Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Хари Бхакти Веласа

13 виласа [текст 102-203]

102

Тот, кто делает цветочные украшения Господу Падманабхе, бодрствуя ночью Экадаши, станет квалифицирован наслаждаться жизнью на Брахмалоке, сидя на аэроплане, украшенном цветами.

103

Тот, кто предлагает Господу Падманабхе благовония, сделанные из агуру и камфары, бодрствуя ночь Экадаши, сжигает дотла греховные реакции, накопленные за предыдущие 100 000 рождений.

104

О брахмана, тот, кто купает Господа Кришну с молоком, йогуртом и другими субстанциями, бодрствуя ночью Экадаши, несомненно, становится квалифицирован обрести освобождение.

105

Тот, кто, бодрствуя ночью Экадаши, предлагает пышные одежды Господу Хари, отправится в Его высшую обитель на столько правлений Ману, сколько ниточек в этих одеждах.

106

Тот, кто предлагает Господу ожерелье, сделанное из золота и драгоценных камней, бодрствуя ночью Экадаши, будет жить со Мной 7 кальп, поскольку он очень дорог Мне.

107-108

О знаменитый мудрец, тот, кто предлагает Господу Хари сандаловую пасту, смешанную с камфорой, агуру, шафраном и мускусом, бодрствуя ночью в Экадаши, обретёт в этот век Кали благо от совершения жертвоприношения коня с каждым предлагаемым предметом. Всё это возможно только по милости Господа Кришны.

109

Тот, кто предлагает Господу лампу гхи, бодрствуя ночь Экадаши, обретает благо от раздачи 10 000 коров с каждым мгновением.

110

Тот, кто ночью Экадаши предлагает лампу с камфорой для удовлетворения Господа Кришны, сына Васудевы, получит благо от пожертвования 10 000 000 коричневых коров.

111

Тот, кто предлагает Господу Хари арати с камфорой, бодрствуя ночью Экадаши, достигнет освобождения от материального существования вместе с 10 000 членами своей семьи.

112

Предлагая Господу Хари арати даже без камфоры ночью Экадаши, поклоняющийся получает несметные блага, даже если он беден.

113

Тот, кто льёт воду на голову Господа Хари из раковины, обретает благочестие от омовения в Ганге.

114-116

После поклонения Господу Хари в течение ночи Экадаши, тот, кто повторяет с чистым сердцем Вишну-сахасра-нама стотру, Бхагавад-гиту, Гаджендра-мокшана-стотру или другие благоприятные молитвы, которые повторяют во время церемонии омовения Господа, такие как Пуруша-сукта или другие Ведические мантры, обретает благо от пожертвования 100 коричневых коров  с каждым повторённым слогом мантр, которые он повторяет. Такова слава повторения перед Господом Хари, Господом жертвоприношений.

117

Те, кто поёт, танцует и играет на музыкальных инструментах ночью Экадаши, обретают благо большее, чем при достижении 100 жертвоприношений или раздачи пожертвований 100 раз.

118

Тот, кто поёт и танцует перед Господом, отбросив стыд, получает благо от следования принципам 4-х духовных укладов жизни с каждым мгновением.

119

Тот, кто объясняет шастры, бодрствуя ночью Экадаши, для удовольствия Господа Падманабхи, будет жить в обители Господа Хари столько юг, сколько шлок он повторил.

120-121

Тот, кто украшает храм Господа Хари, держащего диск в Своей руке, банановыми деревьями и манговыми листьями, будет наслаждаться жизнью на райских планетах столько юг, сколько листьев в украшениях. Он получит поклонение от полубогов, возглавляемых Индрой, и будет принят небесными танцовщицами с песнями и танцами.

122

Если друг или родственник того, кто танцует перед Господом в течение ночи Экадаши, страдает в аду, он будет освобождён Ямараджем и достигнет высшей обители Господа Хари.

123

Услышав сладкие песни преданного в ночь Экадаши, Господь Нарайана, супруг Лакшми, становится так доволен, что дарует ему больше богатств, чем владеет Индра, царь рая, в течение 100 правлений Ману.

124

Главное благо от танцев перед Господом, бодрствуя ночью Экадаши, - это освобождение от материального рабства. Вторичное благо включает наслаждение счастьем на земле, на райских планетах или на Расатале и других низших планетных системах.

