Вы здесь:  

Главная страница

Шри Хари Бхакти Веласа

16 виласа [текст 302-401]

302

(Её особая слава в Матхуре)

(В этой связи Падма пурана говорит)

Слава всех святых мест и жертвоприношений, таких как жертвоприношение коня, обсуждалась только до Прабодхани Экадаши, который очень дорог Господу Вишну, прибывшему в Матхуру.

303-304

 Прибежище у лотосных стоп Господа Кришны, которые очень мягки и уничтожают тройственные страдания, - лучшее средство излечения для тех, кто страдает в огромном лесном пожаре материального существования, и для тех, кто страстно жаждет чувственных наслаждений. Обет Прабодхани дарует общество лотосных стоп Господа Кришны тем, кто путешествует по пустыне материального существования. Поэтому, о глупый ум, какой смысл посещать множество святых мест? Почему ты не соблюдаешь обет Прабодхани Экадаши в месте рождения Господа Кришны, Матхуре?

305

(особая слава поклонения Верховному Господу на Прабодхани)

(В описании славы Прабодхани, находим такой стих в Сканда Пуране)

Те, кто поклоняется Господу Мадхаве с великой преданностью на Прабодхани Экадаши и соблюдает полный пост, полностью освобождается от всех греховных реакций, накопленных с момента рождения.

306-307

Мой дорогой сын! О великий мудрец Нарада, если Господу Говинде поклоняются с преданностью в благоприятный день Прабодхани, то все реакции греховной деятельности, совершённые в детстве, юности и старости в течение предыдущих семи жизней, уничтожаются по милости Верховного Господа.

308

(также говорится)

О Нарада, тот, кто слушает и прославляет трансцендентные имя, форму, качества и игры Господа Хари на Прабодхани Экадаши, обретает благо от пожертвования целой земли, состоящей из семи островов.

309-310

(Вараха пурана)

О Мадхави, просто внимательно слушай о благе, которого достигает человек, поклоняясь Мне на Экадаши растущей луны в месяц Карттика. Столько же, сколько эта вселенная со всеми ее планетами и ты сам продолжаешь существовать, такой поклоняющийся будет рождаться как Мой чистый беспримесный преданный и никогда не отвернётся от Моего преданного служения.

311

(подходящее время для соблюдения обета Прабодхани)

(Бхавишйа пурана)

Верховный Господь, Хари, отправляется спать, когда Двадаши соединяется с накшатрой Анурадха в течение двух недель растущей луны месяца Ашадха. Он переворачивается на другой бок, когда Двадаши соединяется с накшатрой Шравана в течение двух недель растущей луны месяца Бхадра, в течение двух недель растущей луны месяца Карттика.

312

(Падма пурана)

Даже если вышеперечисленные накшатры не присутствуют в эти дни, он должен соблюдать эти обеты только в Двадаши.

313

Господь Хари отправляется спать ночью, просыпается утром и переворачивается на другой бок вечером. Эта процедура должна соблюдаться на Двадаши.

314

(Вараха пурана)

Когда Господь отправляется спать или переворачивается на другой бок, то не должны соблюдаться правила поста. Обычно эти дни отмечают, если есть присутствие одной из вышеупомянутых накшатр.

315

(Сканда Пурана)

Если присутствует Ревати накшатра, продолжающаяся до конца ночи Двадаши, то Господь Вишну должен быть пробуждён после обеда.

316

Если начало или конец присутствия накшатры Ревати не соединяется с Двадаши, то фестиваль пробуждения Верховного Господа должен проводиться до вечера.

317

(Вараха Пурана)

Если вышеперечисленные накшатры не присутствуют на Двадаши в течение двух недель растущей луны месяца Ашадха, Бхадра или Карттика, то ритуалы, такие как укладывание Господа на отдых и Его переворачивание на бок, должны совершаться вечером.

318

(Поэтому в Пушкара Пуране говорится)

Cуществуют различные титхи и накшатры, указывающие на отдых и пробуждение различных форм Верховного Господа. Господа Вишну нужно укладывать только на Двадаши. Человек должен поститься на Экадаши и пробуждать Господа на Двадаши.

319

(процедура пробуждения Господа)

Так же, как в шайану, или фестиваль пробуждения Господа, человек должен сначала предложить грандиозное поклонение Верховному Господу Кришне, взять Его в резервуар воды и пробудить, после того, как совершит санкалпу или даст обет.

