Вы здесь:  

Главная страница

Шри Хари Бхакти Веласа

12 виласа [текст 202-303]

202

(Саура-дхармоттара)

Человек должен всегда поститься на чистый Экадаши, чистый Двадаши или на Экадаши, смешанный с Двадаши, но он никогда не должен поститься на Экадаши, смешанный с Дашами.

203

(недостаток поста на смешанный Экадаши)

(Мудрец Варшайана сказал)

Надежды человека на достижение рая и его ранее накопленное благочестие будут уничтожены, если он постится на Амавасйу, смешанную с Чатурдаши, на Дашами, смешанный с Экадаши или на Экадаши, смешанный с Дашами.

204

(Нарадийа-смрти)

Если человек соблюдает обет Экадаши, смешанный с Дашами, он потеряет своих детей и после смерти отправится по пути в ад.

205

Человек никогда не должен соблюдать Экадаши, когда он смешан с Дашами. Если он соблюдает такой обет, его благочестие, накопленное за прошедшие 100 лет, будут нейтрализовано.

206

(также говорится)

Если человек постится на Экадаши, смешанный с Дашами, продолжительность его жизни уменьшается.

Я, Нарада, говорю тебе для твоего блага. Такой человек также потеряет своих детей.

207

(далее говорится)

Если из-за иллюзии человек постится на Экадаши, смешанный даже с одним часом Дашами, то он лишается как счастья, так и благочестия.

208

(Васиштха-смрти)

Разумный преданный не должен соблюдать Экадаши, смешанный с Дашами. Если он делает это, то потеряет всех своих детей и его шанс подняться в рай будет потерян.

209

(Врата Кханда Брахма пураны)

Если по ошибке человек постится на Экадаши, смешанный с последней частью Дашами, он никогда не достигнет счастья в этой жизни или в следующей.

210

Маитрея ответил Дхритараштре на вопрос, почему он разлучился со своей женой и детьми.

211

Он сказал: О царь, ранее ты соблюдал Экадаши, смешанный с последней частью Дашами. По этой причине ты сейчас находишся в такой ситуации.

212-214

(в той же Пуране говорится)

Однажды супруга Господа Рамачандры, Ситадеви, спросила: Я никогда не была независимой и не нарушала целомудрия. Более того, я не совершила никакой греховной деятельности в этой жизни. Какой грех я совершила в своей предыдущей жизни, что теперь я разлучена с моим мужем и живу в изгнании?

Когда возвышенный мудрец, Вальмики, услышал такие слова Ситы, то ответил: Ранее ты постилась на Экадаши, смешанный с Дашами и затем поклонялась Господу Джанардане. В результате такой ошибки ты попала в такую ситуацию.

215-216

(также говорится)

В ответ на вопрос, заданный женой Мандхаты, мудрец Васиштха ответил: О Деви! О целомудренная! Давным давно ты соблюдала пост на Экадаши, смешанный с Дашами. Из-за этого ты теперь разлучена со своим мужем, детьми и друзьями. Ты должна принять это утверждение за истинное.

217

Знай точно, что все греховные реакции присутствуют в Экадаши, смешанном с Дашами. Соблюдая такой Экадаши, человек теряет всё благочестие, накопленное за прошлые семь рождений.

218

(Курма пурана, Нарадийа пурана и Вишну-рахасйа)

Сбитая с толку душа, соблюдающая обет Экадаши, смешанный с последней частью Дашами, теряет благочестие, накопленное за соблюдение религиозных обетов в течение предыдущих 12-ти лет.

219

Те, кто очень горд своим бедным запасом знаний, те, кто постится на Экадаши, смешанный с Дашами, будут страдать в аду в течение периода 71-го цикла из четырёх юг, в которые правит Ману.

220

Соблюдая Экадаши, смешанный с Дашами, человек не получит никакого блага от следования религиозным принципам в течение целого следующего года.

