Вы здесь:  

Главная страница

Шри Хари Бхакти Веласа

13 виласа [текст 402-501]

402-403

(Дварака Махатмйа той же Пураны)

Если начало Двадаши частично перекрывается Экадаши, и если конец Двадаши частично перекрывается Трайодаши, то он называется Трисприша Маха-двадаши. Этот Двадаши очень редок. Постясь и поклоняясь Господу Кришне в этот день, человек обретает благо от соблюдения 10 000 обычных обетов. В этот век Кали, бодрствуя ночью Трисприша Маха-двадаши, человек получает в сотни и тысячи раз большее благо, а танцуя и воспевая в эту ночь, человек обретает в миллион раз большее благо, чем обычно.

404

Даже если человек соблюдает этот обет дома, он обретает полное благо. Что говорить тогда о том, кто соблюдает этот обет в храме перед Господом Кришной?

405

(В беседе между Санат-кумаром и Вйасадевой из Падма-пураны)

Слушай теперь внимательно, как я буду описывать великий обет Трисприша Маха-двадаши, который уничтожает даже самые отвратительные греховные реакции.

406

Теперь я опишу обет Трисприша Маха-двадаши, который очень дорог Господу Вишну. Этот обет удовлетворяет все желания материалистичной личности и дарует освобождение тем, кто отречён.

407

О великий мудрец, в этот век Кали тот, кто с верой прославляет обет Трисприша Маха-двадаши, обретает благо от непосредственного поклонения Господу Кешаве.

408

Даже не все греховные реакции того, кто соблюдает ритуал пурашчарана, уничтожаются; однако просто прославляя обет Трисприша Маха-двадаши, человек уничтожает все свои греховные реакции. В этом нет сомнений.

409-410

О знаменитый брахмана, человек не может достичь освобождения, просто изучая Веды и Пураны, посещая миллионы святых мест, соблюдая множество обетов или поклоняясь полубогам, если он не соблюдает Трисприша Маха-двадаши. Господь Кешава, повелитель полубогов, сотворил Трисприша-деви, самый благоприятный среди всех обетов, для блага людей.

411

О брахмана, материалистичные люди, которые никогда не медитировали на Верховного Господа и не контролировали свои чувства, и те, кто привязан к чувственному наслаждению, могут достичь освобождения, соблюдая Трисприша Маха-двадаши.

412-413

Господь Вишну сказал Махадеве, Брахме в океане молока и другим Своим предавшимся душам, что те, кто соблюдает обет Трисприша Маха-двадаши, вместо привязанности к материальным наслаждениям, достигнут освобождения, даже если они не знают философии Санкхйи и не занимаются практикой самоосознания.

414-415

О мудрец, ты должен соблюдать этот обет Трисприша Маха-двадаши, дарующий освобождение. Ты должен отказаться от общения с мудрецами, которые заинтересованы в философии Санкхйи, и просто соблюдать обет Трисприша Маха-двадаши, особенно, когда он выпадает на 2 недели растущей луны, в месяц Карттика, в Понедельник или Среду. Соблюдение этого обета, несомненно, уничтожает все греховные реакции.

416

Постясь в этот благоприятный день, Господь Шива освободился от греха убийства брахмана.

417

О мудрец, когда Махадева постился на Трисприша Маха-двадаши по наставлению великого мудреца Бхргу, он немедленно освободился от проклятия брахмана.

418

 О великий мудрец, в результате поста на Трисприша Маха-двадаши, отказа от всех других обетов, Бахувирйа давным-давно освободился от греха убийства тысяч брахманов.

419

По указанию Господа Мадхавы, Гангадеви, текущая по трём мирам, соблюдала обет Трисприша Маха-двадаши и таким образом освободилась от греховного осквернения Кали-юги.

420

О знаменитый брахмана, в результате соблюдения обета Трисприша Маха-двадаши, греховные реакции, накопленные за убийство брахманов, уничтожаются. Что же тогда говорить об обычных грехах?

421

О знаменитый брахман, хотя невозможно достичь освобождения, просто омывшись в Прайаге, Каши или Гомати, человек, несомненно, получит шанс освободиться, постясь на Трисприша Маха-двадаши перед Божеством Господа Кришны.

