Вы здесь:  

Главная страница

Шри Хари Бхакти Веласа

13 виласа [текст 1-101]

13 виласа

1

Я предлагаю мои почтительные поклоны Шри Кришна Чайтанье, который неотличен от Господа Кришны, постоянно увеличивает счастье преданных и тому, по Чьей милости даже падшие души могут почувствовать счастье общения с Ним, которое подобно продолжающемуся фестивалю трансцендентного наслаждения.

2

(Обязанности в день перед Экадаши)

После бритья и омовения человек должен одеться в чистые одежды, совершить утренние обязанности и провести фестивать с другими Вайшнавами, дав обет.

3

(мантры принятия обета)

дашами динам арабхйа

каришйе’хам вратам тава

тридинам девадевеша

нирвигхнам куру кешава

О повелитель полубогов, возглавляемых Брахмой! О Кешава! Я буду соблюдать этот обет три дня. Пожалуйста, помоги мне удачно завершить его.

4

(В течение фестиваля человеку нужно принять омовение, если он коснулся того, кто считается неприкасаемым)

(Вишну-смрти)

Увидев греховного человека, который омывается из страха перед тем что он коснулся осквернённого объекта или человека в течение фестиваля Господа Васудевы, нужно омыться с одеждой для очищения.

5

Человек должен предложить соответствующие молитвы Господу Кришне и затем провозгласить правила и предписания на три дня, также как царь Рукмангада делал, сидя на слоне и ударяя в большие барабаны.

6

(это утверждается в  Нарадия пуране)

О граждане, завтра Экадаши, день Господа Хари, и потому сегодня вы должны есть хавишйанну один раз и избегать есть какую-либо соль или пищу кшара.

7

В течение этих трёх дней ты должен спать на полу и избегать секса. Таким образом, зафиксируй свой ум на лотосных стопах Господа Кришны, верховного контролирующего и изначальной Верховной Личности Бога. Ты также должен есть только один раз в Двадаши.

8

(также говорится)

Вкушение зёрен в Экадаши больше оскверняет, чем секс со своей матерью, вкушение говядины, убийство или принятие вина. Поэтому человек никогда не должен есть зёрна в Экадаши.

9

(пища кшара)

Пища кшара ¬– это зёрна, кроме семян сезама, мунг, рис шами, годхума, рис кода, горох и рис дева.

10-13

(ингредиенты для хавишйи)

О мудрецы! Неварёный белый рис, растущий в период с Октября до Декабря, мунг дал, ячмень, горох, каон, нивара, рис шйама, бетхуйа шак, шак хеленча, кала шак, редиска, батат, соль саиндхава, океанская соль, йогурт коровий, коровье гхи, молоко без сливок, джэкфрут, манго, длинный перец, семена кумина, апельсины, тамаринд, бананы, тыква, эмоблик миробалам, другой фрукт, сахар, сахар-сырец и приготовления, которые не были пожарены, могут быть использованы в приготовлении хавишйи.

14

(другие правила в этой связи)

(Сканда пурана)

Человек должен избегать использовать тарелки, сделанные из колокольного металла, мясо животных, масура дал, мёд, говорить ложь, есть больше одного раза в день и делать упражнения для тела.

15

(Курма пурана)

Соблюдая пост, человек должен отказаться использовать посуду из колокольного металла, мясо животных, масура дал, горох, рис кода, шпинат, мёд, жареный рис и занятие сексом.

16

(также говорится)

Колокольный металл, масура дал, вкушение 2 раза в день, игра в шахматы и питьё слишком большого количества воды нужно избегать в Дашами.

17

(Матсйа пурана)

Человек должен отказаться от следующих 12-ти вещей: колокольного металла, мяса, вина, мёда, масла, говорить ложь, делать упражнения, путешествовать, спать днём, заниматься сексом, любой муки (паста, тесто), добытая из земли машиной и масура дала.

18

(Другие смрти говорят)

Человек должен вкушать только один раз в Дашами, контролировать свои чувства и чистить зубы после вкушения хавишйанны. Он не должен чистить свои зубы на Экадаши.