221-222

(Бхавишйа пурана)

Если человек желает обрести хороших детей, то он должен избегать соблюдения Экадаши, смешанного с Дашами даже на время моргания глазами. В этой связи есть 4 соображения. Хотя и существуют какие-то уступки для тех, кто не способен соблюдать пост, например, съесть фрукт, обретённый без сбора милостыни, ночью, человек не должен соблюдать Экадаши, смешанный с Дашами.

223-225

(Брахма-ваиварта пурана)

Если горшка с Гангой касается даже  капля вина, то он становится осквернённым и должен быть отвергнут. Кто ещё кроме Махадева способен выпить яд? Только глупец пытается делать это.

О знаменитый мудрец, принимая всё это в рассчёт, учёные преданные, желающие достичь лотосных стоп Господа Кришны, отвергают обет соблюдения Экадаши, смешанного с конечной частью Дашами.

226

(Гаруда пурана)

О брахманы, учёные личности всегда отвергают смешанный Экадаши, поскольку постясь на такой Экадаши, человек достигает бедности и несчастья.

227

(Нарадия пурана)

О возвышенный брахмана, если Экадаши смешан даже с небольшой частью Дашами, то он должен быть отвергнут. Как вода Ганги, которой коснулась капля вина, должна быть отвергнута, и как молочные продукты, помещённые в горшок, сделанный из шкуры собаки, должны быть отвергнуты, так и Экадаши, осквернённый от прикосновения к Дашами, не должен соблюдаться.

228

(Сканда пурана)

О Карттикея! О военнокомандующий полубогов, восседающий на павлине! В конце Двапара-юги, Гандхари, увеличивающая потомков династи Куру, из-за глупости соблюдёт Экадаши, осквернённый Дашами, и, в результате, потеряет сто своих сыновей.

229

О военнокомандующий полубогов, Карттикея! О могущественный! Если Экадаши оскверняется от прикосновения даже доли секунды Дашами, его не нужно соблюдать.

230

(также говорится)

Экадаши, перекрывающийся с Дашами, считается демоническим, тогда как Экадаши, смешанный с Двадаши, очень дорог Господу Хари.

231

(в беседе между Умой и Махешварой из той же книги)

О прославленная богиня, тот, кто соблюдает обет Экадаши, смешанный с Дашами, несомненно, отрекается от райской жизни, чтобы наслаждаться адской.

232

Соблюдение человеком смешаного Экадаши подобно убийству своих предков и полубогов и передаче своего царства в руки демонов.

233

Те, кто соблюдает смешанный Экадаши и вдохновляет других делать то же, несомненно, начинают ссору со своими предками.

234

(в той же книге говорится)

Необходимо понять, что те, кто наставляет других соблюдать обет Экадаши, смешанный с Дашами, — греховные люди, сбитые с толку иллюзией, созданной Шукрачарйей.

235-236

Бодрствование всю ночь, поклонение Господу Хари и раздача пожертвований будут бесполезными, если совершаются в Экадаши, смешанный с Дашами, так же как вся деятельность неблагодарной личности полностью бесполезна. Если человек бодрствует всю ночь на Экадаши, смешанный с Дашами, то Господь Вишну проклинает его и отвергает.

237-238

(также говорится)

О прекрасная, если человек случайно соблюдёт Экадаши, смешанный с Дашами, увидя Божество Господа Кришны, то греховные реакции, рождённые из этого неправильного действия, могут быть нейтрализованы, если он не повторит ошибки. Тем не менее, глупые люди, вдохновляющие других следовать такому смешанному Экадаши, хотя и могут быть экспертами в логике, будут странствовать среди привидений вместе со своими предками.

239

Соблюдение Экадаши, смешанного с Дашами, уничтожает богатство и детей человека, уменьшает его благочестие и мешает его преданному служению Господу Кришне.

240

(из беседы между Маркандеей и Бхагиратхой в той же книге)

Необходимо понять, что тот, кто всегда соблюдает обет Экадаши, осквернённый соприкосновением с Дашами, который есть корень всех грехов, не считается преданным Верховного Господа.

