Вы здесь:  

Главная страница

Шри Хари Бхакти Веласа

14 виласа [текст 202-301]

202

(в этой связи говорится)

Дорогие преданные Махадевы обычно соблюдают Шиваратри до периода, который называют Прадоша, — поскольку в этот день пост рекомендуется. Человек также должен бодрствовать всю ночь.

203

(также говорится)

В соответствии с мнением учёных людей Прадоша относится к периоду в четыре данды после захода солнца.

204

Все, кроме Вайшнавов, могут поститься в первый день, если его не перекрывает второй день. Если первый день соприкасается с тринадцатым днём, Вайшнавы должны избегать соблюдать пост. Это мнение святых личностей.

205

(потому что)

Если, касательно враты Шиваратри, день Чатурдаши соприкасается присутствием Трайодаши, такой Чатурдаши нужно отвергнуть.

206

(Великий мудрец Парашара потому сказал)

Если новолуние начинается на 14-й день убывающей луны месяца Магха, то обет Шиваратри должен соблюдаться. Этот обет очень дорог Махадеве. Но если Чатурдаши соприкасается с Трайодаши, человек должен отвергнуть такой Шиваратри.

207

(признак йоги)

(утверждение учёных людей)

Продолжительность двух мухурт составляет одну йогу, и продолжительность одной мухурты называется ведха.

208

Учёные люди должны соблюдать обет Шиваратри, постясь и поклоняясь Шиве, бодрствуя всю ночь, следуя всем правилам и предписаниям в этой связи.

209-211

(процесс соблюдения Шиваратри)

Тот, кто желает соблюдать этот обет, должен вечером отправиться в храм Шивы в чистом состоянии сознания. Он должен сначала совершить ачаман и затем принять решение перед Шивой. После этого он должен начать своё поклонение. Дваждырождённые должны омывать шива-лингу молоком и чистой водой, повторяя либо пяти слоговую мантру, либо шата-рудрия мантру. В соответствии с правилами и предписаниями человек должен поклоняться Шиве, предлагая ему сандаловую пасту, цветы, семена сезама, благовоние и лампу гхи, завершив всё это предложением аргхйи в раковине.

212

(мантра предложения аргхйи)

гаури валлабха девеша

сарпадхйа шашишекхара

варша папа вишуддхайартхам

аргхйам ме пратигрхйатам

О возлюбленный господин Гаури! О повелитель полубогов, украшенный змеёй, чья голова украшена луной, я предлагаю тебе эту аргхйу, чтобы очиститься от реакций всех греховных поступков, которые я совершил в течение года. Пожалуйста, прими их.

213

После предложения аргхйи и повторения этой мантры, человек должен совершить поклонение своему духовному учителю и дать ему дакшину. Затем в соответствии с наставлениями писаний он должен бодрствовать всю ночь и прервать свой пост на следующее утро.

214

(процесс принятия времени для прерывания поста)

Если человек постится на Чатурдаши, соприкасающийся с Трайодаши, и если продолжительность Чатурдаши распространяется до следующего дня, то прерывание поста должно совершаться на сам Чатурдаши.

215

(в этой связи говорится)

Если Чатурдаши продолжается до захода следующего дня, пост должен быть прерван в течение дня. Поступая таким образом, человек не совершает никакого греха.

216-217

Обет Шиваратри был таким образом вкратце описан. Если человек желает больше узнать об этом, то должен проконсультироваться с такой книгой, как Шива-дхармоттара. Слава Шиваратри известна повсюду. Также хорошо известен факт, что давным-давно охотник достиг освобождения, неосознанно поклоняясь шива-линге, бодрствуя всю ночь.

218

(слава соблюдения враты Шива-ратри)

(Нагара-кханда)

Однажды чандала, не осознающий славы Шиваратри, освободился от всех греховных реакций и достиг положения спутника Шивы, просто поклоняясь линге, постясь и бодрствуя всю ночь Шиваратри.

219

(В Сканда пуране говорится также)

Тот, кто поклоняется Шиве в день Шива Чатурдаши и затем бодрствует всю ночь, больше не родится в этом материальном мире.

220

(также говорится)

Тот, кто неправильно совершает этот обет, постясь и совершая рекомендуемое поклонение, если, по счастливой удаче, он бодрствует в течение ночи Шиваратри, то он станет спутником Шивы, даже если он родился в деградированной семье.

221

Когда Вайшнавы соблюдают врату Шиваратри, их любовное преданное служение Господу Кришне возрастает по милости Рудрадевы, который всегда готов пролить свою милость на преданных Господа.

