Вы здесь:  

Главная страница

Шри Хари Бхакти Веласа

13 виласа [текст 502-565]

502
Затем он должен предложить Господу орехи бетеля и бодрствовать всю ночь. На следующее утро, после омовения, он должен поклоняться Господу и предложить Ему прекрасные, ароматные цветы.
503
(Предложение Господу молитв)
намасте асту говинда
будха шравана самджнака
агхорам чакшайам кртва
сарвва саукха прадо бхава
О Говинда! О Буддха-шравана! Я склоняюсь перед Тобой. Пожалуйста, спаси меня от иллюзии, даруй мне бессмертие и награди всеми видами счастья.
504
После молитв Господу таким образом, человек должен пожертвовать Божество Господа своему духовному учителю и удовлетворить его, предложив аргхйу и другие предметы. Затем он должен накормить брахманов перед прерыванием поста.
505
Если обет Виджайа Маха-двадаши выпадает на Среду в месяц Бхадра, то он более прославлен, чем все другие обеты.
506
(Обсуждение Джайанти Маха-двадаши)
(Брахма пурана)
Джайанти Маха-двадаши наступает, когда звезда Праджапатйа соединяется с Двадаши в течение 2-х недель растущей луны. Этот обет очень знаменит и прощает все греховные реакции.
507
Все греховные реакции, накопленные тем, кто поклоняется Господу Говинде в этот самый благоприятный день, в течение предыдущих 7-ми жизней, нейтрализуются.
508
(В беседе между Господом Брахмой и Нарадой из Сканда пураны)
Если звезда Рохини соединяется с Двадаши, то он известен как Джайанти Маха-двадаши. Это особый обет устраняет все грехи и дарует всё благоприятное.
509
(далее говорится)
Вся жизнь человека, который никогда не соблюдает обета Джайанти Маха-двадаши, просто пустая трата времени.
510
(процесс следования этому обету)
Тот, кто соблюдает этот обет, должен сначала предложить свои поклоны своему духовному учителю и просить его разрешения следовать этому обету. В этот день преданный должен омыться в воде, смешанной с зёрнами сезама и фруктом амалаки.
511
(Мантра для формального обета)
джайантйанту нирахарах
швобхуте парамешвара
бхокшйами пундарикакша
шарананча ранау тава
О Верховная Личность Бога! О лотосоокий Господь! Я буду поститься на Джайанти Маха-двадаши и прерву свой пост на следующий день. По этому поводу я прошу Твоей милости.
512-513
Как до этого, он должен установить горшок, наполненный водой и поместить на его верхушку тарелку, сделанную из золота, либо из серебра, либо из меди. На эту тарелку нужно положить зёрна сезама. Затем человек должен сделать золотое Божество мальчика Кришны, пьющего молоко Своей матери и смотрящего на её лицо, и установить Его на тарелке после хорошего омовения.
514
(Приветствие Господа при этом обете)
ехи ехи джаганнатха
ваикунтха пурушоттама
паривара ганопета
лакшмйа саха джагатпате
О Господь вселенной! О Ваикунтха! О Верховный Господь! О поддерживающий землю, пожалуйста, прийди вместе с Лакшмидеви и Твоими спутниками. Прийди и благослови эту благоприятную ситуацию.
515
Вайшнав должен установить Божество, повторяя мантры, такие как маноджйоти, и предложить Ему падйу, аргхйу и другие благоприятные предметы. Человек должен использовать сандаловую пасту и тилаку на трансцендентное тело Господа.
516
После этого человек должен предложить Господу прекрасное белое дхоти и чадар вместе с красивыми, ароматными цветами. Затем он должен предложить Господу лампу гхи и, если возможно, сделать цветочные украшения вокруг Него.
517
Затем он должен искренне начать поклонение Господу, воспевая, танцуя, играя на музыкальных инструментах, повторяя Ведические мантры, предлагая молитвы и прославляя Его качества и игры, после того, как предложит поклонение своему духовному учителю с безраздельной преданностью.
518
(Сначала он должен поклоняться матери Деваки)
адите дева матаствам
сарвва папа пранашини
атаствам пуджайишйами
бхито бхавабхайасйа ту
О мать Верховного Господа! О мать полубогов, ты уничтожаешь все греховные реакции и потому, боясь материального существования, я поклоняюсь Тебе.
519
пуджитаси йатха деваих
прасанна твам варанане
пуджита ме татха бхактйа
прасадам куру сурвате
О леди с прекрасным лицом! О самая почитаемая, так же, как полубоги поклоняются тебе, милостиво прими и моё поклонение.
520
пуджитаси йатха деваих
прасанна твам варанане
пуджита ме татха бхактйа
прасадам куру сурвате
О Деви, так же, как ты очень счастлива, поскольку Господь Хари стал твоим сыном, милостиво даруй мне даршан твоего возлюбленного сына.
521
После поклонения матери Деваки с повторением этой мантры, человек должен поклоняться Господу Кришне. Затем он должен предложить аргхйу Господу Кришне и матери Деваки.
522
(мантра поклонения Господу)
аватара сахасрани
кароши мадхусудана
на те самкхйа аватананам
кашчидж джнати ваи бхуви
О Господь Мадхусудана, Ты воплотился в тысячах форм. В действительности, никто не может сосчитать число Твоих воплощений.
523
дева брахма дайо вапи
сварупам на видустава
атаствам пуджайишйами
матир утсанга самстхитам
Полубоги, возглавляемые Брахмой, не могут полностью понять Твои трансцендентные качества. Поэтому я буду просто поклоняться Тебе, когда Ты сидишь на коленях своей матери.
524
ванчитам куру ме дева
душкритам чаива нашайа
курушва ме дайам дева
самсара артти бхайапаха
О Верховный Господь, пожалуйста, удовлетвори моё желание и нейтрализуй мои греховные реакции. О повелитель вселенной! О уничтожающий страх материального существования, будь милостив ко мне.
525-526
(мантра предложения аргхйи)
джатах камса бадхартхайа
бхубхара уттаранайа
деватанам хитартхайа
дхармма самстхапанайа ча