241

Тот, кто неправильно интерпретирует наставления Пуран и соблюдает обет Экадаши, смешанный с последней частью Дашами, считается не лучше животного.

242

Тот, кто соблюдает обет Экадаши, смешанный даже с толикой Дашами, совершает грех убийства брахмана, женщины, ребёнка и своего духовного учителя.

243

Тот, кто соблюдает Экадаши, смешанный с Дашами, держит возможность совершить грех наслаждения интимными отношениями с женой собакоеда.

244

С давних времён запрещено соблюдать обет Экадаши, смешанный с Дашами. Поэтому, о царь, человек должен для начала проконсультироваться с образованным преданным Верховного Господа и затем соблюсти этот Экадаши, не соприкасающийся с Дашами.

245

Мой дорогой царь, человек считается совершившим все виды тяжёлых и лёгких грехов, если соблюдает обет в смешанный Экадаши.

246

Тот, кто после получения инициации у истинного духовного учителя, осознанно или неосознанно соблюдает смешанный Экадаши, становится недостоен получить милость Господа Вишну.

247

(также в той же книге говорится)

Если из-за иллюзии, человек соблюдает Экадаши, смешанный от прикосновения с Дашами, то он не получит счастья в этом мире и в следующем.

248

О лучший из людей, поэтому неправильно для человека соблюдать обет Экадаши, смешанный с Дашами. Тем не менее, наставления писаний таковы, что человек должен тщательно соблюдать обет Двадаши.

249

О царь, это заключение писаний, что Экадащи и Двадаши равно важны и благоприятны.

250

(предки Чандрашармы сказали этот стих, записанный в Дварака Махатмье)

О сын, нет сомнений, что если человек не избегает обета на Экадаши, смешанного с Дашами, то он получит тело привидения.

251

Грех убийства кого-то искупляется посещением святого места, Каши. Долг перед предками исполняется при посещении Гайи. Тем не менее, грех облюдения Экадаши, смешанного с Дашами, не может быть искуплён посещением Каши или Гайи.

252

Мой дорогой сын, те, кто соблюдает смешанный Экадаши, считаются совершившими все виды греховной деятельности, которые только можно совершить в трёх мирах. Такие люди подвергаются наказанию Ямараджа и станут привидениями.

253

(Верховный Господь сказал этот стих в той же книге)

Обет Экадаши дарует человеку освобождение, но если он соблюдает Экадаши, смешанный с Дашами, то он теряет тяжело накопленное благочестие за прошлые сотни миллионов кальп.

254

(Чанадрашарма предложил молитвы Верховному Господу в той же книге)

дашами ведхаджам папам

тваддине мама пурвваджаих

йат кртам наша майату

тват прасаджадж джанардана

О Господь Джанардана, пусть греховные реакции, совершённые моими предками в следствиии следования Экадаши, смешанного с Дашами, будут аннулированы по Твоей милости.

255

савиддхам тваддине кршна

йат кртам джагарам вибхо

тат папам вилайам йату

лавананту йатхамбхаси

О Господь Кришна, пусть грех, совершённый моими предками, которые бодрствовали в ночь смешанного Экадаши, будет растворён, так же как соль растворяется в воде.

256

Поскольку мои деды соблюдали обет осквернённого Экадаши, они стали привидениями и потому сильно страдают.

257

(В беседе между Верховным Господом и Брахмой из Падма пураны)

Будучи сбитыми с толку иллюзией, созданной Шукрачарьей, некоторые брахманы защищали соблюдение Экадаши, смешанного с Дашами, для питания демонов.

258

О дед, я говорю истину. Нет сомнений, что обет соблюдения Экадаши, осквернённого прикосновением Дашами, питает демонов.

259

О дед, до тех пор, пока обет соблюдения Экадаши, смешанного с Дашами, будет соблюдаться, демоны будут получать благо. Это мнение полубогов.

260

О дед, питаясь силой такого смешанного Экадаши, демон Хиранйакша победил Индру и захватил его царство.

261

Поэтому нужно понять, что сбитые с толку иллюзией, созданной Шукрачарьей, обманутые люди следуют осквернённым обетам, так что демоны получают силу.

