Вы здесь:  

Главная страница

Шри Хари Бхакти Веласа

15 виласа [текст 302-401]

302

Принимая поклонение в этот день, Господь Кришна уничтожает все реакции греховной деятельности, совершённой в детстве, юности и старости.

303

Если благоприятный момент Джайанти выпадает в день явления Кришны, то какая бы ни совершалась благочестивая деятельность, такая как раздача пожертвований, совершение жертвоприношения, изучение Вед, повторение мантр или совершение аскез, — она принесёт ему благо в 100 раз большее.

304

Шри Кришна Джайанти очень благоприятен и чист, дарует человеку богатство и процветание, устраняет все грехи. Те, кто с верой соблюдает этот обет, постясь и совершая другие предписанные обязанности, достигнут чистого преданного служения Господу Кришне.

305

(Сута Госвами сказал следующий стих касательно славы Джанмаштами, как записано в Пурва Кханде Брахма Пураны)

Благоприятный день, Кришна Джанмаштами, очень дорог Господу Вишну. Если люди Кали-юги примут прибежище у этого дня, то они очистятся.

306

Когда 8-й день тёмной половины месяца Шравана расширяется из-за присутствия накшатры Рохини, то он становится повсюду известен как Джайанти. Такой благоприятный день обладает могуществом уничтожить все виды греховных реакций.

307-308

Те, кто в этот век Кали поклоняется Кришне, Господину полубогов, бодрствуя всю ночь и постясь на благоприятный день Кришна Джанмаштами, считаются наиболее прославленными. Они никогда не будут бояться непреодолимого материального существования. В действительности, личность Кали не может проявить своё влияние там, где находится такая личность.

309

(В беседе между Шукадевой и Джанамаджаей из той же Пураны)

День, когда Господь Кришна явился из утробы как сын Васудевы, чтобы убить Камсу, очень благоприятен.

310

Если 8-й день двух недель убыващей луны месяца Шравана соединяется с накшатрой Рохини, он становится особенно благоприятным. Соблюдение фесиваля в этот день дарует освобождение.

311

Человек не должен удивляться, что день, когда Господь Кришна, вечная Верховная Личность Господа, совершающий всё новые и новые игры и явившийся в этом мире, дарует освобождение тем, кто празднует его.

312

(немного далее в той же Пуране говорится)

Соблюдение обета Кришна Джанмаштами в высшей степени благоприятно, является высшей формой аскезы и высшим религиозным принципом в преданном служении.

313

(В беседе между Брахмой и Нарадой из Сканда-Пураны)

Кришна Джанмаштами, знаменитый по всему миру, освобождает тех, кто соблюдает его, от всех греховных реакций. Он дарует благочестие, равное тому, которого достигают при совершении 10 млн. жертвоприношений коня и посещения 10 млн. святых мест.

314

Благо, достижимое раздачей 10 000 коричневых коров каждый день, достижимо постом на Кришна Джайанти.

315

Постясь на Кришна Джайанти, человек достигает того же результата, что и пожертвовав 1000 золотых монет на Курукшетре.

316

О учёный брахман, какого бы блага ни достиг человек, раздавая миллионы драгоценных камней, оно достижимо постом на Кришна Джайанти.

317-318

Благо от поста на Кришна Джайанти приравнивается к благу, достижимому копанием тысяч колодцев и прудов, строительством храмов, раздачей 10 млн. дочерей в дар, служением своим родственникам и старшим, пожертвованием своей жизнью ради духовного учителя, брахмана или своего супруга; путешествием по святым местам, соблюдением обетов и (, в частности,) обета правдивости.

319

Благо, достижимое проживанием без определённого места жительства, совершением суровых аскез, совершением 1000 жертвоприношений Раджасуя или совершением жертвоприношений агнихотри в течение 100 лет, достижимо просто постом, даже единожды, на Кришна Джайанти.

320

В результате поста на Кришна Джайанти множество людей в прошлом достигли сайуджйа или сарупйа мукти, после того, как стали царями или императорами, или прославленными личностями.

321

О лучший из мудрецов, Кришна Джанмаштами, выпадающий на  месяц Шравана, удовлетворяет все желания человека, включая те, которые относятся к религиозности, экономическому процветанию, чувственному удовлетворению и освобождению.

322

О возвышенный брахман, те, кто соблюдает обет Джанмаштами или вдохновляют на это других, несомненно, лучшие среди людей. В действительности, Лакшми постоянно живёт в их домах.