125

В соответствии с мнением учёных людей, благо, достижимое постановкой трансцендентных драм в ночь Экадаши, превосходит блага от совершения 10 млн жертвоприношений, практики аштанга-йоги или развития науки самоосознания.

126

Тот, кто, бодрствуя, ставит перед Господом Хари ряды ламп гхи в ночь Экадаши,  поднимется на райские планеты на богатом аэроплане и будет жить там одну кальпу.

127

Нет Вайшнава, равного тому, кто слышит о трансцендентных качествах Господа Рамачандры в ночь Экадаши.

128

Тот, кто повторяет повествования о Господе Кришне, как описано в Махабхарате, бодрствуя в ночь Экадаши, способен поднять 10 млн членов своей семьи на райские планеты.

129

Все греховные реакции, накопленные в течение тысяч миллионов предыдущих жизней того, кто повторяет качества Дхрувы Махараджа, сына Уттанапады, и детские игры Кришны, — обнуляются.

130

Поэтому обязанность каждого бодрствовать ночью оба Экадаши — растущей и убывающей луны.

131

Тот, кто повторяет Шримад Бхагаватам перед Верховным Господом, бодрствуя ночью Экадаши, освобождает членов своей семьи в трансцендентную обитель Верховного Господа.

132-133

Тот, кто регулярно читает 18 Пуран, которые очень дороги Господу Кришне, изначальному Господу, особенно в ночь Экадаши, или читает Бхагавад-гиту или Вишну-сахасра-нама-стотру, обретает благо от изучения всей Ведической литературы.

134

Нет сомнений, что тот, кто жертвует корову вместе с телёнком в ночь Экадаши, обретает результат от пожертвования всей земли, состоящей из 7-ми островов.

135

Тот, кто поднимает сцену (для постановки спектаклей) в ночь Экадаши, который очень дорог Господу Падманабхе, будет жить на планете Дхрувы так долго, как живёт Брахма.

136

О брахмана, самая благочестивая деятельность, совершаемая в этом мире, — это бодрствование ночью Экадаши. Этот факт прославляется повсюду в 3-х мирах.

137

Те, кто искренне желает бодрствовать всю ночь Экадаши, занимаясь преданным служением Господу своим телом, умом и речью, никогда не вернутся в этот материальный мир из высшей обители Господа Вишну.

138

Когда Господь Хари видит кого-то танцующего в экстазе ночью Двадаши, Он прощает ему греховные реакции, которые он совершил в течение идущей юги.

139

Тот, кто с энтузиазмом бодрствует ночью Экадаши и вдохновляет других делать это, становится императором земли, подобно царю Бхарате.

140

О брахмана, ты, несомненно, слышал из шастр о том, как собакоед однажды достиг освобождения, удовлетворив Господа Хари пением и танцами ночью в Экадаши.

141

Танцуя ночью в Экадаши, Дилипа из династии Сурьи стал бесспорным императором земли. Нахуша из династии Чандры также стал прославленным царём, предлагая аргхйу в ночь Экадаши.

142

Бодрствуя ночью в Вйанджули-маха-двадаши и предлагая Господу фрукт, Срнджайа из династии Чандра обрёл царство без сопротивления.

143

О возвышенный мудрец, бодрствуя ночью в Экадаши и предлагая Господу одежды, Набхага получил царство от Господа Нарайаны, супруга Лакшми.

144

О брахмана, прославленная небесная танцовщица, Менака, достигла совершенства, бодрствуя ночью Маха-двадаши и показывая своё искусство танца для удовлетворения Господа.

145

Аларка стал прославленным царём, бодрствуя ночью Экадаши за садом туласи.

146

Давным-давно царь Аларка правил землёй в течение 66 000 юг.

147

Сандили достиг совершенства, моя пол в храме и украшая его, в оба Экадаши растущей и убывающей луны.

148

Бодрствуя ночью Унмилани-маха-двадаши и предлагая лампу Верховному Господу, Индрадьюмна обрёл своё царство.

149

В результате игры на музыкальном инструменте, вине, перед Господом Хари на Дола-ятру, Пурурава стал императором земли. Даже для полубогов такое положение редко достижимо.

150

Используя своё богатство и энергию, царь Какустха организовал для других бодрствование ночью Экадаши. В результате он стал управлять очень обширным царством.

151

Воспевая во время ночи Экадаши, мужчина собакоед по имени Мрги в следующем рождениии стал царицей на планете Гандхарвов.