262

Поэтому, о Маркандея, по Моему приказу ты должен идти на землю. Да сопутствует тебе удача! Ты должен устранить иллюзию, созданную Шукрачарьей касательно соблюдения обета Экадаши, смешанного с Дашами.

263

По приказу Господа Вишну великий мудрец Маркандея отправился в священное место, Наимишаранью, где вечно пребывает Господь Хари, которому поклоняются через жертвоприношения.

264

Когда мудрецы Наимишаранйи услышали объяснение Маркандеи, они освободились от иллюзии, созданной Шукрачарьей и сильно изумились.

265

Великий мудрец также раскрыл этот секрет возвышенному преданному, Индрадьюмне и другим аскетам, живущим в лесу.

266

Услышав эти слова мудреца Маркандеи, каждый отказался следовать ложному пути Шукрачарьи и перестал соблюдать обет Экадаши, смешанный с Дашами.

267

Те греховные люди, которые срубают дерево желаний в форме соблюдения обета Двадаши топором смешанного обета, будут жить в аду одну кальпу.

268

(В Бхавишйа пуране и Маркандея пуране говорится)

Хотя в Ведах можно найти наставления, что человек должен соблюдать обет Экадаши, смешанный с Дашами, какой разумный человек пожелает поститься в такой день? Подобно этому, никто не должен совершать жертвоприношение коровы в этот век, даже хотя иногда это рекомендуется в Ведах.

269

Какой разумный человек будет следовать осквернённому Экадаши, смешанному с частичкой Дашами? Такой обет нужно отвергнуть и вместо этого принять обет Двадаши. Человек должен прервать обет Двадаши на следующий день.

270

(В беседе между Вйасадевой и Сутой Госвами из Брахма-ваиварта пураны и Курма пураны)

О Сута, если Экадаши не осквернён, то он очень благоприятен. Тем не менее, если он осквернён и человек постится в этот день, то он будет страдать в аду.

271

(В беседе между Сутой Госвами и Шаункой Рши из той же книги говорится)

Глупые люди, которые сбивают с толку других, советуя им соблюдать смешанный Экадаши, — самые греховные и, в результате, будут страдать в аду Раурава.

272-273

Невежественные люди, игнорирующие славу обета соблюдения Экадаши и вместо этого наставляющие других соблюдать Экадаши, смешанный с Дашами, настолько греховны, что тот, кто увидит их, должен посмотреть на солнце, чтобы очиститься.

274

Такой человек должен повторять намо нарайанайа или 12-ти сложную мантру, чтобы очиститься. Может ли незначительная личность создавать правила для людей? Позор людям, которые сбивают других людей под видом религии.

275

О знаменитый брахмана, тот, кто соблюдает обет Экадаши, смешанный с Дашами, несомненно, завидует Верховному Господу. Это факт, который я открываю тебе.

276

Поскольку Верховный Господь присутствует в форме Двадаши, человек должен без колебаний отказаться от смешанного Экадаши и вместо этого следовать обету Двадаши.

277

(также говорится)

В писаниях говорится, что если есть споры между двумя людьми по поводу смешанного Экадаши, то третий человек должен вмешаться и убедить их следовать обету на Двадаши с прерыванием поста на Трайодаши.

278

Я не считаю священной ту литературу, которая советует соблюдать смешанный Экадаши, даже если там говорит непосредственно сам Господь Брахма.

279

(поэтому в Нарадия пуране говорится)

Если есть какое-то сомнение по поводу различных утверждений, сделанных различными мудрецами, лучше соблюдать обет Двадаши и прервать пост на Трайодаши.

280

(Мудрец Маркандея  разъяснил царю Индрадьюмне наставления, переданные ему Верховным Господом)

О возвышенный мудрец, если существут сомнения по поводу какого-то Экадаши, то лучше следовать обету Двадаши и прервать пост на следующий день. Это Мой приказ, и потому нет необходимости спорить об этом.

Принимая уступки, люди просто деградируют.