222-223

(Обсуждение Говинда двадаши)

Когда 12-й день растущей луны месяца Пхальгуна соединяется с накшатрой Пушйа, он называется Говинда Двадаши, поскольку он дарует преданное служение Господу Говинде. Человек должен поститься в этот день и поклоняться Господу Говинде с преданностью. Человек должен следовать той же процедуре, соблюдая этот обет, как было описано в Папанашини Маха-двадаши.

224

(Слава Говинда Двадаши)

(В беседе между Васиштхой и Мандхатой, записанной в Падма пуране, находим такой стих)

Если Двадаши растущей луны месяца Пхальгуна соединяется со звездой Пушйа, то он известен как Говинда Двадаши, уничтожающий даже тяжёлые грехи.

225

Тот, кто постится в этот день, соблюдая правила и предписания, освободится от всех греховных реакций и больше не получит рождения в этом мире, но достигнет редко достижимого совершенства жизни.

226

Говинда Двадаши также известен как Амалаки Двадаши. Если этот Двадаши не соединяется с накшатрой Пушйа, то он называется Амалаки Экадаши. В этот день человек должен поклоняться дереву амалаки.

227

(процесс соблюдения Амалаки Экадаши)

(в связи со славой Папанашини Экадаши, раскрытой в Брахма пуране)

О царь, в описании славы месяца Пхалгуна, говорится, что, соблюдая священный обет Амалаки Экадаши, человек может достичь обители Господа Вишну.

228

(в беседе между Деви и Махешей из Прабхаса Кханды)

В Экадаши растущей луны месяца Пхалгуна, человек должен соблюдать пост, омываться в реке, озере, пруде или водой из колодца, а затем прийти к дереву амалаки, если оно доступно.

229-230

Дерево амалаки появилось, когда полубоги и демоны пахтали океан молока. Вот почему это дерево также известно как амардаки. Оно считается формой Дурги или Лакшми, и ему служат лучшие из полубогов, возглавляемых Брахмой. Амалаки также известно как дерево Вайшнавов.

231

Приблизившись к дереву амалаки, человек должен совершить поклонение Господу Хари у его корней, предлагая свежие цветы. Затем он должен бодрствовать всю ночь.

232-234

Человек должен установить у корня дерева горшок, наполненный водой. В течение дня он должен есть только рис хавишйа, предлагать лампу гхи и затем бодрствовать всю ночь, слушая славу Господа Хари. Соблюдая этот обет таким образом, человек может освободиться от всех видов осквернения Кали-юги, и после смерти его пригласят в обитель Господа Хари.

235

(весенний фестиваль)

Вайшнавы должны присоединиться к собранию преданных и праздновать фестиваль Васанта, который дорог Господу Кришне. Он выпадает на полнолуние месяца Пхалгуна.

236

Если человек желает узнать больше о том, как совершать этот обет, он должен узнать это из беседы между Верховным Господом и Махараджей Юдхиштхирой в Бхавишйоттара Пуране.

237

(Слава Васантотсавы)

(в той же книге говорится)

О сын Притхи, тот, кто празднует фестиваль, следуя процедурам, описанным в шастрах в месяц Пхалгуна, по Моей милости достигнет исполнения всех своих желаний.

238

Когда весна приходит после долгой зимы, и человек поклоняется Верховному Господу в ранние утренние часы, предлагая Ему цветы манго, смешанные с сандаловой пастой в полнолуние, он будет счастлив на протяжении 100 лет.

239

(Ритуалы, совершаемые в месяц Чаитра)

Человек должен совершать обет Рама-навами, выпадающий на две недели растущей луны месяца Чаитра. В Экадаши должен праздноваться фестиваль Кришны Дола-ятра, и на Двадаши человек должен предложить Господу Мадана-Мохану цветы даманака.

240

(Гаутамйа тантра)

В месяц Чаитра человек должен поклоняться Господу Васудеве, предлагая Ему различные цветы.

241

(Обсуждение Рама-навами)

(Агастйа самхита)

О брахмана, давным-давно Верховный Господь Рамачандра явился на 9-й день растущей луны месяца Чаитра. В этот день человек должен соблюдать пост и поклоняться Господу Рамачандре.

242

(Этот обет вечен)

(В той же книге говорится)

О лучший из полубогов, те, кто желает освобождения от материального существования, никогда не нарушат этот великий обет Рама-навами. В действительности, его с верой соблюдал Индра, царь рая.