320

(мантра для пробуждения Господа)

брахмондра рудрагни кувера сурййа

сомадибхир вандита падападма

будхйасва девеша джаганниваса

мантрапрабхавена сукхена дева

О повелитель полубогов, Твои лотосным стопам всегда поклоняются великие полубоги, такие как Брахма, Индра, Рудра, Агни, Кувера, Сурйа и Чандра. О прибежище вселенной! О Верховный Господь, благодаря этой мантре, которую я повторяю, пожалуйста, пробудись в радостном настроении.

321

ийанту двадаши дева

прабодхартхам винирмитта

твайаива сарввалоканам

хитартхам шешашайина

О Верховный Господь, спящий на ложе Ананта-шеши, чтобы проснуться от Своего сна и принести благо всем людям мира, ты открыл этот благоприятный Двадаши.

322

уттиштхоттиштха говинда

тйаджа нидрам джагатпате

О Говинда, пожалуйста, проснись! Пожалуйста, проснись! О Господь вселенной, пожалуйста, оставь Свой сон!

323

твайи супте джаганнатхе

джагат суптам бхавед идам

уттхите чештате сарввам

утиштхо уттиштха мадхава

Ты Господь вселенной! Когда ты спишь, то вся вселенная спит, и когда Ты просыпаешься, весь мир просыпается. О Мадхава, пожалуйста, проснись! Проснись!

324

(Вараха Пурана)

брахмендра рудраир авитаркйа бхаво

бхаванршир вандита вандитангрхих

прапта тавейам двадаши каумудакхйа

джагршва джагршва ча локанатха

Твоя форма непостижима. Твоим лотосным стопам поклоняется Брахма, Индра и другие великие личности. Твои беспримесные преданные постоянно поклоняются Тебе. Твой любимый Двадаши, называемый Каумуди, наступил. О Господь живых существ, милостиво отбрось Свой сон.

325

мегха гата нирммала пурна чандрах

шарадйа пушпани ча локанатха

ахам даданити бхактихетор

джагршва джагршва ча локанатха

О Господь вселенной, тучи исчезли с неба. Прекрасная полная луна взошла. Разнообразные осенние цветы распустились. Чтобы достичь преданного служения Тебе, Я предлагаю Тебе эти цветы по сезону. О Господь живых существ, пожалуйста, пробудись.

326

(В Ведах также говорится)

Нужно повторять эту мантру из Риг Веды.

327

Затем человек должен пробудить Господа Кришну, звоня в колокольчик, и, посадив Его на берег реки, он должен молить Его о милости.

328

(мантра для прошения Его милости)

(этот стих сказан Господом Брахмой и записан в Шримад Бхагаватам 3.9.25)

со ‘сав адабхра-каруно бхагаван виврддха-

према-смитена найанамбурухам виджрмбхан

уттхайа вишва-виджайайа ча но вишадам

мадхвйа гирапанайатат пурушах пуранах

Господь, верховный и старейший из всех, бесконечно милостив. Я желаю, чтобы он  с улыбкой благословил меня, открыв Свои лотосные глаза. Он может поднять всё космическое творение и устранить наше уныние, милостиво давая Свои указания.

329

Затем он должен предложить Господу цветы и установить Его, следуя правилам и предписаниям. Это должно сопровождаться предложением арати, совершением нйас и предложением свежих одежд.

330

(Брахма пурана)

В полдень на Двадаши двух недель растущей луны месяца Карттика человек должен пробудить Господа Кешаву с верой и преданностью.

331-335

Фестиваль пробуждения Верховного Господа, Шри Кришны, должен праздноваться с пением, танцами и игрой на музыкальных инструментах; повторением благоприятных мантр из Вед; слушанием повествований из Пуран; предложением молитв в прославлении Господа Вишну; повторением утренних молитв; показыванием магических фокусов; украшением пола; предложением сандаловой пасты, цветов, благовоний и лампы гхи; предложением различного вида вкусной пищи; совершением огненного жертвоприношения; предложением торта, сладкого риса, фрукта, овощных блюд, сладостей, сделанных из тросникового сахара и мёда; винограда, граната, чёрных туласи манджари, цветов жасмина, лесных цветов, красных лотосов, кункумы, смешанной с сандаловой пастой и разноцветных шнуров; а также с другими различными ценными цветами и предметами.

336

(похожий стих находим в Падма Пуране и Сканда Пуране)

Рекомендуется поклоняться Господу Хари на Уттхана Экадаши в месяц Карттика, предлагая Ему различные цветы и фрукты, камфору, агуру и кункуму.