19

(Слава чистки зубов)

(Брахма-ваиварта пурана)

Когда человек чистит свои зубы и очищает язык после того, как принял обед на Дашами и до того, как соблюдать обет Экадаши или Двадаши, Ямараджа теряет всякую надежду наказывать его в аду.

20

Ямараджа с грустью вычеркивает его имя из списка грешников, и он не будет страдать от последствий своих греховных действий, постясь на Экадаши.

21

(признаки экабхакты)

Регулярное принятие своего обеда  прямо после полудня называется экабхакта. Человек должен тщательно соблюдать эту практику.

22

Ночью Дашами он должен соблюдать строгий целибат, помнить Верховного Господа и спать на полу.

23

(Обязанности, исполняемые в день поста)

Человек должен омыться утром и совершить поклонение Верховному Господу, следуя правилам и предписаниям. Затем он должен взять медную тарелку и формальный обет.

24

(Мудрец Девала сказал)

Разумный преданный должен погрузить в воду лист инжирного дерева в медный сосуд и дать формальный обет, сидя лицом на восток.

25

(Мантры для формального обета)

экадашйам нирахарах

стхитва’хам апаре’хани

бхокшйами пундарикакша

шаранам ме бхавачйуте

О лотосоокий Господь! О Ачьюта! Я буду соблюдать пост на Экадаши и прерву его на Двадаши. Пожалуйста, будь милостив ко мне, чтобы я не прервал свой обет.

26

Повторив эту мантру и предложив несколько цветов лотосным стопам Господа, человек должен выпить немного очищенной воды.

27

(Это подтверждается мудрецом Маркандеей)

Те, кто желает обрести полное благо от поста, должны выпить немного очищенной воды и повторить 8-ми сложную мантру три раза.

28

После этого человек должен поклоняться Господу Кришне и предложить Ему цветы или повторить мантры для формального обета и выпить немного очищенной воды.

29

Если Дашами продолжается после полудня, человек должен подождать 12-ти часов и затем дать свежий обет, повторяя мантры.

30

(это говорится так)

Если Дашами продолжается до полудня, то человек должен поклоняться Господу и продолжить формальный обет только после осквернённого Экадаши.

31

(Нарадия пурана)

Из-за соприкосновения с Дашами человек должен ждать 12 часов на Экадаши, затем совершить своё поклонение и омовение, а после принять обет.

32

Если обязанности, прдписанные для Экадаши, не совершаются в течение дня по какой-то причине, то человек должен совершить их вечером.

33

Разумные люди, давшие вышеуказанный обет, должны провести эти дни и ночи, занимаясь различными формами преданного служения.

34

(Поэтому в Сканда пуране говорится)

Чтобы обрести полное благо от поста, разумные люди должны провести эти дни и ночи в поклонении Верховной Личности Бога, Господу Кришне.

35

(процесс соблюдения обета)

(В Грхйа-паришиште, Катйайана-смрти, Вишну-дхарме и Брахма-ваиварта пуране говорится)

Пост также значит воздержание от греховной деятельности и материального наслаждения, поддерживая правила поведения.

36

(Вещи, которых нужно избегать в день поста)

(Мудрец Шататапа сказал)

Использование косметики; ношение драгоценностей, новых одежд, и цветочных гирлянд; использование сандаловой пасты; чистка зубов и умащение глаз мазью — оскверняют соблюдение Экадаши.

37

(Вйасадева также сказал)

Ношение цветочных гирлянд, драгоценностей, и новых одежд; использование сандаловой пасты; вдыхание благовоний; чистка зубов и умащение глаз мазью — оскверняют пост.

38

(Грехи, совершённые против поста)

(мудрец Суманта сказал)

Не следовать правилам и предписаниям шастр, не контролировать чувства и потворствовать в подобной деятельности запрещено шастрами.

39

(мудрец Шататапа сказал)

Те, кто соблюдает обет Экадаши, должны избегать говорить ложь, спать днём и заниматься сексом.

40

(Вишну дхарма)

Преданные Господа Вишну, соблюдающие пост, не должны общаться  и разговаривать с атеистами.