323

О великий мудрец, в соответствии с Ведами и Пуранами, нет обета, равного или более великого, чем обет Кришна Джанмаштами.

324

О лучший из дваждырождённых, увидев человека, следующего обету Джанмаштами в соответствии с правилами и предписаниями, лицо Ямараджа становится бледным, когда он стирает его накопившуюся греховную деятельность.

325

(также говорится)

Поклоняясь Господу Хари вместе с Деваки на Джанмаштами, человек переносится с пути в обитель Ямараджи на путь, ведущий в обитель Господа Вишну.

326

О мудрец, соблюдая обет Джанмаштами, человек благословлён тем, что будет способен помнить Господа Кришну в момент смерти, успешно завершив миссию своей жизни. Поэтому, чтобы достичь освобождения из материального существования, ты должен соблюдать обет Джанмаштами по моему приказу.

327

(В конце описания славы Джанмаштами из Брахманда Пураны, Сута Госвами сказал такой стих)

Тот, кто слушает даже один раз о славе Кришна Джанмаштами, который является очень сокровенным предметом, обсуждаемым в писаниях, освобождается от всех греховных реакций и в конце своей жизни переносится в обитель Господа Мурари.

328

(Процесс установления точного дня Джанмаштами)

Девятый день тёмной половины месяца Бхадра предназначен для поста.

Если этот день соединяется с накшатрой Рохини, то он приносит удивительное благо. Если в середине ночи он соединяется с Рохини, то это даже более благоприятно и приносит больше благочестия. Если он выпадает на Понедельник или Среду, то становится ещё более благоприятным и если он перекрывает 9-й день, то становится даже более священным.

329

(Джанмаштами с накшатрой Рохини)

(Вишну-рахасйа)

Если у человека появляется возможность соблюдать даже на мгновение обет Джанмаштами, соединённый с накшатрой Рохини, в месяце Бхадра или Шравана, то это принесёт ему бесчисленное благо. Такие дни нужно соблюдать, постясь.

330

Человек может соблюдать пост в этот очень благоприятный Аштами, когда в течение дня или ночи даже на мгновение присутствует накшатра Рохини.

331

(далее говорится в той же книге)

Если Аштами тёмной половины месяца Бхадра соединяется с накшатрой Рохини, то он называется Джайанти.

332-333

(Вишну-дхармоттара)

О возвышенный брахмана, когда Аштами соединяется с накшатрой Рохини в течение двух недель убывающей луны, то он называется Джайанти. Этот священный день освобождает человека от всех греховных реакций. Все реакции греховной деятельности человека, соблюдающего пост в этот день, совершённые в детстве, юности и старости, так же как и совершённые в течение множества предыдущих жизней, полностью уничтожаются.

334-335

(Сканда-пурана)

Когда Аштами двух тёмных недель месяца Шравана соединяется с накшатрой Рохини, он называется Джайанти. Все греховные реакции человека, постящегося в этот день, рассеиваются, и он становится благословлён победой и благочестием.

336

(Вишну Пурана)

О царь, в Аштами двух недель убывающей луны месяца Шравана или Бхадра, если даже на короткий промежуток времени наблюдается Рохини накшатра, то этот день называется Джайанти. В этот день человек должен очень внимательно соблюдать пост.

337

О царь, если Господу Говинде поклоняются и объект медитации — Джайанти, то Господь лично уничтожает все греховные реакции из-за деятельности ума, речи и тела, накопленные за семь прошлых жизней.

338

О поддерживающий землю, говорится, что все греховные реакции человека, постящегося на Джайанти и соблюдающего правила и предписания поста, уничтожаются. Человек не должен сомневаться по этому поводу.

339

О царь, те, кто полностью постится в благоприятный Аштами в течение тёмных двух недель при соединении с накшатрой Рохини, считаются совершившими все виды благочестивой деятельности в Сатйа-югу, Трета-югу и Двапара-югу.

340

(Агни-пурана)

Если даже на очень короткий период присутствует накшатра Рохини, перед или после полуночи Аштами, то он празднуется как Джайанти, уничтожающий все греховные реакции.

341

(Джанмаштами с накшатрой Рохини присутствует ночью)

(Бхавишйа Пурана и Вишну-дхармоттара)

Когда накшатра Рохини соединяется с Аштами в середине ночи, создавая очень благоприятный момент явления Кришны, и человек поклоняется Господу, то все его греховные реакции, совершённые за предыдущие три жизни, уничтожаются.