243

(также говорится)

Глупец, который не соблюдает пост на Рама-навами, падёт в ад под названием Кумбхипака.

244

Глупец, который из-за иллюзии принимает пищу на Рама-навами, падёт и будет гнить в аду Кумбхипака. В этом нет сомнений.

245

(Слава враты Рама-навами)

(В той же книге говорится)

Обет Рама-навами более важен, чем соблюдение обетов на  миллион солнечных затмений. Если человек совершает даже небольшое служение с преданностью для удовлетворения Господа Рамачандры в этот день, он становится способным освободиться от материального существования.

246

(также говорится)

Тот, кто соблюдает пост на Рама-навами, избегая лени, никогда снова не войдёт в утробу матери. Такой человек скоро станет дорогим преданным Господа Рамачандры.

247

Поэтому каждый должен соблюдать священный обет Рама-навами, освободившись таким образом от всех греховных реакций. Поступая так, человек, в итоге, достигнет вечной обители Господа Рамачандры.

248

(также говорится)

Жизнь человека, который даже единожды соблюдал пост на Рама-навами, становится успешной, и он освобождается от всех грехов.

249

(установление этой враты)

Шри Рамачандра – это непосредственное проявление Господа Хари, Он явился на 9-й день растущей луны месяца Чаитра. Этот день соединён с накшатрой Пунарвасу и таким образом удовлетворяет все желания человека.

250

Если этот особый момент выпадает в полдень, то он становится ещё более благоприятен.

251

Когда солнце появилось в Меша-раши и лагна-Карката, Верховный Господь, Рамачандра, явился из утробы Каушальи. Его сопровождали Его частичные экспансии.

252

Если Навами осквернено соприкосновением с Аштами, Вайшнавы должны отвергнуть его и поститься на следующий день, а затем прервать свой пост на следующий день.

253

Прерывание поста должно совершаться в Дашами, чтобы правильно совершить Экадаши. Но Вайшнавы должны быть уверены, что в этот день не присутствует Навами.

254

Поскольку более полно процесс соблюдения враты описан в Агастья-самхите и Рамачандра-чандрика, мы описали его только вкратце.

255-257

(процесс соблюдения Шри Рама-навами враты)

Человек должен строго контролировать себя в день перед Рама-навами, выпадающий на 9-й день двух недель растущей луны месяца Чаитра. На Рама-навами человек должен встать рано утром, почистить зубы и принять полное омовение. Затем домохозяин, контролируя ум, должен пригласить брахмана, всегда занятого поклонением Господу Рамачандре, благочестивого, свободного от гордости, знающего мантры и процесс поклонения Господу Рамачандре, повторяющего святое имя Господа Рамы и хорошо сведущего в Ведической литературе. Домохозяин должен ежедневно поклоняться ему и молиться таким образом.

258

шри рама прати маданам

каришйемам двиджоттама

татрачарййо бхава притах

шри рама виттвамева ме

О возвышенный брахмана, я желаю дать Божество Господа Рамачандры в дар. Да будешь ты доволен мной и будешь действовать как мой ачарья, поскольку ты знаешь истину о Господе Рамачандре.

259

После завершения поклонения человек должен накормить ачарью вкусной пищей, а сам должен принять немного молока, помня о лотосных стопах Господа Рамачандры.

260

(мантра одного преданного, соблюдающего эту врату)

навамйам анга бхутена

экабхактена рагхава

икшваку вамша тилака

прито бхава бхаваприйа

О Рагхава! О потомок династии Икшваку! О дорогой Господин Шивы, да будешь ты доволен этим обетом, который я соблюдаю как часть Рама-навами враты.

261

В день поста человек должен встать рано утром, принять омовение, совершить поклонение и другие ритуалы до полудня. Вся подобная деятельность должна совершиться по возможности быстрее.

262

(мантра соблюдения поста)

упошйа навами твадйа

йамеш ваштасу рагхава

тена прито бхава твамбхох

самсарат трахи мам харе

О потомок династии Рагху, сегодня я буду соблюдать пост в течение восьми прахар. О Господь Хари, пожалуйста, будь милостив ко мне и освободи меня от материального существования.

263

Затем он должен сесть на правильно сооружённую мандапу и принять решение строго соблюдать этот обет в обществе святых людей.