41

(Вишну пурана)

Человек должен отказаться от общения и разговоров с греховными атеистами, особенно при совершении обета или жертвоприношения.

42

(Искупление при совершении такого греха)

(В той же книге говорится)

Если разумному человеку случится увидеть атеиста в день поста, он должен очистить себя, посмотрев прямо на солнце.

43

(Вишну-дхарма)

Если разумный преданный встречает безбожника, он должен омыться и посмотреть на солнце, чтобы очиститься. И если разумный человек говорит с атеистом, он должен быстро вспомнить Господа Ачьюту.

44

(качества, проявленные в день поста)

(Бхавишйа пурана)

Прощение, правдивость, сострадание, молчание, чистота, контроль чувств, поклонение Господу, совершение огненных жертвоприношений, удовлетворённость и воздержание от воровства.

45

(в беседе между Ямараджем и Дхумракету из Падма-пураны)

Оставаясь сдержанным на Дашами и Экадаши, человек должен проводить свой день и ночь в прославлении Господа Кришны, воздерживаясь от гнева и соблюдая ненасилие.

46

(Вишну-дхармоттара)

Учёные авторитеты сказали, что повторение святых имён Господа, повторение мантр в связи с Верховным Господом, медитация на трансцендентальную форму Господа, слушание и повторение качеств и деяний Господа и поклонение Ему – лучшая деятельность, совершаемая в день поста.

47

(слава поста)

(Вишну-дхарма)

Если тот, кто соблюдает пост, медитирует на Господа Хари с преданностью, повторяет мантры в связи с Ним, занимается преданным служением, медитирует на Его лотосные стопы и воздерживается от чувственного наслаждения, то он, несомненно, достигнет трансцендентной обители Господа, Вайкунтхи, так же как сделал Прахлада.

48

(Другие правила следования посту)

(Мудрец Катйайана сказал)

Постясь, человек должен соблюдать строгий целибат.

49

(Мудрец Девала сказал)

Целибат, ненасилие, правдивость, воздержание от мяса, рыбы и яиц – эти 4 вещи должны быть соблюдены в день поста.

50

(также говорится)

Питьё воды снова и снова, жевание бетеля даже один раз, сон днём и наслаждение сексом оскверняют пост.

51

(также говорится)

Человек теряет благо от поста, если чистит зубы, жуёт орехи бетеля, спит днём, занимается сексом или снова и снова пьёт воду.

52

(деятельность, прерывающая обет целибата)

(Мудрец Девала сказал)

Смотреть на женщину с вожделением, касаться женщины, разговаривать с женщиной – против обета целибата, тогда как наслаждение сексом со своей женой в предписанные дни, кроме дней поста, не противоречит обету целибата.

53

После завершения своего ежедневного поклонения человек должен совершить специальное поклонение, предписанное для этого обета и затем бодрствовать всю ночь.

54

(процесс поклонения в день поста)

(Брахма пурана)

О великий мудрец, человек должен с преданностью разместить прекрасные цветочные украшения вокруг своего поклоняемого Господа, используя различные виды цветов.

55-58

(в той же Пуране говорится)

В течение Экадаши как растущей, так и убывающей луны, человек должен контролировать свои чувства и ум, воздерживаться от еды, омываться в соответствии с наставлениями писаний, одеваться в чистые одежды и поклоняться Господу Вишну с верой, предлагая Ему сандаловую пасту, цветы, благовоние, лампу гхи, пищу и другие параферналии. После этого он должен повторять различные мантры, совершить огненное жертвоприношение, обойти Господа, предожить соотвествующие молитвы, петь песни прославлений Господа, играть на музыкальных инструментах и танцевать в экстазе. Человек должен затем предожить поклоны Господу, падая на землю как палка, крича «Джайа! Джайа»!; затем он должен бодрствовать всю ночь.

59

Преданные Господа Вишну должны совместно петь песни или обсуждать писания. Поступая так, они, без сомнений, достигнут высшей обители Господа.

60

(Бхавишйа пурана)

В ночь Экадаши человек должен с верой поклоняться Господу Вишну, соблюдая все правила и предписания, бодрствовать всю ночь, обсуждая Пураны и совершая другую деятельность преданного.