337

После предложения огромного поклонения Верховному Господу таким образом, человек должен предложить Ему все свои обеты, касающиеся четырёх месяцев Чатурмасйи. Он должен предложить лотосным стопам Господа Кришны какие-то цветы, необрушенный рис и немного воды.

338

Затем он должен предложить Верховному Господу щедрые молитвы, такие, как предлагал Прахлада Махарадж в Шримад Бхагаватам. Затем он должен поместить Божество на колесницу, сопровождая это пением и игрой на музыкальных инструментах.

339

(В беседе между Юдхиштхирой и Господом Кришной, записанной в Бхавишоттара Пуране)

Ночью человек должен поместить Господа на колесницу и взять Его на процессию по городу, сопровождая её боем в барабаны. Царь лично должен возглавлять процессию, шествующую по улицам города, держа лампу в своих руках.

340

(Слава Ратха-ятры)

(Бхавишоттара Пурана)

О лучший среди царей, все места, созерцаемые Господом Дамодарой, поддерживающим землю Своими клобуками в течение процессии на Уттхана Двадаши, переносятся в райские обители.

341

(также говорится)

О лучший из людей, куда бы ни помещал свои стопы человек, везущий колесницу Господа, эти места становятся пригодными для проведения жертвоприношений.

342

Те, кто созерцает Господа Кешаву, сидящего на Своей колеснице (даже если они делают это просто ради забавы), считаются полубогами, даже если они родились в семьях собакоедов.

343

Просто принимая участие в фестивале Ратха-ятры, даже женщины достигают освобождения и забирают с собой членов семьи своего отца, семью своей матери, семью своего мужа в обитель Господа Хари.

344

Те, кто просто ради веселья или как профессиональные танцоры, танцуют перед колесницей Господа, становятся способны наслаждаться жизнью на райских планетах в компании небесных женщин в течение одной кальпы.

345

Те, кто поет и играет на музыкальных инструментах перед колесницей, будут наслаждаться в царстве полубогов и затем примут рождение в этом мире как цари.

346

О лучший среди царей, даже профессиональные музыканты, совершающие свои обязанности ради платы, достигают высшей обители Господа Хари.

347

Те, кто одобряют фестиваль Ратха-ятры Господа Мукунды и чувствуют счастье, смотря на него, никогда не испытают адской жизни в течение одной кальпы.

348-349

Те, кто пропогандирует славу фестиваля Ратха-ятры в этот век Кали (даже если они делают это ради материальных мотивов), обретут благо от пожертвования всей земли вместе с её семью островами, драгоценностями, зерновыми, горами и цветочными гирляндами.

350

(также говорится)

Все желания человека, празднующего фестиваль пробуждения Верховного Господа на Двадаши в течение двух недель растущей луны месяца Карттика и берущего Его в процессию, поместив на колесницу, будут удовлетворены.

351

Те, кто предлагает служение Верховному Господу, повелителю всех вселенских контролирующих, когда Он сидит на Своей колеснице, по Его милости, получат исполнение всех своих желаний.

352

Верховный Господь быстро удовлетворяет все желания тех, кто с энтузиазмом прилагает усилия, чтобы усилить красоту Его колесницы.

353

Полубоги, такие как бог солнца, удовлетворяют желания тех, кто, в соответствии со своими возможностями, усиливает красоту колесницы Господа Кришны.

354

Тот, кто усиливает красоту колесницы Господа Кришны, украшая её флагами и другими параферналиями, становится достоин наслаждаться обществом прекрасных женщин в течение правления шести Ману.

355

Мой дорогой сын, те, кто с энтузиазмом усиливает красоту колесницы Господа Кришны, обретут благо от посещения Праяга с каждым пройденным шагом.

356

Теперь услышь о благочестии, которого достигают те, кто постоянно повторяет «Джайа! Джайа!» во время процессии Ратха-ятры Господа Кришны.

357-358

О император, того же блага, которого достигают те, кто омывается в Харидваре, Прайаге, Ганга Сагаре и Варанаси, и кто созерцает полубогов, можно достичь просто повторением «Джайа! Джайа!» снова и снова во время процессии Ратха-ятры Господа Вишну. Это подтверждается составителями писаний.

359

Те, кто с преданностью поклоняется Господу Вишну, поддерживающему вселенные на Своих клобуках, с легко доступными цветами, получат все виды желаемых объектов и в конце своих жизней достигнут высшей обители.