422

Оставив своё тело в Прайаге или Каши, человек достигает освобождения. Омываясь в святой реке Гомати, человек достигает освобождения. Тем не менее, постясь на Трисприша Маха-двадаши, человек достигает освобождения, даже находясь в доме.

423

Материалистам, привязанным к чувственному наслаждению, особенно трудно достичь освобождения. Даже те, кто отрешен от чувственных наслаждений, не могут достичь освобождения, просто развивая знание философии Санкхйи. Поэтому, о брахмана, просто соблюдай Трисприша Маха-двадаши, дарующий освобождение.

424

(Ведавйаса говорит)

О знаменитый мудрец, расскажи мне об обете Трисприша Маха-двадаши, дарующем освобождение обусловленным душам. Я жажду услышать о нём от тебя.

425

(Санат-кумара)

О брахмана, благо от соблюдения обета Трисприша Маха-двадаши было описано Господом Мадхавой Джахнави на берегу реки Сарасвати.

426-427

(Джахнави спросила)

О Хришикеша, греховные люди, даже убийцы брахманов, будут омываться в моих водах в этот век Кали, так что моё тело будет жечь осквернение их ужасных грехов. О Верховный Господь! О Гарудадхваджа! Как они смогут освободиться от этих грехов?

428-429

(Прачи Мадхава ответил)

Моё дорогое дитя, не плачь. Слушай, что я скажу тебе. Я живу на Шристхале, находящейся на берегу реки Прачи Сарасвати, дочери Брахмы. Ты должна омываться в этой реке каждый день. Если ты будешь делать это, ты станешь чистой, как Ведическая мантра.

430

Нет сомнений, что где бы ни текла дочь Господа Брахмы, река Прачи Сарасвати, Я нахожусь в этом месте. Не только Я, но все полубоги и миллионы святых мест также присутствуют там.

431

В Кали-югу все греховные реакции уничтожаются там, где течёт священная река Прачи Сарасвати, особенно со стороны Моего храма.

432

(Шри Джахнави сказала)

О Господь полубогов! О Мадхава! Я не способна приходить туда каждый день. Как же могут мои грехи уничтожиться? Милостиво наставь меня.

433-434

(Прачи Мадхава сказал)

О благоприятная, ты должна просто соблюдать обет Трисприша Маха-двадаши, который выше святой реки Сарасвати, выше сотен миллионов святых мест, выше миллионов жертвоприношений, выше соблюдения обетов и раздачи милостыни, выше практики аскез и повторения мантр, выше развития философии Санкхйи и дарует 4 цели человеческой жизни.

435

О Ганга, лучшая из рек! Все грехи человека уничтожаются соблюдением обета Трисприша Маха-двадаши, как в течение 2-х недель растущей луны, так и убывающей,.

436

(Мандакини спросила)

О Господь Мадхава, милостиво опиши мне обет Трисприша Маха-двадаши, поскольку я жажду услышать о его славе.

437

О Верховный Господь, означает ли Трисприша комбинацию Дашами, Экадаши и Двадаши? Милостиво расскажи мне об этом.

438

(Мудрец Мадхава спросил)

 О Богиня, то, на что ты указала, — демонический и смешанный Трисприша. Ты должна отвергнуть такой день для соблюдения обета, так же, как человек игнорирует саннйаси, который не следует никакому виду обета.

439

Так же, как запрещено интимное общение с женщиной в период менструации, так же запрещено соблюдение Трисприша Маха-двадаши, осквернённого соприкосновением с Дашами, поскольку он увеличивает силу и продолжительность жизни демонов.

440

Так же, как запрещено иметь сексуальные отношения с женщиной в течение её менструального периода, так же и любой Экадаши или Двадаши, смешанный с Дашами, строго избегается Вайшнавами.

441

О Джахнави, по Моей милости Трисприша Маха-двадаши аннулирует 10 000 греховных реакций. Тем не менее, те, кто не пользуется Моей благосклонностью, не обретут никакого блага от соблюдения этого поста.

442

Ты должен знать наверняка, что Трисприша Маха-двадаши начинается с утреннего прикосновения Экадаши, продолжается в течение дня как чистый Двадаши и в конце ночи частично перекрывает Трайодаши. Если к Трисприша Маха-двадаши прикасается Дашами, то он не считается чистым.