61

(Процедура бодрствования всю ночь)

Чтобы встретиться с обществом преданных Господа Вишну, человек должен сбрызнуть водой Ганги или водой из раковины на них и на свою голову, а затем повторить соответствующие молитвы.

62

Услышав повествования Пуран, человек должен лично петь и танцевать, и смотреть, как другие поют и танцуют. Он не должен останавливать тех, кто танцует и не должен ни над кем смеяться.

63

(Человек не должен отговаривать других от пения и танцев во время бодрствования всю ночь)

(Падма пурана)

Тот, кто запрещает другим петь и танцевать во время всенощного бдения, будет гнить в аду в течение тысяч юг.

64

Тот, кто смеётся над теми, кто танцует во время бодрствования ночью, отправится в ад на полную кальпу.

65

(необходимость соблюдения этой процедуры)

(Сканда пурана)

Ямараджа провозгласил: Те, кто не смотрит на других танцующих во время бодрствования ночи Экадаши, будут страдать адской жизнью и недостойны того, чтобы на них смотрели.

66

(также говорится)

Ямараджа садится на грудь и выкалывает глаза тех, кто не смотрит на бодрствующих всю ночь Экадаши.

67

(также говорится)

Только те, чьё видение сожжено огнём Кали, не смотрят на бодрствующих ночь Экадаши и на Господа Кришну, благожелателя каждого.

68

(также говорится)

Гордый и лживый Кали покрывает грехом глаза тех, кого не интересует смотреть на поклоняющихся Господу во время ночи Экадаши.

69

(процесс бодрствовани ночью)

(В беседе между Господом Брахмой и Нарадой Муни, записанной в Сканда пуране)

О Нарада, слушай внимательно, как я буду описывать тебе процедуру бодрствования всю ночь. Осознав это, тебе будет легко обрести милость Господа Джанарданы.

70-73

Бодрствуя всю ночь Экадаши, человек должен быть полностью занят пением, игрой на музыкальных инструментах, танцами, повторением Пуран, возжиганием благовоний и ламп гхи, предложением пищи Господу, также цветов, сандаловой пасты, фруктов и аргхйи с любовью и преданностью, раздачей пожертвований, контролем чувств, правдивостью, ему необходимо оставить лень, заняться блаженным служением Господу, ставить спектакли, оставаться энтузиастичным, избегать грезовной деятельности, обходить Божество, предлагать Господу поклоны и арати.

74

(также говорится)

Тот, кто отказался от скупости и занимается этой деятельностью, бодрствуя ночь Экадаши, быстро достигнет общества Господа Вишну, Сверхдуши всех живых существ.

75

Греховный человек, который, вместо того, чтобы быть джентльменом, проявляет скупость, бодрствуя всю ночь Экадаши, несомненно, обманывает себя, но не Господа.

76-78

(в беседе между Умой и Махешварой, записанной в той же книге)

Бодрствуя всю ночь Экадаши, человек должен изучать литературу преданности, петь и танцевать в соответствии с методами, предписанными в книгах по музыке, освещать всю арену сияющими лампами, приглашать всех преданных, приводить в порядок необходимые предметы, развивать преданное служение и быть удовлетворённым, пытаясь удовлетворить Верховного Господа и Его преданных. Человек должен заниматься всей этой деятельностью в течение ночи как Экадаши растущей луны, так и убывающей.

79-80

Если человек бодрствует всю ночь Экадаши, при этом оскорбляя других, будучи возбуждённым, отказавшись изучать писания, занимаясь мирскими танцами и песнями, не предлагая лампы гхи, не собирая необходимые параферналии из-за скупости, ленясь, спя или ссорясь с другими, — то это считается бесполезным.

81

(в той же книге далее говорится)

О богиня, если есть недостаток квалифицированных личностей, чтобы цитировать писания, то человек сам должен организовать повторение и танцы. Если есть кто-то квалифицированный повторять писания, то он должен начать с Пуран.

