Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Хари Бхакти Веласа

18 виласа [текст 403-481]

403-404

Камень из святого места, находящийся на берегу святой реки или у ее русла — должны быть приняты. Камень у вереницы гор, камень на который не падает тень деревьев, камень, погружённый в землю, камень, вылезающий (торчащий) из воды, или любой одноцветно красивый камень может быть принят.

405

Белый, оранжевый, жёлтый и чёрные камни подходят для брахманов, кшатриев, ваишйев и шудр соответственно. Если камень выбирается

против этого правила, то должно быть совершено огненное жертвоприношение на камне, повторяя Нрисимха мантры.

406

Говорится, что после совершения огненного жертвоприношения на камне происходит смена цвета. В соответствии с новым цветом камня он может использоваться для определённого класса людей. Соблюдение этого правила благоприятно для всех.

407

Кусок камня с золотыми линиями лучше всего подходит для всех классов людей. Камни с линиями других цветов не рекомендуются для брахманов.

408

Члены всех четырёх варн могут принять камень с чёрными линиями. Камни с белыми линиями также подходят.

409

Если есть расхождение мнений касательно линий на камне, ачарья должен совершить огненное жертвоприношение, предложив 1000 подношений, повторяя Патала Нрисимха мантру. Когда царь мантр доволен, камень становится благоприятным для всех классов людей.

410

Если линии на камне не такие как надо, или если ясные линии или точки в форме бриллиантов не видны, то должно быть совершено огненное жертвоприношение в соответствии с правилами и предписаниями.

411

Молодой или среднего возраста камень подходит, тогда как слишком молодой или слишком старый камни нужно отвергнуть.

412

Молодым камнем считается камень ароматный, очень гладкий, прохладный и сияющий, производящий тяжёлый звук.

413

Среднего возраста камень обладает всеми этими качествами, но сильнее молодого. Камень слишком молодой очень мягкий, и очень старый камень слишком твёрдый.

414

Поскольку очень молодой камень очень мягкий, он легко разбивается, когда по нему бьют инструментом. Старый камень приносит разрушение тому, кто вырезает из него форму Божества. В соответствии с их характеристиками, камни делятся на три группы: мужские, женские и среднего рода.

415

Если при осмотре камня виден огненный круг, искры или слышен звук как от колокольного металла при ударе, то такой камень считается мужским.

416

Если, при оценке камня, вышеупомянутые признаки наблюдаются лишь слегка, и звук от удара каким-либом предметом похож на звук сосуда из колокольного металла, то он считается женским.

417

Среднего рода камень лишён вышеперечисленных характеристик.

418

Мужской камень должен использоваться для вырезания Божества, женский камень нужно использовать для изготовления подставки Божества и среднего рода камень нужно использовать для изготовления алтаря.

419

Если человек обнаруживает, что использует плохого рода камень, он должен совершить жертвоприношение Патала Нрисимха так, как было описано ранее. Вырубая камень, он может столкнуться с двумя характеристиками, характеризующих камень как сагарбха или нигарбха.

420

Когда на камне находят круглый символ, это называется сагарбха. Если круглый символ красноватый, то, несомненно, камень станет обителью лягушек.

421

Если круговой символ слегка желтоватый, то камень, несомненно, станет обителью игуан. Если камень черноватого оттенка, то там будут жить чёрные змеи. Если он зеленоватый, то там будет собираться вода; и если грубый, то там будут жить ящерицы.

422-423

Если круглый символ желтоватый, то он станет обителью мышей; если оранжевый, то там будут жить ящерицы; если коричневатый, то там будут собираться камни; если цвет лотоса, то будет собираться песок; если разноцветный, то там будут жить скорпионы; если голубой, то будут привлекаться мухи; а если цвета меркурия, то там появятся светящиеся червяки.

424-426

Лягушки указывают на беспорядок, игуаны — на неудачу, змеи – на смерть от яда, вода указывает на наводнение; дом ящериц уничтожает богатство. Мышь указывает на вред, ящерицы сокращают продолжительность жизни, камни указывают на смерть от молнии, песок указывает на сквозняк, скорпионы создают ссоры, мухи разрушают царство и светящиеся червяки указывают на болезнь.