281

(Поэтому Брахма сказал)

Если смешанный Экадаши перекрывает предыдущий день, то человек не должен поститься. Если он делает это, то теряет своих детей, так же как раздача пожертвований в то время, когда видна звезда Магха, совершается зря.

282

Человек не должен поститься на смешанный Экадаши, если он желает хороших детей и внуков.

283-284

(Вйасадева говорит)

Если из-за бедности или из-за заключения в тюрьму человек постится на Экадаши, смешанный с Дашами, то он падёт со своей практики религиозных принципов и потеряет детей. Это факт. Продолжительность его жизни также уменьшается на год. Это вердикт шастр.

285

(поэтому мудрец Гобхила говорил)

О брахмана, если Экадаши смешан с Двадаши, то человек должен поститься на Двадаши, а не на Экадаши. Поступая так, он обретает благочестие от совершения сотни жертвоприношений коня. Затем он должен прервать пост на Трайодаши.

286

(Нарадия пурана)

Если Экадаши смешан, то человек должен поститься на Двадаши и прервать пост на Трайодаши.

287

(также говорится)

Если Экадаши осквернён соприкосновением с Дашами, то человек должен поститься на Двадаши и прервать обет на Трайодаши. Такова процедура.

288

(Курма пурана)

Если Экадаши смешан, то человек должен поститься на Двадаши. Он никогда не должен поститься на Экадаши, смешанный даже с мгновением Дашами.

289

(также говорится)

Если Экдаши смешан с другим днём или если есть сомнения по этому поводу, то человек должен просто поститься на Двадаши.

290

(Брахма пурана)

Если человек желает себе блага, то он должен поститься на Двадаши, также как и в случае со смешанным Экадаши, и затем прервать свой пост на Трайодаши.

291

О лучший из царей, Трайодаши – подходящий день для совершения благочестивой деятельности, такой как раздача даров, совершение огненных жертвоприношений, повторение мантр, кормление брахманов и соблюдение обетов.

292

(Сканда пурана)

Если Экадаши соприкасается с предыдущим днём, то неправильно поститься или поклоняться в этот день. Человек должен соблюсти пост и поклонение следующему дню, прервав затем пост на Трайодаши. Это дарует ему благо от совершения сотни жертвоприношений, также как и освобождение от материального рабства.

293

(также говорится)

Когда происходит наложение Двадаши на Экадаши, человек должен поститься на Двадаши и прервать свой пост на Трайодаши.

294

Те, кто с преданностью соблюдают обет Экадаши таким образом, достигнут обители Господа Вишну. Если человек не следует этой системе, то его назначение – ад.

295

Главные божества Экадаши — мудрецы, и главное Божество Двадаши – Верховный Господь, держащий диск в Своей руке.

296

(в беседе между Маркандеей и Индрадьюмной)

О царь, Экадаши – день мудрецов и Двадаши – день Господа Хари, держащего чакру в Своей руке. Почему же люди тогда не следуют обету Двадаши?

297

О царь, Двадаши очень благоприятен, дарует счастье и награждает освобождением. Об этом говорилось ранее. Все недостатки человека, следующего этому обету, очищаются, и он обретает огромное благо.

298

О царь, Экадаши подобен телу, а Двадаши – душе. Тысячи людей достигли совершенства, соблюдая обет Двадаши.

299-300

Эти 14 выдающихся личностей стали неоспоримыми императорами, владеющими безмерными богатствами, и обладали нескончаемой телесной силой. Секрет их успеха заключался в том, что они следовали обету Двадаши в течение своих жизней. Поступая так, они стали уполномоченными Господа Вишну и великими героями, победившими бесчисленных демонов.

301-303

Их звали Кувалашва, Вишвагандхи, Харишчандра, Нала, Пртху, Марутта, Бхарата, Картавирйарджуна, Хаихайа, Мандхата, Сагара, Рамачандра, Какустха и Нахуша. Они совершали обет Двадаши и, в результате, стали императорами в этом мире после наслаждения райскими удовольствиями.