82

(Бодрствование всю ночь – духовная деятельность)

(В беседе между Господом Брахмой и Нарадой Муни из Сканда пураны)

Прошлые и будущие члены семьи тех, кто не бодрствует всю ночь Экадаши, деградирут.

83

Те, кто не бодрствует ночь Экадаши, деградируют. Они потеряют свое богатство, благочестие, детей и будут жить в аду длительное время вместе со своими предками.

84

О возвышенные брахманы, если человек не бодрствует всю ночь Двадаши, все его благочестивые заслуги, такие как повторение мантр, раздача милостыни или занятие медитацией, пройдут впустую. Бодрствование ночью – важная деятельность, чтобы освободиться от греховных реакций. Поэтому это вечная, духовная деятельность.

85

(В беседе между Умой и Махешварой из той же Пураны)

Те, кто не бодрствуют ночью Экадаши, теряют всё своё благочестие, так же как теряет всё своё благочестие тот, кто оскорбляет Вайшнава.

86

Тот, кто не интересуется бодрствованием всю ночь Двадаши, несомненно, не имеет права поклоняться Господу Хари.

87

(Господь Брахма сказал это утверждение в Сканда пуране)

Тот, в чьём сердце пребывает Господь Хари, повелитель мистических сил, испытывает огромное наслаждение, бодрствуя ночью в Двадаши.

88

Пение и игра на музыкальных инструментах были описаны ранее в связи с вечным поклонением Верховному Господу. Сейчас это описано в связи с обсуждаемой темой.

89

(пение и т.д. традиционно при бодрствовании ночью во время обета)

(В беседе между Умой и Махешварой из Сканда пураны)

Бодрствуя всю ночь, человек, который не поёт и не повторяет писания, но вместо этого остаётся как немое животное, в действительности станет немым в следующих семи рождениях.

90

О Парвати, глупый человек, который не танцует перед Господом Хари, бодрствуя ночь Экадаши, родится хромым в следующих 7-ми жизнях.

91

(В обсуждении Пакша-вардхини из Падма пураны находим такие стихи)

Никогда не будет праздника в домах семи поколений того, кто никогда не прославлял обет бодрствования в ночь Господа Хари.

92

Праздники будут проходить в домах семей 10-ти поколений того человека, который прославляет обет бодрствования ночью Экадаши, в день Господа Хари, держащего диск в Своей руке.

93

(Слава обета бодрствования всю ночь)

(В беседе между Господом Брахмой и Нарадой Муни из Сканда пураны и Прахлада самхиты)

Не следуя обету бодрствования ночью Двадаши, человек не сможет освободить своих предков, даже предлагая им подношения в Гае, омываясь во множестве святых мест паломничества или совершая множество жертвоприношений.

94

В какой бы ситуации человек ни нашёл себя, если он бодрствует ночью Экадаши, даже три часа, то он уничтожает грехи, совершённые в течение 1000 жизней.

95

О брахмана, тот, кто зажигает лампы гхи и предлагает их Господу, бодрствуя ночью Экадаши, обретёт благо от раздачи в дар 100 коров.

96

Тот, кто предлагает Господу цветы, соблюдая обет бодрствования ночью, получает благо от совершения жертвоприношения коня с каждым предложенным цветком.

97

Тот, кто, поклоняясь Господу Вишну, зажигает благовония из агуру, когда бодрствует всю ночь Двадаши, обретает с каждым мгновением благо от пожертвования 100 горшков сезамовых зёрен.

98

О брахмана, тот, кто, бодрствуя ночью Экадаши, предлагает Господу гугулу, смешанную с гхи, даже на мгновение, обретает благо от предложения ламп гхи по каждому поводу месяца.

99

Тот, кто предлагает рис хавишйу, бодрствуя ночью Экадаши, получает благо от пожертвования горы риса шали.

100

(тот, кто предлагает фрукт и приготовленный рис Господу Падманабхе ночью Экадаши, соблюдая обет бодрствования ночью, обретает благо от раздачи 10 000 коров в дар.

101

Тот, кто предлагает Господу Хари орехи бетеля, смешанные с камфорой, бодрствуя ночью Экадаши, обретает по милости Господа вечную обитель на Шветадвипе.