применимы к материалистичным домохозяевам. Тем не менее, если Экадаши выпадает на эти дни, преданный должен соблюдать полный пост, поскольку обет Экадаши вечен, духовен.

61-62

(поэтому Самварта муни сказал)

Новолуние, Двадаши, день, когда солнце входит в новый знак зодиака, и воскресенье подходят для совершения поста. В эти дни человек должен раздавать пожертвования, повторять мантры, совершать огненное жертвоприношение, поклоняться Верховному Господу, воздерживаться от сна и совершать другие подобные аскезы. Каждая такая деятельность приносит безграничные плоды.

63

(Поэтому Девала говорит)

О царь, это факт, что человек не должен никогда отказываться от вечного обета Экадаши, даже если он выпадает на Субботу, Воскресенье или на дни, когда солнце входит в новый знак зодиака, или в дни солнечного и лунного затмения.

64

(Соблюдается даже во время периода траура)

(Вишну-рахасйа)

Даже если человек проходит через очень тяжёлый период, такой как смерть члена семьи или если случается что-то очень радостное, например, рождение ребёнка, всё же он никогда не должен отказываться соблюдать обет Двадаши.

65

(Вараха пурана говорит)

Даже когда происходит рождение ребёнка в семье человека, он должен омыться, предложить поклоны Господу Хари и отказаться есть зёрна на Экадаши. Поступая так, он не прерывает свой обет.

66

(поэтому говорится)

Даже во время периода траура из-за смерти члена семьи, человек не должен есть зёрна на Экадаши. На следующий день он должен омыться и поклоняться Господу Вишну, а затем принять зёрна.

67

(Падма пурана)

Если Экадаши выпадает на период, когда человек соблюдает траур из-за члена семьи, он всё же должен соблюдать его строго. Тем не менее, он может воздерживаться от другой деятельности, такой как раздача пожертвований и поклонения Господу.

68

Преданные Господа Вишну, в соответствии со своими обетами, соблюдают Экадаши без ошибок. В течение периода осквернения они должны омыться и совершить другие ежедневные обязанности без колебаний.

69

(Совершение церемонии шраддха запрещено в дни поста)

(Пушкара кханда раздела Падма пураны)

О Господь Рамачандра, если временный ритуал, такой как церемония шраддха, выпадает на Экадаши или в другой день поста, человек должен отложить его и совершить на следующий день.

70

(Уттара кханда той же книги)

Если годовщина смерти отца или матери выпадает на Экадаши, человек должен отложить её на следующий день. Он никогда не должен соблюдать такие вещи в день поста. В действительности, предки и полубоги не принимают зерновую пищу, полную грехов, в Экадаши.

71

(Сканда пурана)

Обет Экадаши – духовная деятельность, тогда как совершение церемонии шраддха – временный ритуал. Поэтому человек должен поститься на Экадаши и совершить церемонию шраддха в другой день.

72

(Брахма-ваиварта пурана)

О царь, тот, кто совершает церемонию шраддха на Экадаши, отправится в ад вместе со своими предками, для которых эта церемония совершается.

73

(Квалифицированные кандидаты для соблюдения Экадаши)

(Агни пурана)

Домохозяева, брахмачари, те, кто ежедневно совершают огненные жертвоприношения, и саннйаси должны избегать есть зёрна в Экадаши во время двух недель растущей и убывающей луны.

74

(Из беседу между Господом Шивой и Парвати из Уттара-кханды, раздела Падма пураны)

О прекрасная, нет сомнений, что члены всех варн и ашрамов, включая женщин, должны соблюдать обет Экадаши.

75

(Катйайана-смрти)

Человек должен следовать Экадаши с 8-ми лет и продолжать вплоть до того, как ему исполнится 80.

76-77

(Нарада пурана)

Тот, кто ест зёрна в Экадаши, если ему больше 8-ми и он не достиг ещё 80-ти, должен считаться греховным и потому подвергающимся наказанию мной. В действительности, я изгоню такого человека из моего царства. В этой связи, о брахмана, и мужчины, и женщины должны соблюдать пост на Экадаши, как во время двух недель растущей луны, так и во время двух недель убывающей луны.

78

(Вишну-дхармоттара)

Предан ли человек Господу Вишну или Господу Шиве — он должен  следовать обету Экадаши.

79

(Саура пурана)

Является ли человек преданным Господа Вишну, Господа Шивы или Сурьи — он должен следовать Экадаши.

80

(Господь Шива делает это утверждение в Сканда пуране)

Предан ли человек Господу Шиве или полубогу Сурье, независимо от своего духовного уклада, даже живя в святом месте, — если он ест в Экадаши, то считается ниже собакоеда.

81

О Парвати, тот, кто ест на Экадаши, думая, что, будучи моим преданным, он может поступать как хочет, несомненно, считается самым греховным и приносит мне сильное неудовольствие.