360-361

Я не знаю, какое благочестие, обретают те, кто во время процессии Ратха-ятры Господа Хари в Экадаши, повторяет благоприятные мантры и восклицает «Джайа! Джайа!»; предлагает благовоние, лампу гхи и другие предметы; предлагает молитвы и пищу Господу Кришне с преданностью. Только Господь Кешава знает истину об этом.

362-363

Даже наиболее греховные люди, которые крадут богатство брахманов, убивают коров, совершают аборты, оскорбляют Верховного Господа, совершают другие тяжёлые грехи, убивают брахманов, наслаждаются сексом с женой своего духовного учителя, пьют вино, сбиты с толку влиянием века Кали и потому не боятся совершить любой вид греха, могут освободиться от всех греховных реакций, просто приблизившись к движущейся ратхе Верховного Господа.

364

(также говорится)

Те, кто предлагает поклонение и повторяет «Джайа! Джайа!», когда Господь Маха-вишну сидит на Своей колеснице, освобождаются от всех видов грехов и затем переносятся в обитель Господа Хари.

365

(также говорится)

В древние времена Прахлада Махараджа, царь Дайтьев, тянул колесницу Верховного Господа. Позднее полубоги, гандхарвы и человеческие существа начали тянуть ратху Господа.

366

Слава Ратха-ятры, таким образом, была раскрыта. Теперь будут раскрыты некоторые особые процедуры.

367

(процедура празднования Ратха-ятры)

Когда Господь Кришна комфортно сидит на Своей колеснице, человек должен повторять «Джайа! Джайа!» , предлагать Ему поклонение и щедрые молитвы.

368

(Вишну-дхарма)

Пусть Господь Вишну, Чьё лицо похоже на полностью распустившийся голубой лотос и освещается Его ярко сияющими серьгами, двигающимися туда и сюда; Чей лоб украшен луноподобной тилакой, нарисованной сандаловой пастой и рисом; Кто даёт наслаждение каждому, проливая нектар Своего даршана; Кто является вечной обителью Лакшми — защитит людей мира.

369

Пусть прославленная колесница Господа, которую тянут четыре лошади по имени Шаивйа, Сугрива, Мегхапушпа и Бахалока, украшенная колокольчиками, гирляндами из драгоценностей, жемчуга и алмазов, украшенная множеством цветочных гирлянд, золотых горшков, красивых флагов и зонтиков, колесница, которой поклоняется множество личностей, возглавляемых Брахмой и Шивой, и устраняющая все греховные реакции, — поддержит всех нас.

370

Благочестивые личности, чей разум достоин прославления, чувствуют счастье; все беспокойства приходят к концу; серьёзные люди чувствуют удовлетворение; люди, чьи враги угнетены наслаждениями жизнью; и все демоны быстро убегают в горные пещеры или убегают в лес в страхе когда Господь Кришна, убийца демонов и Господь династии Яду, входит на Свою колесницу.

371

О Данавы, быстро бегите прочь! С целью поддержания всех людей мира, Господь Кришна, который ранее принимал форму получеловека-полульва, взошёл на колесницу.

372

Повторив очень хорошие молитвы в прославление Господа Кришны, человек должен радостно принять остатки пищи Господа и цветочные гирлянды.

373

(слава почитания прасада Господа)

Остатки пищи Господа – источник всего благоприятного. Те, кто с верой почитают прасадам Господа, не нуждаются больше ни в чём в этой жизни или в следующей.

374

Чтобы достичь удовлетворения своих желаний, человек должен  с большим почтением принять остатки цветочных гирлянд Господа, дарующих как материальное счастье, так и освобождение.

375

Думая, что великие преданные, такие как Прахлада Махараджа, тащат колесницу Господа, Вайшнавы должны тащить её по царской дороге и привезти во дворец.

376

(в этой связи в Бхавишоттара Пуране говорится)

Колесница Господа Вишну должна быть в процессии, идущей через город, с пением, игрой на музыкальных инструментах и танцами чистых преданных.

 

377

(также говорится)

О сын Панду, ты должен поместить Верховного Господа на колесницу и взять Его в процессию по всем другим храмам города в Двадаши в месяц Карттика.

378-379

В ожидании фестиваля Ратха-ятры Господа Мукунды преданные должны прекрасно украсить город, поместить всюду красочные флаги, поднять большие ворота и поместить банановые деревья на всех проходах. О поддерживающий землю, город должен также быть украшен разноцветными и благоприятными картинами колесниц.