264-266

(мантра принятия обета)

асйам рама навамйанту

самарадхана татпарах

упошйаштасу йамешу

пуджайитва йатха видхи

 

имам сварна майим рама

пратимам супрайатнатах

шри рама притайе дасйе

рама бхактйа дхимате

 

прито рамо харатвасу

папани субахуни ме

анека джанма самсиддхани

абхйастани маханти ча

Я желаю соблюсти обет Рама-навами и потому буду поститься в  течение двух прахар, или 24 часов. Для удовольствия Господа Рамачандры я пожертвую с великой преданностью Его золотое божество одному из Его разумных преданных. Пусть Господь Рамачандра, довольный моим поклонением, быстро устранит все реакции моей тяжёлой греховной деятельности, которую я совершал во множестве прошлых жизней.

267

Это божество Господа Рамачандры должно быть сделано из одной палы золота. Если человек не способен сделать это, то он должен сделать его из Ѕ палы золота, и даже если это ему не по карману, то он может использовать ј палы золота, чтобы сделать Божество.

268

Иначе человек должен сделать Божество Господа Рамачандры, сидящего на коленях матери Каушальи, используя серебро, 8 видов металла, камень, дерево или глину. Картина также подходит.

269

С левой стороны от Господа Рамы должно быть Божество Ситы, которую левой рукой обнимает Господь Рама. С правой стороны от Господа Рамы должно быть Божество царя Дашаратхи, который внимательно и с заботой смотрит на лицо своего сына.

270

Божество Лакшмана вместе с зонтиком и чамарой должно быть помещено позади Господа Рамачандры. С двух сторон должны быть Божества Бхараты и Шатругхны, держащие в руках опахала, сделанные из пальмовых листьев. Перед Господом должно быть Божество Ханумана, всегда жаждущего служить Господу и просить Его милости.

271

Затем он должен сесть на асану и после совершения рекомендуемых нйас должен сначала совершить поклонение раковине сандаловой пастой, цветами и необрушенным рисом.

272

Человек должен с верой сбрызнуть некоторым количеством воды из раковины горшок с водой, расположенный слева от него, так же как и контейнеры для падйи и т.д., а так же на своё тело, повторяя соответствующие мантры.

273

Рекомендуется повторять знаменитую 6-ти слоговую тарака-брахма мантру Господа Рамы, считающуюся королём среди мантр.

274

На возведённом алтаре для поклонения человек должен нарисовать красивые и благоприятные знаки и рисунки. Говорится, что эти благоприятные рисунки должны быть сделаны на алтаре, когда человек соблюдает все виды врат.

275

В середине алтаря преданный должен установить горшок с водой Ганги и поместить в него 5 видов металлов. Горшок с водой должен быть украшен веточками манго и цветочными гирляндами, а также помечен кункумой.

276

Горшок может быть сделан из золота, серебра или меди и покрыт деревянной дощечкой, сделанной из дерева билва. Эта доска должна быть украшена 2-мя кусками красивой, свежей ткани.

277

Затем разумный человек должен установить на алтаре богатый трон. Затем он должен поклоняться алтарю и трону с предложением аргхйи и других субстанций.

278

Затем он должен омыть Божество пятью видами субстанций, начиная с молока. Затем он должен поклоняться Господу, предлагая Ему 16 ингредиентов. В конце Божество нужно очень богато украсить одеждами и драгоценными украшениями.

279

С любовью и преданностью преданный должен использовать ароматную сандаловую пасту, смешанную с прохладной водой, камфорой, агуру и кункумой.

280

Человек должен поклоняться Господу Рамачандре различными ароматными цветами, такими как красный лотос, жасмин, джати, кумнага и золотая чампака, так же как и множеством других ароматных, красивых и превосходных цветов лотоса и листьев.

281

Человек должен также предложить Господу ветви манго и цветы, траву дурба, листья туласи, нежные листья билва и цветы ашока.

282

(процесс поклонения Каушалье и другим)

рамасйа джанани часи

рама атмакам тдам джагат

атаствам пуджа йишйами

лока матарна мо’сту те

О мать вселенной, ты стала матерью Господа Рамачандры. Весь мир предан Ему. Я желаю поклоняться тебе, потому, пожалуйста, прими мои смиренные поклоны.

283

Затем он должен совершить поклонение отцу Господа Рамачандры, повторяя дашаратхайа намах. Затем он должен получить разрешение от Господа Рамачандры и начать поклонение Его спутникам. В шести углах вышеупомянутого шестиугольника человек должен совершить шесть видов нйасы, начиная с сердца.

