Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Хари Бхакти Веласа

17 виласа [текст 202-273]

202

Чтобы совершить огненное жертвоприношение, нужно предложить подношения красными цветами лотоса, которые были погружены в гхи, мёд и гур. В их отсутствие человек может сделать подношение сладким рисом, смешанным с гхи.

203

Если брахмана не способен совершить огненное жертвоприношение, то он должен повторять в четыре раза большее число кругов джапы, чем то, которое обещал. Кшатрия должен повторить в шесть раз больше кругов, и вайшйа — в восемь раз больше.

204

(некоторые личности говорят)

Если брахмана не способен совершить хому, то он должен дважды повторить число кругов, кшатрия должен повторить в три раза больше, и вайшйа должен повторить в четыре раза больше.

205

(предписанное число кругов, которое нужно повторять)

Членам трёх высших сословий — брахманам, кшатриям и вайшйам рекомендуется повторять джапу и совершать хому фиксированное число раз. Если человек не способен совершать хому, то он должен вместе со своей женой повторить джапу в 4 раза, 6 и 8 раз больше (в соответствии со своей варной), чем число огненных жертвоприношений, которые он должен был совершить.

206

Ачарьи рекомендуют женщине- шудре повторять столько кругов, сколько повторяет её муж, или число кругов, которое повторяет супруга духовного учителя. Если возможно, то они должны повторять 18-ти сложную мантру 20 000 раз.

207

(Шарада-тилака)

18-ти сложная мантра должна повторяться 20 000 раз. 1/10 от этого числа или 2 000 огненных жертвоприношений должны быть совершены с предложением красных цветов лотоса.

208

(ПраПанчасара)

Те, кто не способен совершать никаких религиозных ритуалов, должны повторять свою поклоняемую мантру 20 000 раз.

209

В соответствии с мнением великих мудрецов, таких как Санат-кумар, человек должен повторить свою мантру 100 000 раз, чтобы достичь максимального блага.

210

(Санат-кумара-калпа)

В Сатья-югу рекомендовалось повторять свою мантру 100 000 раз. В Трета-югу рекомендовалось повторять свою мантру 200 000 раз. В Давапара-югу рекомендовалось повторять свою мантру 300 000 раз, и в Кали-югу рекомендуется повторять свою мантру 400 000 раз.

211

(Траилокйа-тантра)

Человек должен повторять свою мантру как джапу 400 000 раз.

212

(Поэтому говорится)

Рекомендуемое число мантр, которое необходимо повторять во время джапы возрастает с каждой последующей югой.

213

Число раз, которое мантра должна читаться как джапа (как говорится в шастрах) в течение Сатья-юги, удваивается в Трета-югу, утраивается в Двапара-югу и учетверяется в Кали-югу.

214

Тот, кто желает обрести немедленное благо, должен повторять свою мантру 500 000 раз и совершить 1/10 огненных жертвоприношений, строго следуя правилам и предписаниям.

215

Некоторые авторитеты рекомендуют: чтобы достичь совершенства в повторении 18-ти сложной мантры, человек должен повторить свою джапу 20 000 раз перед совершением пурашчараны и 500 000 раз после неё.

216

После завершения своей джапы человек должен устроить большой фестиваль и предложить богатое поклонение Господу Кришне в настроении чистой преданности. Затем он должен удовлетворить своего духовного учителя, накормить брахманов и дать пожертвование слепому и другим несчастным личностям.

217

В соответствии с мнением учёных людей, это совершенный способ совершения пурашчараны, и всё же, в соответствии с мнением некоторых древних авторитетов, человек должен совершить также тарпану.

218-219

(Траилокйа-саммохана-тантра)

Человек должен совершить хому 1/10 число раз от числа своей джапы. Цветы красного лотоса должны быть погружены в мёд и гхи и предложены в качестве подношения жертвенному огню; либо человек может предложить семена сезама, смешанные с гхи и сладким рисом. Затем он должен предложить 1/10 этого числа подношений воде. Затем он должен накормить брахманов и удовлетворить духовного учителя во всех отношениях.