342

Все страдания человека, постящегося и поклоняющегося Господу Кришне, когда Аштами соединяется с накшатрой Рохини в месяц Шравана, будут устранены. Этот благоприятный момент выпадает, когда луна встаёт в полночь.

343-345

(также говорится)

Если накшатра Рохини присутствует даже на мгновение, перед или после Аштами в течение тёмной половины месяца Бхадра, – в этот благоприятный момент неисчерпаемый Господь Хари, повелитель вселенной, украшенный камнем Каустубха, создаёт Своё явление. Человек должен поститься в этот день и бодрствовать всю ночь. Эта особая ночь называется Джайанти. Господь Джанардана создаёт Свой приход в это благоприятное время. Человек должен поклоняться Верховному Господу в этот день с контролируемым умом и очищенным сердцем.

346

(Агни Пурана)

О лучший из правителей, Господь Говинда явился в Своей 4-х рукой форме в середине ночи Аштами, когда соединился с накшатрой Рохини. Человек должен поклоняться Господу Говинде в соответствии со своими возможностями.

347

(Бхавишоттара Пурана)

Человек может поститься на Аштами в течение 2-х недель убывающей луны месяца Бхадра, особенно если луна присутствует в накшатре Рохини и Вршабха-раши. Человек должен поклоняться в этот день Господу Кришне, матери Яшоде и матери Деваки.

348-349

(также говорится)

Мать Деваки дала рождение Господу Кришне в наиболее благоприятный момент Джайанти, когда в середине ночи луна присутствует в накшатре Рохини в раши Вришабха на Аштами двух недель убывающей луны месяца Бхадра. Поэтому в этот день человек должен соблюдать полный пост и предложить поклонение Господу Кришне с контролируемым умом.

350-351

(Падма Пурана)

Тот, кто соблюдает пост на Аштами, когда присутствует накшатра Рохини в месяц Шравана, особенно если он выпадает на Понедельник или Среду и соприкасается с Навами, освобождает 10 млн. поколений своей семьи и освобождает от существования в теле привидения тех членов семьи, которые находятся в деградированном состоянии.

352

(Сканда Пурана)

О Вибху, если Навами начинается, перекрываемое Аштами на короткий период после восхода солнца и если он выпадает на Среду и соединяется с накшатрой Рохини, то такой день трудно достижим. Он выпадает раз в 100 лет.

353

(Бхавишйа Пурана)

Богиня Йогамайа явилась на Навами и Господь Хари явился на Аштами. Поэтому когда Аштами смешивается в Навами в Среду, должен соблюдаться пост.

354

Когда предыдущий день Понедельника или Среды, а также следующий день соединяется с накшатрой Рохини, и если Аштами перекрывается Навами, то пост нужно соблюдать на Навами.

355

(Падма Пурана)

Если Навами перед концом Аштами и если даже на мгновение накшатра Рохини присутствует на Аштами, то, соблюдая пост в этот день, человек может освободить 10 млн. поклонений своей семьи.

356

(Сута Госвами говорит)

Если аштами тёмной половины месяца Бхадра перекрывает Навами, то каждый должен поклоняться этому благоприятному дню, постясь и празднуя фестиваль (особенно женщины).

357-358

Даже если в Аштами убывающей луны месяца Бхадра нет присутствия накшатры Рохини, то его всё равно нужно праздновать, постясь и соблюдая другие религиозные обязанности. Особо благоприятные моменты были описаны здесь, чтобы показать особое благо, которого может достичь человек, соблюдая такие обеты. В действительности, эти особо благоприятные моменты не так существенны. Поскольку такие моменты очень редки, то если человек будет ждать их, чтобы соблюсти, то возможность соблюдения Джанмаштами откладывается на длительный срок. Только по этой причине советуется отвергнуть Аштами, осквернённый присутствием Саптами и поститься только на чистый Аштами. Также как запрещается соблюдать смешанный Экадаши — запрещается соблюдать смешанный Джанмаштами, и это будет ещё описано далее.

359

(Джанмаштами, осквернённый присутствием Саптами нужно отвергнуть)

(Брахма-ваиварта пурана)

Человек должен особенно заботиться о том, чтобы избегать соблюдения Аштами, осквернённого присутствием Саптами, даже если он соединяется с накшатрой Рохини.