каураванам винашайа
даитйанам нидханайа ча
грханаргхйам майа даттам
девакйа сахито харе
О Господь, Ты явился в этот мир с целью убить демонов, таких как Камса, чтобы уменьшить бремя земли по просьбе полубогов, а также, чтобы установить принципы религии. Милостиво прими эту аргхйу.
527
(слава предложения аргхйи)
(В той же части Сканда пураны говорится)
Предлагая аргхйу Господу Вишну, когда он сидит на коленях Своей матери, человек обретает благо от пожертвования всей земли вместе с её лесами, горами и океанами.
528
После этого человек должен предложить Господу благовоние, лампу гхи, различные приготовленные блюда, сладости, фруктовый сок и хорошие орехи бетеля.
529
Затем он должен устроить фестивать пения, танцев, игры на музыкальных инструментах и предложить арати. Он должен бодрствовать всю ночь, обсуждая детские игры Господа Кришны.
530
(Слава бодрствования этой ночью)
(В той же части Сканда пураны говорится)
Все греховные реакции человека, который бодрствует ночью Джайанти Маха-двадаши, повторяя Пураны, сгорают дотла, как если бы это была куча хлопка.
531
Следующим утром, после завершения утренних ритуалов, человек должен пожертвовать Божество своему духовному учителю и удовлетворить его, предложив ему одежду, дакшину и другие подарки.
532
(В той же Пуране говорится)
Тот, кто соблюдает обет Джайанти Маха-двадаши таким образом, освободит 21 поколение своей семьи.
533
Тот, кто соблюдает обет Джайанти Маха-двадаши, который очень дорог Господу Хари, даже в своём уме, достигнет исполнения своих желаний и в конце концов отправится в высшую обитель Господа Вишну.
534
(Обсуждение Папанашини Маха-двадаши)
(В Брахма пуране говорится)
Когда звезда Пушйа соединяется с Двадаши растущей луны, он называется Папанашини Маха-двадаши. Этот день очень благоприятен и прославляется как уничтожающий греховные реакции.
535
Принимая поклонение от царя Сагары, Какутстхи, Дхундхумары и Гадхи в этот благоприятный день, Господь Кришна даровал им правление всей замлёй.
536
Нет сомнений, что человек освобождается от реакций всей греховной деятельности, совершённой телом, умом и речью в течение прошлых 7-ми жизней, так же как и от страданий адской жизни, просто соблюдая обет Папанашини Маха-двадаши.
537
Просто соблюдая этот один обет, который возникает от присутствия звезды Пушйа, человек получает благо от соблюдения 1000 Экадаши.
538
Любая благочестивая деятельность, совершаемая в этот Двадаши, включая раздачу милостыни, омовение в святом месте паломничества, повторение мнтр, совершение огненного жертвоприношения, изучение Вед и поклонение Верховному Господу, приносит безграничные результаты.
539
Поэтому те, кто желают истинного блага, должны соблюдать этот пост с великим энтузиазмом.
540
(процесс соблюдения этого обета)
Сначала человек должен предложить свои поклоны своему духовному учителю и выучить от него правила и предписания соблюдения этого обета. Затем человек должен установить горшок с водой, как было ранее описано, у основания дерева амалаки.
541
(мантры для предложения формального обета)
двадашйанту нирахарах
стхитва’хам паре’хани
бхокшйами джамадагнйеша
шаранам ме бхавачйута
О повелитель полубогов! О Господь Ачьюта! Я буду соблюдать полный пост в этот Двадаши и прерву его на следующий день. Пожалуйста, будь милостив ко мне.
542
После этого он должен поместить прекрасную тарелку, сделанную из меди или бамбука, на вершину горшка с водой.
543
Человек должен сделать Божество Господа Парашурамы 8 тал, или, по крайней мере, 4 рати, или, совсем в крайнем случае, 2 рати золота, и установить Его на тарелке после хорошего омовения.
544
Человек должен одеть Божество в прекрасный чадар и дхоти, предложить Ему зонтик и обувь, поместить тилаку на Его лбу, используя сандаловую пасту. Затем он должен предложить Ему туласи и цветы, а затем отдельно поклоняться каждой части Его тела.
545-548
(Поклонение частям Его тела)
Лотосным стопам Господа нужно поклоняться, повторяя Вишокайа намах; Его коленям, повторяя Вишварупине намах; Его бёдрам, повторяя Хайагривайа намах; Его талии, повторяя Дамодарайа намах; Его анусу, повторяя Кандарпайа намах; Его пупку, повторяя Падмамалине намах; Его животу, повторяя Шрикантхайа намах; Его рукам, повторяя Хаимангадайа намах; Его голове, повторяя Ваикунтхайа намах; Его глазам, повторяя Джйотирупайа намах; Его носу, повторяя Шоканашине намах; Его лбу, повторяя Ваманайа намах; Его ушам, повторяя Рамайа намах и всему телу, повторяя Сарватмане намах. Оружиям Господа нужно поклоняться, повторяя их соответствующие имена.
549
После предложения аргхйи, как было ранее упомянуто, человек должен предложить Господу благовоние, лампу гхи и различную пищу. Затем он должен молиться своему поклоняемому Господу таким образом.
550
(мантра предложения аргхйи)
намасте дева девеша
джамадагнйа намо’сту те
грханаргхйам майа даттам
амаойа сахито харе
О повелитель полубогов, мои поклоны Тебе. О прибежище Джамадагни, я склоняюсь перед Тобой. О Господь Хари, милостиво прими эту аргхйу и амалаки.
551-552
(молитва)
джамадагнйа намасте’сту
кшатрийанта карайа ча
сарввани йани папани
сапта джанма кртанйапи