220

(также говорится)

Предложение подношений полубогам должно быть 1/10 от числа совершённых огненных жертвоприношений. Человек должен сбрызнуть водой свою голову 1/10 количество раз от предложенных подношений в жертвенный огонь, и он должен накормить 1/10 брахманов от количества этого числа.

221

(процесс совершения тарпаны)

Человек должен предложить Господу тарпану чистой водой в соответствии с правилами и предписаниями. Перед совершением этого ритуала он должен омыться в воде, смешанной с необрушенным рисом, и затем совершить поклонение Господу с большой преданностью.

222

(процесс сбрызгивания своей головы водой)

После мысленного предания себя своему поклоняемому Господу человек должен взять небольшое количество чистой воды в свою ладонь и затем вылить её на свою голову. Это должно совершаться 1/10 от числа от совершения тарпаны.

223

(кормление брахманов)

Считая, что брахманы также хороши, как Верховный Господь, человек должен поклоняться им с предложением аргхйи и падйи и затем дать им очень вкусную пищу.

224-225

(далее говорится)

Человек должен продолжать следовать этой процедуре каждый день до тех пор, пока его предписанные действия не завершатся. Затем он должен предложить великое поклонение Верховному Господу, следуя которому он должен удовлетворить брахманов, предлагая им сандаловую пасту, цветочные гирлянды, одежду, пищу и дакшину. Он должен также доставить удовольствие слепым, падшим, скупым и бездомным, накормив их.

226

Человек должен также поклоняться своему духовному учителю и дать ему коров, землю, золото и другие предметы. Затем он должен радостно принять прасад – сладкий рис — в компании своих друзей.

227

В соответствии с некоторыми учёными, тарпана должна быть предложена 1/10 раз от совершения джапы, а не хомы, как было ранее описано. Тот, кто желает знать больше о пурашчаране, может обратиться к книгам, таким как Сарада-тилака и Панчаратрам.

228

(компенсация в этой связи)

(говорится)

Если человек не способен совершить ни одного из элементов пурашчараны, то, чтобы завершить ритуал, он должен дважды повторить джапу столько раз, сколько число частей (пурашчараны) он не мог совершить.

229

Если человек не может совершить какую-то определённую часть пурашчараны, то, чтобы компенсировать это, он должен с верой накормить квалифицированных брахманов, хорошо сведущих в шастрах. Просто следуя этому правилу, человек компенсирует разницу.

230

(также говорится)

Человек должен дважды повторить свою мантру столько раз, сколько частей ритуала он не выполнил Иначе он может предложить столько же цветов или столько же поклонов Верховному Господу.

231

(процесс пурашчараны вкратце)

(говорится)

Тот, кто не способен поклоняться Верховному Господу, правильно следуя правилам и предписаниям пурашчараны, должен просто пытаться поклоняться своему возлюбленному Господу с полной верой и преданностью.

232

Или человек должен пытаться совершать всё правильно и как можно лучше, помня своего поклоняемого Господа. Если он не может совершать поклонение внешне, он должен предложить себя Господу и затем поклоняться Ему в своём уме.

233

Или учёный преданный может поклоняться Божеству как можно лучше в соответствии со своими возможностями. Пуджа должна быть предложена с настоящими ингредиентами, а не просто с повторением мантр.

234

Если человек не способен следовать предписанной процедуре, то он должен последовать альтернативному методу. Тем не менее, если греховный человек способен следовать предписанной процедуре и всё же вместо этого следует альтернативному методу, он теряет всё накопленное духовное благочестие.

235-236

Нет другого метода совершения пурашчараны. В течение лунного или солнечного затмения человек должен поститься, оставаться в чистом состоянии ума и повторять свои поклоняемые мантры от начала затмения и до конца, стоя в воде реки, текущей в океан, по грудь.