360

(Падма Пурана)

Подобно тому как естественно чистые пять продуктов коровы отвергаются, если с ними соприкасалось вино, то даже если Аштами соединяется с накшатрой Рохини, — его следует отвергнуть, если он оскверняется присутствием Саптами.

361

Также как отвергается Экадаши, соприкасающийся с Дашами, даже если соединён с накшатрой Шравана, — Ашвини, соприкасающийся присутствием Саптами в течение восхода солнца, должен быть определённо точно отвергнут, даже если он соединяется с накшатрой Рохини.

 

362

Человек должен отвергуть Аштами, соприкасающийся с Саптами. Он должен соблюдать этот обет на следующий день, если в нём не присутствует накшатра Рохини.

363

Сын Деваки явился на Аштами, соединённый с накшатрой Рохини и не соприкасающийся с Саптами.

364

Даже если Аштами соединяется с накшатрой Рохини, его всё же следует отвергнуть, если он осквернён соприкосновением Саптами, будь то в течение дня или полуночи.

365

(Падма пурана)

Если Аштами соприкасается с Саптами, то от него нужно отказаться, даже если присутствует накшатра Рохини. В этом случае человек должен соблюдать пост на следующий чистый Навами.

366

Человек никогда не должен соблюдать обет Аштами, если он перекрыт Саптами, даже если  присутствует накшатра Рохини. В этом случае человек должен соблюдать пост и другие практики в Навами.

367

О лучший из брахманов, если Аштами соприкасается даже с частичкой секунды Саптами, — он должен быть отвергнут, также как горшок с водой Ганги должен быть отвергнут, если его коснулась капля вина.

368

Аштами, перекрывающий Навами, не имеющий присутствия никакой благоприятной звезды, — должен соблюдаться. Даже если присутствует благоприятная звезда, но в то же время этот день перекрывается Саптами, — такой Аштами должен быть, несомненно, отвергнут.

369

Учёные преданные должны отвергать соблюдение Аштами, соприкасающегося с Саптами, поскольку, соблюдая такой смешанный обет, человек теряет своё благочестие, подобно тому, как темнота уходит при восходе солнца.

370

(Ягьявалкйа-смрти)

Если Аштами завершён, не перекрывая следующий день, и если накшатра Рохини присутствует в полночь, то его нужно соблюдать.

371

Обеты, соблюдаемые в Аштами, упомянутые в литературе, такой как Агни Пурана, предназначены для непреданных и созданы иллюзорной энергией Господа.

372

(Сканда Пурана)

В древние времена из страха, что люди, строго следующие этим обетам, могут занять их положение, полубоги и мудрецы «покрыли» чистый обет Аштами, пропагандируя ложный обет Аштами, перекрытый Саптами.

373

Таким образом, мы представили чистые методы для соблюдения духовных обетов в соответствии с авторитетной Ведической литературой, такой как Нрсимха-паричайа, составленной древними и выдающимися Вайшнавами, хорошо сведущими во всех писаниях.

374

Если на чистый Аштами присутствует накшатра Рохини, остающаяся на два дня, то человек должен соблюдать пост в первый день и прервать его на второй, после того, как прекратится присутствие накшатры Рохини.

375

(то, что предписано в Гаутамйа-тантре, где поклонение Кришне описано во время обсуждения процесса духовной инициации)

Затем Верховная Личность Господа, Господь Хари, которому возносил молитвы Господь Брахма, хотя Он и всепроникающий, проявился в этом мире из лона Деваки на Аштами в течение двух недель убывающей луны месяца Бхадра.

376

Чтобы уничтожить демонов, Верховный Господь явился в этот день, прославленный присутствием накшатры Рохини. Поэтому человек должен праздновать великий фестиваль в этот благоприятный и чистый день.

377

В соответствии со своими возможностями, каждый – брахмана, кшатрия, вайшйа и шудра – должен соблюдать полный пост в этот день.

378

Тот, кто ест на Кришна Джанмаштами, считается низшим среди людей, поскольку будет обитать в темнейших районах ада до полного разрушения.

379

Те учёные преданные, которые соблюдали пост на Аштами, соединённый с накшатрой Рохини в полночь, обретают благо от совершения десяти миллионов жертвоприношений.

380

Если Аштами соединяется с накшатрой Рохини в Понедельник или в среду, то он называется Джайанти. Только некоторые удачливые души получают возможность отпраздновать этот день.

381

О брахмана, полностью постясь на Джайанти, человек освобождается от всех греховных реакций, совершённых в течение предыдущих 10 млн. жизней и в конце переносится на Вайкунтху.