443

Тот, кто соблюдает Экадаши, смешанный с Дашами, пьёт смертельный яд и ест собачьи испражнения.

444

Знай хорошо этот факт, что человек никогда не должен соблюдать Экадаши, осквернённый прикосновением Дашами. Соблюдая такой обет, человек теряет всё накопленное благочестие, достигнутое в течение прошлых 10 млн рождений, так же, как и своих детей.

445

Особенно если есть частичное перекрытие полнолуния или новолуния, или если есть сомнения по этому поводу, то по Моему приказу человек должен соблюдать Мой любимый обет Двадаши.

446

Все преданные Господа Хари должны соблюдать Экадаши по Моему приказу. Ты должен знать, что любой Экадаши или Двадаши, свободный от соприкосновения с Дашами, очень дорог Мне.

447

(Ведавйаса сказал)

О брахмана! О мудрец! Пожалуйста, опиши мне правила и предписания для обета Трисприша Маха-двадаши, чтобы я мог соблюдать их.

448-450

(Санат-кумара сказал)

В соотвествии со своими финансовыми возможностями, человек должен сделать Божество Господа Дамодары из золота. Он должен взять медную тарелку, наполнить её необрушенным рисом и поместить её на медный горшок, наполненный водой и украшенный цветочной гирляндой. В воду нужно опустить 5 видов драгоценных камней, агуру и камфору. Затем человек должен с преданностью омыть Господа Дамодару, используя сандаловую пасту на Его тело, и одеть Его в дхоти и чадар.

451

Человек должен затем поклоняться Господу, повторяя соответствующие мантры, поведанные ему его духовным учителем. Он должен также предложить цветы по сезону и листья туласи.

452

Человек должен предложить зонтик, сделанный из пальмовых листьев с бамбуковой рукояткой, и пару обуви. Всё это должно сопровождаться предложением замечательно приготовленной пищи и фруктов.

453

Человек должен затем предложить Господу чадар и священный шнур. Свежесрезанный, прекрасный бамбуковый посох также должен быть предложен.

454-457

Лотосным стопам Господа нужно поклоняться, повторяя Дамодарайа намах; Его бёдрам, повторяя Мадхавайа намах; Его анусу, повторяя Камапатайе намах; Его талии, повторяя Вамана муртайе намах; Его пупку, повторяя Падманабхайа намах; Его желудку, повторяя Вишварупайа намах; Его груди, повторяя Гйана гамйайа намах; Его горлу, повторяя Шри Кантхайа намах; Его рукам, повторяя Сахасра-вахава намах; Его глазам, повторяя Йоганайаке намах; Его лбу, повторяя Уругайа намах; Его голове, повторяя Сахасра ширасе намах; всему Его телу, повторяя Чару рупине намах и Его оружиям, повторяя их соответствующие имена. После поклонения Господу таким образом, человек должен предложить Ему аргхйу.

458

Человек должен поместить благоприятный кокос на верхушку раковины, окружить его шнуром и держать в обеих руках.

459-466

Аргхйа мантра звучит так: О Джанардана! Если памятование о Тебе уничтожает все мои греховные реакции, то милостиво рассей мои ночные кошмары, злобный менталитет, напряжение и страх адской жизни. О Господь! О Вишну! О Дамодара! О Верховный Господь! О Джанардана! Также устрани мой страх от моей греховной деятельности, так же, как и все другие виды мирского и райского страхов. Милостиво прими эту аргхйу. Пусть моя преданность всегда будет сосредоточена на Твоих лотосных стопах.

После этого он должен поклоняться Господу, предлагая Ему благовоние, лампу гхи, пищу и арати. О лучший из мудрецов, ты должен предложить маленькую раковину, наполненную водой, над головой Господа. После правильного завершения поклонения Господу таким образом, человек должен предложить замечательные белые одежды своему духовному учителю и поклоняться ему, предлагая сандаловую пасту, цветочную гирлянду и другие предметы. Он должен также предложить своему духовному учителю обувь, зонтик, кольцо, горшок с водой, съедобную пищу, орехи бетеля, зёрна и дакшину монетами.