237

Затем он должен вернуться домой и совершить хому 1/10 число раз от повторения джапы. В итоге он должен предложить огромное поклонение Господу и накормить брахманов.

238

Затем, чтобы достичь совершенства в повторении своей мантры, он должен поклоняться своему духовному учителю с безмерной преданностью. Следуя этому процессу, он достигает совершенства в повторении своей мантры и удовлетворяет Верховного Господа.

239-240

Всё же есть другой метод совершения пурашчараны. В течение солнечного или лунного затмения человек должен сначала сделать ритуальное омовение и затем повторить свою поклоняемую мантру, тщательно контролируя свой ум от начала и до конца затмения. Он должен совершить другие предписанные части, описанные ранее, такие, например, как хома,.

241

Он должен всегда быть готов удовлетворить своего духовного учителя как можно лучше, считая его неотличным от Верховного Господа. С безраздельной преданностью он должен следовать за ним, как тень.

242

В действительности, принципы пурашчараны основываются на преданности духовному учителю. Поэтому человек должен служить духовному учителю каждый день с любовью и преданностью.

243

(в этой связи говорится)

Как медь трансформируется в золото благодаря химической реакции, так и благодаря общению с духовным учителем обычный человек может стать спутником Господа Вишну.

244

(альтернативы в этой связи)

(Гаутамйа-тантра)

Человек должен следовать за коровами, кормить их достаточно и обходить. Если коровы счастливы, то нужно понять, что Господь Гопала также счастлив.

245

(признаки того, кто достиг совершенства в повторении мантр)

(мудрец Баудхайана)

Существует три признака тех, кто достиг совершенства в повторении мантр. Такой совершенный воспевающий мантр ни у кого ничего не спрашивает, хотя он может использовать то, что приходит к нему само собой. Он достигает всех видов совершенств, доступных в этом мире, таких как всеведение, как описано в тантрах.

246

(Нарада-Панчаратра, Верховный Господь говорит)

О Нарада, тот, кто сильно привязан к поклонению своей мантре, будет способен преодолеть все виды препятствий в первый год своего повторения.

247-248

Если человека из-за возникающих препятствий не беспокоят тело и ум, то после трёх лет повторения (мантры) даже правители мира, которые были очень горды, падут к его стопам, моля: «О мой господин, будь милостив ко мне и опиши мне путь освобождения от материальных страданий».

 

249

О лучший среди мудрецов, совершенная личность проявляется как очень сияющая и могущественная, подобно горящему огню. Из-за этого даже цари боятся грубо разговаривать с такой личностью.

250

Тот, кто достиг совершенства, повторяя мантры, начнёт видеть удивительные вещи после 9-ти лет такой практики. Он будет просто наслаждаться в себе самом, становясь свидетелем множества удивительных феноменов.

251-252

(также говорится)

Тот, кто достиг совершенства в повторении своей мантры, становится очень могущественным, сияющим, как солнце и мягко сияющим, как луна; гуляет в особой манере, подобно птице; не становится худым, даже если ест очень мало; не страдает, даже если ест очень много; испускает очень мало мочи и стула и победил сон.

253

О мудрец, тот, кто совершенно воспевает мантры, полностью погружён в медитацию на Верховного Господа и обычно остаётся молчаливым, — не чувствует никаких беспокойств, если он не ест или не пьёт 15 дней или даже месяц.

254

Когда проявляются все эти удивительные симптомы, нужно понять, что священная мантра стала очень довольна повторяющим.

255

О лучший среди брахманов, тот, кто желает достичь полного совершенства, не должен раскрывать тот факт, что он достиг этих симптомов, рождённых от достижения совершенства в повторении, никому, кроме своего духовного учителя.

256

(говорится)

Даже когда человек достигает совершенства в повторении, он должен продолжать поклоняться Господу Кришне. В качестве альтернативы, он может поклоняться Господу один раз в день и повторять свою мантру 108 раз.