427

Поэтому ачарья должен хорошенько протестировать камень перед тем, как вырезать Божество.

428

Если Божество вырезают из камня сагарбха, то царь страны, его подданные и ачарья встретятся с разрушением. Вот почему нужно очень тщательно выбирать камень или дерево, проверяя их перед тем, как вырезать Божество.

429-430

(Обязанность скульптора)

(Матсйа Пурана)

Скульптору нужно предоставить внутренний двор с крышей в уединённом месте. Как говорилось ранее, он должен владеть собой; хорошо понимать время, место и писания; и он должен одеться в белое, есть умеренно, медитировать на Верховного Господа и всегда работать на благо своих клиентов.

431

В начале своей работы скульптор должен поместить камень или кусок дерева лицом на север или восток и предложить ему йогурт, траву дурва и необрушенный рис.

432

Как говорилось ранее, камень должен быть установлен на своём положении так, чтобы работа могла начаться в атмосфере, пропитанной повторением Ведических мантр.

433

Скульптор должен сначала совершить поклонение камню с предложением белой сандаловой пасты и белых цветов и, поступая так, он должен повторять благоприятные стихи, гарантирующие гладкое завершение работы. Затем он должен разграничить части тела Божества.

434

(Характеристики подставки Божества)

(Хайаширша-Панчаратра)

Теперь я опишу характеристики подставки Божества.

435

Её высота должна быть равна половине высоты Божества, и её ширина должна равняться ширине Божества. Приготовьте 64 квадратных черепка и соорудите на них подставку.

436

Оставьте 2 черепка пространства со всех 4-х сторон и используйте только среднюю часть подставки. Когда это сделано, подставка должна быть очищена.

437

Таким образом, должно быть равное количество пространства на 4-х сторонах основы подставки Божества. Средняя часть этой основы, покрывающая арену 4 раза, подходит для размещения замечательной подставки под Божество.

438-439

Верхняя часть подставки Божества должна быть разделена на 4 раздела. Окружность во втором разделе от верха должна быть мекхала, или пояс, и половина от этого должна быть вкраплена в подставку. Этот пояс должен имень равное количество пространства выше и ниже.

440

Человек также может разделить верхнюю часть подставки на три части, и такое разделение должно начинаться с запада. Благоприятная подставка для Божеств дарует различные благословения в соответствии с её характеристиками.

441

(немного позднее в той же литературе говорится)

Ширина подставки должна быть равна Божеству и глубина должна быть в половину ширины. Высота подставки должна быть равна половине этой глубины.

442

Ширина подставки должна быть, примерно, в три раза больше её высоты. Ширина мекхалы, или пояса, должна быть, примерно, 1/3 высоты подставки. Основа подставки должна быть погружена в землю на глубину, равную 1/3 ширины пояса. Северная сторона основы должна быть погружена немного меньше, чем другие стороны.

443-444

Человек должен выяснить реальный размер 4-х частей подставки: ширину, высоту и глубину. Должно быть пространство у основы, чтобы вытекала вода и это пространство должно быть ½ ширины. Длина куши должна быть ½ ширины подставки.

445

Человек должен использовать шнур для измерения длины куши. Высота должна вычисляться в соответствии с процедурой, упомянутой ранее.

446

Нижняя часть должна быть разделена на два, и её шея должна быть разделена на три. Оставшиеся части должны быть аккуратно поочерёдно удалены.

447

В случае обычной статуи, подставка или алтарь называются свастика. Размер Божества, сделанного из камня или дерева, зависит от размера входа в храм.

448

Сияние Божества должно быть смешано с гаджабалакой. Божество Господа Хари должно иметь особенно прекрасное сияние, и подставка должна быть также равно привлекательна.

449-450

(Матсйа Пурана)

Характеристики подставки следующие. Человек должен разделить высоту подставки на 16 частей. Одна часть должна быть внутри земли, 4 части должны быть джагати, одна часть должна быть вртта, и одна часть должна быть вртта патта.

451

Кантха, или шея, должна иметь три части, кантха-патта должна иметь три части, урдхва-патта должна быть разделена на две части, и последняя часть должна быть паттика.

452-453

Каждая часть должна быть погружена в землю на одну джагати, и канал для тока воды должен быть соединён со стоком воды. Это основные характеристики подставки.