После поклонения Господу Хари, повелителю полубогов, так же, как и духовному учителю, человек должен бодрствовать всю ночь, изучая писания, воспевая, танцуя и играя на музыкальных инструментах. В конце ночи он должен снова предложить Господу аргхйу в соответствии с правилами и предписаниями. После этого он должен завершить свои ежедневные обязанности и сесть, чтобы принять свою пищу вместе с другими брахманами.

467

(Обсуждение Пакшавардхини Маха-двадаши)

(Господь Брахма сделал это утверждение в Падма-пуране)

Если Амавасйа или Пурнима полностью завершают свои срока 60-ти данд, частично перекрывая следующий день, то предыдущий Двадаши называется Пакшавардхини Маха-двадаши. Соблюдение этого обета приравнивается к совершению 10 000 жертвоприношений коня.

468

О знаменитый брахман, услышь сейчас от меня о процессе соблюдения этого великого обета.

469

Господь Вишну становится очень доволен, когда Ему поклоняются, повторяя правильные мантры и предлагая аргхйу.

470

Человек должен украсить горшок с водой знаками сандаловой пасты. Он должен поместить в горшок с водой 5 видов драгоценных камней и предложить цветочную гирлянду горшку. После установления горшка он должен взять медную тарелку, наполненную пшеницей и поставить её на верхушку.

471

Cделай золотое Божество Господа Нарайаны и обращайся к Нему по имени месяца, в котором ты поклоняешься Ему. Сделай полное омовение Его тела, поливая молоком, гхи, йогуртом, мёдом и водой, смешанной с сандаловым порошком.

472

Человек должен украшать Его тело тилакой, сделанной из агуру, кумкумы и сандаловой пасты, одевать Его в прекрасное дхоти и чадар и предлагать зонтик, обувь и другие подходящие предметы.

473-476

Помести Божество на тарелку и поставь на верхушку горшка, а затем начни поклоняться Ему. Поклоняйся Его лотосным стопам, повторяя Падманабхайа намах; Его коленям, повторяя Йога муртайе намах; Его бёдрам, повторяя Нрисимхайа намах; Его талии, повторяя Гйана Прадайа намах; Его животу, повторяя Вишванатхайа намах; Его груди, повторяя Шридхарайа намах; Его горлу, повторяя Каустубха Кантхайа намах; Его рукам, повторяя Кшатрантакайа намах; Его голове, повторяя Сарва рупине намах и всему телу, повторяя Дивйа рупине намах. Оружиям Господа нужно поклоняться, повторяя их соответствующие имена. После поклонения Верховному Господу, повелителю полубогов, держащему чакру в Своей руке, человек должен таким образом снова предложить аргхйу, сделанную с кокосовой водой.

477-478

(Аргхйа мантра)

самсара арнава потайа

папа какша маханала

наракагни прашамана

джанма мртйу джарапаха

 

мамуддхара джаганнатха

патитам бхавасагаре

грхана аргхйам майа даттам

падма набха намо’сту те

Я предлагаю мои поклоны Тебе, мостику, пересекающему океан материального существования. Ты подобен горящему огню, сжигающему траву греховных реакций. О уничтожитель пут адской жизни! О устраняющий рождение, смерть, старость и болезни! О Господь вселенной! Пожалуйста, освободи меня, потому что я пал в океан материального существования. О Падманабха! Милостиво прими эту аргхйу. Прими мои поклоны.

479

Он должен предложить Господу прекрасную пищу, приготовленную на гхи вместе со множеством сладостей и фруктовым соком.

480

Человек должен предложить благовоние и лампу гхи с фитильком, покрытым агуру и камфорой. Если возможно, то человек должен также предложить гугулу, смешанную с гхи.

481

Затем он должен предложить Господу орехи бетеля, смешанные с камфорой в настроении чистой преданности. Снова он должен предложить лампу гхи или лампу с сезамовым маслом.

482

После завершения поклонения Верховному Господу человек должен поклоняться своему духовному учителю, предлагая ему тюрбан, дхоти и курту.