257

(метод достижения совершенства в случае неудачи)

Если человек не достигает совершенства даже после верного следования всем правилам и предписаниям, то он должен просто продолжать своё повторение чтобы в конечном счёте достигнуть совершенства.

258

Даже если человек не достигает совершенства, повторяя свою мантру в течение долгого времени, он должен практиковать 7 методов достижения совершенства, данных Махадевой.

259

Те, кто мудр, сказали, что 7 методов для достижения совершенства благодаря воспеванию мантр, такие как дравана и дахана, применимы к повторению всех мантр.

260

Тем не менее, священная Гопала мантра не зависит от совершения какого-либо вида садханы. Она приносит плод тогда, когда человек начинает повторять её, так же, как огонь обжигает человека при соприкосновении.

261-262

(обсуждение йантры)

(Санат-кумара-калпа)

О мудрец, теперь я опишу тебе понимание янтры, поклоняясь которой человек обретает богатство. Сначала он должен выбрать место в своём доме или в лесу, или в уединённом месте в храме Верховного Господа. Это место должно быть очищено коровьим навозом и чистой водой. После очищения он должен соорудить платформу.

263

Человек должен нарисовать платформу сандаловой пастой в виде цветка лотоса с 8-ю лепестками. Затем, внутри завитка этого лотоса, он должен нарисовать два треугольника в форме шестиугольника.

264

В центре шестиугольника разумный преданный должен нарисовать кама биджу вместе с его личным желанием. Он должен также написать клим кршнайа намах. Затем учёный преданный должен окружить камабиджу другими 17-ю слогами 18-ти сложной мантры.

265

Он должен написать шрибиджу на востоке, юго-западе и северо-западной стороне янтры. И он должен написать майабиджу на юго-востоке, западе и северо-восточных частях.

266

Он должен нарисовать шестислоговую Кришна мантру на шести соединениях янтры. Буквы Кама-гаятри мантры должны быть написаны вокруг на лепестках лотоса.

267

Используя хорошо приготовленные дома чернила, учёный преданный должен написать 49-ти сложную Кама-мала мантру на 8-ми лепестках лотоса так, чтобы на каждом лепестке было по 6 букв. Вне лотоса он должен написать 51 матрка варны.

268-270

Вне этих матрка варн он должен нарисовать Бху-мандалу. Вне Бху-мандалы он должен написать шрим в 4-х направлениях, начиная с востока, и вне этого он должен написать хрим в 4-х углах, начиная с северо-восточного. Вне шрим он должен также нарисовать символ, представляющий ваджру. После изготовления янтры, рисуя на золотой тарелке или листе, он должен пригласить в янтру жизнь, повторяя соответствующую мантру. Затем он должен совершить огненное жертвоприношение, предлагая 1000 подношений гхи. Затем он должен совершить поклонение янтре и повторить свою мантру 10 000 раз как джапу. Завершив этот ритуал, он должен надеть на себя могущественную янтру.

271-272

Надевая янтру, человек достигает всего богатства трёх миров и становится объектом поклонения для полубогов. Жёны полубогов и Наги привлекаются тем, кто носит эту янтру. Якши, Ракшасы, привидения, домовые, свирепые животные и змеи убегают прочь на большое расстояние от того, кто носит янтру.

273

Негодяи убегают в страхе, когда видят кого-то, носящего этого царя среди янтр. Каждый становится счастлив благодаря влиянию этой янтры, и потому что я могу ещё сказать?

274

Эта янтра привлекает всех женщин, держит правителей под контролем, дарует мистические совершенства йоги, освобождает из океана материального существования, дарует материальное наслаждение и освобождение и, в итоге, делает человека способным вернуться в обитель Господа, Вайкунтху. Это сказал сам Брахма.

 

Так заканчивается перевод Семнадцатой виласы Шри Хари-бхакти-виласы.