382

Если Аштами перекрывает Навами, то он относится к умамахешвари. Те, кто желает заработать благчестие, должны поститься в этот день, даже если в нём нет присутствия накшатры Рохини.

383

Если Аштами перекрывает Навами, то он должен соблюдаться постом, но если он перекрывается Саптами, то должен быть отвергнут. Аштами, осквернённый Саптами, уничтожает благочестие человека, накопленное ранее. Постясь на такой Аштами, человек отвергнет Господа Хари и совершит грех убийства брахмана.

384

Великие мудрецы провозгласили, что не просто из-за присутствия благоприятной звезды обет даёт благочестие. День может быть подходящим для соблюдения поста, и только затем обет может считаться благоприятным.

385

После поста человек должен прервать пост на следующий день, когда прекратится присутствие накшатры Рохини.

386

Если продолжительность определённого дня или присутствие благоприятной звезды продолжается до следующей ночи, то прерывание поста должно быть совершено в течение дня, иначе соблюдение обета считается прерванным.

387

Когда Аштами и Навами соединяются, то это называется Махешвари.

388

(причина названия)

(Бходжа-раджия)

На Аштами поклоняются Шиве, а Его супруге, Уме, поклоняются на Навами. По этой причине комбинация Аштами и Навами считается комбинацией Шивы и Дурги. Поклонение в этот день приносит бесчисленные блага.

389

Рекомендуется в этот день поститься, даже если нет присутствия накшатры Рохини. Таково мнение великих мудрецов.

390

Из слова апи в тексте 386 нужно понять, что если Аштами перекрывается следующей ночью, без присутствия Рохини, то это значит, что этот день осквернён соприкосновением Саптами и потому должен быть отвергнут.

391

В подобном тексте, фраза «если продолжительность дня или если звезда» обычно относится к перекрыванию дня или накшатры. Это приводит человека к заключению, что не нужно соблюдать Аштами, соприкасающийся с Саптами.

392-395

Существует шесть доказательств, находящихся в философской литературе, называемой Пурва-мимамса: шрути, линга, вакйа, пракарана, стхана и самакхйа. Каждый из этих видов доказательств слабее предыдущих. Поэтому во всех отношениях, шрути считается лучшим доказательством. Если обет совершается в нечистый Аштами, то возникает вопрос о прерывания поста. Это было описано ранее. В соответствии с утверждением Сканда Пураны в тексте 365, Джанмаштами, оскверняющееся соприкосновением с Саптами во время восхода солнца, должно быть отвергнуто. В Нарасимха-паричайе это обсуждается. Различные утверждения касательно чистого Двадаши, не соприкасающегося с Дашами, или Аштами, не соприкасающегося с Саптами, опровергнуты силой доказательства в тексте 372 Сканда Пураны. На основе этих утверждений было принято совершенное решение в Вайшнава и не-Вайшнава сампрадаях.

396

(Агни пурана и Вишну дхарма)

Существует два вида сотворённых существ в этом мире, божественные и демонические. Те, кто посвящает себя преданному служению Господу Вишну, считаются божественными, а те, кто противостоит этому служению, — демоническими.

397

(Установление правильного времени для прерывания поста на Джанмаштами)

Если Аштами свободен от соприкосновения Саптами, и присутствием накшатры Рохини, то прахара должна соблюдаться перед полуднем следующего дня. Если продолжительность Аштами расширяется дальше Аштами, то прахара должна соблюдаться в конце Аштами. Если присутствие накшатры продолжается в течение этого дня, то прахара должна соблюдаться в конце присутствия прахары. Если титхи и накшатра обе расширяются, то прахара должна соблюдаться в конце каждой.

398

(это подтверждается в Агни Пуране)

О Бхарата, лучшее время для прахары – в конце присутствия накшатры или титхи.

399

(говорится)

Когда великие мудрецы, хорошо сведущие в Ведической литературе, соблюдают пост на Аштами в присутствии Рохини, то они обычно соблюдают прахару в конце присутствия накшатры или при заключении титхи.

400

Знающие Веды понимают, что если титхи и накшатра распространяются до дня прахары, то прахара должна соблюдаться по заключении обеих.

401

Или, для тех, у кого есть возможность, парана должна соблюдаться по заключению обоих, а для тех, кто не способен это делать, парана должна соблюдаться по заключении одного из этих двух.