кшайам йанту мамаивадйа
тват прасадачча бхаргава
вачикам манасам папам
джнанато’джнанато’пи ва
О сын Джамадагни, я предлагаю Тебе свои почтительные поклоны. Пусть по Твоей милости все греховные реакции, накопленные в течение моих предыдущих 7-ми рождений, будут сегодня уничтожены. О Бхаргава, пусть все грехи, которые я совершил своим телом, умом и речью, осознанно или неосознанно, будут нейтрализованы.
553
айур йашас татха арогйам
дханам дханйанча сампадам
саубхагйам тава бхактасйа
сантанам випулам бхавет
В действительности, Твои преданные всегда благословлены длинной жизнью, славой, хорошим здоровьем, богатством, процветанием, хорошей удачей и хорошим потомством.
554
сарвван каман апнуванти
дивйам саукхйам нирантарам
анте’пйанту мамешана
бхактис тваччаране прабхо
О мой Господь, пусть будут удовлетворены все мои желания. Да буду я наслаждаться всеми видами счастья без перерыва. О Верховный конролирующий, пусть я обрету беспримесную преданность Твои лотосным стопам.
555-556
джанарддана хришикеша
лакшми натха сурарччита
рама рама махавахо
карттавирййа винашана

этат сарввам майа даттам
джнанам джнейам тавачйута
мамуддхара джаганнатха
дайам кртва мамопари
О Джанардана! О Хришикеша! О Лакшминатха! О Верховный Господь! О Рама! О Парашурама! О могучерукий! О уничтожитель Картавирьи! О Ачьюта! О Господь вселенной! Любое знание, которое я получил, дано Тобой. Пожалуйста, освободи меня, будь милостив.
557-559
(поклонение дереву амалаки)
пита пита махашчанйе
апутра йе ча готринах
вркшайоним гата йе ча
йе ча китатвам агатах

раураве нараве йе ча
маха раурава самджнаке
вийоним ча гата йе ча
йе ча брахманда мадхйагах

пишачатвам гата йе ча
йе ча претатвам агатах
те пиванту майа даттам
дхатри муле сада пайах
Пусть мой отец, деды, те, у кого не было детей, те, кто низошли, те, кто родились как деревья и насекомые, те, кто пали в ады Раурава и Маха-раурава, те, кто родились в ужасных формах, те, кто пали, и те, кто внутри вселенной, примут воду, предложенную мной корням дерева амалаки.
560
те сарвве трпти майанту
дхатри мула нишечанат
Пусть все эти живые существа будут удовлетворены, как в результате поливания мной воды на корень дерева амалаки.
561
После повторения этой мантры человек должен полить воду на корень дерева амалаки 108 раз и затем обойти его. После этого он должен бодрствовать всю эту ночь.
562
Следующим утром человек должен поклоняться Господу, завершить свои утренние обязанности и прервать свой пост, пожертвовав Божество своему духовному учителю.
563
Если этот Двадаши выпадает на месяц Пхальгуна, то он обладает особой славой. В этом случае его называют Говинда Двадаши.
564
Таким образом я описал Виджайа Маха-двадаши, цитирую Бхавишья Пурану, Джайанти Маха-двадаши, цитируя Сканда пурану и Папанашини Маха-двадаши, цитируя Брахманда пурану.
565
Помимо этих существуют некоторые другие Двадаши, такие как Матсйа и Нирджала, которые будут описаны позднее в подходящее время.

Так заканчивается перевод Тринадцатой виласы Шри Хари-бхакти-виласы.