82

(Если человек не способен следовать этому, он может попросить кого-то сделать это для его блага)

(Ваю пурана)

Если человек не способен поститься на Экадаши или ежедневно совершает огненное жертвоприношение, но не способен поститься – он может попросить своего сына или квалифицированного брахмана попоститься для его блага.

83

Или человек может дать пожертвование возвышенному брахману в соответствии со своими возможностями. Человек обретает в 100 раз большее благо, постясь ради блага кого-то, чем постясь ради собственного продвижения.

84-85

Тот, ради кого постятся, обретает полное благо. Постясь на благо своего мужа, жена получает в 100 раз большее благо, чем постясь ради себя; её муж также получит благо от следования посту. Это заключение великих мудрецов, хорошо сведущих в писаниях.

86

(Вараха пурана)

В Экадаши, если человек не способен поститься из-за болезни, он может попросить свою жену или послушного сына поститься для его блага. Он может также попросить помощи у своего брата или сестры. Таким образом, обет Экадаши человека считается выполненным.

87

(Катйайана-смрти)

Постясь на благо своего отца, матери, супруга, брата или духовного учителя, человек обретает благо в 100 раз большее, чем постясь для себя. Тем не менее, он должен хорошо понимать, что не должен получать за такое служение никакой платы.

88

Жрец домохозяина может поститься на Экадаши со стороны царя-кшатрия и обрести великое благо вместе с членами своей семьи.

89-90

О брахманы, тот, кто соблюдает пост на Экадаши для блага своих предков, получает полное благо. Тот, кто постится, получает благо в 10 раз больше, тогда как человек, ради которого совершается пост, получает полное благо. В этом нет сомнений.

91

(Маркандея пурана)

Если ребёнок, старый человек, или тот, кто болен, неспособны совершать полный пост и не способны найти кого-то, кто мог бы поститься для их блага, они должен съесть какой-то фрукт и выпить немного молока один раз, ночью.Таким образом, обет Экадаши не прерывается.

92

(Баудхайана-смрти)

Великий мудрец Баудхайана сказал, что если человеку больше 8-ми и он не способен поститься, то он может поесть одит раз в день и таким образом совершить обет.

93

(также говорится)

Тот, кто заражён болезнью из-за дисбаланса желчи, а также те, кому за 80 или 90 лет, должны соблюдать этот обет, приняв немного пищи ночью, как предписывают писания.

94

(Курма пурана)

Вкушая один раз, ночью, молодой человек, старик или больной могут соблюдать обет Экадаши. В другом случае человек никогда не должен прерывать обет Экадаши или Двадаши, чтобы совершить какой-то другой вид поста.

95

(В Двадашикалпе, разделе Бхавишйа пураны говорится)

Даже если человек не способен соблюдать пост на Экадаши, он должен поклоняться своему возлюбленному Господу Вишну и затем покушать только один раз, ночью, какая бы ни была доступна пища без сбора милостыни.

96

Моё дорогое дитя, человек не должен соблюдать пост Двадаши, кушая один раз в день. Тот, кто строго соблюдает процедуру этого обета, никогда не будет страдать от несчастий.

97

(особые регуляции касательно ночи)

(Вайу пурана)

Если человек способен, то должен соблюдать полный пост. Если он не способен делать это, то может съесть 5 видов молочных продуктов; если не способен на это, то должен съесть немного гхи; если не способен на это, то должен выпить немного воды; если не способен и на это, то должен выпить немного молока; если не способен и на это, то должен съесть немного сезамовых зёрен; если не способен и на это, то должен съесть какой-то фрукт; если не способен и это сделать или если ему больше 80-ти или 90 лет, то он может съесть хавишйанну. Главный принцип в том, что человек должен следовать обету Экадаши, даже если он съедает немного зёрен ночью.

98

(Бхавишйа пурана)

Если у человека есть силы, он должен соблюдать полный пост. Если он не способен, то должен попросить поесть какой-то фрукт. Всё же лучше обрести какой-то фрукт без милостыни и лучше съесть этот фрукт только ночью.

99

(также говорится)

Если кто-то прерывает обет Экадаши, даже единожды, из-за страха перед свирепыми животными, такими как тигры, из-за болезни, невнимательности или по приказу духовного учителя, то, в соответствии с шастрами, он на самом деле не прерывает пост.

100

(Удйама парва Махабхараты)

Вода, фрукт, корень, молоко, гхи, совет брахмана, слова духовного учителя и лекарство – эти 8 вещей не прерывают поста (обета).

101-102

(особые рекомендации в этом случае)

(Кашйапа-Панчаратра)

Если инициированный Вайшнав, занятый преданным служением Господу, ест зёрна или даже фрукты и корни на Шайана-экадаши, Паршва-паривартана экадаши или Уттхана-экадаши, Я не прощу его прошлые и настоящие оскорбления и помещу его в темнейший район ада.