483

Человек также должен дать духовному учителю деньги как дакшину в соответствии со своими возможностями. Человек должен удовлетворить духовного учителя, дав ему прекрасную пищу, орехи бетеля и аргхйу.

484

Если человек способен, то должен соблюдать Пакшавардхини Маха-двадаши с помпой. Если он не способен делать это, то может провести его простым образом. После этого он должен бодрствовать всю ночь, воспевая, танцуя и играя на музыкальных инструментах.

485

(обсуждение Джайа Маха-двадаши)

(В беседе между Васиштхой и Мандхатой из Брахма пураны)

Если звезда Пунарвасу появляется на Двадаши растущей луны, то этот день называется Джайа Маха-двадаши, очень благоприятный день.

486

Соблюдая этот обет, человек не будет страдать от адских страданий. Несомненно, он дарует человеку благочестие, равное совершению жертвоприношению ашвамедха.

487

Обет Джайа Маха-двадаши нужно совершать таким же образом, как и Унмилани Маха-двадаши.

488

(подтверждается мудрецом Маркандеей)

Человек должен поместить в воду, омывшую шалаграма-шилу, лист туласи, соблюдая обет Джайа Маха-двадаши.

489

(Обсуждение Виджайа Маха-двадаши)

(Брахма пурана)

Когда звезда Шравана появляется в Двадаши растущей луны, он называется Виджайа Маха-двадаши. Он также очень благоприятен.

490

(Вишну-дхармоттара)

Знай точно, что день, когда звезда Шравана соединяется с Двадаши растущей луны, называется благоприятным Виджайа Маха-двадаши.

491

Омовение в этот день приравнивается к омовению во всех святых местах паломничества; и поклоняясь Верховному Господу в этот день, человек обретает благо от поклонения Господу в течение целого года.

492

В этот день, повторив мантру только один  раз, человек получает благо от повторения 1000 мантр. Таким же образом, раздавая пожертвования, кормя брахманов, совершая огненные жертвоприношения и постясь в этот день, человек получает благо в 1000 раз большее, чем в другие дни.

493

(процесс соблюдения Виджайа Маха-двадаши)

Прежде всего человек должен предложить свои смиренные поклоны своему духовному учителю и затем дать формальный обет соблюдения этого Двадаши. С этой целью он может сделать Божество Господа Вишну, держащего лук и стрелы в Своих руках.

494

(мантра формального обета)

двадашйанту нирахарах

стхитва’хама паре’хани

бхикшйе тривикрамананта

шаранам ме бхавачйута

О Тривикрама! О Ананта! О Ачьюта! Сегодня я буду соблюдать полный пост и затем, завтра, прерву его. Пожалуйста, будь милостив ко мне, чтобы я его не нарушил.

495

Человек должен установить горшок, полный воды и обвязать его священным шнуром. На верхушку этого горшка он должен поместить либо медную тарелку, либо корзину из бамбука.

496

В центре тарелки он должен поместить своё поклоняемое божество и украсить Его тело тилакой и сандаловой пастой. Всё это должно сопровождаться предложением прекрасных белых одежд, зонтика и пары обуви.

497

Человек должен поклоняться голове Господа, повторяя Васудевайа намах; Его лицу, повторяя Шридхарайа намах; Его горлу, повторяя Кршнайа намах; Его груди, повторяя Шрипатайе намах; ...

498

...Его рукам, повторяя Шастрастрадхарине намах; Его рёбрам, повторяя Випакайа намах; Его животу, повторяя Гиришайа намах и Его гениталиям, повторяя Траилокйа джананайа намах.

499

Человек должен повторять Сарвадхипатайе намах, поклоняясь Его груди и Сарватмане намах, поклоняясь Его лотосным стопам.

500

(Мантра предложения аргхйи)

шанкха чакра гада падма

шаранга шарабхушита

грха наргхйам майа даттам

шарнга пане намо’сту те

О Верховный Господь, держащий раковину, диск, палицу, лотос, лук и стрелы, пожалуйста, прими эту аргхйу, которую я предлагаю. О Господь, держащий лук, я предлагаю Тебе мои поклоны.

501

После предложения аргхйи, как было ранее указано, человек должен предложить Господу благовоние, лампу гхи и съедобную пищу, приготовленную на гхи.