454-455

О лучший среди брахманов, услышь теперь о различного вида подставках в соответствии с различными Божествами. Выяснено, что существует 10 видов алтарей – стхандила, вапи, йакши, веди, мандала, пурначандра, ваджра, падма, ардхачандра и трикона.

456-460

Стхандила подставка квадратная и без пояса. Подставка вапи имеет два пояса. Подставка йакши имеет три пояса. Подставка веди квадратная, но Божество должно быть установлено на ней. Подставка мандала круглая и имеет три пояса. Подставка пурначандра должна быть красная и иметь два пояса. Подставка ваджра шестиугольная и имеет три пояса. Подставка падма подобна цветку лотоса, имеющему 16 лепестков и немного меньше по размеру. Подставка ардхачандра выглядит как лук. Подставка трикона выглядит как трезубец. Если эти подставки выглядят не очень хорошо, но сделанны с северной стороны, то они всё же считаются благоприятными и подходящими.

461

Окружность подставки должна быть разделена на три части и разделительная линия должна идти от основы к верхушке.

462

Дренажная система должна также быть красиво разделена на три части. Её ширина должна быть 1/3 ширины линги.

463

Канал для стока воды должен быть 1/3 ширины пояса. Этот размер не слишком строгое и трудновыполнимое правило, поэтому дырка может быть чуть меньше.

464

Место, где вытекает вода из основы должно быть больше на северной стороне, чем с других сторон.

465-466

Подставка стхандила дарует богатство, подставка вапи дарует безграничное богатство, подставка йакши дарует богатство коров, подставка веди дарует процветание, подставка мандала дарует хорошую репутацию, подставка пурначандра дарует благословения, подставка ваджра дарует долгую жизнь, подставка падма дарует хорошую удачу, подставка ардхачандра дарует благословение хорошими детьми, подставка трикона дарует способность победить врагов.

467-468

Таким образом, мной были описаны 10 видов подставок для Божеств. Мраморное Божество должно иметь мраморную подставку, глиняное Божество должно иметь глиняную подставку, деревянное Божество должно иметь деревянную подставку, Божество, сделанное из различных субстанций,должно иметь подставку из различных вещей. Те, кто желают себе блага, никогда не должны делать неправильную подставку.

469

Ширина подставки должна быть равна Божеству Господа Вишну или Шива-линге. Человек должен принять подставку Божества как неотличную от супруги Божества. Таким образом были вкратце описаны характеристики подставки Божества.

470

(далее говорится)

Высота Божества должна быть ¼ высоты главного входа, и высота подставки Божества должна быть 1/3 высоты Божества. Подставка никогда не должна быть слишком высокой или слишком низкой.

471

(Нарада-Панчаратра)

Алтарь должен быть сконструирован в соответствии с размером Божества и должен быть квадратным или четырёхугольным.

472

Каждая сторона алтаря должна быть равна высоте Божества. Это главная характеристика алтаря, и высота может варьироваться в зависимости от вкуса человека.

473

О возвышенный мудрец, это характеристики 4-х угольного алтаря. Теперь услышь о чатурашрайата алтаре.

474

Алтарь называется чатурашрайата, когда его ширина меньше, чем Божество и высота такая же как высота Божества.

475

О лучший среди мудрецов, алтарь подвижного Божества в большом храме и алтарь Божества, которому поклоняются дома, отличаются по стилю.

476

Алтарь Божества, которому поклоняются дома, должен быть пропорциональным размеру Божества или равный высоте человека.

477

О брахмана, высота ограды платформы алтаря может достигать бёдер Божества или в некоторых случаях даже Его груди.

478

О Анга, ты должен знать, что размер алтаря подвижного Божества должен быть равен, примерно, ¼ размера главного алтаря.

479

В отсутствии достаточно металла человек может соорудить алтарь такой же, как и для неподвижного Божества, и затем маленький алтарь.

480-481

Этот маленький алтарь должен равняться 1/3 размера главного алтаря как в высоту, так и в ширину. Форма алтаря должна походить на акулу.

 

Так заканчивается перевод Восемнадцатой виласы Шри Хари-бхакти-виласы.