152

Мудрец Рчика, отец Джамадагни, вернул своё царство, поскольку играл на флейте перед Господом Вишну в течение ночи Виджайа-маха-двадаши.

153

О брахмана, любой певец, танцор или музыкант могут достичь райских планет, совершая свою деятельность в течение ночи Экадаши.

154

О знаменитый мудрец, в результате бодрствования в ночь Экадаши с желанием достичь материальной цели, даже те, кто рождён в низких семьях, достигнут высшего положения.

155

Множество собакоедов также достигли освобождения, бодрствуя ночью Экадаши с чистым сердцем. Положение человека в обществе не учитывается в этой связи.

156

В этот век Кали медитация, омовение в Ганге или повторение Ведических мантр не очищают человека так, как бодрствование ночью Экадаши. В действительности, оно несомненно дарует человеку освобождение.

157

Дваждырождённым членам общества  бесполезно прилагать усилия, чтобы оставаться в своих ашрамах и совершать свои предписанные обязанности очень хорошо, если они не соблюдают обет бодрствования ночью Двадаши. 

158

Лакшмидеви; полубоги, возглавляемые Индрой; предки; лидеры человеческого общества; и мудрецы, возглавляемые Санакой, сторонятся тех, кто не соблюдает обет бодрствования ночью Экадаши.

159

Даже один человек из семьи может освободить своих предков из цикла повторяющихся рождений и смертей, просто бодрствуя ночью Двадаши. Какой смысл иметь много детей, которые не соблюдают этот обет?

160

Те, кто искусны в осознании Вед, провозглашают, что тот дорог Верховному Господу, кто бодрствует ночью Экадаши, не осквернённого соприкосновением с Дашами.

161

Тот, кем Верховный Господь доволен, получит благочестие и послушного сына. Даже один сын, преданный Господа, может освободить своих предков (хотя они могут жить в аду), бодрствуя ночью Экадаши.

162

Никто, даже если он преданный Сурйи, преданный Господа Шивы, преданный Господа Брахмы, преданный богини Дурги или преданный любого другого полубога, не равен преданному Господа Вишну.

163

Четырёх целей человеческой жизни – религиозности, экономического процветания, чувственного наслаждения и освобождения — не сложно достичь тому, кто всегда погружён в славу бодрствования ночью Экадаши.

164

(Благо от слушания славы бодрствования ночью Экадаши)

(Сканда пурана)

Тот, кто слышит о славе бодрствования ночью Экадаши, получит то же благо, что и тот, кто постится на Экадаши в течение 100 лет.

165

Мой дорогой сын, тот, кто с преданностью слушает славу бодрствования ночью Двадаши, как было сказано мной, освобождает 100 поколений своей семьи.

166

В этот век Кали тот, кто повторяет детские игры Господа Кришны, бодрствуя ночью Двадаши, будет жить в обители Господа 10 000 000 лет вместе со своими предками.

167-168

Сейчас будет описано благочестие, которого можно достичь повторением славы Вйанджули-маха-двадаши после бодрствования ночью Экадаши.

О прославленный мудрец, тот, кто совершает эту деятельность, обретёт благо от соблюдения 100 Экадаши.

169

Человек может не достичь освобождения, совершая жертвоприношения в течение миллионов жизней, но он может достичь его, бодрствуя ночью Двадаши, даже один раз.

170

Тот, кто повторяет славу Двадаши, бодрствуя ночью Экадаши, освобождается от всех греховных реакций и достигает трансцендентной обители Вайкунтхи.

171

(недостатки того, кто не бодрствует)

Только укушенные змеей Кали-юги или полностью сбитые Майей спят ночью Экадаши или не бодрствуют ночью Двадаши.

172

Тот, кто не бодрствует в течение ночи Экадаши, считается мёртвым, хотя и дышит.

173

 О Гаури, бодрствуя ночью  Экадаши, человек может обрести благо от совершения 10 000 000 жертвоприношений коня и жертвоприношений Ваджапея.

174

О утончённая леди, человек может освободить членов семьи своего отца, матери и тестя, соблюдая обет бодрствования ночью Экадаши.

175

Господь Хари лично является и танцует в экастазе среди тех преданных, которые оставались бодрыми ночью Экадаши, не осквернённого соприкосновением Дашами.

176

Количество раз, которое человек бодрствует ночью Экадаши – это то, сколько юг, умноженных на 10 000, он будет оставаться в обители Господа Вишну.