284

В восьми лепестках лотосоподобного алтаря он должен поклоняться Сугриве, Хануману, Вибхишане, Бхарате, Лакшмане, Ангаде, Шатругхне и Джамбавану.

285

В середине каждого из восьми лепестков он должен поклоняться Дхрти, Джайанте, Виджае, Сураштре, Раштравардхане, Ашоке, Дхармапале и Сумантре.

286

Затем в передней части лепестков он может поклоняться Локапалам, возглавляемым Индрой.

287

Затем он должен поклоняться оружию Господа Рамачандры вне лепестков лотоса.

288

Затем он должен предложить Господу Рамачандре благовоние и лампу гхи, звоня в маленький колокольчик. Это должно сопровождаться предложением с преданностью различного вида вкусной пищи, с соблюдением правил и предписаний.

289

Затем он должен предложить Господу ачаман для омовения Его рук. Он должен предложить Господу высочайшего качества орехи бетеля и затем совершить грандиозное арати. Затем он должен предложить почтительные поклоны и молитвы Господу Рамачандре и повторить мантры Его прославления.

290

Таким образом преданный должен провести первые три часа Рама-навами, слушая о славе явления Господа Рамачандры, обсуждая и памятуя о других трансцендентных играх Господа Рамы в обществе преданных.

291

В течение первых трех часов этого дня человек должен, избегая лености, поклоняться раковине, сосудам  с ингредиентами для поклонения и алтарю. В течение вторых трёх часов дня человек должен поклоняться Господу так же, как было ранее описано. Затем он должен памятовать о явлении Господа в полдень.

292

Когда пять планет находятся в наиболее благоприятном положении, когда Брихаспати, духовный учитель полубогов, соединяется с Чандрой, когда в день Навами, лагну Карката, накшатра Пунарвасу, солнце находится в Меша-раши, несравненно могущественная, подобная огню личность является из леса Айодхйи, чтобы полностью сжечь дотла дерево палаша демонов.

293

После вознесения Господу превосходных молитв, человек должен играть на музыкальных инструментах для Его удовлетворения. Затем он должен предложить Господу вселенной в красивой раковине фрукт, цветы и аргхйу. Это должно сопровождаться предложением цветов ашока, цветов манго и листьев туласи.

294-295

(мантра предложения аргхйи)

дашанана бадхартхайа

дармма самстхапанайа ча

данаванам винашайа

даитйанам нидханайа ча

 

павитранайа садхунам

джато рамах свайам харих

грха нагхйам майа даттам

бхратрбхих сахито’нагха

Господь Раммачандра неотличен от Господа Хари; Он является в этот мир, чтобы убить десятиголового Равану, дабы установить принципы религии, уничтожить Данавов и Дайтьев и освободить святых преданных. О безгрешный Господь, пожалуйста, прими эту аргхйу вместе с другими Своими братьями.

296

Не поддаваясь лени, разумный человек должен снова предложить цветы Господу Рамачандре с любовью и преданностью, в течение каждой прахары дня и ночи, следуя правилам и предписаниям в этой связи. Таким образом человек должен провести свой день и ночь.

297

На следующий день он должен подняться утром и после совершения своих ежедневных обязанностей должен совершить поклонение Господу Рамачандре в соответствии с процедурой, упомянутой в шастре. Затем он должен удовлетворить своего духовного учителя служением, совершаемым с любовью и преданностью, а потом почтить остатки пищи Господа в обществе квалифицированных брахманов. В итоге он должен наградить брахманов рекомендуемой дакшиной.

298

(мантра завершения обета)

тава прасада свикарат

кртам йат паранам майа

вратенанена сантуштах

свати бхактим прайаччха ме

О Господь Рамачандра, я завершаю свой обет, почитая остатки Твоей пищи. Пожалуйста, будь доволен моим обетом и благослови меня умиротворением и преданным служением Твоим лотосным стопам.

299

Соблюдая обет Рама-навами таким образом, человек, несомненно, освобождается от всех видов греховных реакций, включая те, которые возникают от убийства брахмана, и обретает благочестие от раздачи бесчисленного богатства.

300

Несомненно, такой человек освободится от всех греховных реакций, накопленных в течение многих, многих жизней. Что ещё я могу сказать? Он, несомненно, будет удерживать преданное служение Верховному Господу в своих руках.

301

О великий мудрец, даже непривязанный человек, не обладающий материальной собственностью, должен соблюдать Рама-навами врату, постясь и бодрствуя всю ночь, также как и поклоняться Господу Рамачандре с любовью и преданностью.