380

Обязанность каждого следовать ратхе, на которой восседает Верховный Господь. Каждый должен поклоняться Господу, когда колесница проходит перед его домом. Если кто-то пренебрегает этим, то совершает оскорбление.

381

(следование за колесницей – духовная деятельность)

(Вишну-дхарма)

Те, кто сопровождает колесницу Господа, следуя за ней, сбоку или перед ней, считаются также хороши, как Господь Вишну или возвышенный брахмана, даже если они родились в семье собакоеда.

382

Те, кто, попав в процессию, не хочет следовать за Верховным Господом, восседающем на Своей колеснице, считаются ниже собакоедов, даже будучи хорошо сведущи во всех писаниях.

383

(далее говорится)

 Обязанность каждого отказаться от жадности и поклоняться Господу Мадхусудане, когда Он подъезжает к его дому, сидя на Своей колеснице.

384

Если Верховный Господь, поддерживающий вселенную на Своих клобуках, возвращается в Свой храм, не получив поклонения от человека, мимо дома которого Он проезжал, сидя на Своей колеснице, то предки этого человека приходят в гнев и остаются враждебны к нему в течение 50-ти лет.

385

Тот, кто поклоняется Господу Мадхаве, когда Он подъезжает к его дому, сидя на Своей колеснице, будет жить в обители Господа, известной как Шветадвипа, одну кальпу.

386

(также говорится)

Если кто-то по ошибке не следует за Господом, когда Он восседает на Своей колеснице, он становится великим демоном в результате такого оскорбления, даже если он сжёг дотла всю свою карму в огне знания.

387

Затем он должен принести Верховного Господа назад в Его храм и предложить Ему, как обычно, поклонение. Этой ночью человек должен бодрствовать в обществе преданных.

388

(Слава бодрствования ночью в течение Прабодхани)

(Сканда Пурана)

Все греховные реакции, которые человек накопил в течение множества предыдущих жизней, сгорают подобно хлопку, если он бодрствует ночью Прабодхани.

389

О мудрец, даже после совершения тяжёлой греховной деятельности, такой как убийство брахмана, человек может освободиться от всех реакций, просто бодрствуя ночью Прабодхани.

390

Просто бодрствуя ночью в Прабодхани, фестиваль Господа Говинды, человек может освободиться от всех греховных реакций, совершённых телом, умом и речью.

391

Благочестие, редко достижимое даже брахманами, совершающими жертвоприношение коня, можно легко получить бодрствуя ночью Прабодхани.

392

Благо, которого достигает человек, бодрствуя ночью в фестиваль Прабодхани Господа Хари, не может быть достигнуто даже омовением во всех святых местах или раздачей в дар золота и земли.

393

Бодрствуя ночью Прабодхани, человек получает в 1000 раз большее благо, чем если бы он омывался на Курукшетре во время солнечного или лунного затмения.

394

Бодрствуя ночью Прабодхани, человек получает в 10 млн. раз большее благо, чем от принятия священного омовения, раздачи милостыни, совершения аскез и жертвоприношений, изучения Вед и поклонения Господу Хари.

395

Тот, кто бодрствует ночью Прабодхани, будет способен освободить 10 000 поколений своей семьи — прошлых, настоящих и будущих — и вернуть их? в обитель Господа Вишну.

396

Когда человек бодрствует и прославляет Господа Кришну ночью Прабодхани, его предки освобождаются от адской жизни и счастливо достигают обители Господа Вишну.

397

Нет сомнений, что все члены семьи матери, семьи отца и семьи жены освобождаются, если их потомки соблюдают обет бодрствования ночью Прабодхани.

398

(также говорится)

Бодрствуя ночью Прабодхани, человек должен предложить Господу Джанардане разнообразные фрукты, предметы и воду в раковине, как аргхйу.

399

В 10 млн. раз большее благо, чем от пожертвования всех видов пожертвований и принятия омовения во всех святых местах, может быть достигнуто просто предложением Верховному Господу аргхйи ночью Прабодхани.

400

(Падма Пурана)

Бодрствование ночью Прабодхани в любом месте – деятельность, очень дорогая Господу Вишну. Что говорить тогда о тех, кто соблюдает этот обет в Матхуре?

401

Если человек соблюдает пост на Экадаши в месте рождения Господа Кришны, то для него нет необходимости совершать какие-то другие благочестивые поступки.