177

Пока человек живёт без соблюдения обета бодрствования ночью Экадаши, Ямадуты будут продолжать гордиться, размахивая своим оружием.

178

Тот, кто повторяет Пураны, бодрствуя ночью Экадаши, испытает все виды материальных наслаждений жизни и никогда не подвергнется риску стать привидением.

179

В действительности тот, кто поёт и танцует, бодрствуя ночью Экадаши, легко достигнет Брахмалоки, Шивалоки или Вайкунтхи.

180

Тот, кто вдохновляет других бодрствовать ночью Экадаши, несомненно, преданный Господа Вишну. Потому он будет вечно жить на Вайкунтхе вместе со своими предками.

181

 Тот, кто вдохновляет других соблюдать обет бодрствования ночью Экадаши, станет способен жить на Вайкунтхе 60 000 лет.

182

О Парвати, какие бы не были совершены греховные поступки в течение 10 млн лет, они будут соожены дотла просто бодрствованием в ночь Экадаши.

183

Те, кто бодрствуют ночь Экадаши в присутствии шалаграма-шилы, обретают благо от соблюдения 10  млн обетов чандрайана с каждым часом, когда они остаются бодрствовать.

184

Человек не может обрести материальное наслаждение, богатство, хороших детей, славу или любую желаемую цель жизни совершением тысяч жервтоприношений, пока он не будет бодрствовать ночью Экадаши.

185

Отправляясь в храм Господа Хари соблюдать обет бодрствования ночью Экадаши, человек получает благо от совершения жертвоприношения коня с каждым шагом.

186

Сколько частичек пыли человек, отправляющийся в храм, чтобы бодрствовать в ночь Экадаши, накопит на своих стопах — столько тысяч лет он будет жить на райских планетах.

187

Поэтому в этот век Кали человек должен посещать храм Господа Хари, чтобы соблюдать обет бодрствования ночью Экадаши, чтобы нейтрализовались свои греховные реакции.

188

Если человек не бодрствует ночью Двадаши, то все его благочестивые действия, такие как соблюдение различных обетов, искупление, или посещение святых мест паломничества, будут бесполезны.

189

О Парвати, тот, кто не нарушает свой обет бодрствования ночью Экадаши, даже когда путешествует на далёкие расстояния и потому устаёт, несомненно, очень дорог Мне.

190

И, я ничего не могу сделать с тем, кто остаётся дома и наслаждается хорошим здоровьем, но не соблюдает обет бодрствования ночью Экадаши.

191

Тот, кто не бодрствует ночью Экадаши, сбитый с толку греховной деятельностью, — не мой преданный. Я не принимаю его поклонение, поскольку он пренебрегает Моим Господом.

192

Тот, чьё тело наполнено греховными реакциями, как внутренне, так и внешне, может освободиться от такого состояния, бодрствуя ночью Экадаши.

193

Даже в этот ужасный век Кали тот, кто бодрствует ночью Экадаши, который не осквернён соприкосновением с Дашами, — становится объектом поклонения полубогов.

194

Тот, кто бодрствует ночью Двадаши, который не осквернён, будет выталкиваться Ямараджем и его посланниками и достигнет обители Господа Вишну.

195

О дорогая, тот, кто организует цветочные декорации для Господа в ночь Двадаши, обретает благо от совершения жертвоприношения коня с каждым использованным цветком.

196

Господь Хари дарует резиденцию в Своей обители тому, кто украшает храм Верховного Господа банановыми деревьями.

197

О Парвати, тот, кто предлагает Господу лампу, бодрствуя ночью Экадаши, освобождается от всей иллюзии и достигает трансцендентной обители Господа Вишну.

198

Если брахманы, кшатрии, вайшйи, шудры, женщины, падшие души, низкорождённые люди, демоны и другие подобные обусловленные души соблюдают обет бодрствования ночью Экадаши, то они также достигнут высшей обители Господа Вишну.

199

Что же может быть незавершённого для того, кто по своей собственной воле поёт и танцует с преданностью, бодрствуя ночью Экадаши?

200-203

Тот, кто бодрствует ночью Экадаши, хлопает в ладоши, танцует в экстазе, красиво поёт, удовлетворяет общество Вайшнавов, цитирует игры Кришны, проявляет симптомы экстатической любви (например, стоящие дыбом волосы), издаёт приятные звуки или обсуждает духовные темы с другими, обретает благо от омовения в миллионах святых мест паломничества, с каждым проведённым моментом.